ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Пашков Александр Вячеславович
Доплата 32% к пенсии ветерана боевых действий?

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
  • Аннотация:
    Вторая редакция моего рассказа как я пытался добиться пенсионных льгот положенных нам по закону. Первая версия была удалена в связи с плохой читабельностью, так как было много графических файлов сканированных документов, которые из за ряда причин не копировались. Во второй версии оставил минимум графических файлов, всё остальное набрал на клавиатуре, а так как набор текста идёт двумя пальцами, время и затянулось. Приветствуются комментарии с позитивным характером или советы бывалого юриста.Несколько доводов на мой взгляд для получения доплаты к пенсии 32% согласно пенсионной льготы положенной ветеранам боевых действий, но мне добиться не получилось. Дана реальная ссылка на определение Верховного суда по этой теме,но к сожалению определение двойственное, а так к сожалению есть народная мудрость: "суд что дышло, куда повернул - туда и вышло". Ну и надеюсь приведённые в тексте доводы будут интересны ВБД в скором будущем выходящем на пенсию. Почему в скором, так как в РФ законы меняют по 2 -3 раза в год, что будет через 5 лет трудно сказать.


   Выкладываю на обозрение ветеранов боевых действий как российская "Фемида" защищает наши гражданские и пенсионные права.
   Прочитал в новой редакции Закона "О ветеранах" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2020) о том, что нам положена надбавке к расчётному размеру пенсии 32%. Забил в GOOGLE строку "расчётный размер пенсии" и получил определение: Размер фиксированной выплаты с 1 января 2020 года составляет для основного большинства пенсионеров 5686,25 руб. 32% это: 5686 разделить на 100 и умножить на 32 = 1819 рублей. Для кого то это копейки, которые он полениться поднять с земли если увидит, для большинства пенсионеров, это деньги.
   Накатал заявление в ПФ района.

   В: Управление Пенсионного Фонда РФ по Тбилисскому району Щ******й Наталье Ивановне
   от: Пашкова Александр Вячеславовича проживающий: ст. Тбилисская, Краснодарского края, ул. Северная, дом 90, квартира 2, телефон: + 7 **********, e-mail: a_*******@mail.ru
  

Заявление

   Прошу обратить Ваше внимание на нарушение федеральных законов отделением Пенсионного фонда по Тбилисскому району под Вашим непосредственным руководством.
   Вся информация приведённая ниже взята с сайта http://www.consultant.ru 28 января 2020 года.
   Согласно "Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О ветеранах"" (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2020), в части Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, пункт 1, подпункт 1 - льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
   В соответствии с законодательством, данные льготы звучат так: Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 01.10.2019, с изм. от 02.12.2019) , Статья 45. Повышения пенсий некоторым категориям пенсионеров
   Пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются:
   г) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;
   Являясь пенсионером с 5 октября 2019 года, я лишён данной льготы, хотя в заявлении от 5 сентября 2019 года я указывал на данный закон, но моё заявление было проигнорировано.
   Данное заявление подано в соответствии с "Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""

Ответ ПФ района на моё заявление.

0x01 graphic

Уважаемый Александр Вячеславович!

   Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Тбилисском районе Краснодарского края рассмотрев Ваше обращение от29.01.2020г., сообщает следующее.
   Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются:
   а) на следующие категории лиц:
   лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);
   лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);
   лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);
   лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством государства, на территории которого они проживают;
   б) на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, а также на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственной противопожарной службе и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах - бывших республиках Союза ССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.
   Согласно ст.13 настоящего Закона право на выслугу лет имеют:
   а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более;
   б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
   В соответствии со статьёй 50 раздела VI Закона N4468-1работа по обеспечению лиц, указанных в ст. 1 настоящего Закона, и их семей осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой судебных приставов, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.
   С 05.10.2019 года Вы являетесь получателем досрочной страховой пенсии по старости в соответствии в пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях", выплачиваемая Вам Пенсионным фондом Российской Федерации.
   В связи с этим повышение пенсии, предусмотренной статьёй 45 Закона от 12.02.1993г. N4468-1 не может быть применено к пенсии, выплачиваемой в соответствии Законом N400-ФЗ.
   Федеральный закон N5-ФЗ от 12.01.1995 года " О ветеранах" устанавливает правовые, экономические и нравственные гарантии социальной защиты ветеранов, а также в целом определяет особое отношение государства к гражданам имеющим заслуги. В Законе определены категории ветеранов, конкретизированы меры их социальной защиты во всех сферах: в жилищной и коммунальной, вопросах медицинского, социального, бытового обслуживания и т.д.
   С 01.01. 2005 года Вы являетесь получателем ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 23.1 закона N5-ФЗ от 12.01.1995 года "О ветеранах" по категории "ветераны боевых действий".
   В случае несогласия с принятым решением по обращению оно может быть обжаловано в вышестоящий Пенсионный орган (по отношению к органу принявшему соответственно решение) и (или) в суде в порядке гражданского судопроизводства, в соответствии с законодательством РФ, предусмотренная пунктом 4 статьи 5 Закона от 02.05. 2006 года "О порядке рассмотрения обращения граждан РФ".

