ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Шатько Сергей Владимирович
Царство лжи и лицемерия часть 4

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
 Ваша оценка:


   Царство лжи и лицемерия часть 4
  
  
   Вместо предисловия:
  
   Статья 23. Акты Правительства Российской Федерации
   Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
   Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.
   (в ред. Федерального конституционного закона от 31.12.1997 N 3-ФКЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
   Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации.
   (часть 3 введена Федеральным конституционным закономот 31.12.1997 N 3-ФКЗ)
   Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
   (Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации")
  
  
  
   Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 2524-р г. Москва (https://rg.ru/2012/12/31/pension-site-dok.html)
  
   Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации
  
   Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации (далее - Стратегия) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с учетом бюджетных посланий Президента Российской Федерации от 29 июня 2010 г. "О бюджетной политике в 2011-2013 годах", от 29 июня 2011 г. "О бюджетной политике в 2012-2014 годах", от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике в 2013-2015 годах", послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 г., Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
  
  
  
  
   Раздел 1
   Основные итоги функционирования пенсионной системы
  
   ...Инерционный сценарий развития пенсионной системы в условиях действующего пенсионного законодательства неизбежно приведет к следующим социально-экономическим последствиям:
   невозможность поддержания размера пенсий на социально приемлемом уровне и увеличение численности низкодоходных групп пенсионеров. К 2030 году средний размер трудовой пенсии по старости может не достигнуть минимального целевого уровня в 2,5 прожиточного минимума пенсионера, а отношение среднего размера трудовой пенсии по старости к среднему размеру заработной платы в Российской Федерации будет снижаться;
   обострение проблемы обеспечения приемлемого уровня пенсионных прав для среднего класса;
   нарастание рисков, связанных с недостаточной финансовой устойчивостью негосударственных пенсионных фондов;
   отсутствие источника и механизма обеспечения сохранности пенсионных накоплений, в том числе с учетом их возрастающих объемов;
   межбюджетные трансферты из федерального бюджета в пенсионную систему на обеспечение ее сбалансированности на период до 2030 года могут увеличиться до 3 процентов валового внутреннего продукта.
   Причинами складывающейся ситуации являются внешние по отношению к пенсионной системе экономические и демографические факторы:
   макроэкономические параметры,
   структура занятости,
   показатели производительности труда,
   инфляция и невысокие размеры заработной платы;
   большой объем теневой занятости и скрытой заработной платы;
   рост демографической нагрузки в части изменения соотношения застрахованных лиц, за которых осуществляется уплата страховых взносов, и получателей пенсий, а также высокий уровень смертности в трудоспособном возрасте.
   Кроме того, в пенсионной системе сохраняются значительные внутренние негативные факторы:
   остается нерешенной проблема досрочных пенсий;
   не установлен сбалансированный тариф страховых взносов для самозанятых граждан;
   пенсия в значительной мере утратила функцию страхования потери заработка в связи с достижением пенсионного возраста;
   несоответствие тарифов страховых взносов и обязательств по выплате трудовой пенсии.
  
   Раздел 2
   Основные цели и задачи развития пенсионной системы
  
   Основными целями развития пенсионной системы являются:
   гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения; обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы.
   Задачами развития пенсионной системы являются:
   обеспечение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости до 40 процентов утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате;
   достижение приемлемого уровня пенсии для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах;
   обеспечение среднего размера трудовой пенсии по старости не менее 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера;
   поддержание приемлемого уровня страховой нагрузки для субъектов экономической деятельности с единым тарифом страховых взносов для всех категорий работодателей;
   обеспечение сбалансированности формируемых пенсионных прав с источниками их финансового обеспечения;
   развитие трехуровневой пенсионной системы для групп с разными доходами (для средне- и высокодоходных категорий - с опорой на добровольное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение);
   повышение эффективности накопительной составляющей пенсионной системы.
  
