ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Щенников Владимир Витальевич
Невероятные приключения немцев в Афгане (часть 8)

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 9.85*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фрагменты из повседневной жизни сил международной коалиции по содействию безопасности.


  
  
  
  
  
  
   Невероятные приключения немцев в Афгане...
  
  
  
  
   Часть 8-я.
  
  
  
  
  
  
  
   235.0x01 graphic
   Ряды армейских палаток в лагере "Кэмп Уэрхаус" расположенном на одной из окраин Кабула.
   Сектор подразделений бундесвера входящих в коалицию международных сил содействия безопасности ISAF.
  
  
  
  
  
  
   236.0x01 graphic
   Доставка стратегических грузов по дорогам Афганистана дело привычное и повседневное.
   Несмотря на рутинность выполняемых обязанностей, полезность данной работы трудно переоценить.
  
  
  
  
  
  
   237.0x01 graphic
   Ширина грунтовой дороги на этом участке проехать, конечно же, позволяет. Но, только впритык -
   особо не разгуляешься. Это вам не Европа, господа! По автобану катить куда сподручнее.
  
  
  
  
  
  
   238.0x01 graphic
   Кратковременная остановка на берегу горной речушки. Вокруг привычный афганский пейзаж.
  
  
  
  
  
  
   239.0x01 graphic
   "Ценный" груз доставлен по адресу без происшествий и неожиданных эксцессов.
  
  
  
  
  
  
  
   240.0x01 graphic
   В каждом деле важен настрой. К примеру, с таким настроением и дни бегут быстрее, и служить сподручнее.
  
  
  
  
  
  
  
   241.0x01 graphic
   Две женщины всегда найдут, о чем поговорить и немного посплетничать. Тем более, находясь в
   благожелательном настроении, о чем свидетельствуют их милые улыбки.
   На прощание было запечатлено дружеское рукопожатие, более присущее представителям мужского пола.
   Когда вокруг постоянно много мужчин в форме, то невольно перенимаются и некоторые их привычки.
  
  
  
  
  
  
   242.0x01 graphic
   В присутствии женщин афганские сарбозы всегда вежливы и предупредительны.
   А лукавые улыбки просто не слезают с их лиц, по-видимому, выражающих
   крайнее удовольствие всем происходящим. Ловеласы восточного типа, понимаешь.
  
  
  
  
  
  
   243.0x01 graphic
   Как и движение крови по сосудам, артериям и капиллярам живого человека - перевозка армейских грузов
   постоянна, круглосуточна и всесезонна. И зимний период отнюдь не исключение.
  
  
  
  
  
  
   244.0x01 graphic
   Погрузочно-разгрузочная команда военнослужащих бундесвера трудится не покладая рук.
   "Работа каждая важна - работа каждая нужна".
  
  
  
  
  
  
  
   245.0x01 graphic
   "Вывеска" указывающая на место базирования подразделения "Пруф Групп" оформлена весьма креативно
   и не без тонкого юмора. Ремонтники народ изобретательный.
  
  
  
  
  
  
  
   246.0x01 graphic
   Вот такие бравые парни служили в этом подразделении.
   А на дворе к тому времени шел 2003 год.
  
  
  
  
  
  
  
   247.0x01 graphic
   Промежуточный склад запчастей оборудован по-хозяйски и всем необходимым обеспечен,
   что называется под завязку. Понятие дефицит - здесь не в почете.
  
  
  
  
  
  
   248.0x01 graphic
   Техника исправна и горючим заправлена. А тому шутнику, что учебную магнитную мину под бензобак
   прицепил, Отто обещал ноги вырвать и ржавые рессоры вставить. Всем известно, что этот штабс-фельдфебель
   человек серьезный и обстоятельный. Короче говоря, старый и проверенный служака.
  
  
  
  
  
  
   249.0x01 graphic
   Без усиленных занятий спортом еще ни одна настоящая армия не обходилась. Вот и в этом сторожевом охранении
   имеется в наличии заботливо оборудованный импровизированный спортивный городок.
   А еще, посмотрите, какой чудесный вид на город Кабул открывается.
  