0x01 graphic

   Позиция Управления ПФ района в этом вопросе выяснена, решил узнать отношение Министерства Обороны РФ по данному вопросу и написал 18.02.2020 обращение. Я не буду приводить его в данном тексте чтобы не увеличивать объём документа, единственное я приведу, что я просил от Министерства Обороны.

   "'В данном обращении я не прошу Вас подтверждать мои права на получения доплаты 32% расчётного размера социальной пенсии так как это право судебных органов. Для моих дальнейших действий в защите моих гражданских прав я выяснил позицию Министерство труда и социальной защиты изложенную Управлением ПФ по Тбилисскому району и для всестороннего рассмотрения данного вопроса в судебном порядке, как ветерану боевых действий
   ПРОШУ указать на пункты, статьи Федеральных законов и иных правовых норм РФ в которых отрицается назначение доплаты 32% расчётного размера социальной пенсии ветеранам боевых действий, как я указал со своей стороны адресно нормы законодательства подтверждающие назначение данной добавки к пенсии."'

  Вследствие чего получил ответ из Министерства обороны.

0x01 graphic

Уважаемый Александр Вячеславович!

   Ваше обращение по поводу пенсионного обеспечения уволенных военнослужащих из числа ветеранов боевых действий в части касающейся рассмотрено.
   Минобороны России обеспечивает предоставление социальных гарантий лицам проходившим военную службу по контракту, включая льготное пенсионное обеспечение по закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,..."( далее - Закон N4468-1), имеющим необходимую 20-летнюю выслугу лет на военной службе, либо независимо от выслуги признанных инвалидами в период прохождения военной службы (вследствие военной травмы).
   Указанное в Вашем обращении повышения на 32% расчетного размера социальной пенсии ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1- 4 пункта 1 статьи 3 от Федерального закона от 12 января 1995 г. N5 ФЗ "О ветеранах", предусмотрено к пенсии назначаемой указанным категориям гражданам по закону N4468-1.
   Для сведения сообщаются, что пенсии по закону N4468-1 помимо уволенных военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, ФСБ России, Росгвардии и СВР России, могут назначаться сотрудникам МВД России, СК России, ФТС России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
   При этом пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву(ранее - срочная военная служба), либо уволенных военнослужащих, не имеющих 20 - летней выслуге лет на военной службе (службе), возложено на органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.
   Согласно статье 2 Закона N4468-1 пенсии лицам, не имеющим право на Пенсионное обеспечение по настоящему Закону, назначаются на условиях и по нормам, установленным Федеральным Законом от 28 ноября 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" и Федеральным Законом от 15 декабря 2001 г. N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", для исчисления которых учитывается военная служба.
   Таким образом получить необходимые разъяснения вопросов назначения и выплаты страховых пенсии по старости лицам из числа ветеранов боевых действий Вы можете в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства либо в Минтруде России, в функции которого в соответствии с Положением об указанном федеральном органе исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N610, входит выработка и реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан, лиц пожилого возраста и ветеранов.
   На Минобороны России функции предоставления мер социальной поддержки и назначения страховых пенсий по старости и инвалидности лицам, проходившим военную службу по призыву, не возложены и денежные средства на указанные цели не выделяются.
   Согласно обращению и сведениям из ранее направленных в наш адрес писем вы прошли военную службу по призыву в Афганистане в 1981-1982 годах, в связи с чем страховая пенсия по старости Вам осуществляется территориальным органом пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

0x01 graphic

   Следующим моим шагом было обращение с исковым заявлением в районный суд, так как я пусть и служил 39 лет назад, но понятие о субординации имею и дело должно двигаться по восходящей линии.

   В Тбилисский районный суд
   Истец: Пашков Александр Вячеславович, проживающий: ст. Тбилисская,
   Краснодарского края, ул. Северная, дом 90, квартира 2, телефон: + 7 **********, e-mail: a_*******@mail.ru
   Ответчик:
   Щ*****а Наталья Ивановна, руководитель Управления ПФ РФ, по Тбилисскому району, адрес: ст. Тбилисская, Краснодарского края, ул. Октябрьская N , 132 А