   Раздел 3
   Направления реализации Стратегии
  
   Основными направлениями реализации Стратегии являются:
   совершенствование тарифно-бюджетной политики;
   реформирование института досрочных пенсий;
   реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы;
   развитие корпоративного пенсионного обеспечения;
   совершенствование формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы;
   совершенствование системы управления обязательным пенсионным страхованием; развитие международного сотрудничества в сфере пенсионного обеспечения.
  
   Раздел 4
   Этапы реализации Стратегии
   Стратегию предполагается реализовать в 3 этапа, а также выделить ряд мер, осуществляемых на постоянной основе и (или) при необходимости с учетом анализа развития экономической ситуации.
   В рамках первого этапа (по 2013 год включительно) предлагается:
   установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда и на отдельных видах работ;
   введение специальной оценки условий труда, по результатам которой соответствующие работодатели освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам; изменение тарифной политики в отношении самозанятых граждан в целях более полного обеспечения их пенсионных прав;
   совершенствование системы формирования пенсионных прав граждан в распределительной составляющей пенсионной системы;
   законодательная регламентация (с введением с 2014 года) перераспределения тарифа страховых взносов для застрахованных лиц, которые не осуществили выбор в пользу формирования средств пенсионных накоплений в управляющей компании или негосударственном пенсионном фонде, - направление 2 процентов указанного тарифа на накопительную составляющую и 4 процентов тарифа страховых взносов на распределительную составляющую пенсионной системы с сохранением на прежнем уровне в размере 6 процентов тарифа страховых взносов на накопительную составляющую для застрахованных лиц, которые осуществили выбор в пользу формирования средств пенсионных накоплений в управляющей компании или негосударственном пенсионном фонде, и с предоставлением им права самостоятельного выбора варианта формирования пенсионных прав: в размере 6 процентов тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы или 2 процентов тарифа страховых взносов на накопительную составляющую и 4 процентов тарифа страховых взносов на распределительную составляющую пенсионной системы;
   реализация комплекса мер, гарантирующих сохранность средств пенсионных накоплений и обеспечивающих доходность от их инвестирования;
   повышение требований к минимальному размеру собственных средств негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих формирование и инвестирование пенсионных накоплений, и качеству составляющих их активов; создание многоуровневой системы гарантий сохранности средств накопительной составляющей, включая системы объединенных гарантийных фондов;
   установление порядка формирования и учета прав застрахованных лиц в накопительном компоненте обязательного пенсионного страхования и пенсионных прав участников в системе добровольного пенсионного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения), а также установление обязательств перед указанными застрахованными лицами и участниками, подлежащих исполнению страховщиками по обязательному пенсионному страхованию и организациями, осуществляющими негосударственное пенсионное обеспечение и добровольное пенсионное страхование; расширение состава финансовых институтов, допускаемых к участию в формировании пенсионных накоплений;
   установление для негосударственных пенсионных фондов обязанности участия в саморегулируемой организации. В рамках второго этапа (2014-2015 годы) предлагается: совершенствование и уточнение правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации; совершенствование системы персонифицированного учета граждан в сфере обязательного пенсионного страхования; совершенствование организационно-правовой формы негосударственных пенсионных фондов;
   формирование единой системы актуарного оценивания, включая стандартизацию актуарной деятельности; комплексное преобразование системы досрочных пенсий с установлением нового механизма формирования и реализации социальных прав застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда и на отдельных видах работ; установление правовых основ создания и функционирования корпоративных пенсионных систем. В рамках третьего этапа (2016-2030 годы) предлагается: предоставление самозанятым гражданам права выбора варианта формирования и реализации пенсионных прав;
   определение дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда, с учетом необходимости обеспечения всего досрочного периода получения ими трудовой пенсии; стимулирование дополнительного платежа из заработной платы в пенсионную систему для работников с учетом уровня их доходов и возраста; уточнение параметрических условий пенсионной системы в целях формирования и реализации пенсионных прав граждан.
На постоянной основе предлагается: расширение перечня финансовых инструментов инвестирования пенсионных накоплений;
   повышение уровня облагаемого страховыми взносами заработка с учетом темпов роста средней заработной платы в Российской Федерации;
   поэтапное приведение размера страхового взноса, уплачиваемого самозанятыми категориями граждан, в соответствие с уровнем производимых им пенсионных выплат; оптимизация механизма преференций по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации отдельными категориями страхователей;
   повышение транспарентности институтов, участвующих в формировании пенсионных накоплений (совершенствование порядка раскрытия информации);
   стимулирование добровольного формирования гражданами пенсионных накоплений и содействие развитию добровольных (корпоративных и частных) пенсионных систем; расширение охвата населения корпоративным пенсионным обеспечением; совершенствование системы государственного контроля за формированием средств пенсионных накоплений; принятие мер по синхронизации обязательного пенсионного страхования с другими видами обязательного социального страхования.
  
