Смотрел, смотрел на то, что происходит в стране, не удержался. Смотреть молча на этот фарс невозможно. Я про поправки в Конституцию. Мое мнение - хрень, хрень и еще раз хрень. Чтобы не быть голословным привожу два примера. Жирным выделяю то, что предлагается, ниже то, что есть на сегодняшний день:
ПРИМЕР ПЕРВЫЙ:
1) в статье 67:
б) дополнить частью 2-1 следующего содержания:
"2-1. Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности.
Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.";
В настоящее время:
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами и РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
Статья 4
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
Во взаимосвязи с этими положениями Конституции находятся минимум два Федеральных Закона:
Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Статья 1. Государственная граница Российской Федерации
Государственная граница Российской Федерации (далее - Государственная граница) есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.
Статья 2. Принципы установления и изменения прохождения Государственной границы, установления и поддержания правоотношений на Государственной границе
Государственной границей Российской Федерации является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР; границы Российской Федерации с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению.
Российская Федерация при установлении и изменении прохождения своей Государственной границы, установлении и поддержании отношений с иностранными государствами на Государственной границе, а также регулировании правоотношений в приграничных районах (акваториях) Российской Федерации и на путях международных сообщений, пролегающих на российской территории, руководствуется принципами:
обеспечения безопасности Российской Федерации и международной безопасности;
взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами;
взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости государственных границ;
мирного разрешения пограничных вопросов.
Статья 3. Защита и охрана Государственной границы
Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ в статью 3 настоящего Закона внесены изменения
Статья 3. Защита и охрана Государственной границы
Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане.
Меры по защите Государственной границы принимаются в соответствии со статусом Государственной границы, определяемым международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
Российская Федерация сотрудничает с иностранными государствами в сфере защиты Государственной границы на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.
Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами федеральной службы безопасности (далее - пограничные органы) в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры.
Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Статья 4. Законодательство о Государственной границе
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в часть первую статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Законодательство о Государственной границе основывается на Конституции Российской Федерации, а также на международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе и других законодательных актах Российской Федерации о Государственной границе, то применяются правила международного договора.
Ну и конечно Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об обороне"
У меня несколько логичных вопросов:
- Что мешает нашей власти, исполняя положения действующей Конституции, обеспечивать наш суверенитет и неприкосновенность территории? У нас есть соответствующие Федеральные Законы! Или от того, что в Конституции суверенитет будет прописан дважды, он станет в два раза эффективнее защищаться? И кто, собственно говоря, посягает на наш суверенитет? Кто предпринимает попытки отторгнуть часть территории государства, как недавно вдруг был поднят вопрос о Курильских островах? Не народ рождает подобные инициативы! Эти инициативы рождаются в коридорах власти! И пока наша власть находится в руках компрадорской буржуазии, подобные инициативы будут появляться регулярно. Ограничить этот процесс конституционными поправками невозможно
ПРИМЕР ВТОРОЙ:
7) в части 1 статьи 72:
г) дополнить пунктом "ж 1" следующего содержания:
"ж 1) защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;";
В настоящее время:
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
Статья 7
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020)
СК РФ Статья 1. Основные начала семейного законодательства
1. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.
Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения,
взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи,
обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.
2. Признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния.
3. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020)
СК РФ Статья 12. Условия заключения брака
1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
2. Брак не может быть заключен при наличии обстоятельств, указанных в статье 14 настоящего Кодекса.
- В действующем Семейном Кодексе, в двух статьях явным образом прописано, что брак это добровольный союз мужчины и женщины. Там же о защите материнства, отцовства и детства. Ну не может, по действующему законодательству быть заключен брак между однополыми гражданами. Вернее он может быть заключен с нарушением закона. Но это опять же субъективный фактор отношения к исполнению своих обязанностей сотрудниками отделов ЗАГСов. Вопрос, от каких посягательств авторы инициатив хотят защитить институт брака, как союз мужчины и женщины? Поскольку разрушить на законодательном уровне институт семьи и брака возможно только путем внесения изменений в действующий Семейный Кодекс, имеющий статус Федерального Закона. Я напомню, что согласно ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Получается, что угроза институту брака, в нашей стране, исходит от исполнительной, законодательной и судебной властей? И еще ремарка об обязанности детей заботиться о родителях. В нашей стране традиционно это так и есть. Но, напомню, в 2018 году в нашей стране был принят закон о повышении пенсионного возраста. И получается "рабочая схема" - пожилых, выработавшихся наших граждан, оставшихся без работы до достижения пенсионного возраста, наше государство, умыв руки, просто оставляет на попечение родственников. Предполагаю, что правовой механизм, как сделать так, чтобы не платить пожилым пособия по безработице, до достижения ими возраста выхода на пенсию, будет придуман.
ПРИМЕР ТРЕТИЙ:
2) дополнить статьей 67-1 следующего содержания:
"Статья 6-1
1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.
2. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.
3. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается.
