ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Мейхью Джек
Как приручить механика

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 8.75*6  Ваша оценка:

  Много много лет назад, во времена, когда люди были железными, а лопасти деревянными зародился один ритуал. Ритуал этот осуществляется, когда пилот вертолета подходит к механику, чтобы сообщить о некоторых неполадках в его машине. Все механики, похоже, уже заранее знают, что произойдет и это наводит на мысль, что этот ритуал каким-то образом включается в их обучение. Настолько неукоснительно они его воспроизводят.
  
  Пилоты-новички в основной массе об этом ритуале не знают, так как он в их подготовку не входит, а опытные пилоты им о нем не рассказывают. Пилоты-ветераны уверены, что боль, полученная от изучения этого ритуала на собственном горьком опыте может быть настолько изысканной, что они просто не имеют права никого ее лишать своими предупреждениями.
  
  Есть пилоты, которые отказываются признавать этот ритуал серьезным профессиональным удовольствием, сколько бы раз они через него не проходили. И этот сводит их с ума. Некоторые принимают его слишком близко к сердцу. Они краснеют, возмущаются и танцуют дурацкие танцы. Некоторые пытаются не принимать это всерьез, но безуспешно, так как ритуал этот смертельно серьезен. Большинство же пилотов считают, что они не в состоянии изменить его и поэтому смиряются с этим ритуалом и пытаются практиковать его с известной долей изящества.
  
  Ритуал выполняется до начала каких-либо работ на вертолете. Он состоит из четырех частей и выглядит примерно так:
  
  1) Пилот сообщает о проблеме. Механик парирует: "Это не проблема".
  
  2) Пилот повторяет жалобу. Механик отвечает: "Это датчик".
  
  3) Пилот жалобно настаивает. Механик утверждает: "Да это у всех так".
  
  4) Пилот, уже наливаясь кровью, тщательно разъясняет суть проблемы, четко выговаривая каждое слово. Механик заявляет: "Я не могу это исправить".
  
  После того как ритуал был полностью воспроизведен, начинается уже серьезная дискуссия, после которой проблемы обычно решаются в кратчайшие сроки.
  
  Как и большинство ритуалов, этот ритуал уходит корнями в древность и в его основе лежит опыт и здравый смысл. Это началось еще тогда, когда механики впервые научились манипулировать пилотами и ритуал этот до сих пор служит целому ряду целей. Его самая важная функция состоит в том, что это великолепный диагностический метод. Заставляя пилота объяснять симптоматику неполадок очень подробно, механик не только экономит время будущей диагностики. Еще это дает механику представление о знании пилота устройства машины и о состоянии его ума в целом.
  
  Каждый механик знает, что если последний полет проходил ночью или в плохую погоду, то некоторые из описанных проблем будут преувеличены, некоторые будут плодом воображения и лишь некоторые подлинными. Точно также личный фактор (особенно когда речь идет о делах сердечных или финансовых), либо банальная усталость могут весьма существенно повлиять на то, как пилот воспринимает каждый маленький хлопок или шум. А еще есть просто хронические нытики и жалобщики - с такими нужно бороться. Выполняя ритуал, беззастенчивый механик может запросто выяснить легко ли запугать пилота. Если пилот не совсем вменяемый и его мозги заполнены предрассудками, маниями, раздражительностью и всевозможными "болевыми точками", то все эти комплексы будут торчать словно рычаги, с помощью которых им можно будет манипулировать.
  
  Но есть верные способы управлять и механиком. Здесь не стоит путать "управление" механиком и его "постановку на место". Главная и наиболее часто повторяемая ошибка - это попытка установить иерархию по принципу "я пилот, а ты всего лишь механик". Хотя, ради удовольствия, некоторые механики могут регулярно участвовать в полетах, но для них это вовсе не вопрос жизни и смерти. Свое удовлетворение они черпают от работы со сложными и дорогими машинами. И вас, как пилота, они вовсе не боятся и вам не завидуют, а просто вас терпят, так как пока обезьяны не научатся летать им нужен пилот, который бы приводил в движение все детали и сообщал, где там и что работает неправильно.
  
  Пилот, который пытается поставить механика "на место" делает шаг в бездну. Рано или поздно он попытается завести машину с привязанными лопастями (иногда лопасти во время шторма или сильного ветра тросами крепились к корпусу - прим. переводчика). После того, как он подтащит оторванную хвостовую балку к дверям своей кабины и полностью спалит двигатель, он увидит механика, на лице которого будет царствовать ядовитая усмешка. Механикам вертолетов наплевать на дисциплину и регламент, которые напрямую не касаются их ремесла. Считается, что личность хорошего механика должна состоять из полубезумного коктейля вспыльчивости и равнодушия. Плюс, он регулярно должен демонстрировать какое-нибудь странное поведение.
  