   Раздел 5
   Ожидаемые результаты
   Реализация предлагаемых мер позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам на основе принципа социальной справедливости. Будет создана понятная и прозрачная пенсионная система, позволяющая гражданам выбирать наиболее приемлемую для них пенсионную стратегию. При этом предусматривается:
   достижение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости до 40 процентов утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате;
   достижение приемлемого уровня пенсий для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах;
   обеспечение среднего размера трудовой пенсии по старости на уровне 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера;
   достижение максимально возможной сбалансированности пенсионной системы.
   0x01 graphic
   0x01 graphic
   0x01 graphic
  
   А теперь обратимся непосредственно к Законопроекту N 489161-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scans.nsf/ID/9EBB053146D494C6432582AE004831ED/$FILE/489161-7_16062018_489161-7.PDF?OpenElement )
   Обращу внимание, что нет там слова "реформа", как такового, вообще! Речь идет исключительно об изменении пенсионного возраста и внесения изменений в ряд законодательных актов РФ. Я опущу перечень нормативных актов и цифры. Заострю внимание на пояснительной записке к данному законопроекту и на экономическом обосновании. И так:
  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации
по вопросам назначения и выплаты пенсий"

  
   Согласно Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 2524-р (далее - Стратегия), основным принципом совершенствования формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы является предоставление гражданам дифференцированного пенсионного обеспечения с учетом личного участия в государственной пенсионной системе солидарного характера.
   Действующий порядок исчисления размера страховых пенсий в условиях негативной демографической ситуации приводит к неэквивалентности пенсионных прав застрахованных лиц и обязательств по выплате им пенсий.
   Наблюдается постоянный рост получателей пенсии на фоне сокращения численности лиц, за которых уплачиваются страховые взносы. Соотношение численности занятых по найму и численности получателей пенсии к 2025 году составит 1,04, в то время как сейчас оно составляет 1,12.
   Действующий пенсионный возраст - 60 и 55 лет для мужчин и женщин - впервые был закреплен в 1928 году и получил дальнейшее развитие в 30-е годы прошлого столетия. Он был установлен для основной категории граждан в условиях общества индустриального типа (рабочих, занятых в промышленной сфере) на основании утраты ими трудоспособности. Таким образом, устанавливалась презумпция наступления нетрудоспособности и утраты заработной платы и иных выплат и вознаграждений в определенном возрасте. При этом продолжительность жизни при рождении в 1926 - 1927 гг. по Европейской части РСФСР составляла 43 года.
   К настоящему времени продолжительность жизни россиян в целом значительно увеличилась.
   Одновременно наблюдается растущий дефицит на рынке труда, причем именно квалифицированных рабочих и специалистов.
   Уже сейчас 30 % людей пенсионного возраста продолжают работать, причем первые 3-5 лет после назначения пенсии данный показатель гораздо выше. Значительное сокращение числа работающих пенсионеров происходит по достижении ими 65 лет.
   С конца XX века во всех странах мира, в том числе и в Российской Федерации, наблюдалось снижение удельного веса занятых в промышленности, и произошел переход от индустриального к постиндустриальному обществу - обществу, в экономике которого преобладают служащие и работники сферы услуг, что предполагает длительный период трудоспособности.
   За последние полтора-два десятилетия решение о повышении пенсионного возраста приняли большинство развитых стран и государств - бывших республик СССР.
