ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Муромских Алексей Иванович
"О пользе примет"

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 8.50*21  Ваша оценка:

  "О пользе примет или моя последняя командировка "
  
  - Одни из самых суеверных людей в армии - это летчики. О том, что произошло и для тех кто не верит в приметы (пишу с себя лично).
  
  
   "Да-а-а... Погодка еще та..." Взгляд останавливается где-то в районе 49 борта на стоянке. Возле вертолета суетятся АОшники переругиваясь с борттехником. Рядом стоит АПА, из кабины выглядывает озабоченный водила.
   "Блин, наверное опробывать нужно машину. Не хочется, надо глянуть кто в классе есть". Выхожу из кабинета, захожу в летный класс . За столом сидят Андрюха Б.- штурман эскадрильи и Димон С.- старший летчик звена, режутся в нарды. Лейтенанты обложившись картами, инструкциями и всякой штурманской лабудой что-то чертят на картах. Андрюха посмеиваясь обещает оставить Димона "с марсом" кидает кубики. Димон смотрит на меня:
   - Замполит, тебе за что деньги платят, ты послушай, он же мой авторитет перед лейтенантами уничтожает! Вставь ему дыню и проведи психологическую работу.
   - Димон, иди в ж...пу, не умеешь играть, нефиг садиться. А насчет психологической работы, где твой правак шляется?- Димон не отрываясь от игры кидает кубики и орет:
   "Семен ты где?!" - Из кабинета НШ выглядывает Семен.- "Я туточки" и скрывается обратно.
   - Он здесь. - Отвечает Димон и выкидывает два один. - Мляяяя... Непруха какая-то. Это все из-за тебя комиссар, пока ты не зашел был еще шанс. А беседу с штурманом ты проведи.
   Я подхожу к окну, смотрю на вертолет. К АОшникам и борттехнику добавились радисты. АПА завелась. "Блин, сейчас инженер прискачет, экипаж на пробу звать будет, надо форсировать события"
   - "Дыня" - это конечно хорошо, ты вот мне скажи кто сегодня в дежурном экипаже?
   - Сегодня Недаш, но он отпросился в часть к финикам, я на "подстрахуе".- Кинул кубики и опять выкинул один два.- Блин! Леха уйди отсюда, ты всю масть портишь!
  Подхожу к столу смотрю на доску потом на Димона:
   - Ну, мне как раз и платят деньги чтобы масть всем портить. И раз ты на "подстрахуе" готовься на пробу 49 го борта, АПа уже на месте. Думаю сейчас инженер прибежит.
   - Блииин.... Вот так всегда. От вас от замполитов все беды. - кидает кубики, один два. Андрюха ржет, я улыбаюсь.
  
  - Парашют!!! Ты где? -Валеркин вопль доносится из курилки возле домика эскадрильи.
  - В классе! - ору в ответ. Слышится топот и в класс вламывается мой дружок.
  - Мля!! Ты че тут сидишь, Вали в "аквариум", тебя "Рух" требует!
  (Рух - это наш глубокоуважаемый командир полка. Летчик от Бога, неприрекаемый авторитет. Если честно, то таких командиров за свою службу я не встречал).
   "Ну все пипец, спекся, опять у командира очередная смелая идея по проведению в порядок наглядной агитации на аэродроме и как всегда крайним будет замполит 1эскадрильи, т.е. я"
   - А на фига я ему нужен, я к полетам готовлюсь.- отвечаю я не вынимая рук из карманов ДСки и продолжая следить за игрой.
   - Ага! Есть Бог на свете - злорадно восклицает Димон и бросает шест шесть. - Андрюха опять ржет, я перестаю улыбаться.
   - Короче там в "замес" в марте Краснодарцы идут, у них штурмана на группировку нет, Рух мне предложил, я не могу , на тебя стрелы перевел. Не тупи а то третья эскадра перехватит.
   Андрюха поднимает глаза от доски, в глазах заинтересованность.
   - А почему Краснодар? И почему Леха?
   - Андрюха,- говорю я, -Краснодар потому что согласно утвержденного графика, а я, потому что мне как молодожену нужно развеятся.
   - Резонно, но я бы тоже не отказался.
   - Саныч, ты шибко не расстраивайся. Еще не факт, что я пойду. А ты все равно идешь с нашими. Ибо кто как не ты молодь учить будет. Ну все , я побежал.
  Хватаю шапку и мчусь в "аквариум". Там полный кворум. Сам, заместитель, зам. по летной , штурман полка, инженер. Докладываю о прибытии и "ем" начальство глазами.
  Командир смотрит на меня и молчит. Я молчу в ответ. Пауза затягивается. Надо сказать у нашего командира есть одна черта, которая не дает расслабится в любое время. Он может тебя вызвать, и сам же спросить зачем. И это все после "солидного мужского молчания". По первости я тоже слегка робел, но потом ничего, втянулся.
   - Алексей, ты как насчет в командировку слетать?
   - Я не против товарищ командир.
   - Василий Иваныч (это штурман полка), как думаешь, достоин?
   - Нормально командир, справится. Документация у тебя как?
   - В порядке Василий Иванович, малость карту обновить, ну и сборники сверить по последним данным. А так все готово.
  Командир бросает окурок и выносит вердикт:
   - Значит решено. 18 марта от нас еще пять человек, ты старший. Через неделю документацию на проверку штурману и мне . Постановка задачи завтра в 10 часов в классе третьей. Идешь штурманом группировки с краснодарцами. Смотри, чтобы не пришлось за тебя краснеть, а то подтвердишь пословицу, что курица не птица, замполит - не летчик. Все, иди готовься.
   Козыряю и убегаю к себе в эскадрилью. На душе весело и тревожно одновременно...
  
