ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Магерамов Александр Арнольдович
Когда появился Киев?

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 3.04*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья написана 24.06.2012 для воронежской "Коммуны", а вот была ли издана - уже и не вспомню

  
  Давно, уже свыше двух с половиной веков спорят ученые о том, откуда произошли названия "Россия" и "русские". Академики вместе с профессорами и прочими доцентами за прошедшее время написали целые ворохи исследований, разделившись по ходу дела на несколько непримиримых группировок, первая из которых называется "норманнисты", а вторая, ей противостоящая - "антинорманнисты". В тонкости разногласий между ними углубляться не хочется, поскольку отсутствует желание рассматривать их аргументы в данной статье, кроме того, антинорманнисты вообще ни разу не будут упомянуты по ходу изложения материала. Версия, которая будет представлена, предполагает исконное, "седое", можно сказать древнее существование прилагательного "русский", обозначающего национальность одного довольно известного народа! Тем более, что представляемая на суд читателя работа во многом объединяет все высказанные за столетия предположения о развитии исторического процесса на евразийской территории; кроме того, она довольно тесно связана с датой основания "матери городов русских", а также Месопотамией и Малой Азией!..
  Вот что писал Геродот о территориях к востоку от Геллеспонта-Дарданелл:
  "...На востоке с лидийцами граничат фригийцы; их страна весьма богата скотом и самая плодородная из всех, что я знаю. Далее, после фригийцев идут каппадокийцы, которых мы зовем сирийцами. Их соседи - киликийцы, земля которых... доходит до [Средиземного] моря, где лежит... остров Кипр.... С киликийцами... граничат армении..., а с армениями - матиены. ...Затем следует вот эта земля киссиев, а в ней на... реке Хоаспе лежит город Сусы, где пребывает великий царь, и находятся его сокровища...".
  Как видно, ни о каких русских речь у "отца истории" не идет. Но, кроме перечисленных на территории Азии и Месопотамии племен и народов представляемая на суд читателей версия самым тесным образом связана с Черным морем и землями к северу от него. Ведь как мы помним, живший там народ Геродот он называл таврами, а более, чем через тысячу лет патриарх Фотий - "торосами"   То есть глава константинопольской кафедры, родившийся, как известно в 820, а умерший в 886 году называл так при жизни одно племя, доставившее византийцам огромные неприятности - в 860 году оно совершило опустошительный набег на земли Восточной империи.
  Имя, которое употребляет один из самых образованных людей своего времени, возникло не на пустом месте - дело в том, что словом Торос (турецк. Toros'lar) по сей день называют горы на юге Турции, уютно расположившиеся на стыке трех древних провинций: Сирии, Киликии и Каппадокии. Длина этих гор по сей день составляет около 1000 км, а высота доходит до 3726 метров. Месторасположение их поистине стратегическое - перевал через Торос носит древнее имя "Киликийские ворота" (турецк. Kulek Bogazi), и образован он каньоном реки Чакыт, через который в настоящее время проходит железная дорога и шоссе, связывающие Турцию с Сирией. Горы эти весьма богаты серебром, труднопроходимы, кроме того, они знамениты тем, что среди них "в былые времена... гнездились разбойничьи горные племена". Другое наименование, которое имеют данные возвышенности - Тавр (Taurus montanus) и так же называлась вся близлежащая местность в незапамятные времена, после чего сразу припоминается, что почему-то русов-росов очень многие античные авторы называли таврами или тавроскифами! Например, Лев Диакон (ок. 950 - ?), в "Истории" которого русские названы скифами 63 раза, росами - 26, тавроскифами - 21 и таврами - 9.
  Дореволюционные издания предоставляют дополнительные сведения об этих горах, сообщая о них следующее: "Таврос - это греческая переделка северо-семитского Tûr - "горы", тянущаяся от Евфрата на запад до Эгейского моря. ...С юга круто спадающий к морю, на севере постепенно переходящий в плоскогорье... Важнейший перевал, Гюлек-Бокас, Киликийский проход древних... К западу от него ... горы... Булгар Даг, к востоку - Ала Даг... Две реки прорывают... горы - Сейхун (Сарос) и Джиган (Джейхан). Обе они впадают в Средиземное море. ...К востоку от г. Зейхуна (Джейхана) ответвляется... к северу в виде мощной боковой ветви Антитавр (2700 метров высотой)...иначе Бинбогодич... (Бинбога Даг)... образуя водораздел бассейна р. Пирамос".