  
  
  
  
  
  
   250.0x01 graphic
   На заставе все в комплекте. Даже сторожевой пес с личной жилплощадью имеется.
   Вы не смотрите, что животина еще в подростковом возрасте, обязанности службы эта псина знает туго.
   Как-никак порода местная, да ещё элитных кровей. Можно сказать и сторожевая, и пастушья, и бойцовая.
  
  
  
  
  
  
  
   251.0x01 graphic
   Один из участков военного лагеря международных сил содействия безопасности. Сектор датского контингента.
   На флагштоке рядышком развеваются государственные флаги Дании и Афганистана.
   Что тут скажешь, дружат "соседи". Ведь у них "столько общего".
  
  
  
  
  
  
   252.0x01 graphic
   Каждый украшает свой быт в меру своей фантазии и имеющихся в наличии подручных средств.
   В этой палатке и банки из-под пива заняли достойное место в украшении интерьера.
   На фоне оранжевой палатки получилось веселенько. Ито сказать страна южная. Жарко!
   А посему - жажда "демократизаторов" всё время мучает. Результаты на потолке.
  
  
  
  
  
  
   253.0x01 graphic
   Для обеспечения жизнедеятельности и выполнения функциональных обязанностей международных сил
   содействия безопасности в Афганистане одной боевой техники мало. Мощные экскаваторы и бульдозеры
   здесь тоже пользуются большим спросом и без дела не простаивают.
   Вот и для оригинальной коллективной фотографии очень даже пригодились.
  
  
  
  
  
  
  
   254.0x01 graphic
   Как муравьи облепили бульдозер воины бундесвера. Один отказался фотографироваться и хотел было убежать,
   но его остановили и заботливо подхватили крепкие руки соратников. Так в подвешенном состоянии в кругу сослуживцев
   и запечатлела "отказника" фотокамера. Зато будет, о чем вспомнить.
   Но не забывайте, что позади фотографирующихся на высокой сторожевой вышке несет свою службу часовой.
  
  
  
  
  
  
  
   255.0x01 graphic
   Военнослужащий бундесвера заступил на очередное суточное дежурство.
   По всему видно, что этот оберфельдфебель человек пунктуальный и исполнительный.
  
  
  
  
  
   256.0x01 graphic
   Тарелка радиолокатора нацелена вдаль. РЛС как всегда без перерывов и отключений
   на ежедневном круглосуточном дежурстве.
  
  
  
  
  
  
   257.0x01 graphic
   Торжественное построение подразделения бундесвера по случаю одного из знаменательных событий.
   Присутствуют приглашенные афганские гости и прочие официальные гражданские и военные лица.
   Командование решило провести мероприятие в обширном по площади вертолетном ангаре.
  
  
  
  
  
  
   258.0x01 graphic
   Сразу видно, что отцы-командиры в соответствующем тонусе. По-видимому, происходящее вызывает
   у всей троицы только положительные эмоции. За спиной у командиров и личного состава находится
   одна из усовершенствованных модификаций многоцелевого военно-транспортного вертолета CH-53A (Sikorsky Aircraft).
  
  
  
  
  
  
  
   259.0x01 graphic
   Вертолет CH-53A (Sikorsky Aircraft) заходит на посадку. Этот многоцелевой вертолет имеет следующие
   технические характеристики:
   Диаметр главного винта - 22,02 м
   Диаметр хвостового винта - 4,88 м
   Длина - 20,47 м
   Высота - 7,6 м
   Масса пустого - 10690 кг
   Нормальная взлетная масса - 17340 кг
   Максимальная взлетная масса - 19050 кг
   Топливо:
   Внутренние баки - 2385 л
   ПТБ - 2 x 1700 л
   Тип двигателя: 2 x ГТД General Electric T64-GE-7
   Мощность: 2 x 2927 кВт (2 x 3980 л. с.)
  
