ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Щенников Владимир Витальевич
Невероятные приключения немцев в Афгане (часть 9)

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 9.80*11  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фрагменты из повседневной жизни сил международной коалиции по содействию безопасности.


  
  
  
  
  
  
  
   Невероятные приключения немцев в Афгане...
  
  
  
  
   Часть 9-я.
  
  
  
  
  
  
  
  
   270.0x01 graphic
   Дюже навороченный легко бронированный джип "Вольф" вооруженный двумя пулеметами.
   Оттюнингованное в соответствии с запросами военных детище фирмы Мерседес,
   взятое из семейства джипов геленвагенов.
  
  
  
  
  
  
   271.0x01 graphic
   Вариант модификации длиннобазного (пятидверного) джипа "Вольф" (Волк) поставляемого фирмой Мерседес
   для подразделений военной полиции бундесвера. В том числе в подразделения сил содействия безопасности
   в Афганистане (ISAF).
  
  
  
  
  
  
   272.0x01 graphic
   Испытания военного варианта "Мерседес - Вольф 250 GD" начались в 1989 году.
   Это был упрощенный многоцелевой автомобиль с открытой кабиной и цельнометаллическим кузовом
   для доставки 4 -6 человек личного состава, развивающий скорость 125 км/ч.
   Впоследствии автомобиль получил закрытые 3-х и 5-местные кузова для штабных целей, а также
   предлагался как фургон и санитарная машина. В 1994 году ему на смену пришла модель "290 GD"
   c 95 - сильным мотором, автоматической 4 - ступенчатой коробкой передач и передними дисковыми тормозами.
   В 1998 году в серию пошел 120 - сильный вариант "290 GDТ" с турбонаддувом, а к прежним исполнениям добавились
   авиадесантируемый и 10-местный длиннобазный вариант (3400 мм), пикапы с короткой или двойной кабиной, шасси
   для контейнеров и вооружения с полезной нагрузкой до 2 тонн. С 2002 года выпускается джип G270CDI c 20-клапанным
   дизелем (2,7 л, 156 л. с.) с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и общей магистралью подачи топлива,
   автоматической 5-ступенчатой коробкой передач и всеми блокируемыми дифференциалами. Джипы данной серии
   поставляются также для вооруженных сил других государств, в основном входящих в блок НАТО.
   До середины 2005 года только в Бундесвер было поставлено свыше 60 тысяч джипов серии G.
  
  
  
  
  
  
   273.0x01 graphic
   Модификация санитарного автомобиля "Вольф" поставляемого для нужд военной медицины.
  
  
  
  
  
  
  
   274.0x01 graphic
   Короткобазный (трехдверный) бундесверовский "Вольф" подорвавшийся во время патрулирования на установленной талибами мине.
  
  
  
  
  
  
   275.0x01 graphic
   Одно из бундесверовских подразделений сил содействия безопасности на очередном патрулировании.
  
  
  
  
  
  
  
   276.0x01 graphic
   Разведывательный вариант БДМ "Визель - 1". Стоит на вооружении в воздушно-десантных разведротах
   (К примеру в 310-й вд рр воздушно-десантной дивизии (LLAufklKp) "Luneburg". Машина дополнительно получила
   более высокие борта для удобства экипажа, а также лазерный дальномер и специальную
   аппаратуру AOZ 2000 оптического наблюдения с тепловой камерой, которые размещены на
   выдвижной мачте. Кроме того в описываемом варианте комплектации имеется дневной прицел.
   Более подробные тактико-технические характеристики различных модификаций данной боевой машины
   изложены в "Часть 3-я" альбома.
  
  
  
  
  
  
   277.0x01 graphic
   Помимо описанной выше машины, входящей в управление роты, ВД разведрота имеет на вооружении
   12 машин "Визель" в модификации с ПТРК "ТОУ". Этот вариант боевой машины выбран по причине того,
   что в её экипаж входят 3 человека в отличие от варианта с 20 мм автоматической пушкой,
   где экипаж 2 человека.
  