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

   Рассматривая изменения в Федеральном законе от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" в редакции от 02.12.2019 года посредством некоммерческой интернет-версии правовой системе "Консультант Плюс" в статье 16 пункт 1 Федерального Закона N 5 подпункт 1 я прочитал:
   Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий
   (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
   (см. текст в предыдущей редакции)
    1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
   (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
   (см. текст в предыдущей редакции)
   1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
   (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
   (см. текст в предыдущей редакции)
   Перейдя по гиперактивной ссылке "законодательством;" я прочитал:
   г) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;
   Я обратился 29 января 2020 года с письменным обращением к руководителю ПФ по Тбилисскому району Щ******й Наталье Ивановне о том что я с 05.10.2019 года являюсь пенсионером, и как ветеран боевых действий имея право на доплату к пенсии 32% расчетного размера пенсии, но данную доплату не получаю. 12 февраля 2020 года я получил ответ посредством сети Интернет на мой e-mail: a_*******@mail.ru ответ на моё обращение под номером _12.02.2020г. N П-2-54.08/4 в котором было сказано что Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...", пенсии по данному закону получают пенсионеры Мин. обороны и я не имею никаких прав на получение доплаты к пенсии 32% расчетного размера пенсии.
   Я считаю такое мнение нарушением моих прав как гражданина РФ и ветерана боевых действий, так как я не претендую на получении пенсии согласно ФЗ N 4468-1, а требую удовлетворения моих пенсионных льгот согласно законодательства прописанных в статье 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий пункт 1, подпункт1 ФЗ N 5 "О ветеранах".
   Дополнительно я считаю что руководитель Управления ПФ по Тбилисскому району Щ******а Наталья Ивановна в моём случае так же нарушает Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. N 2-П, где пунктом 2 сказано:
   2. Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены.
   Следуя логике и здравому смыслу данного определения Конституционного суда видно, что Статья 45. Повышения пенсий некоторым категориям пенсионеров Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." в статье 45 определяет ряд категорий граждан нашего государства имеющие право на доплату к пенсии 32% расчетного размера пенсии кроме пенсионеров МО получающие пенсию согласно ФЗ N 4468-1. Кроме ветеранов боевых действий на пенсии по ФЗ N 400 это:
   а) Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации,
   б) чемпионам Олимпийских игр, чемпионам Паралимпийских игр, чемпионам Сурдлимпийских;
   в) лицам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней;
   ж) лицам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным;
   з) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда.
   И другие граждане имеющие пенсионные льготы за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией не являющие пенсионерами МО. Из этого следует что ветераны боевых действий вышедшие на пенсию по нормам ФЗ N 400 имеют право на доплату к пенсии 32% расчетного размера пенсии.
   Прошу Вас обязать руководителя Управление ПФ по Тбилисскому району Щ******у Наталью Ивановну к выполнению в полном объёме положенных мне по законодательству, как ветерану боевых действий пенсионных льгот в части доплаты к пенсии 32% расчетного размера пенсии.
   В дополнение прошу заметить что я уведомлял руководителя Управление ПФ по Тбилисскому району Щ******у Наталью Ивановну 5 сентября 2019 года, в день оформления заявления о выходе на пенсию о моих правах на доплату к пенсии 32% расчетного размера пенсии, копия обращения прилагается.
   На основании письма Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 января 2017 г. N 03-05-06-03/715 "Об освобождении ветеранов боевых действий от уплаты государственной пошлины при обращении в суды" как ветеран боевых действий я освобождаюсь от уплаты госпошлины.
   Прилагаемые документы:
   1. В ПФ района заявление от 05.09.2019
   2. В ПФ района заявление от 28.01.2020
   3. ответ на обращение Пашкова А.В от 12.02.2020
   4. Справка о льготах
   5. Справка МО
  
   20.03.2020                                                                       Пашков Александр Вячеславович.

   В связи с короновирусом и режимом "самоизоляции" пришлось отправлять данное исковое заявление посредством интернет сервиса ГАС "Правосудие", хорошо что я имею регистрацию в сервисе ГОСУСЛУГИ, пройдя трёхэтапную регистрацию и есть в списках в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
   Спустя некоторое время получил посредством Почты России судебную повестку и решение судьи о начале подготовке к судебному разбирательству и проведении судебного заседания.

0x01 graphic

   Показатель, как заполнена повестка: во первых, судебная повестка, форма N 31 предназначена для вызова в суд свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика, (ссылка на источник информации). Для вызова истца или ответчика предназначена форма N 30 (ссылка на источник информации). Вроде и пустяк, но показательный по уровню знаний протокола.
   Следующий факт показывающий на уровень специалиста заполняющего повестку является заполнение пункта, куда и кому отправляется повестка, строка КУДА не заполнена, хотя в бланке под это определено три строки, но секретарь умудрилась всё уместить в среднюю строку данного пункта. Следующий пункт КОМУ, и если следовать логике и здравому смыслу, то повестка направлена СЛАВОВИЧУ, хотя место написать фамилию как положено там есть.
  

И ксерокопия определения о проведении подготовки дела к судебному разбирательству.