   18 марта 2005 года. 09ч15мин.
  "Ну вот и сбылась мечта идиота... Да... грустно расстались... Чего она все время ревела, никогда такого не было. И кольцо это... знает же, что не люблю носить обручалку, так нет, аж затряслась вся, надень, надень!!!... вечно эти женщины все преувеличивают. Ладно пойду на инструктаж и пора отчаливать "
   Инструктаж прошел как всегда. Не пить, не позволять, блюсти, не нарушать, соблюдать, и развивать, вперед, всех побеждать... В общем ни чего нового, все как всегда. Главное не пр...ть оружие и людей.
   Шмотки уже на борту Ан-26, экипаж наш, все на месте, дополнительно к моим 5 еще командировочные удостоверения на 10-х из округа. Вот так люди и воюют... Ну, что ж... вперед на Моздок!
  
   Моздок нас встретил как обычно - жарой и пылью. Самолетчики дружно слиняли в гостиницу, а мы всем кагалом поперлись к вертолетам. Нас уже ждали местные экипажи. Потихоньку грузимся по бортам согласно "купленных билетов".
   - Леха , пошли в кафешку по пивку дернем за приезд? - предлагает Игорь К. командир экипажа краснодарцев. Он в этот замес с летехой на правом. Тот волнуется, но виду не показывает. Скрывая все за маской этакого бывалого воина, которому море по колено.
   - Да ну, еще не прилетели, успеем. Ваш Вась-Вась (Василий Васильевич, командир эскадрильи и старший в этом замесе) потом бухтеть будет. Давай как на "Северный" прилетим, примемся ну и вечерком как полагается. Я вот сальца заготовил. На месяц должно хватить.
  - О! сальце - это прекрасно!!! Но пива хоца...
  
  
  Перелетаем на "Северный". Заруливаем, выключаемся. Все. Командировка началась.
  