Вопросов масса:
- Возвращаясь к началу статьи в ФЗ "О государственной границе" четко указано, что государственной границей РФ является граница РСФСР, но правопреемство мы берем от СССР, тому же на своей территории. Логично было бы прописать правопреемство и с РСФСР. Ну, раз мы в ее границах живем.
- Если РФ право преемник и правопродолжатель, то как быть с вопросом восстановления социализма и советской власти? А также восстановления всех социальных гарантий, выплат, льгот, пенсий, что были отняты у граждан СССР, ставших гражданами РФ. Или мы правопреемники в усеченном виде, но тогда указать, что именно имеется в виду. Опять же ни РСФСР, ни СССР не признавали правопреемство с Российской Империей. Об этом четко и недвусмысленно заявлялось при создании Советского государства.
- Россия исторически складывалась, как многоконфессиональное государство. Вопрос, веру в какого Бога нам передали предки?
- Защиту какой исторической правды предлагается прописать в Конституции? Исторической правды вообще или исторической правды касаемо периодов непосредственно защиты Отечества? Таких эпизодов в истории Государства Российского от Гостомысла и Рюрика, до дня сегодняшнего, наберется более чем. И Куликовская битва, и Ледовое побоище, и русско-турецкие и русско-персидские войны, и Первая мировая война, и Гражданская война, и Великая Отечественная. И, здесь, Гражданская война, вообще, особняком встанет, поскольку, на сегодняшний день, так и не понятно за белых мы или за красных. Если возвратиться к правопреемству, то должны быть за красных. А если посмотреть наше публичное поле, то мы белее некуда. Вон не так дано в эфире государственной телерадиокомпании ВГТРК, одни известный телеведущий призвал ставить памятники таким деятелям, как Краснов. Не буду подробно останавливаться, кому интересно, поинтересуйтесь биографией Краснова Петра Николаевича, генерала императорской армии, атамана Великого войска Донского. Особенно его деятельностью в период Великой Отечественной. А уж если задаться вопросом защиты исторической правды в целом, то тут лучше сразу не начинать, поскольку дело это гиблое донельзя. Далеко ходить не надо из уст Президента на свет появились сентенции и о "никому не нужных калошах", и о "бомбе Ленина, подложенной под государство". В отсутствии государственного подхода в истории нашей полный разброд и шатание. Достаточно посмотреть различные исторические каналы на Ютубе, чтобы мозги в голове встали набекрень. Люди, с научными степенями, готовы на части друг друга порвать, обосновывая прямо противоположные взгляды на одни и те же события. И привести это все к единому знаменателю априори невозможно, без четкой и определенной позиции прежде всего, самого государства. А это невозможно без осознания кто мы такие и откуда и куда идем.
- Особняком вопрос о социально защите самих защитников Отечества. Здесь надо писать отдельную большую статью. О том, как мы, те кто прошел горячие точки бывшего Союза, боремся за свои права и какие получаем ответы от наших органов государственной власти. Как иллюстрацию к сему ссылка на обсуждение в ГД законопроекта N809590-7, состоявшееся 18 февраля 2020г. http://nkao.ru/plg/forum/forum_viewtopic.php?1141
И вот 90% пакета поправок, лично у меня, ничего, кроме огромного количества, скорее риторических вопросов, и недоумения не вызвали.
Очевидно, что правовые проблемы в РФ в большей степени связаны не с несовершенством Конституции и Федеральных Законов, а с систематическим, хроническим их неисполнением, прежде всего, со стороны органов государственной власти. И процесс этот усугубляется. С одной стороны государство пытается отрегулировать на уровне законодательства всё и вся, вторгаясь в те области правоотношений, которые в регулировании не нуждаются, а также вводят новые ограничения и обременения для граждан. А общество, с одной стороны отказывается считать такие законы легитимными и справедливыми, а с другой активно ищет пробелы и лазейки, для того чтобы эти законы не исполнять, в том числе используя в повседневной жизни традиционные правоотношения, переданные нам теми самыми предками. Известная формула - суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения, стала нормой жизни. И никакие косметические процедуры данное положение вещей не изменят!
1 июля приближается, а что делать, честно говоря, не знаю. Оставаясь в здравом уме и твердой памяти, понимаю, что поправки в Конституцию предлагается принять способом, не прописанным в нашем Законодательстве. На сегодняшний день у нас есть два легитимных способа осуществления народовластия: выборы и референдум. Стало быть, поправки, принятые таким неузаконенным способом, могут быть объявлены ничтожными в любой момент. И кем в таком случая могут объявить граждан, принявших участие в этой процедуре? При нынешней власти вряд ли это может произойти, но власть не вечна.
С другой стороны нам дается возможность, впервые за долгое время, проголосовать "против" открыто. Напомню, что после того, как из бюллетеней была исключена графа "против всех", голосовать мы можем только "за" или не голосовать вовсе. При этом отдаю себе отчет в том, что процедура голосования проходит не по правилам выборов, что открывает широкое поле для манипуляций и подтасовок. Бойкот? Но бойкот в условиях отсутствия порога явки не решает вообще ничего, поскольку голоса не пришедших на голосование, как голоса "против" засчитаны не будут.
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023