   Дело N 2-301/2020
   УИД: 23RS0049-01-2020-000280-31
   Категория иска 2.069

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о проведения подготовки к судебному разбирательству

   27 марта 2020 года ст. Тбилисская
   Судья Тбилисского района суда Краснодарского края, Г***в А.Н., рассмотрел материалы гражданского дела по иску Пашкова Александра Вячеславовича руководителю Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Федерации в Тбилисском районе Краснодарского края Щ******й Наталье Ивановне о возложении обязанностей на руководителя ГУ УПФ РФ в Тбилисском районе Краснодарского края назначения в соответствии с Законодательством РФ ветерану боевых действий пенсионных льгот в части доплаты к пенсии 32% расчетного периода пенсии.

УСТАНОВИЛ:

   В производстве Тбилисского районного суда находится гражданское дело по иску Пашкова Александра Вячеславовича к руководителю Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тбилисском районе Краснодарского края Щ******й Наталье Ивановне о возложении обязанности на руководителя ГУ УПФ РФ в Тбилисском районе Краснодарского края назначения в соответствии с законодательством РФ ветерану боевых действий пенсионных части доплаты к пенсии 32% расчетного периода пенсии.
   Согласно ст. 147 ГПК РФ, после принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которая следует совершить сторонам, другими лицами, участвующими в деле и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела. Подготовка к судебному разбирательству является обязательной по каждому гражданскому делу и проводится судьей с участием сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей
   В целях всестороннего и полного рассмотрения дела, руководствуясь ст. ст. 147-150 ГПК РФ суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

   Назначить по делу подготовку к судебному разбирательству.
   Направить копию искового заявления ответчику- руководителю Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Тбилисском районе Краснодарского края Щ******й Наталье Ивановне.
   Обязать начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Тбилисском районе Краснодарского края представить суду к27 апреля 2020 года надлежащим образом заверенную копию материала по факту обращение гражданина Пашкова А.В. с заявлением 05 сентября 2019 года и 29 января 2020 года в полном объеме.
   Обязать главу администрацию Тбилисского сельского поселения Тбилисского района представить суду к 27 апреля 2020 года информацию о гражданах, проживающих в домовладении, расположенным по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Тбилисская, ул. Северная, 90, квартира , 2 за период с 2012 года по настоящее время.
   Обязать начальника отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Тбилисскому району предоставить суду в срок до 27 апреля 2020 года форма N1 П и адресную справку на Пашкова Александра Вячеславовича, 05 октября 1961 года рождения.
   Ответчику- руководителю Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тбилисском районе Краснодарского края Щ******й Наталье Ивановне предоставить в суд к 27 апреля 2020 года мотивированное возражение по исковому заявлению Пашкова Александр Вячеславовича к руководителю Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тбилисском районе Краснодарского края Щ******й Наталье Ивановне о возложении обязанности на руководителя ГУ УПФ РФ в Тбилисском районе Краснодарского назначение в соответствии с Законодательством РФ ветерану боевых действий пенсионных год в части доплаты к пенсии 32% расчетного размера пенсии, либо согласие с иском истца.

Направить копию настоящего определения истцу, ответчику.

   Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 57 ГПК РФ должностные лица или граждане, не имеющие возможности предоставить истребуемое доказательства вообще или в установленный судом срок, должны известить об этом суд в течение пяти дней со дня получения запроса с указанием причин. В случае неизвещения суда, а также в случае невыполнения требования суда о предоставлении доказательства по причинам, признанным судом неуважительными, на виновных должностных лиц или на граждан, не являющихся лицами участвующими в деле, налагается штраф - на должностных лиц - в размере до десяти установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, на граждан -
   до пяти установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Разъяснить сторонам, что непредставление ими доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам. В случае противодействия стороны своевременной подготовки дела к судебному разбирательству, судья может взыскать в пользу другой стороны компенсацию за фактическую потерю времени по правилам, установленной ст. 99 ГПК РФ.
   Разъяснить сторонам их процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 35, 39 ГПК РФ.
   Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них. Снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании. Задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелем, экспертом, специалистам. Заявлять ходатайства, том числе и об истребовании доказательств. Давать объяснение судьбу в устной и письменной форме. Приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайством и доводов других лиц, участвующих в деле. Обжаловать судебные постановление и использования представленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальное права. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
   Лица, участвующих в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим кодексом и другими федеральными законами. При не исполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством по гражданском судопроизводстве.
   Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска. Ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
   Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение, если это противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц.
   При изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований, течение срока рассмотрения дела, предусмотренного настоящим кодексом начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия.
   Разъяснить, что в соответствии со ст. 149 ГПК РФ судьей проводится подготовка с участием сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей. При подготовке дела к судебному разбирательству истец или его представитель:
   Передаёт ответчики копии доказательств, обосновывающих фактические основания иска;
   Заявляет перед судьей ходатайство об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельного, без помощи суда;
   Ответчик или его представитель уточнять исковые требования истца и фактические основания этих требований;
   Представляет истцом или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно исковых требований и доказательства, обосновывающие возражения относительно иска.