   Международными стандартами (Конвенция МОТ N 102 о минимальных нормах социального обеспечения) допускается установление пенсионного возраста на уровне 65 лет и выше.
   В связи с изложенным, а также, принимая во внимание, что пенсионная система должна быть адекватной современному экономическому развитию Российской Федерации и соответствовать международным стандартам, учитывая опыт по повышению нормативного пенсионного возраста рядом европейских государств и государствами из числа бывших республик СССР, являющихся экономическими партнерами Российской Федерации в рамках Евразийского экономического союза, законопроектом предлагается поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости, в том числе досрочно, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
   Так, предлагается закрепить общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно.
   Повышение пенсионного возраста будет проводиться постепенно в течение переходного периода с 2019 г. по 2034 г.
   Данная мера затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р. Граждане указанных годов рождения, с учетом переходных положений, получат право выйти на пенсию в 2020 году - в возрасте соответственно 61 год и 56 лет.
   Соответственно:
      -- мужчины 1960 г.р., женщины 1965 г.р. - получат право выхода на пенсию - в 2022 году (в возрасте, соответственно, 62 года и 57 лет);
      -- мужчины 1961 г.р., женщины 1966 г.р. - получат право выхода на пенсию - в 2024 году (в возрасте, соответственно, 63 года и 58 лет);
      -- мужчины 1962 г.р., женщины 1967 г.р. - получат право выхода на пенсию - в 2026 году (в возрасте, соответственно, 64 года и 59 лет);
      -- мужчины 1963 г.р., женщины 1968 г.р. - получат право выхода на пенсию - в 2028 году (в возрасте, соответственно, 65 лет и 60 лет);
      -- женщины 1969 г.р. - получат право выхода на пенсию - в 2030 году (в возрасте 61 год);
      -- женщины 1970 г.р. - получат право выхода на пенсию - в 2032 году (в возрасте 62 лет);
      -- женщины 1971 г.р. - получат право выхода на пенсию - в 2034 году (в возрасте 63 лет).
      -- возрасте 63 лет).
   Аналогичная практика повышения пенсионного возраста встречается в ряде зарубежных стран (Бельгия, Израиль, Казахстан, Литва, Латвия, Греция).
   Реализация данной меры позволит создать условия для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан с учетом адаптации пенсионной системы к новым демографическим условиям, в том числе с учетом увеличения продолжительности жизни, а также - для ежегодной индексации пенсий выше уровня инфляции при сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации в целом.
   Предлагаемые законопроектом меры позволят достичь целевых показателей Стратегии развития пенсионной системы, направленных на обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации, позволят гарантировать долгосрочный рост уровня пенсионного обеспечения граждан, в том числе позволят обеспечить индексацию размеров пенсий выше уровня инфляции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
   Вступление в силу проектируемых норм предполагается с 1 января 2019 года.
   Проект федерального закона не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
   Предлагаемые в проекте федерального закона решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
   Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
  

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"

   Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
  
  
   Итак:
  
   Ложь N1:
  
   Обращаясь к пояснительной записке, действительно в Стратегии развития пенсионной системы указано, что основным принципом совершенствования формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы является предоставление гражданам дифференцированного пенсионного обеспечения с учетом личного участия в государственной пенсионной системе солидарного характера. Однако там же описано, как предлагается решить данные проблемы:
  
