ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Шатько Сергей Владимирович
Попытка номер....

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
 Ваша оценка:

Попытка номер

Наша действительность в письмах и ответах. История вопроса такова: в настоящее время в нескольких субъектах РФ региональными законами установлены меры социальной поддержки, в простом народе именуемые льготы, для бывших военнослужащих СССР выполнявших задачи на территории НКАО и прилегающих районов Азербайджанской ССР и Армянской ССР в период 1988-1992гг.

К таковым относятся:

Законы: Тюменской области от 28.12.2004г. 331, Камчатского края от 09.09.2008г. 94, Ненецкого АО от 20.12.2013г. 121-ОЗ, Иркутской области от 29.12.2022г. 136-ОЗ. Кроме того в настоящее время на рассмотрении в ЗАКСе г.Санкт-Петербурга находится Проект закона Санкт-Петербурга: О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" 6305 от 04.04.2025г.

Инициативная группа наших товарищей из Новосибирской области обратилась по этому вопросу в региональные органы власти.

Стоит отметить, что по открытым данным Новосибирская область входит в ТОП-35 регионов РФ по социальной устойчивости. Подробнее статья в Известиях

Ниже привожу переписку в письмах и ответах.

Письмо первое:

Губернатору

Новосибирской области

Травникову Андрею Александровичу

от граждан РФ:

Уважаемый Андрей Александрович!

Мы, нижеподписавшиеся граждане РФ, бывшие военнослужащие ВВ, МО, КГБ СССР, в период с 1988 по 1992 год, привлекались в соответствием с решениями органов власти СССР, к выполнению задач по ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств, защите прав граждан, охране общественного порядка и безопасности, объектов жизнедеятельности населения, разоружению незаконных вооруженных формирований, пресечению массовых беспорядков на территориях Азербайджанской ССР, Армянской ССР, Нагорно-Карабахской АО, в городах: Сумгаите, Гяндже, Баку, Ереване. Да же сейчас трудно представить всю ту массу войск: подразделения 4-й и 8-й ОА КЗАКВО; 2 дивизии, 3 бригады, 11 отдельных полков оперативного назначения, 9 полков и 37 отдельных батальонов СМЧМ ВВ МВД СССР, курсанты военно-учебных заведений и школ милиции МВД СССР; 7-я, 76-я, 98-я, 103-я, 104-я, 106-я гв.ВДД, 21-я, 38-я, 39-я, 56-я десантно-штурмовые бригады; 5-я, 9-я, 12-я, 22-я бригады специального назначения ГРУ; 2 полка войск правительственной связи КГБ СССР; пограничники КЗАКПО, которые не только несли службу по охране государственной границы СССР, но и были вынуждены отражать вооруженные нападения боевиков на пограничные заставы.

И все это для того, чтобы погасить пожар армяно-азербайджанского межнационального вооруженного конфликта. Обстановка в зоне межнационального конфликта была четко и ясно описана в Указе президиума ВС СССР 1060-1 от 15.01.1990 г. Об объявлении чрезвычайного положения на территории Нагорно-Карабахской автономной области и некоторых других районов: Значительно активизировались действия различных националистических сепаратистских объединений, которые ведут подстрекательскую работу, втягивая в противоборство все более широкие слои населения. Экстремистски настроенные группировки организуют массовые беспорядки, провоцируют забастовки, разжигают национальную рознь и вражду. Ими осуществляются дерзкие преступные акции, минируются дороги и мосты, проводятся обстрелы населенных пунктов, захват заложников. В мирное время растет число беженцев, лишенных нормальных условий жизни и работы, имеются человеческие жертвы. В настоящее время особенно обострилась обстановка в городах Баку, Гяндже и ряде других населенных пунктов. Дело доходит до убийств, грабежей, попыток вооруженного свержения Советской власти, насильственного изменения закрепленного Конституцией СССР государственного и общественного строя.