0x01 graphic

   **** P.S. - размышлизм: до конца не дочитал данный текст о проведения подготовки к судебному разбирательству и упустил важный факт о том что истец может "Заявляет перед судьей ходатайство об истребовании доказательств, которая он не может получить самостоятельного, без помощи суда;". В моём случае, моим основным аргументом было моё мнение о том что статья 45 "Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1" по своему внутреннему наполнению не может относиться исключительно к получающим пенсию за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца. На мои вопросы, сколько Героев Социалистического Труда, и других лиц из списка не относящихся к силовым структурам на текущий момент находятся на пенсии и сколько из них являются получателями доплаты 32% расчётного размера пенсии. *****
  
   28 апреля состоялось предварительное судебное заседание целью которой (если верить решению суда) является подготовка, то есть сбор данных. Мне была вручена копия отзыва на исковое заявление.

0x01 graphic

   Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Тбилисском районе Краснодарского края возражает в удовлетворении исковых требований Пашкова А.В., считает их неправомерными и необоснованными.
   С 05.10.2019 года Пашков В.А. является получателем досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12. 2013г. N400 - ФЗ " О страховых пенсиях", выплачиваемой Пенсионным фондом Российской Федерации.
   01 01 2005 года да Пашков А.В. является получателем ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 3 закона N5 - ФЗ от 12.01.1995 года да " О ветеранах" по категории " ветеран боевых действий".
   В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12.02 1993 года N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, распространяются на следующие категории лиц:
   а) лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);
   лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);
   лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);
   лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством государства, на территории которого они проживают;
   б) на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, а также на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственной противопожарной службе и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах - бывших республиках Союза ССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.
   Согласно ст. 13 настоящего Закона право на пенсию за выслугу лет имеют:
   а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более;
   б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
   Статья 45 Федерального закона от 12.02.1993г. N4468-1, устанавливает повышение к пенсиям за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере):
   а) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, - на 100 процентов размера пенсии, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации - на 50 процентов размера пенсии. При этом лицам, неоднократно удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации, пенсия повышается в указанном порядке соответственно каждому полученному званию;
   б) чемпионам Олимпийских игр, чемпионам Паралимпийских игр, чемпионам Сурдлимпийских игр - на 50 процентов размера пенсии;
   в) лицам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней или орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней, - на 15 процентов размера пенсии;
   г) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.
   Доводы истца о том, что он является получателем ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьёй 3 Закона N5 от 12.01.1995 года "О ветеранах" по категории "ветеран боевых действий", не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
   В соответствии с вышеизложенными фактами и нормами законодательства Российской Федерации истец является получателем досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального 28.12.2013 года номер 400-ФЗ о страховых пенсиях. В связи с этим, повышение пенсии, предусмотренное статьей 45 закона от 12.02 1993 года номер 44 68-1 не может быть применена к пенсии, назначаемые в соответствии с законом номер 400 ФЗ.
   Пенсионный фонд РФ является правоприменительным органам и в своей деятельности обязан строго руководствоваться законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации. требования законодательства для РФ являются обязательными исполнению, право толкования положений законодательства фонду не предоставлено.
   На основании норм действующего законодательства РФ, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Тбилисском районе
   Просит суд: в удовлетворении исковых требований Пашкова А.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Тбилисском районе отказать.

0x01 graphic

   Что мне запомнилось, изначально у суда не было желание вести разбирательство, сразу после начала процесса нам было предложено о принятия решения в отсутствии истца и ответчика, в дальнейшем суд не установил, являюсь ли я ветераном боевых действий спросив имеющие документы подтверждающие данный гражданский статус. Но основным фактом о необъективности суда был тот фак что суд предложив мне обосновать мой иск и дополнить его новыми данными при наличии оных, постоянно меня перебивая, обосновывая тем, что данный факт был указан в Исковом заявлении. При опросе представителя ответчика, основным вопросом интересующего суд было: Принимает решения по роду своей деятельности руководитель ПФ района индивидуально или коллегиально. Так же суд указал мне что на при обоснования фактов мною должны быть предоставлены копии данных решений на бумажном носителе. На этом заседании ничего актуального больше и не помню, так как вскоре оно было закончено.
   Видя такое поведение суда попытался дать отвод суду, но данное заявление разбирает тот судья на которого и даётся заявление об отводе, результат заранее понятен был.
   Следующее заседание было назначено на 19 мая 2020 года, 19 мая 2020 года мною было отправлено такое заявление.
   В Тбилисский районный суд
   Истец: Пашков Александр Вячеславович, проживающий: ст. Тбилисская, Краснодарского края, ул. Северная, дом 90, квартира 2, телефон: + 7 **********, e-mail: a_pashcov@mail.ru
   Ответчик: Щ******а Наталья Ивановна, руководитель Управления ПФ РФ, по Тбилисскому району, адрес: ст. Тбилисская, Краснодарского края, ул. Октябрьская N , 132 А