  Этот Антитавр-Бинбогодич, кстати, сейчас называется еще Армянским Тавром, и тянется он почти до нынешнего города Малатья, невдалеке от которого по Плутарху закончил свой жизненный путь пятидесятилетний (!) Александр Македонский, и в тех же самых горах берет свое начало река Джейхан-Пирамус. Про "основной" Тавр или Торос писал также готский историк VI века Иордан, одновременно упоминая Тавр Херсонский, который он называл "скифским"! Геродот находившийся на севере Черного моря Тавр называл "Херсонес скалистый" и утверждал, что в "горной стране" к северу от устья Истра-Дуная жили "царские" скифы, которых он тоже называл исключительно таврами, отличая от других жителей Причерноморья и сообщая о них, что "тавры живут разбоем и войной"! Именно в местах их пребывания другие византийские историки будут вскоре упоминать доисторическое, исконное проживание росов, тавроскифов и антов. Кстати, готский историк упомянул в своем труде и Киликийские ворота Кавказских гор, к которым он отнес почти все хребты между Индией, Уралом и Дунаем: "Индус называет его здесь Ламмом, а далее Пропаниссом; парфянин - сначала Кастрой, затем-Нифатом; сириец и армянин - Тавром; скиф - Кавказом и Рифеем, а на конце снова именует его Тавром".
   Поэтому представляется, что наличие на берегах Средиземного (Сирийского) и Черного морей двух гор с одинаковым наименованием вовсе не случайно - как и реки (Истр-Дунай и Истра под Москвой, Лаба в Чехии и на Кубани), они по какой-то "непостижимой" причине обнаруживаются исключительно в местах обитания тех, кого в свое время называли росами-русами, а сейчас - русскими. Если кто-либо не согласен с тем, что в Чехии в незапамятные времена жили русские, руководствуясь поговоркой: "русские все русское называют славянским, чтобы потом все славянское назвать русским", то достаточно припомнить, где по официальным данным Кириллом и Мефодием была создана русская письменность, отвергнутая затем чехами!
  С "малоазиатской" версией появления этнонима рос-рус-русс очень хорошо согласуется армянская "История Тарона", в которой повествуется о Кие-Куаре - сыне одного из индийских князей. Ведь из этой летописи можно сделать вывод, что какое-то время русы с армянами тоже были соседями - по легенде, приписываемой сирийцу Зенобу Глаку (VI-VII век) два брата, Деметр и Гисаней, изгнанные из родных мест царем индов (а может виндов?) Динаскеем, нашли убежище у царя Валаршака (Ваггаршака?). Тем более что Геродот тоже отмечал, что два этих народа какое-то время просто обязаны были жить рядом: "Границу Киликии и Армении образует судоходная река по имени Евфрат", хотя можно также предположить, что когда армяне пришли из Фракии к Тавру и Кавказу, то русы уже частично оттуда ушли. Возможен, кстати, и третий вариант - они пришли вместе, при этом армяне остались, а русы через определенное время ретировались в обратном направлении.
  Также необходимо припомнить географические координаты исторической Армении: "...между 37№ и 48№ восточной долготы и 37№ и 42№ северной широты", а заодно продолжительность пути от побережья на север Малой Азии: "[от] Киликийской горной области... до Синопы, что на Евксинском Понте, прямым путем для хорошего пешехода пять дней пути".