  
  19 марта 2005 года
   День первый. Как не странно, но голова не болит. Что мне нравится в Моздоке, так это вода и местные пироги с черемшой или сыром . Вкуснявая вещь!
   Принялись нормально, меняли Сибиряков (вроде бы, уже не помню). Ввели в курс дела, что, где сколько. Где сейчас можно, а куда лучше соваться без надобности не стоит. Все как обычно. Что напрягло, так это то, что РП из Моздока . А ему ,как всегда, не когда. У них там все заняты судами за боевые, пайковые и прочая. Поэтому в ближайшее время он собирается к себе, ну а я ,как самый не занятый, с легкой руки Вась-Вася должен еще и руководить. Как итог - я один в четырех лицах: -штурман, -РП, -оперативный и замполит . Начало складывается "удачно".
   Решил проверить карты всех праваков. Они все по первой ходке, избалованы либеральными порядками у себя в Краснодаре, так что обязательно что-нибудь не сделали. Подхожу к столу в "камере" для восьмерышников (для пилотов на МИ-8) :
   - Так, праваки, все полетные карты, включая карты запасных мне на проверочку.
   - Нафига? - спросил один - у нас уже проверяли.- Остальные "молодые леДчики" согласно загалдели.
   - Леха, ну его, мы же уже контроль прошли, нахера опять что-то проверять.
  От такой борзоты я секунд на восемь онемел. Мало того, что неписаные правила авиации херятся на корню .Не знаю у кого как, а у нас в полку всех кто старше на 5 лет называют по отчеству, (можно без имени и на ты, но это уже определяется интуитивно) или по званию и на Вы. Надо сказать , что мы в своей среде без всяких обид относимся к таким порядкам. Во-первых молодежь привыкает к соблюдению (пусть несколько и формально) иерархии, ну и вообще ритуал продвижения от "правака" до "командира" никто не отменял. Судя по тому , что пауза в моем ответе затягивалась, а морда-лица становилась по цвету схожа с ташкентским помидором молоДежь поняля что сделала что-то не то. У самых шустрых проснулся инстинкт самосохранения и они потихоничку начали скользить в сторону выхода.
   - Мля-я-ть!!!! Я не понял ?! - далее по тексту народный русский фольклор, сопровождающийся характерными для раненого медведя воплями. Поглазеть на мероприятие по проверке штурманской готовности к полетам в зоне БД прискакали даже технари со стоянки. По всей видимости мой голос был слышен даже в районе Ханкалы. Вась-Вась заглянул, оценив обстановку взглядом умудренного жизнью и ничему не удивляющегося кота, буркнул: "Занимайтесь, но чуточку потише" - и ушел. Вдохновленный одобрением старшОго я продолжил занятие по проверке готовности в штурманском отношении в комплексе с "политико-воспитательной работой" (блин, не пропадать же навыкам по занимаемой должности).
   - Леха, так их! Потопчи, а то совсем обнаглели. Нас уже ни в х@й не ставят - вставил с довольной улыбкой Игорь К.- а вы молодежь впитывайте, это вам не Краснодар, вот сошлют в Ростов на перевоспитание попомните!
   Праваки с обреченным видом стали шуровать в своих портфелях и стопочкой складывать карты возле меня.
  Развернул первую "двушку". "Ё-ё-ё-ё-ё-ёё ... Да, шок - это по нашему". Половина площадок не обозначена, ЛЭП цветом не "подняты", МБВ не обозначены, основные маршруты не оформлены!!!
   - Военный, Вы как летать собрались? По этой копии с пачки беломора?
  В ответ обиженное сопение. Стал объяснять чем все это может закончится при такой навигации, особенно при перенацеливании, смене задачи и всяким бякам, которые обычно сваливаются неожиданно, заставляя командира громко матерится, а правака "терять сознание".
   - У остальных так же?
   -Угу...
   - Ну, что ж, военные. Будем постигать учение путем "различных половых извращений методом глубокого проникновения сразу в мозг". Берем мои карты, сборники и приводим все в соответствие. Срок - до 19.00 , понятно?
   - Понятно...
  Командиры довольно улыбаясь выходят покурить. С ними намыливаюсь и я. Заходим в курилку.
   - Мужики, блин, кто их готовил? Это же полная порнография. Вы ж зубры, понимаете что к чему. Вспомните как нас драли праваками. Ставили в позу бегущего египтянина и как грязных гавайских поросят, пока мозги плавиться не начинали.
   - Да всем миром и готовили. Ты же видишь, штурмана звеньев сами год как из училища, старлеев только получили. Штурман эскадрильи увольняется, не самим же карты рисовать...
   - Но это же п...ец! Половины площадок нет, ЛЭП не обозначены, это ж азы! Завтра летать начнете, и куда они вас заведут? Понятно, что основные площадки вы знаете сами, а "Фома", он же тоже командиром первый раз и что будет делать? Постоянно ведомым летать?
  Замолчали, задымили...
  
  20 марта 2005г.
  Начинаем летать. Я пока остаюсь на земле вместе с Вась-Васей. Праваки все же толковые. Немного борзость убрать и пойдет нормально. Все сделали, еще раз проверил, объяснил где какие "засады" можно словить и дал добро. Понеслась....
  
  
  21 марта2005 года
  Сегодня РП сваливает в Моздок. С завтрашнего дня еще и руководить придется. День прошел нормально. Никто не заблудился, никого не забыли и не потеряли. Погода начинает портиться.
  