И это не были пустые слова. По информации штаба комендатуры района чрезвычайного положения НКАО, за первое полугодие 1990 года, экстремистами было совершено 15 диверсий (в т.ч. взрыв автомобильной дороги на участке Хнацух-Бадара 2 июня 1990 года) и 45 вооруженных нападений на войсковые наряды, в результате которых погибло 4 военнослужащих, 14 получили тяжкие телесные повреждения, 10 средней тяжести и 14 легкие. За тот же период было задержано за различные правонарушения 18 тыс. человек, задержано боевиков 13 человек, изъято 2,5 тыс. единиц огнестрельного оружия, изъято 1232 единицы холодного оружия, различных видов боеприпасов изъято 59 тыс. штук, изъято взрывчатых веществ 300 кг, самодельных взрывных устройств и гранат изъято 462 штуки, мин промышленного и самодельного изготовления изъято 187 штук, изъято самодельных пушек 3 штуки, изъято противоградовых орудий 120 штук, изъято пусковых установок 59 штук и 3806 снарядов к ним. Кроме того, 12 июля 1990 года был осуществлен захват и разоружение 50 армянских боевиков в Лачинском районе у которых были изъяты вооружение малой артиллерии, автоматическое и нарезное оружие, снаряды для градобойных орудий, большое количество боеприпасов и взрывчатых веществ. Обстановка была настолько напряженной, что штаб комендатуры района чрезвычайного положения НКАО вышел с предложением к МВД СССР по введению в штаты оперативных частей ВВ МВД СССР рот горных стрелков для проведения боевых действий в горно-лесистой местности, а также придания оперативным частям ВВ МВД СССР боевых вертолетов для ведения разведки и прикрытия сопровождаемых транспортных колонн.

И это малая часть того, с чем пришлось столкнуться военнослужащим при выполнении задач в НКАО и прилегающих районах Армянской ССР и Азербайджанской ССР, а также ряде других районов на территориях этих республик.

За период 1988-1992 при исполнении воинского долга в республиках Закавказья погибло более 280 военнослужащих.

Наши боевые товарищи, до конца выполнив свой воинский долг, гибли в Баку и Ереване, в Сумгаите и Гяндже, в Нагорном Карабахе и Нахичевани.

За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга многие военнослужащие были награждены боевыми орденами и медалями, в том числе посмертно. Заместитель командира по политической части 11 роты в/ч 3641 лейтенант Бабак Олег Яковлевич удостоен звания Героя Советского Союза (посмертно). Вот лишь некоторые указы о награждении: Указ ПВС СССР 10126-XI от 13.02.1989г., Указ ПВС СССР 774-I от 15.11.1989г., Указ ПВС СССР 1198-I от 22.02.1990г., Указ Президента СССР УП-55 от 18.04.1990г., Указ Президента СССР УП-1837 от 22.04.1991г., Указ Президента СССР УП-2574 от 17.09.1991г., Указ Президента СССР УП-3066 от 19.12.1991г., Указ Президента РФ 1214 от 13.10.1992г.

Согласно части 1 статьи 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации в свою очередь, на Российскую Федерацию, как правовое и социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих, достойную жизнь и свободное развитие человека как высшей ценности, и в котором ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности, возлагается обязанность гарантировать гражданам, исполнившим свой долг по защите Отечества, почет и уважение в обществе, а также надлежащий уровень социальной защиты, обеспечивающий им условия для активной и полноценной жизни (часть 1 статьи 1, статья 2, статья 7, часть 1 статьи 21, часть 1 статьи 39 Конституции РФ).

По смыслу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в ранее принятых постановлениях, правовое регулирование в сфере социальной защиты граждан Российской Федерации, исполнивших свой долг по защите Отечества, основывается не только на предписаниях статьи 7, части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации, направленных на создание условий, обеспечивающих им достойную жизнь и гарантирующих их социальную защищенность, но и на положениях преамбулы, статей 21 (часть 1) и 59 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих обязанность государства охранять достоинство личности таких граждан, в том числе посредством признания их заслуг в соответствии с понесенными жертвами и лишениями.

Однако правовой статус и меры социальной защиты для военнослужащих, выполнявших аналогичные задачи на территориях Азербайджанской ССР, Нагорно-Карабахской АО, Армянской ССР в период 1988-1992 годов до настоящего времени Федеральным Законодательством не определены.