  Но вернемся к "Истории Тарона". По версии Ирмы Хайнман, изложенной в книге "Еврейская диаспора и Русь", скажем так "местный правитель" пожаловал индийским князьям землю Тарой, где они построили город Вишап, а затем в Аштишате (Змееграде) поставили двух идолов - своих патронов. Через пятнадцать лет Валаршак убил братьев и "...дал власть трем их сыновьям - Куару, Мелтею и Хореану"! Которые, правда, вскоре покинули своего благодетеля; путь их при этом мог лежать лишь в двух направлениях - либо через Ионию и Боспор, то есть западное побережье Малой Азии, либо через Армению-Абхазию-Тамань, откуда они двинулись вначале в Причерноморье, а затем Поднепровье и где они основали город. Сам народ торос в это время должен был жить не только в землях, пройденных братьями, но еще в Галиции, Московии, а затем распространиться в Балтике и по всей Центральной Европе! Почему "должен был"? А с какой радости индийских князей ни с того, ни с сего с распростертыми объятиями встретили бы в Подунавье и других землях - их-то, владевших до этого лишь Азиатским Торосом?!
  А теперь пора сравнить летопись сирийского епископа с "Повестью временных лет" (ПВЛ): "...была суть 3 братья, Кий, Щекъ, Хоривъ, иже сдhлаша градокось, и изгибоша, и мы сhдимъ платяче дань родом ихъ Козаромъ". Что тут скажешь, в ПВЛ и армянском повествовании имена двух из трех братьев четко совпадают, а это уже кое-что! Но на самом деле совпадают все три имени, ведь имя Мелтей (Мельтей) по-армянски значит "Змей", и тут сразу припоминается, что в легендах, связанных с принятием христианства на Руси порожденный Щеком идол-символ по-прежнему находился в Киеве на горе, расположенной возле реки Пучай и назывался "Змеем Горынычем"! По одной из версий князь Олег тоже был похоронен на горе Щековице; а происходили описанные события по-прежнему "во граде Киеве...". Интересно, не тот ли это был идол, что был поставлен в честь одного из казненных аршакидами индийских князей?
  Косвенным подтверждением данной версии является то, что родина епископа, написавшего "Историю Тарона", т.е. византийская провинция Сирия вместе с ее столицей Антиохией-на-Оронте находилась совсем рядом с городом Тарой-Тарсом в Таврии-Торосе. Кстати, этот город - Тарсус (Tarsus) существует и сегодня, а знаменит он тем, что является родиной апостола Павла! И для того, чтобы попасть из него в Антиохию необходимо было преодолеть не более сотни миль, а до одной из ближайших Селевкий - столице провинции, было еще ближе! Так что автор при написании своей работы вполне мог использовать какие-то гораздо более древние источники, ведь Торос еще при селевкидах находился в составе Сирийского царства. При Митридате IV Евпаторе он какое-то время входил в состав Понта, при Тигране II Великом - Великой Армении, не говоря уж про Малую, которых существовало по меньшей мере пять; помимо самостоятельного существования позже он вошел в состав Римской империи.
  Все изложенные только что факты можно, кроме того, связать логической цепочкой! Ведь как мы знаем, в 302 году н.э. Армения стала христианской страной и, отталкиваясь от данного события можно утверждать, что легендарные братья со своими идолами убрались из нее не позднее названной только что даты! Так как в противном случае придется допустить, что Аршак II, воспитанный при дворе императора Феодосия (379-395), и правивший Арменией вначале с братом Вагаршаком, а с 386 года единолично, допускал существование на своей земле языческих капищ - помимо всего прочего это противоречит армянской истории. А наличие "змееподобных" святилищ, судя по опыту других христианских стран мало кто из правителей-христиан потерпел бы на подвассальных территориях. Да и предков братьев не могли убить ни с того, ни с сего, а их самих возвысить - скорее всего, все события произошли из-за нежелания отдельных индивидуумов переходить в новую веру. И на основе всего изложенного можно констатировать, что дату основания города Киева можно смело двинуть вглубь веков, по меньшей мере лет на сто - сто пятьдесят!
  Это будет первая из гипотетических дат основания будущей столицы Руси! Если же допустить, что под Валаршаком летописцы имели в виду брата парфянского царя Аршака Ваггаршака I, правившего Арменией до 131 года до нашей эры, то дата основания Киева изменится гораздо сильнее - и это будет версия номер два!