   "Должны быть решены следующие задачи по совершенствованию формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы: поддержание приемлемого соотношения между средними уровнями пенсий и заработных плат; оптимизация регулирования индексации пенсий;
   изменение порядка учета продолжительности страхового (трудового) стажа, необходимого для назначения пенсии, и формирование размера пенсии с учетом трудового вклада работника;
   обеспечение более длительного периода уплаты страховых взносов для формирования пенсионных прав;
   формирование обязательств государства по объему будущих пенсионных выплат, обеспеченных страховыми взносами.
   В связи с этим необходимо изменить действующий порядок формирования пенсионных прав, с тем, чтобы это позволило регулировать все основные элементы пенсионного обеспечения граждан и решать обозначенные проблемы. Предполагается, что обязательства пенсионной системы будут соответствовать ее текущим доходам. Целесообразно усилить зависимость приобретаемых гражданами пенсионных прав от их участия в распределительной составляющей пенсионной системы и стажа работы. В этом случае размер пенсии будет поставлен в зависимость от количества отработанных гражданами лет и от их индивидуального заработка в течение всей трудовой жизни. В связи с этим, в рамках оптимизации порядка расчета пенсионных прав застрахованных лиц, будет рассмотрен вопрос о возможности перехода к соответствующему порядку с установленными выплатами как наиболее стабильному и эффективному, а также о специальном порядке расчета пенсионных прав для пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, отражающем социально значимый характер этого вида обеспечения.
   В рамках новой системы должен обеспечиваться коэффициент замещения трудовой пенсией по старости до 40 процентов утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате. При этом для среднего класса будут созданы условия для достижения приемлемого уровня пенсий за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах. Предлагается производить расчет трудовой пенсии исходя из нормативного стажа С учетом изменений демографической ситуации предусмотрено доведение нормативной продолжительности страхового (трудового) стажа до уровня, обеспечивающего сбалансированность прав и обязательств, - до 35 лет. При этом предлагается увеличить требования по минимальному страховому (трудовому) стажу, необходимому для определения права на пенсию в общеустановленном возрасте. В целях стимулирования более продолжительной трудовой деятельности для граждан, принявших решение работать после достижения пенсионного возраста и отсрочить назначение пенсии, предлагается предусмотреть ее установление в более высоком размере за счет установления специального порядка перерасчета пенсионных прав. В перспективе с учетом роста заработной платы и сохранения способности граждан к трудовой деятельности будет создан механизм по осуществлению выплаты пенсии работающим пенсионерам в зависимости от размера получаемой ими заработной платы. При этом все пенсионные права "нестрахового" характера предлагается учитывать в рамках государственного пенсионного обеспечения с установлением механизма финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета. Реализация предлагаемых мероприятий позволит в долгосрочной перспективе осуществить переход к новой системе формирования пенсионных прав исходя из требования сбалансированности пенсионных прав и обязательств по выплате пенсий. При этом изменение системы формирования пенсионных прав должно осуществляться при условии сопоставимости обязательств, складывающихся как в условиях действующего законодательства, так и нового законодательного регулирования."
  
   То есть, предлагается поставить размер пенсии в жесткую зависимость от страхового стажа и размера уплаченных страховых взносов. Предлагается сделать нормативным трудовой стаж 35 лет. То есть человек, поступивший на работу в 18 лет, к 53 годам может выработать необходимый трудовой стаж. Непонятно, каким образом предполагается учитывать трудовой стаж для женщин, с учетом декретных отпусков и отпусков по уходу за ребенком до полутора лет. Но нет здесь и намека на использование, как инструмента, повышение пенсионного возраста. Нигде в Стратегии речи о повышении пенсионного возраста не идет.
  