Уважаемый Андрей Александрович, обращаемся к Вам с просьбой о разработке регионального закона Новосибирской области, устанавливающего меры социальной защиты для граждан РФ, проживающих на территории Новосибирской области, в период с 1988 по 1992 год, привлекавшихся в соответствием с решениями органов власти СССР, к выполнению задач по ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств, защите прав граждан, охране общественного порядка и безопасности, объектов жизнедеятельности населения, разоружению незаконных вооруженных формирований, пресечению массовых беспорядков на территориях Азербайджанской ССР, Армянской ССР, Нагорно-Карабахской АО. Обращаем Ваше внимание, что на данный момент меры социальной защиты для данной категории граждан установлены Законами Тюменской области от 28.12.2004г. 331, Камчатского края от 09.09.2008г. 94, Ненецкого АО от 20.12.2013г. 121-ОЗ, Иркутской области от 29.12.2022г. 136-ОЗ.

 []

 []

Министру труда и социального развития

Новосибирской области

Бахаревой Елене Викторовне

от граждан РФ:

Уважаемая Елена Викторовна!

21.07.2025г. нами было направлено обращение на имя Губернатора Новосибирской области Травникова А.А. вх. 7446/40-ПГ/СО1 от 21.07.2025г. (в приложении) по вопросу об установлении мер социальной поддержки для граждан РФ, проживающих на территории Новосибирской области, в период с 1988 по 1992 год, привлекавшихся в соответствием с решениями органов власти СССР, к выполнению задач по ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств, защите прав граждан, охране общественного порядка и безопасности, объектов жизнедеятельности населения, разоружению незаконных вооруженных формирований, пресечению массовых беспорядков на территориях Азербайджанской ССР, Армянской ССР, Нагорно-Карабахской АО

06.08.2025г. нами был получен ответ из Министерства труда и социального развития Новосибирской области за подписью заместителя министра Т.А. Мальцевой (в приложении).

В тексте письма содержится пространное обоснование того, почему нас невозможно признать ветеранами боевых действий.

Обращаем Ваше внимание на то, что в своем обращении мы вопроса о признании нас ветеранами боевых действий не ставили!

Цитируем по тексту обращения:

Уважаемый Андрей Александрович, обращаемся к Вам с просьбой о разработке регионального закона Новосибирской области, устанавливающего меры социальной защиты для граждан РФ, проживающих на территории Новосибирской области, в период с 1988 по 1992 год, привлекавшихся в соответствием с решениями органов власти СССР, к выполнению задач по ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств, защите прав граждан, охране общественного порядка и безопасности, объектов жизнедеятельности населения, разоружению незаконных вооруженных формирований, пресечению массовых беспорядков на территориях Азербайджанской ССР, Армянской ССР, Нагорно-Карабахской АО

В своем ответе Т.А. Мальцева указывает на то, что данная категория граждан может входить, в категорию граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Законами Новосибирской области от 29.12.2004г. 253-ОЗ, от 05.12.1995г. 29-ОЗ.

Уважаемая Елена Викторовна, обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст.10 Федерального закона О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 02.06.2006г. 59-ФЗ, государственный орган, орган местного самоуправления, или должностное лицо:

-  обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов

В связи с изложенным просим Министерство труда и социального развития Новосибирской области разработать проекты внесения поправок в Законы Новосибирской области от 29.12.2004г. 253-ОЗ, от 05.12.1995г. 29-ОЗ, с целью установления мер социальной защиты в отношении граждан РФ, проживающих на территории Новосибирской области, в период с 1988 по 1992 год, привлекавшихся в соответствием с решениями органов власти СССР, к выполнению задач по ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств, защите прав граждан, охране общественного порядка и безопасности, объектов жизнедеятельности населения, разоружению незаконных вооруженных формирований, пресечению массовых беспорядков на территориях Азербайджанской ССР, Армянской ССР, Нагорно-Карабахской АО.

 []

 []

Министру труда и социального развития

Новосибирской области

Бахаревой Елене Викторовне

от граждан РФ:

Уважаемая Елена Викторовна!

06.08.2025г. нами было на Ваше имя нами было направлено коллективное обращение по поводу разработки проектов, поправок в Законы Новосибирской области от 29.12.2004г. 253-ОЗ, от 05.12.1995г. 29-ОЗ, с целью установления мер социальной защиты в отношении граждан РФ, проживающих на территории Новосибирской области, в период с 1988 по 1992 год, привлекавшихся в соответствием с решениями органов власти СССР, к выполнению задач по ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств, защите прав граждан, охране общественного порядка и безопасности, объектов жизнедеятельности населения, разоружению незаконных вооруженных формирований, пресечению массовых беспорядков на территориях Азербайджанской ССР, Армянской ССР, Нагорно-Карабахской АО.