  Но возможен и третий вариант - в случае, если выяснится, что речь идет о сыне Вагаршака I - Аршаке I, правившего со 127 по 118 год до Рождества Христова, хотя в этом случае изменение даты возникновения Киева будет все равно довольно значительным! Последний царь, кстати, был знаменит еще тем, что переселил кавказских булгар в Армению - и, похоже, посадил он их как раз на место "торос", о чем свидетельствует название таврской горной вершины - Булгар-Даг. То, что переселенцы были булгарами фактом вовсе не является, ведь название провинции, куда поселили скитальцев было Ванаид! Судя по названию, поразительно схожему со словом "венед" или "Венедия", переселенные были не совсем булгарами - ведь слово "ванаид", вернее "ванита" было их самоназванием, а официально округ, в котором их поселили назывался Анпайд Пассер. Впрочем, Андрей Иванович Лызлов (ок.1655-ок.1697) писал: "...волгоры или болгары, которыя имели начало свое от преславнаго и многонароднаго народа славенскаго"! Нельзя также забывать о существовании в лексиконе "таврских" булгар или русов таких слов, как "Бинбогодич", а также то, что речь идет ни много, ни мало, а о II веке до Рождества Христова!
  Еще об одном царе по имени Вагаршак свидетельствует селение к западу от Еревана близ Эчмиадзинского монастыря - Вагаршапад, современный Вагаршапат. Город первоначально существовал как Артимед, названный так в честь Артемиды-Дианы, но со 184 по 344 год новой эры он был столицей страны, и тогда же (в 184 году н.э.) его переименовали в честь царя, избравшего его своей резиденцией. Это будет наша четвертая дата - то есть конец II века новой эры!
  Возможна, конечно, и пятая, особенно если допустить, что Арменией некоторое время правил такой же отступник от христианской веры, каким был византийский император Юлиан, царствовавший до 363 года. Но в любом случае можно констатировать, что Кий-Куар убыл в Поднепровье и основал там город Киев ни в коем случае не позднее конца IV века - а это никак не сходится с официальной датой основания Киева.
  Можно, конечно спросить: почему мы должны верить каким-то непонятным летописям, в которых противоречий и разночтений больше, чем где бы то ни было? Может, лучше поискать какие-нибудь другие документальные или еще лучше материальные свидетельства пребывания русских в Сирии? Или они не сохранились в природе? Представьте себе, ОНИ СОХРАНИЛИСЬ!
   Свидетельство первое - Велесова книга, одна из глав которой так и называется: "Русичи в Сирии и Египте":
  "Принеся в жертву белых коней, ушли мы из Семиречья с гор Ирийских из Загорья и шли век. И так как пришли в Двуречье, мы разбили там всех своей конницей, и (затем) пошли в землю Сирии. И там остановились, а после шли горами великими, и снегами, и льдами, и притекли в степи со своими стадами. И там скифами перво-наперво были наречены наши пращуры".
   Ни за что на свете не стал бы приводить данный источник, так как местонахождение его никому неизвестно, за исключением весьма сомнительных копий, о подлинности которых до сих пор идут жаркие споры! Но дело в том, что рассказанному есть второе, и на этот раз гораздо более авторитетное свидетельство - русские упомянуты ни много ни мало, как в Библии, в которой они встречаются под названием "сынов Рассиса". Причем описаны в ней те же самые места, лица, времена и события, что и в Велесовой книге! Именно тогда по близлежащим к Месопотамии землям - Киликии, Сирии, Иудее и т.д. знаменитый полководец вавилонского царя Навуходоносора II (605 - 562 до Р. Х.) Олоферн со своим войском прошелся словно катком:
  "...Разбил Фудян и Лудян и разграбил всех сынов Рассиса и сынов Исмаила, живших в пустыне на юг к земле Хеллеонской. Потом, переправившись чрез Евфрат, он прошел Месопотамию и разрушил все высокие города при потоке Авроне до входа в море. Заняв пределы Киликии, он избил всех, противоставших ему, и, пройдя до пределов Иафета, лежащих к югу на передней стороне Аравии, обошел кругом всех сынов Мадиама, выжег жилища их и разграбил стада их".
