Аннотация: Новые данные о праве на пенсионные льготы для ветеранов БД без выслуги лет. Выкладываю данную информацию на разных источниках, ибо как говорится "не храни все яйца в одной корзине"
Доброго времени суток.
Хочу поделится своими мыслями о пенсионной льготе для ветеранов БД прописанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 16 закона номер 5 О ветеранах, который звучит так: льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
Я судился, пытаясь добиться данных пенсионных льгот, дошел даже до Конституционного Суда, но Конституционный Ссуд отказал в рассмотрении моего обращения на том основании, что данные льготы предусмотрены для ветеранов БД, имеющих выслугу лет и выходящих на пенсию по закону 4468-1.
Прошло некоторое время, и у меня появились новые доводы о праве ветеранов Афганистана о пенсионных льготах согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 16 закона номер 5 О ветеранах.
Данный закон был принят 12 января 1995 года, это закон РФ, но я хочу напомнить, какие меры социальной защиты для ветеранов Афганистана были приняты до распада СССР, то есть до 1992 года.
Все помнят про Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 17 января 1983года ноиер 59-27, это первый закон с мерами соц. поддержки для ветеранов Афганистана, но имеется ряд нормативно правовых актов, о которых в РФ постарались позабыть.
15 мая 1990 Верховный Совет СССР принял закон номер 1480-I О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН В СССР, где в статье 22: Надбавки к пенсии, прописано следующее: - Пенсии по возрасту другим участникам войны из числа военнослужащих, проходивших службу в составе действующей армии, партизанских отрядах и соединениях, военнослужащим, принимавшим участие в боевых действиях при выполнении ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО долга*, повышаются на 25 процентов минимальной пенсии по возрасту.
Особо обращу внимание на тот момент, что после слов интернационального долга стоит сноска, дающая дополнительную информацию, а именно ( В дальнейшем именуются участники войны.)
То есть, Верховным советом СССР было озвучено решение, считать ветеранов интернационалистов участниками войны, то есть военнослужащими действующей армии в период военных действий и повысить пенсии на 25 процентов минимальной пенсии по возрасту.
Вскоре дополнительно принят Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР "Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначений пенсий в РСФСР" (утв. Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 4 октября 1991 номер 190, где абзац 8 пункта 1.3 было прописано следующее:
Военная служба в составе действующей армии в период боевых действий, в том числе при выполнении интернационального долга, засчитывается в трудовой стаж в льготном исчислении на основании справок военных комиссариатов, выдаваемых в порядке, определяемом Министерством обороны СССР (форма справки прилагается).
И действия данного положения было согласовано Пенсионным фондом, Министерством труда, Министерством юстиции РСФСР.
То есть согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 16 закона номер 5 О ветеранах на 12 января 1995 года ветеранам Афганистана было положен ряд пенсионных льгот, а более конкретно, доплата к пенсии 25 % минимального размера пенсии и зачет в трудовой стаж период участия в боевых действий в льготном исчислении.
Кстати заметил, что после развала СССР в законодательном поле РФ исчезло такое понятие как воины-интернационалисты, в СССР и РСФСР в 1991 году они были, а с 1992 году исчезли как призрак.
И почему нам сейчас говорят, что по законодательству пенсионные льготы ветеранам боевых действий положены исключительно ветеранам боевых действий имеющим выслугу лет и выходящим на пенсию по закону 4468-1.
Мне в РФ говорят что они уже не действительны, то есть вступил в силу принцип обратной силы закона, то есть новый закон отменяет действие старого:
По общему правилу нормативный правовой акт не распространяет свое действие на факты и юридические последствия, которые наступили до его вступления в силу. Это правило знало еще римское право: 'lex ad praetenam non valet' что значит в переводе 'закон обратной силы не имеет'. Это правило служит целям обеспечения стабильности правоотношений в обществе, содержит определенные гарантии правопорядка и препятствия для произвольного регулирования отношений в обществе.
Необходимо учитывать следующие условия, исключающие применение обратной силы закона:
1) Принятие нормативного акта, устанавливающего или отягчающего ответственность. Согласно ч. 1 ст. 54 Конституции РФ, не имеет обратной силы закон, устанавливающий или отягчающий ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица.
2) Принятие нормативного акта, нарушающего баланс конституционно защищаемых ценностей. Как отметил Конституционный суд РФ, обратная сила закона применяется преимущественно в отношениях, которые возникают между индивидом и государством в целом, и делается это в интересах индивида (уголовное законодательство, пенсионное законодательство); в отношениях, субъектами которых выступают физические и юридические лица, обратная сила не применяется, ибо интересы одной стороны правоотношения не могут быть принесены в жертву интересам другой, не нарушившей закон.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 24 мая 2001 года номер 8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее, по существу, отмену для этих лиц прав, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 г. номер 2П указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категории лиц.
И часть 8 статьи 13 Закона N 400-ФЗ"При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию закреплена законодательная возможность учета периодов работы и (или) иной деятельности, которые имели место до указанной даты и засчитывались в трудовой стаж в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных названным законодательством".
Конституция Российской Федерации, статья 671 гласит, что >"Российская Федерация является правопреемником Союза ССР, то есть меры социальной поддержки для граждан страны, принятые в СССР Россия должна безоговорочно поддерживать.
Я указал законодательные акты Российской Федерации, которые подтверждают право ветеранов Афганистана на пенсионные льготы, подтвержденные принципом "закон обратной силы не имеет", и отдельно хочу рассказать, а как дела с пенсионными льготами в Белоруссии.
А в Белоруссии все еще действует Закон республики от 17 апреля 1992 г. номер 1596-XII "О пенсионном обеспечении" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.12.2023 г., где повышение пенсий прописано в статья 68.
Пенсии, назначенные в соответствии с настоящим Законом, повышаются: "Военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим службу в составе действующей армии либо принимавшим участие в боевых действиях при выполнении интернационального долга, и партизанам" - на 250 процентов минимального размера пенсии по возрасту;
На основании сказанного ранее, я могу утверждать, что пенсионные права ветеранов БД согласно пп.1.п.1 статьи 16 закона О ветеранах в Российской Федерации были нарушены, статью 22 закона N 1480-I от 15 мая 1990 года О пенсионном обеспечении, дающие льготы всем ветеранам БД подменили на статью 45 закона 4468-1 от 12 февраля 1993 года, дающий льготы только при наличии выслуги лет.
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023