  
  
  
  
  
   260.0x01 graphic
   Первый серийный вариант поставки начался в сентябре 1965 года. Ускоренное развертывание в
   Юго-восточной Азии произошло после усовершенствования фильтров воздухозаборника двигателя,
   усиления оборонительного вооружения, брони для экипажа и увеличения грузоподъемности внешних
   подвесок. Выбранные двигатели T64-GE-1 были модифицированы для длительной работы на максимальной
   мощности. Под фюзеляжем у машин были установлены крепления для буксировки обнаружителя мин.
  
  
  
  
  
  
  
   261.0x01 graphic
   Максимальная скорость CH-53A составляет - 315 км/ч, крейсерская скорость - 278 км/ч
   Практическая дальность - 2075 км, Дальность действия - 878 км
   Скороподъемность - 631 м/мин,
   Практический потолок - 6220 метров, Статический потолок - 3565 метров,
   Экипаж - 2 человека.
  
  
  
  
  
  
  
   262.0x01 graphic
   Полезная нагрузка CH-53A составляет: до 64 солдат или 13608 кг груза в кабине
   Или до 9072 кг на подвеске.
   Вооружение (опциально): два или три 7,62 мм шестиствольных пулемета GAU - 2B/A Minigun.
  
  
  
  
  
  
  
   263.0x01 graphic
   "Здесь женщин нет уж без чадры, арыки полные воды - несут холеру, паратиф и гепатит...
   Ну, что сказать, друзья - афганский вариант".
  
  
  
  
  
  
   264.0x01 graphic
   Вид сверху на один из классических афганских пейзажей. Перед нашими глазами ухоженные и заботливо
   обработанные поля. Из века в век эту землю обильно поливали своим потом настоящие труженики.
   Вечереет. По направлению к дому с полей бредут редкие путники в традиционных национальных одеждах.
   Когда отрешенно смотришь на открытую взору картину, возникает ощущение идиллии и вселенской гармонии.
   Если только когда отрешенно, не задумываясь ни о чем. Но стоит только вспомнить историю этой страны, этой земли.
   Реки пролитой крови, моря страданий и лишений доставшиеся трудолюбивым и мудрым народам, населяющим
   эту землю - и тоже из века в век. Без конца и без края. Какие уж тут радужные ощущения, какая идиллия.
  
  
  
  
  
  
   265.0x01 graphic
   Нестираемый из памяти вид на обычный афганский кишлак из невысоко летящего вертолета.
  
  
  
  
  
  
  
   266.0x01 graphic
  
   Одна из более поздних модификаций многоцелевого вертолета CH-53A заложила крутой вираж.
   В данной комплектации винтокрылая машина обозначается как MH-53J Pave Low III.
   Вертолет оснащен ИК системой "FLIR" для обнаружения целей, РЛС для отслеживания рельефа местности,
   инерциальной навигационной системой, компьютерным дисплеем, воспроизводящим карту перемещения,
   автоматом сбрасывания дипольных отражателей и сигнальных ракет. Также на машину были установлены:
   шина цифровых данных, улучшенная трансмиссия, двигатели Т64-GE-415 и 453 кг титановой брони.
   Максимальный взлетный вес был увеличен с 19050 до 22680 килограмм.
  
  
  
  
  