   Как известно, гора Елеон находится недалеко от Иерусалима "в расстоянии субботнего пути", и если от нее идти на север, то приблизительно через пять дней придешь к Торосу - местоположение сходится, да и расстояние от Иерусалима до Тавра такое же, как от гор до Черного моря! А "Рассис" - единственное в Библии упоминание русских, свидетельствующее, что уже в ветхозаветные времена имя этого народа писалось в том числе и с двумя "с", помимо того, в названии четко сходятся три буквы из шести! Переживать по поводу того, что в нем не идентичны вторая и шестая буквы, думаю, не стоит - норманнистов ведь совершенно не смущает, что распропагандованное ими слово "Ruotsi" (как и "Roots", "Ruotsalsinen", "Rotsi", "Ruoli") еще менее походит на "русских" и "Россию", чем "рассис"! Убежден, что их данная версия удовлетворить не сможет в принципе, ведь гораздо интереснее выводить слово "Русь" от пресловутых скандинавских "гребцов" - кажется, так шведов называли финны?
  Из приводимых рассуждений можно сделать весьма далеко идущие выводы! Например: необходимо жестоко преследовать всех, кто сейчас использует слово "чайна" по отношению к жителям Поднебесной и требовать употребления ими исконного названия - а вдруг лет через триста "чайники" войдут в повседневный обиход жителей не только англоязычных государств, но и наших граждан?! И, страшно подумать, станут самоназванием - ведь немедленно появятся лица, которые начнут выводить чайников из английского языка! Впрочем... лазейка для норманнистов все же осталась - при желании они легко смогут доказать, что на границе Сирии, Киликии и Каппадокии на рубеже VII и VI веков до Рождества Христова сидели благородные скандинавы, а вовсе не полудикие славяне! Ведь арабскими авторами упоминался еще некий Рус, который тоже был несомненным норманном - ведь как мы уже твердо уяснили от сторонников теории германского происхождения русской государственности, арабы самое позднее в IX-X веках уже четко знали, как финны называют шведов, причем находясь за многие тысячи километров от них! Так вот, один такой всезнающий араб утверждал, что Рус являлся потомком упомянутого в Библии Иафета, сына Ноя: "Следующие народы происходят от Яфета: Ашбан, Русь, Бурджан, Хазрадж, Турк, Славяне, Яджудж и Маджудж, Фарс, Мадян, обитатели островов моря и Булгар"!
  Но вернемся вновь к Библии и Велесовой книге, ведь описанные в них события по-прежнему перекликаются между собой, хотя несомненно, что оба источника совершенно не взаимосвязаны друг с другом:
  "Напрасно мы не остерегались, и потому (нас) праотцов забрали - и были угнаны русы Набсуром. И случилось это из-за вражеских (нашествий), и напали на нас отсюда и до светлого моря, и пошли мы клонить головы свои под вражеские бичи. И те сильные (враги) на Русь напали с трех сторон. И наши люди пошли под Набсура-царя. А затем ушли в солнечный Египет. И долго в те годы давали мы дань. Но прошли дни, и русы убежали от Набсура!..".
  Причин для подобного отношению руссов к своему новому повелителю Навуходоносору-Набсуру было много; как и все остальные народы Месопотамии и Малой Азии они в те дни усиленно "били челом" Олоферну о прекращении массовой резни, а затем:
  "...Орей, старый отец, сказал: "Идем из земли той, где наших братьев убивают. А то они и старого отца забьют, как забивают коров и зверей. Они и скотину нашу крадут, и детей..."
  Но вавилонский военачальник в благодарность за падение на колени приказал забрать у покоренных народов "юношей для войны", уничтожить все храмы и святилища и заставил окрестные племена молиться своему объявленному богом царю! Не желая идти в авангарде "рати Набсура" во время его завоевательных походов, благодарностью за которые были лишь избиения, которых "не могли... стерпеть" русы, они после Египта: "...ушли в иные земли, в которых течет мед и молоко. И эти земли искали все три сына Орея. И это были - Кий, Пащек и Горовато... И забрали мы свои стада, и бросились к северу, и спасли наши души...".