Заявление о

   Являюсь истцом по гражданскому делу N2-301/2020 внимательно прочитал "Отзыв на исковое заявление Пашкова Александр Вячеславовича" от 10.04.2020 N 08-1547 Управления ПФ района, и я поражён беззаконной деятельностью ответчика. Если изначально ответчик нарушал мои гражданские права и Федеральные законы.
   В первом и втором абзаце ответчик обозначает что я являюсь получателем пенсии и ежемесячной денежной выплаты (в дальнейшем - ЕДВ). С третьего абзаца "Отзыва" идёт цитирование Статья 1. Лица, на которых распространяется действие настоящего Закона "Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1". Перечисляется тот факт что пенсию за выслугу лет, согласно статьи 13 имеют....., и статья 45 устанавливает повышение пенсии по выслуге лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца,
   назначаемые в соответствии с настоящим Законом. Нисколько не сомневаюсь в истине, отражённая в этих словах, но лукавство сотрудников Управления ПФ района заключается в том факте, что я не претендую о назначении пенсии согласно "Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1".
   Являясь пенсионером с 5 октября 2019 года согласно с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ и ветераном боевых действий, свидетельство о праве на льготы: серия А N 555899 выдан 3 мая 1984 года Тбилисским райвоенкоматом, согласно "Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ О ветеранах" я, Пашков А. В. в исковом заявлении указывал о нарушение Управлением ПФ района моих пенсионных льгот, в соответствии с законодательством согласно
   Статьи 16 пункт 1 подпункт 1 Федерального закона от 12.01.1995 N 5- ФЗ.
   Даже если следовать принципу "буквального смысла и смысла, придаваемого им сложившейся правоприменительной практикой" применяемой ответчиком, то и в этом случае я не вижу причин для отказа в удовлетворении моего иска.
   Цитирую: Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в .............. По какой причине ответчик утверждает что я не проходил военную службу, и по этой причине не подпадаю под действие Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, но требую назначение пенсии согласно "Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1". Где этот момент требования о назначении пенсии присутствует в мо?м исковом заявлении? В моём личном, пенсионном деле пенсионера в Управлении ПФ района находится "УВЕДОМЛЕНИЕ", где под N3 прописано "удостоверение личности военнослужащего А N 555899" и под N2 копия Военного билета НД N 5778674, (копия уведомления прилагается) где указано что в период с 24.10.1980 по 19.12.1982 года я проходил воинскую службу по призыву, а на странице 7, пункт 18 Военного билета с 8.12.1981 г. по 19.12.1982 года я принимал участие в боевых действиях в составе Ограниченного контингента Советских войск в Афганистане, и вследствие этого, как военнослужащий проходивший службу в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах имею статус ветерана боевых действий (в дальнейшем - ВБД) и вследствие этого имею пенсионные льготы в соответствии с законодательством. После демобилизации я находился в запасе, 5 октября 2011 года снят с воинского учета и имею статус военнослужащего в отставке.
   Почему не выполняется "Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ О ветеранах", Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
   1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
   1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
   ПФ РФ является правоприменительным органом и в своей деятельности обязан строго руководствоваться законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации. Требования законодательства для ПФР являются обязательными к исполнению, право толкования положений законодательства не предоставлено. В какой букве "Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ О ветеранах" указано что ВБД из числа пенсионерам силовых структур данная пенсионная льгота положена, а ВБД из числа пенсионеров согласно Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не положена. Такого деления в законе нет, и все ВБД имеют право на получение доплаты к пенсии 32% расчетного размера пенсии.
   Хочу напомнить чиновникам Управления ПФ района о том что согласно Постановлению Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, пункт 5. Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных,
   засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
   Из чего следует что у каждого военнослужащего, даже и служба по призыву, в стаже есть период, определяемый как ВЫСЛУГА ЛЕТ.
   Данное Заявление для ознакомление выслано на e-mail Управления ПФ Тбилисского района - 033054-0100@033.pfr.ru взятого: ссылка N1 и ссылкаN2
   Прилагаемые документы:
   1: Копия Свидетельство о праве на льготы: серия А N 555899 выдан 3
   мая 1984 года Тбилисским райвоенкоматом.
   2: Копия УВЕДОМЛЕНИЯ
   18.05.2020 г. Пашков Александр Вячеславович.

   19 мая 2020 года состоялось второе заседание суда на котором было вынесено решение по моему иску.