22.08.2025г. нами был получен ответ за исх. 1782/40-ПГ из Министерства труда и социального развития Новосибирской области за подписью заместителя министра Т.А. Мальцевой (в приложении).

Результатом рассмотрения нашего обращения мы не удовлетворены.

Обращаем Ваше внимание на то, согласно части 1 статьи 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации в свою очередь, на Российскую Федерацию, как правовое и социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих, достойную жизнь и свободное развитие человека как высшей ценности, и в котором ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности, возлагается обязанность гарантировать гражданам, исполнившим свой долг по защите Отечества, почет и уважение в обществе, а также надлежащий уровень социальной защиты, обеспечивающий им условия для активной и полноценной жизни (часть 1 статьи 1, статья 2, статья 7, часть 1 статьи 21, часть 1 статьи 39 Конституции РФ).

По смыслу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в ранее принятых постановлениях, правовое регулирование в сфере социальной защиты граждан Российской Федерации, исполнивших свой долг по защите Отечества, основывается не только на предписаниях статьи 7, части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации, направленных на создание условий, обеспечивающих им достойную жизнь и гарантирующих их социальную защищенность, но и на положениях преамбулы, статей 21 (часть 1) и 59 (часть 1), Конституции Российской Федерации, предполагающих обязанность государства охранять достоинство личности таких граждан, в том числе посредством признания их заслуг в соответствии с понесенными жертвами и лишениями, гарантирующую защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод принципам юридического равенства и справедливости, из которых вытекает необходимость равного обращения с лицами, находящимися в равных условиях, соблюдение которых означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в правах лиц, находящихся в одинаковых или сходных обстоятельствах.

В своем ответе за исх. 1782/40-ПГ Заместитель Министра труда и социального развития Новосибирской области, Т.А. Мальцева признает наличия у нас заслуг перед Отечеством:

Безусловно, вклад граждан, которые привлекались к выполнению задач государственной важности на территории Азербайджанской и Армянской ССР, Нагорно-Карабахского АО в период с 1988 по 1992 годы, в стабилизацию политической обстановки и урегулирование межнациональных конфликтов трудно переоценить.

Мы не просим переоценивать наши заслуги, мы просим оценить их по достоинству.

Мы, граждане РФ, обладающие всей полнотой прав, предусмотренных Конституцией РФ, обращаясь в Министерство труда и социального развития Новосибирской области формируем социальный запрос на меры социальной поддержки для граждан, проживающих на территории Новосибирской области, в период с 1988 по 1992 год, привлекавшихся в соответствием с решениями органов власти СССР, к выполнению задач по ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств, защите прав граждан, охране общественного порядка и безопасности, объектов жизнедеятельности населения, разоружению незаконных вооруженных формирований, пресечению массовых беспорядков на территориях Азербайджанской ССР, Армянской ССР, Нагорно-Карабахской АО.

Обращаясь по вопросу разработки законопроектов о внесении изменений в областные Законы Новосибирской области от 29.12.2004г. 253-ОЗ, от 05.12.1995г. 29-ОЗ, мы просим Министерство труда и социального развития исполнить свои полномочия, предусмотренные подпунктом г пункта 1, ст.12 раздела II Положения о министерстве труда и социального развития Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области 296-п от 01.08.2017г. (в ред. от 17.12.2024).

Уважаемая Елена Викторовна, обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст.10 Федерального закона О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 02.06.2006г. 59-ФЗ, государственный орган, орган местного самоуправления, или должностное лицо:

-  обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов

Надеемся, что Министерство труда и социального развития Новосибирской области, рассматривая наше обращение, исполнит в полном объеме полномочия, предоставленные ему Положением утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области 296-п от 01.08.2017г,

 []

Наиболее примечательна содержащаяся в ответах приписка вопрос не рассматривается, а зачем тогда граждане обращаются? Разве не за рассмотрением вопроса, гарантированным Законом государства объективным, всесторонним???


 Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2025