  Защитники подлинности приводимого источника утверждают, что Велесова книга не является летописью, хронологически излагающей исторические события. Не описываются в ней также княжения отдельных личностей - книга является сборником религиозно-поучительного содержания, в котором наряду со славословием богам и изложением религиозных обычаев имеются как мелкие, так и крупные отрывки, посвященные истории. Но в любом случае удивительно, откуда так называемые "фальсификаторы", сфабриковавшие тексты могли знать про горы Тавра и живущую там Русь "асийскую"? Ведь больше пока не обнаружено ни единого источника, свидетельствующего о пребывании русов в Сирии и Киликии?
  Если допустить, что Велесова книга - позднейшая компиляция, то неизбежно возникнет еще одна версия: авторы пользовались какими-то древними, не дошедшими до нас источниками, описавшими пребывание русов в Месопотамии, названном ими "Двуречьем"? Косвенным подтверждением их исхода после вторжения вавилонского войска являются две горные системы с одним названием, а также то, что они так и остались с тех пор дикими и непокорными тавроскифами или таврами, населявшими впоследствии Причерноморье и описанные многими историками. Еще одна аналогия - слова про живущие в горах Тавра "разбойничьи племена", затем тавры "живущие разбоем" и русы, совершавшие в последующем не менее разбойные (викингские) походы. Скажите, разве нет здесь определенной преемственности?
  Невыясненным вопросом в данном случае останется только один: почему жившие к северу от Черного моря ближайшие родственники русских славяне-венеты вместе с полянами-антами с распростертыми объятиями приняли индусскую троицу и позволили ей строить свои святилища среди народа, упомянутого еще "отцом истории"? Хотя скорее всего три брата вовсе не были индусами - "индами", а были "виндами", подтверждением чему служит самоназвание народа, поселившегося в Торосе во II веке до н.э.! То есть принявшие братьев поляне были ближайшими родственниками торосов, и во время их возвращения по-прежнему проживали в стране, которую Иордан впоследствии назвал Скифией, довольно подробно обрисовав ее границы и народы.
  Кстати, упомянутые нами тавры - торосы - росы - русы - русские не должны были находится в Малой Азии уже по меньшей мере за три десятка лет до 515 года до Рождества Христова. Ведь именно в этом году состоялся поход персидского царя Дария I в северное Причерноморье - перед этим по Геродоту "...28 лет владычествовали скифы в [Малой] Азии и своей наглостью и бесчинством привели все там в полное расстройство". Доказательством тому является ответ, данный таврами соседним скифским племенам в ответ на предложение сформировать коалицию против Дария:
  "Если бы вы прежде не нанесли обиды персам и не начали войны с ними, тогда мы сочли бы вашу просьбу правильной и охотно помогли бы вам. Однако вы без нашей помощи вторглись в землю персов и владели ею, пока божество допускало это. Теперь это же божество на их стороне, и персы хотят отплатить вам тем же".
  Тем не менее таврам все же пришлось сражаться с войсками персидского царя, а через некоторое время, похоже, и с Искендером Двурогим! Но уже на своей новой (или старой?) территории, в северном Причерноморье. Хотя возникает вопрос - в каких конкретно местах происходила последняя битва, ведь как известно, на границе Киликии и Сирии в древности находился город Исс - нынешний Искандерун, то есть место сражения между армиями великого макендонца и Дария III Кодомана в 333 году до новой эры? Но, поскольку мы уже знаем, что из Киликии русы ушли "на север" еще при Навуходоносоре - вероятнее всего, произошло это между 593 и 591 годами до н.э., поэтому в IV веке они могли частью сил находиться в районе реки Куры. Недаром житель тех мест, знаменитый Низами Гянджеви (ок. 1141 - ок. 1209) описал битву русов с румийским царем Искендером, в шестисоттысячной армии которого были все подвластные ему на тот момент народы, включая армян, индусов, иракцев, йеменцев, китайцев, франков, сирийцев и, конечно, греков:
  
  Услыхал Искендер, славный сын Филикусов:
  "Повелитель! В Абхазии толпища русов.
  Помоги, государь! Набежали враги,
  Полонили весь край! Помоги! Помоги"!