   Дело N 2-301/2020 УИД: 23RS0049-01-2020-000280-31

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   ст. Тбилисская                                                                       19 мая 2020 года
   Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:
   председательствующего Г****а А.Н.,
   при секретаре Ч*******й А.Е.,
   с участием: истца Пашкова А.В.,
   представителя ответчика - представителя руководителя Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Тбилисском районе Краснодарского края Щегловой Н.И. - С*********й М.А., по доверенности,
   рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пашкова Александра Вячеславовича к руководителю Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Тбилисском районе Краснодарского края Щ******й Наталье Ивановне о возложении обязанности на руководителя ГУ УПФ РФ в Тбилисском районе Краснодарского края назначения в соответствии с Законодательством РФ ветерану боевых действий пенсионных льгот в части доплаты к пенсии 32% расчетного размера пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

   В Тбилисский районный суд обратился Пашков А.В. с исковым заявлением к руководителю Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Тбилисском районе Краснодарского края Щегловой Наталье Ивановне, в котором просил обязать руководителя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Тбилисском районе Краснодарского края Щеглову Наталью Ивановну к выполнению в полном объеме положенных ему по законодательству как ветерану боевых действий пенсионных льгот в части доплаты к пенсии 32% расчетного размера пенсии.
   Свои исковые требования истец мотивировал тем, что рассматривая изменения в Федеральном законе от 12 января 1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" в редакции от 02 декабря 2019 года посредством некоммерческой интернет версии правовой системе "Консультант Плюс" в ст. 16 п. 1 ему стало известно о мерах социальной поддержки ветеранов боевых действий. Он обратился 29 января 2020 года с письменным обращением к руководителю ПФ по Тбилисскому району Щегловой Н.И. о том, что с 05 октября 2019 года он является получателем пенсии и как ветеран боевых действий имеет право на доплату к пенсии 32% расчетного размера пенсии, но данную доплату не получает. 12 февраля 2020 года он получил ответ посредством сети Интернет, в котором было сказано, что Закон РФ от 12 февраля 2020 года N П-2-54.08/4 в котором было сказано, что Закон РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу ...", пенсии по данному закону получают пенсионеры Министерства Обороны и он не имеет никаких прав на получение доплаты к пенсии 32% расчетного размера пенсии. Считает, что такое мнение является нарушением его прав. Щеглова Н.И., как руководитель ГУ УПФ РФ в Тбилисском районе нарушает его права. В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении исковых требований.
   Представитель ответчика - руководителя Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Тбилисском районе Краснодарского края Щегловой Н.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований истца мотивируя тем, что право на доплату к пенсии в размере 32%, истец не имеет, так как не подпадает под категорию граждан, имеющих право на получение указанных льгот. Более того эта пенсия назначается Министерством Обороны РФ.
   Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования Пашкова А.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
   Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
   Статьей 19 Конституции РФ гарантируется равенство прав и свобод без какой - либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
   Как установлено в судебном заседании, с 05 октября 2019 года Пашков В.А. является получателем досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", выплачиваемой Пенсионным фондом Российской Федерации. Данный факт подтверждается материалами пенсионного дела Пашкова А.В. и справкой руководителя территориального УПФР в Тбилисском районе N 437187/20 от 09 апреля 2020 года.
   Указанная пенсия назначена решением о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) N 190000030766 от 17 сентября 2019 года, принятым руководителем территориального органа Российской Федерации.
   С 01 января 2005 года Пашков А.В. является получателем ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 3 Закона N 5-ФЗ от 12.01.1995 года "О ветеранах" по категории "ветеран боевых действий".
   В соответствии со ст.1 Федеральным законом от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии, и их семей", условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, распространяются на следующие категории лиц: а) лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц; -лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц; -лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц; -лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством государства, на территории которого они проживают; б) на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, а также на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственной противопожарной службе и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах - бывших республиках Союза ССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.
   Согласно ст.13 настоящего Закона право на пенсию за выслугу лет имеют: а) лица, указанные в ст.1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более; б) лица, указанные в ст.1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
   В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 12.02.1993г. N 4468-1, повышения к пенсиям за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере): а) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, - на 100 процентов размера пенсии, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации - на 50 процентов размера пенсии. При этом лицам, неоднократно удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации, пенсия повышается в указанном порядке соответственно каждому полученному званию; б) чемпионам Олимпийских игр, чемпионам Паралимпийских игр, чемпионам Сурдлимпийских игр - на 50 процентов размера пенсии; в) лицам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней или орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней, - на 15 процентов размера пенсии; г) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.
   В соответствии нормами права, регулирующими указанные правоотношения и с учетом материалов гражданского дела достоверно установлено, что истец Пашков А.В. является получателем досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
   Поэтому повышение пенсии, предусмотренное статьей 45 Закона от 12.02.1993 года N 4468-1 не может быть применено к пенсии, назначенной в соответствии с Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
   С учетом указанных норм права и всех обстоятельств дела и доказательств, имеющихся в материалах гражданского дела, и представленных сторонами доказательств суд приходит к убеждению о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований истца.
   Доводы истца о незаконности действий ответчика, выраженных в отказе в назначении доплаты к пенсии в размере 32%, являются необоснованными, так как не основаны на Законе, подлежащем применению, а основаны на неверном толковании норм материального права.
   В связи с чем, суд приходит к убеждению о правомерности отказа руководителя ГУ УПФ РФ в Тбилисском районе Краснодарского края назначения в соответствии с Законодательством РФ ветерану боевых действий пенсионных льгот в части доплаты к пенсии 32% расчетного размера пенсии.
   Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
   Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, все понесенные по делу судебные расходы.
   Истцом при подаче искового заявления не была оплачена государственная пошлина, поскольку он освобожден от ее уплаты. Так как в удовлетворении иска суд отказывает, судебные расходы взысканию с ответчика в доход государства РФ не подлежат.
   Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