   Ложь N 2
  
   Опять же обращаюсь к пояснительной записке:
   "Действующий порядок исчисления размера страховых пенсий в условиях негативной демографической ситуации приводит к неэквивалентности пенсионных прав застрахованных лиц и обязательств по выплате им пенсий.
   Наблюдается постоянный рост получателей пенсии на фоне сокращения численности лиц, за которых уплачиваются страховые взносы. Соотношение численности занятых по найму и численности получателей пенсии к 2025 году составит 1,04, в то время как сейчас оно составляет 1,12."
   Действительно, можно согласиться с тем, что в стране имеются демографические проблемы и ситуация с соотношением между работающими и пенсионерами имеет место быть! Но, в самой Стратегии определены причины складывающейся негативной ситуации и демография там отнюдь не на первом месте! Первые пять позиций занимают:
   - макроэкономические параметры,
   - структура занятости,
   - показатели производительности труда,
   - инфляция и невысокие размеры заработной платы;
   - большой объем теневой занятости и скрытой заработной платы;
   А демография, как раз на шестом месте! Может быть, нашей власти удалось решить эти пять первейших проблем, а демография как раз осталась в числе не решенных!? Однако сдается мне, что не подняли они экономику, доходы населения продолжают падать! Индекс промышленного производства в 2017 году оказался ниже 2016 года (http://www.gks.ru/bgd/free/b00_24/IssWWW.exe/Stg/d000/I001700R.HTM). Что будет в этом на фоне изменения налоговой нагрузки, а также усиливающихся санкций сказать трудно.
   Изменилась ли структура занятости? Интересные данные за 2005-2014 год, больше всего работающих у нас в оптовой и розничной торговле ( https://eee-region.ru/article/4821/). При этом динамика занятости в целом положительная
   (http://www.gks.ru/bgd/free/b00_24/IssWWW.exe/Stg/d000/i000040r.htm). Опять же зарплаты по отраслям (https://pravoved.ru/journal/srednie-zarplaty-po-rossii-v-2018-godu/). Про инфляцию я молчу, побили исторический минимум! Правда придушили собственное промпроизводство, откачав денежную массу из экономики. Но задача ставилась побороть инфляцию! Они ее и побороли, а все остальное, так мелкие неприятности... То есть статистика рисует нам радужную картину. Однако индексы деловой активности оптимизма не вызывают индекс деловой активности в секторе услуг находится на уровне 2014 года (https://ru.investing.com/economic-calendar/russian-markit-services-pmi-1629), индекс в обрабатывающих отрасли снизился (http://tass.ru/ekonomika/5339873), снизился индекс в промышленности и находится на уровне 2011 года (https://www.finam.ru/analysis/macroevent/?str=28&ind=984×tep=2&dind=0).
   На фоне невеселых дел в экономике один рывок мы все-таки совершили - вошли в пятерку стран с самой крупной теневой экономикой
   (https://www.rbc.ru/economics/30/06/2017/595649079a79470e968e7bff). А также увеличили число миллионеров. Достижения носят сомнительный характер, однако кого это смущает?
   В тексте Стратегии в различной вариации одиннадцать раз упоминаются самозанятые граждане. Что сделано в этом направлении? На данный момент доступен патент только на 3 вида деятельности для самозанятых граждан (https://www.regberry.ru/nalogooblozhenie/vidy-deyatelnosti-dlya-samozanyatyh-grazhdan-na-2018-god). Некоторые регионы дополнили этот список своими решениями. При этом стоимость патента 20000 рублей. По различным оценкам самозанятых в России до 14,5 миллионов человек (http://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/psn/samozanyatost.html). Вытащить этих людей из тени пока не удается, даже путем увеличения штрафов за незаконное предпринимательство.
  
  
   Ложь N 3
  
   Опять же из пояснительной записки:
   "Действующий пенсионный возраст - 60 и 55 лет для мужчин и женщин - впервые был закреплен в 1928 году и получил дальнейшее развитие в 30-е годы прошлого столетия. Он был установлен для основной категории граждан в условиях общества индустриального типа (рабочих, занятых в промышленной сфере) на основании утраты ими трудоспособности. Таким образом, устанавливалась презумпция наступления нетрудоспособности и утраты заработной платы и иных выплат и вознаграждений в определенном возрасте. При этом продолжительность жизни при рождении в 1926 - 1927 гг. по Европейской части РСФСР составляла 43 года."
  