  22 марта 2005 года. 08ч30мин
  Погода средняя , нижний край 200 метров , 10 баллов. Иду на "вышку", наши пробуются. На душе мерзко. Не понятно почему, но мерзко. Проба закончилась . Вышел, задумчиво смотрю на Терский хребет с которого потихоньку скатывается туман. Вообще это зрелище мне никогда не надоедает. Есть что-то завораживающее в том, как туман начинает переваливать через хребет и заполнять долину. Волны серой ваты медленно сползают вниз и растекаются по всей равнине... Может сегодня летать не будем?...
   - Алексей, ты чем сейчас занимаешься?- вопрос Вась-Вася выводит меня из задумчевого созерцания метеообразования.
   - Да вот, пробу закончили, сейчас чай иду пить.
   - Отлично. Чай потом попьешь. Иди на постановку задачи, посмотри маршрут. На 11 часов вылет пары. Ведущим пойдет Ф. я с Игорем К ведомым, ты с Ф. слетаешь, проверь Сашу Ш. (правак у Фомы).
   - Хорошо. А что случилось?
   - Да по сводке "индейцев" каких то видели с оружием. ВПШГ приедет к 10 часам. Давай иди в домик.
   "Ну вот, попил чаю..." Беру "Айком" и топаю к себе.
  Постановка задачи. Вась-Вась зачитывает на магнитофон "молитву", уточняются частоты радиосвязи, интервал и дистанцию в паре, порядок взаимодействия. Маршрут полета примерно был следующий: Северный - Ханкала - Ст.Атаги по предгорью на Рошни-Чу - Ачхой-Мартан -Нестеровская - Самашки - Алхан-Кала - Октябрьское - Северный.
  - Вопросы есть? Постановка задачи закончена, выключить магнитофон.
  
   Захожу в "камеру", беру чистое белье, мыло, полотенце. Мужики молча с нескрываемым удивлением на меня смотрят.
   - Леха, ты чего, не летишь?
   - Да нет, лечу...
   - А чего мыться собрался перед вылетом, сдурел что-ли???
   -......
  
   Подхожу к борту и наблюдаю следующую картину. "Спецы" из ВПШГ приехавшие на аэродром фотографируются у борта. По телу как будто разряд электротока пробежал. Вспомнилась провожающая со слезами меня жена, мытье под душем перед вылетом . Подхожу к ним .
   - Ребята, какого ... перед вылетом фоткаетесь? Заканчивайте этот бедлам, примета плохая. Борттехник увидит бурчать весь полет будет.
   - Да ладно, командир, мы в приметы не верим.
   - Ну-ну...
  
  
   Подходят "Фома" с праваком. Я уже в грузовой кабине вместе с "спецами". Рассаживаются по чашкам. "Фома":
   - Блин, я ЗШ забыл надо забрать. Саня сгоняй.
  Правак выпрыгивает из чашки мчится в домик. Под сердцем начинает покалывать. Смотрю на борттехника.
   - Писец... осталось только зеркало разбить.- говорит В. (бортовой техник)
  Прибегает Саня. Начинаем запускаться. В. жмет кнопку запуска, эффект ноль. Прокрутка, второй раз. Эффект тот же. Отрубается АИ-9. "БЛЯ-Я-Я.... Это точно писец... такого не бывает....". Подъезжает АПА, опять запускаем АИшку. Третий раз запуск. Выхлоп и движок нехотя запускается, винты медленно начинают движение. Во всем сквозит какая-то обреченность, как будто машина что-то чувствует и пытается нас предупредить... Малый газ. Вводим коррекцию, включаем потребители, я сажусь за пулемет. В. трогает меня за плечо:
   - Алексей, сядь вместо Сашки, пусть он за пулеметом "порулит". Что-то мне не спокойно.
   - Да ладно, пусть летит. Посчитай народ в грузовой.- В. открывает дверь в грузовую, с минуту считает, перечитывает, опять пересчитывает
   - Ну?!...
   - С нами 13 человек.... Нам пиз...ц.
  
  
  P.S. 22 марта 2005 года в районе н.п. Октябрьский потерпел катастрофу вертолет Ми-8мтв ВВ МВД РФ. Погибли 2 человека... А вы говорите приметы....
  

Оценка: 8.50*21  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023