  
  То есть гипотетическая битва происходила в самом конце жизни легендарного македонского воителя, когда он уже дошел до пределов Ойкумены и разбил индийского царя Пора - недаром земляки последнего упоминаются во время индивидуальных поединков. Русское войско под предводительством князя, названного в поэме шахом Кинталом состояло не из одних только стоявших в центре "краснолицых русов". В его составе было "семь племен"; еще упоминаются в поэме аланы, хазранийцы, буртасы и исуйцы ("из владений Ису" - интересно, не имеют ли они отношения к г. Исс?), а также кипчаки. То, что речь идет именно о русских, славянах выдает имя погибшего в бою родственника князя Кинтала - Купал, и вообще, не пользовался ли Низами также какими-то более ранними свидетельствами? Ведь, как известно, русские в IX веке дважды захватывали прикаспийское побережье Ирана вместе с городом Бердаа - современный город Барда по сей день находится на расстоянии 70 км от Гянджи, родины Низами.
  Но вернемся вновь к Малой Азии - припомнилось еще одно косвенное свидетельство проживания русских в Киликии. Дело в том, что киликийские моряки испокон веков славились по окрестным морям и океанам, как прекрасные мореплаватели (и пираты, кстати), ведь их предками были знаменитые финикийцы. И по тому, что они жили совсем рядом с Торосом, само собою напрашивается предположение, что эти древние путешественники также неизбежно должны были поучаствовать в этногенезе русского народа! Как известно, в X веке почти все арабские авторы безальтернативно называли Черное море "морем Русия" - когда русичи успели стать знаменитыми мореплавателями? Для сравнения - несмотря на то, что болгары уже свыше 1000 лет живут в Причерноморье, ни край их "морем Булгар", ни сами они сколько-нибудь значительными мореплавателями называться так и не стали! Видать, некому было их учить столь мудреным наукам -проектированию и строительству судов, судовождению, лоции и навигации.
  Ведь если вы заметили, я вовсе не пытаюсь утверждать, что Тавр "асийский" (слова А. Лызлова, автора "Скифийского царства") появился раньше Таврического, также, как и то, что русы "однозначно" тронулись в Причерноморье с юга нынешней Турции накануне, после или на рубеже новой эры! Несмотря на то, что примерно это можно прочесть в Велесовой книге! Мое мнение таково, что трудно делать прогнозы - кто, куда и в какое время двигался при полном отсутствии археологических памятников или в крайнем случае широкомасштабных исследований ДНК! Точек отсчета здесь может быть по меньшей мере три.
  Первая - в связи с "горами великими" можно припомнить существующий и поныне Рушанский хребет Памира в районе р. Пянджа, к северу от города Хорога! Не там ли находится место, упомянутое в Велесовой книге и первая точка, где было навсегда зафиксировано русское имя, ведь известно, что еще сто лет тому назад жители Старой Руссы называли себя "рушанами".
  Вторая - данные археологов о так называемых Змиевых валах в Киеве, которые оказались не просто разновременными, они строились на протяжении почти целого тысячелетия со II века до нашей эры до VII века нашей эры. Причем на огромных территориях по единому плану! Об этом писал А. С. Бугай и данное открытие было сделано после извлечения из земли проб дерева и угля на радиокарбонный анализ.
  Третья - мутация, приведшая к возникновению маркера R1a в Y-хромосоме по меньшей мере сотен миллионов людей, которая, как утверждают некоторые генетики, произошла в районе территорий нынешней Украины около 6 тысяч лет тому назад. Все последовавшие за нею миграции происходили после этого события - причем они осуществлялись как в западном направлении, так и восточном, а также северном и южном. Поэтому мы можем предполагать, что в рассматриваемое нами время как русы, так и славяне-анты, а также венеды-винды уже побывали на Памире, в обоих Тавриях, и владели не только всем Подунавьем, но и землями к северу от него вплоть до Западной Европы! Хотя даже на основе имеющихся в нашем распоряжении разрозненных сведений можно утверждать, что история росов-русов-русских на самом деле гораздо древнее той, которую мы представляли до недавних пор! Но об этом в следующей статье...
  

Оценка: 3.04*6  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023