   Вот мне интересно, сочинители этих тезисов принимали в расчет два существенных обстоятельства:
   - младенческую смертность, которая до недавнего времени учитывалась при расчете продолжительности жизни в стране
   - Великую Отечественную войну 1941-45 гг, которую рожденные в 1926-1927 годах никак обойти стороной не могли.
   Я не являюсь сотрудником аппарата Правительства РФ, не обременен делами государственными, поэтому нашел время заглянуть в ОБД "Мемориал", согласно данным ОБД
   военнослужащих из числа рожденных:
   в 1926 году:
   - Погибло согласно данным донесений о безвозвратных потерях - 229909 человек
   - Умерло от ран - 22157 человек
   - Погибло в плену - 6529 человек
   в 1927 году:
   - Погибло согласно данным донесений о безвозвратных потерях - 10380 человек
   - Умерло от ран - 2038 человек
   - Погибло в плену - 2467 человек
   Повторюсь это потери только военнослужащих. По потерям среди мирного населения данных нет. К сожалению, я не смог найти данный о количестве рожденных в 1926-1927 годах. Но данные по младенческой смертности есть в РСФСР он был выше общесоюзной 227 на 1000 рожденных (http://www.infran.ru/vovenko/60years_ww2/demogr5.htm)
   Меня, честно говоря, коробит, когда это все читаешь и пытаешься осмыслить. Хотя примерно тоже самое нес с трибуны ГД депутат Макаров, о чем я писал в предыдущей части. То есть логика простая - жили меньше, поэтому пенсионный возраст наступал раньше. А причины столь краткой жизни мы оставим за скобками.
  
   Ложь N 4
  
   Продолжаем:
  
   "Уже сейчас 30 % людей пенсионного возраста продолжают работать, причем первые 3-5 лет после назначения пенсии данный показатель гораздо выше. Значительное сокращение числа работающих пенсионеров происходит по достижении ими 65 лет.
   С конца XX века во всех странах мира, в том числе и в Российской Федерации, наблюдалось снижение удельного веса занятых в промышленности, и произошел переход от индустриального к постиндустриальному обществу - обществу, в экономике которого преобладают служащие и работники сферы услуг, что предполагает длительный период трудоспособности."
  
   Действительно пенсионеры наши продолжают трудовую деятельность! Но в чем причина? В том ли, что они любят трудиться? А может в том, что размеры их пенсий не позволят прожить от пенсии до пенсии? Ютуб заполонен роликами с пенсионерами, которые говорят, что получают пенсии 10 тысяч рублей и менее и работают не от большого желания, а потому, что нет другого способа выжить! Не надо забывать и о том, что все работающие пенсионеры являются плательщиками страховых пенсионных взносов. Постиндустриальное общество, какое красивое словосочетание, однако продукты питания пока на 3D принтере распечатать невозможно! Корову или свинью надо вырастить, надо посеять зерно, надо добыть нефть, надо добыть газ, металлы, уголь! Поэтому промышленное производство долго еще будет определять облик современной экономики. По крайней мере, до тех пор, пока человечество не научится из чистого воздуха изготавливать себе пищу, одежду, обувь! Да, действительно если посмотреть на структуру занятости у нас сложилась постиндустриальная экономика. Но за счет чего? Вот неполный список уничтоженных после 1991 крупнейших промышленных предприятий (https://topwar.ru/30555-spisok-unichtozhennyh-naibolee-krupnyh-i-vysokotehnologichnyh-predpriyatiy.html) тысячи рабочих оказались на улице. И этот процесс продолжается до сегодняшнего дня. Недавно закрылся Владимирский тракторный завод. А что в сельском хозяйстве!? Совхозы развалились, фермеров поглощают крупные агрохолдинги. Бесконечные переделы рынков. На днях добрались до передела рынка крабов.
  
   Глядя на эти два документа, можно констатировать, что Правительство РФ отправило в помойку одно свое решение ради другого. Что в общем не удивительно. Ранее туда отправились несколько Указов Президента тоже ради одного нового. И, видимо для смеха, выполнять его поручили тем, кто не выполнил предыдущие. Вероятно шанс для исправления кривизны рук. Вообще подытожить можно было бы словами Чубайса о 30 миллионах не вписавшихся в рынок наших сограждан. Но грустно от того, что не видно в этом просвета.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023