   В удовлетворении исковых требований Пашкова Александра Вячеславовича к руководителю Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Тбилисском районе Краснодарского края Щегловой Наталье Ивановне об обязании руководителя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Тбилисском районе Краснодарского края Щегловой Натальи Ивановны к выполнению в полном объеме положенных ему по законодательству как ветерану боевых действий пенсионных льгот в части доплаты к пенсии в размере 32% расчетного размера пенсии - ОТКАЗАТЬ.
   Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
   Председательствующий: /подпись/
   Подлинник решения суда находится в материалах гражданского дела N 2-301/2020.

   Решение суда так же можно прочитать на странице суда по адресу.

   ***** P.S.S. размышлизм
   В связи с тем что при рассмотрении моего иска не были рассмотрены мои доводы, отрицающие исключительное применения статьи 45, ФЗ 4468-1 к пенсионерам по линии силовых структур. Рассматривая ситуацию с точки "буквы закона" или применения закона, исходя из их буквального смысла и смысла, придаваемого им сложившейся правоприменительной практикой решение суда верно. Но вот согласно определению "из их места в системе правового регулирования пенсионных отношений, в том числе порядка назначения и исчисления трудовых пенсий" или духу закона у меня есть вопросы.
   Первое: тот факт что данная пенсионная льгота, если право применительно к пенсионерам силовых структур открыто изложено в Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий Федерального Закона N5 "О ветеранах". В Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 имеется абзац "4. Не подлежит опубликованию.", и ни у кого не возникает вопросов по данному пункту и какие права там прописаны.
   Второе: почему согласно законодательству ветераны боевых действий вышедшие на пенсию по ФЗ N 400 не имеют данной пенсионной льготы в отличии от ветеранов боевых действий и пенсионеров по ФЗ N 4468-1. Согласно статусу пенсионера силовых структур, он имеет ряд льгот, такие как досрочный выход на пенсию по выслуге лет, бесплатную путёвку проезд по ЖД в санаторий для поправления здоровья. Может ещё имеются пенсионные льготы, подробно этот вопрос не изучал без надобности ранее.
   Звание Ветеран боевых действий даётся исключительно по одной причине, за выполнение своих обязанностей в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, или по простому "участие в боевых действиях". Данное звание даётся как профессиональным военнослужащим, так и военнослужащим по призыву. Ярким показателем является признание ветеранами боевых действий лица, принимавшие в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан.
   Условия получения данного звания одинаковы что для офицера, что для солдата призывника, до выхода на пенсию нет разницы в льготах получаемых согласно званию ветерана боевых действий. А вот после выходы, мы пенсионеры ПФ РФ сразу почему то становимся ветеранами боевых действий второго сорта. *****
   ***** P.S.S.S. размышлизм
   "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 года" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013) и моё видение "ответ на вопрос N3". При прочтении:
   Ответ. В соответствии с п. "г" ч. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1) пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с данным Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подп. "а" - "ж" и "и" подп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ), а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 этого Федерального закона "О ветеранах", на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в ч. 1 ст. 46 этого Закона.
   ***** Мы устроены так, что видим то, что хотим видеть. И я увидел что в данной фразе ветераны боевых действий выделены особо (отдельно) фразой "а также" от списка лиц определённых Законом для повышения пенсии на 32%. Дополнительным аргументом была фраза из текста "Обзора" параграфом ниже: *****
   Тем самым пункт "г" ч. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 определен круг лиц, которым повышаются установленные размеры пенсий. К числу таких лиц отнесены получающие пенсию по случаю потери кормильца члены семей ветеранов боевых действий. В то же время данная норма не устанавливает самостоятельного регулирования в части определения лиц, относящихся к ветеранам боевых действий, поскольку носит отсылочный характер. В связи с этим применение п. "г" ч. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 возможно только в системной связи с подп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 и иными положениями Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ.
   ***** Для меня вышеприведённая формулировка говорит о том что в данном случае статья 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 носит по сути вторичного или отсылочного ресурса, в то время как всё это время Управление ПФ района утверждало о том что Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 превалирует над Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ. *****


По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023