  Итак, вот основные приемы как механиками управлять и/или втираться к ним в доверие:
  
  1) Чистка вертолета. Раздобудьте ведро или шланг, метлу и тряпки и в какое-нибудь нетипичное время дня, скажем ранним утром или после обеда начните чистить птичку сверху донизу, внутри и снаружи. Это гарантированно выбьет из равновесия даже самого матёрого "гаечного ключа" (гаечный ключ - одно из многих прозвищ авиамехаников - прим. переводчика). Он будет осторожен, но это странное поведение привлечет его внимание также, как внимание проезжающего автомобилиста приковывает вид дорожной аварии. Он даже может присоединиться, чтобы убедиться, что вы ничего не сломаете. Незаметно для себя вы вдруг обнаружите, что разговариваете по душам, и, гарантированно, вы откроете для себя массу нового. Но тут не стоит забывать, что в тот момент, когда вы будете убирать приборную панель вам в достаточно резкой форме вербальными и невербальными способами будет продемонстрировано какое же это варварство - оставлять на ней стаканчики из под кофе, обертки от конфет, бычки и прочий подлежащий уборке мусор.
  
  2) Сделайте тщательный предполетный осмотр. Большинство механиков готовы признавать ошибки, а так как большая часть их работы делается в спешке или ночью, они, как добросовестные ребята, будут не против проверки своей работы. Конечно, каждый из них предпочел бы, чтобы его работу проверил другой механик, но в отсутствии альтернатив в качестве проверяющего сгодится и пилот. И, хотя механики всячески демонстрируют безразличие и невозмутимость, им на самом деле снятся кошмары о недозакрученных гайках и забытых в патрубках и выхлопных трубах инструментах.
  
  3) Относитесь к технике бережно. Пилоты приходят и уходят, а механики остаются, и вы, будучи одним из многих, никого не впечатлите тем, что вы можете проделать с машиной. Они и без вас прекрасно знают, что ваша машина способна поднять больше максимального или сплющить брюхом бочку. В то время как пилоты наслаждаются тем, как много трюков можно выкинуть благодаря лопастям, двигателю и массивным деталям рамы, механики страдают из-за того, что где-то глубоко в кишках машины уродуются сальники, подшипники и заклепки. Механиков не интересует ни то, какие у пилотов экстравагантные шмотки, ни то, какие у них классные подружки. Им не интересны ни ваши приключения, ни истории о ваших пикантных вьетнамских похождениях. Они хотят одного - того, чтобы тот, кто будет летать на этой штуковине, делал это так, чтобы все ее детали продержались полный срок службы. И они никогда не забывают, что высокие траты на техобслуживание являются отличным предлогом для оправдания начальством низких зарплат, которые оно им платит.
  
  4) Не брезгуйте послеполетным осмотром. Само собой, нет ничего более восхитительного, чем закончить рабочий день просто выпрыгнув из своей птички и уйдя в закат на фоне медленно поворачивающихся лопастей. Но такие сцены больше годятся для рекламы пива. Проблема тут в том, что поступая таким образом, пилот остается в неведении насчет того, в каком состоянии его машина после рабочего дня. К этому добавляется тихая ненависть со стороны "гаечного ключа". Механик - это инженер, а не конюх и ему нужна свежая информация из первых рук, чтобы подготовить машину к завтрашнему вылету. Небольшой совместный брифинг по техническим вопросам в конце дня даст вам еще один шанс заполучить его в союзники. И не забудьте сказать, что во время полета машина работала великолепно. Они, как известно, испытывают от этого оргазм.
  
  Итак, как вы можете видеть, управлять вертолетным механиком просто, но не легко. Фишка в том, чтобы пилот с религиозным рвением в мгновение ока выполнял свои ритуалы. Тогда он обнаружит, что механик работает безукоризненно. (Я нарочно не пытался объяснить, как подружиться с механиком. Этого никто не знает).
  
  У вертолетчиков и механиков странные отношения. С одной стороны - это симбиоз, так как одна работа напрямую зависит от другой, а с другой - это противостояние, поскольку одна работа состоит в том, чтобы о вертолете любовно заботиться, а другая в том, чтобы его беспощадно эксплуатировать.
  
  Скорее всего, пилоты всегда будут считать механиков распутными, блудливыми и невоздержанными свиньями, которым не хватило мозгов пройти в летную школу. А механики всегда будут убеждены, что пилоты - это капризные детишки с патологически раздувшимся эго, выпендрежными часами и мелкими яйцами. Обе точки зрения, безусловно, клеветнические. Но все же доля правды в каждой из них есть.

Оценка: 8.75*6  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2018