  
   267.0x01 graphic
  
   А этот многоцелевой вертолет NH-90 произведен во Франции на заводе фирмы "Еврокоптер Франс".
   Винтокрылая машина по-своему изящна и отвечает всем современным требованиям.
   Разработка вертолета NH-90 началась в 1984 году консорциумом NH Industries (Франция, Германия, Италия, Нидерланды),
   а 18 декабря 1995 года опытный образец совершил первый полет. Вертолет стали выпускать в двух вариантах -
   корабельного базирования и транспортный для сухопутных войск и ВВС.
   Многоцелевой вертолет NH-90 предназначен для транспортировки наземных войск, их снабжения в любых
   метеоусловиях, огневой поддержки наземных войск в радиусе 250 км, ведения разведки, использования в качестве КП,
   поисково-спасательных операций, электронного противодействия и установки мин, а также для борьбы с подводными лодками
   и надводными целями в сложных погодных условиях, отражения атак вертолетов противника и транспортных операций.
   Вариант NFH (NATO Fregat Helicopter) - вертолет для базирования на фрегатах ВМС стран НАТО.
   Данная модификация автономно решает задачи поиска и уничтожения подлодок и надводных целей,
   осуществляет загоризонтальное наведение УР класса "поверхность-поверхность", выполняет
   поисково-спасательные операции, перевозит грузы в кабине и на внешней подвеске.
   Применять с фрегата его возможно в ПМУ и СМУ благодаря системе посадки на палубу "Гарпун",
   спасательной лебедке и автоматической системе складывания лопастей несущего винта и хвостовой балки.
   Вариант TTH (Tactical Transport Helicopter) - тактический транспортный вертолет.
   В зависимости от назначения в кабине оборудуется 2-4 рабочих места для членов экипажа.
   В транспортном варианте в грузовой кабине может перевозиться до 20 десантников с оружием и
   снаряжением или до 2 тонн груза. При этом вертолет имеет заднюю дверь, одна секция которой
   открывается вверх, а другая вниз, образуя погрузочную рампу, спроектированную в расчете на погрузку
   легкобронированной боевой машины весом порядка 2 тонн. Может нести такие виды подвесного вооружения,
   как пусковые установки неуправляемых ракет, подвесные пушечные и пулеметные установки.
   Вертолет одновинтовой схемы с двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси.
   Фюзеляж целиком выполнен из композитных материалов, наиболее важные узлы и агрегаты надежно
   защищены. В передней части фюзеляжа размещена кабина экипажа со сдвижной частью фонаря,
   дверьми с обеих сторон, остеклением и носовым обтекателем. По бокам фюзеляжа имеются две сдвижные
   двери. Несущий винт четырехлопастной, с бесшарнирным креплением лопастей, изготовленных из композитных материалов.
   Лопасти сохраняют работоспособность при простреле пулями калибра до 12,7 мм.
   Топливная система включает протектированные топливные баки в нижней части фюзеляжа, самозатягивающиеся
   При попадании пуль калибра 12,7 мм. NH-90 способен летать без потери высоты в условиях МСА на высоте 1000 м
   на одном двигателе. Запускают основные двигатели от ВСУ или от электростартера. ВСУ также питает системы кондиционирования
   при выключенных основных двигателях.
   Основные технические характеристики:
   Диаметр несущего винта - 16,30 метров
   Диаметр рулевого винта - 3,20 метров
   Длина фюзеляжа - 15,89 метров
   Длина общая - 19,56 метров
   Высота - 5,44 метров
   Ширина - 4,37 метров
   Масса пустого вертолета - 5400 кг
   Масса нормальная взлетная - 8700 кг
   Масса максимальная взлетная - 10000 кг
   Топливо - 2500 литров
   Тип двигателя - 2 x ГТД Rolls-Royce/Turbomeca RTM 322-01/9
   Мощность максимальная - 2 x 1690 кВт
   Мощность нормальная - 2 x 1266 кВт
   Максимальная скорость - 300 км/ч
   Крейсерская скорость - 262 км/ч
   Практическая дальность - 1150 км
   Боевая дальность - 950 км
   Боевой радиус действия - 250 км
   Продолжительность полета 4 ч 50 мин
   Максимальная скороподъемность - 660 м/мин
   Практический потолок - 4250 метров
   Статический потолок - 2600 метров
   Экипаж - от 1 до 4 человек
   Полезная нагрузка: 14 - 20 солдат или 12 носилок или 2500 кг груза в кабине и 700 кг на внешней подвеске
   Боевая нагрузка (на внешней подвеске) 700 кг
  
  
  
  
  
   Ч-8
  
   ...
  
  
  
  
  
  

Оценка: 9.85*9  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023