  
  
  
  
  
  
   278.0x01 graphic
   12 легкобронированных боевых десантных машин "Визель" сведены в два
   разведывательных взвода - по 6 машин (18 чел) в каждом.
   Общая организация вд разведроты такова: Управление роты, 2 разведвзвода по 18 человек на БДМ Визель,
   Взвод технической разведки, оснащенный тремя РЛС Le GAR - (легкий полевой радар разведки)
   по 3 человека на каждый радар. Комплекты оборудования РЛС смонтированы на 3-х автомобилях "Вольф" .
   Также тех взвод укомплектован предположительно 2-3 машинами "Вольф" оснащенными оборудованием для
   ведения радиоразведки. Установленное оборудование предназначено для радиоразведки в УКВ/КВ диапазонах.
   Сами же штатные автомобили, имеющие требуемое оснащение, помимо всего прочего могут быть использованы
   в качестве навигационных машин.
   Далее взвод БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) - 38 человек.
   Данный взвод укомплектован шестью легкими беспилотными летательными аппаратами LUNA -
   (легкий малозаметный ближний разведчик). Упомянутый легкий БПЛА был ранее опробован в Косово и Македонии.
  
  
  
  
  
  
   279.0x01 graphic
   Наверное, не помешает вкратце напомнить, некоторые технические характеристики легкой бронированной машины
   "Визель -1" (Wiesel-1): Экипаж 3 чел, Снаряженный вес - 2,8 тонны, Длина - 3310 мм, Высота - 1897 мм, Ширина - 1820 мм.
   Мотор - 5-ти цилиндровый дизель, мощностью 64 кВт при 4500 оборотах в минуту (87 л. с. - в данной комплектации).
   Объем двигателя 2000 куб. см. Скорость 75 км/ч. Преодолеваемый подъем 60 градусов.
  
  
   280.0x01 graphic
   Взводу технической разведки бездельничать некогда. Работы непочатый край.
   Так выглядит на афганской местности развернутая в рабочее состояние штатная РЛС Le GAR.
  
  
  
  
  
  
   281.0x01 graphic
   Легкий полевой радар разведки Le GAR - смонтированный на базе автомобиля "Вольф".
   Как уже упоминалось взвод технической разведки располагает тремя такими машинами.
   Как правило, система размещается на шасси длиннобазного "Вольфа" и может обнаруживать:
   Машины на расстоянии 33 - 39 км
   Танки на расстоянии 42 - 50 км
   Вертолеты на расстоянии 31 - 36 км
   Сама радиолокационная установка может управляться с расстояния до 100 метров.
  
  
  
  
  
  
   282.0x01 graphic
   Личный состав взвода технической разведки возле развернутого для работы штатного оборудования
   радиолокационной системы. Действие происходит неподалеку от Кабула.
  
  
  
  
  
  
   283.0x01 graphic
   Снаружи обычный военный "мерседесовский" джип "Вольф" семейства геленвагенов. А вот внутри напичкан всей
   необходимой аппаратурой, способствующей ведению результативных разведывательных действий. Внимательно следит
   оператор за происходящим на экране монитора. Одних только радиостанций на борту автомобиля целых 3 штуки
   согласно штатной комплектации. С левой стороны на стенке кузова видна топографическая карта с нанесенной обстановкой.
  
  
  
  
  
  
   284. 0x01 graphic
   Подобным образом работающая радиолокационная станция выглядит ночью при наблюдении через прибор ночного видения.
  
  
  
  
  
  
   285.0x01 graphic
   Так-так, сейчас узнаем, что в этих ближайших горах творится. Что, где, сколько и куда.
   От радиолокационного радара так просто не укроешься.
  
  
  
  
  
   286.0x01 graphic
   Так выглядит одна из упомянутых выше машин радиоразведки,
   с оборудованием, установленным на базе бундесверовского "Вольфа".
   Радиоразведка ведется в УКВ и КВ диапазонах.
   На автомобиле имеется навигационное оборудование.
  
  
  
  
  
  
   287.0x01 graphic
   Личный состав взвода БПЛА монтирует оборудование для запуска беспилотника
   LUNA (легкий малозаметный ближний разведчик).
  
  
  
  
  
  
   288.0x01 graphic
   На данном снимке мы видим легкий беспилотник уже готовый к запуску.
   Размах крыльев - 4,17 м, длина - 2,24 м, высота - 0,78 м.
   Вес 20 - 30 кг. Скорость полета 50 - 140 км/ч.
   Аппарат оснащен видеокамерой. Объем полезной нагрузки 10 литров.
   Высота полета 300 - 500 метров (крейсерская).
   Максимальная высота полета до 3000 метров.
   Длительность полета до 90 минут.
   Радиус полета 40 км.
   При дневном свете используется цветная видеокамера с 4 объективами.
   Инфракрасный детектор и фронтальная камера - в режиме реального времени.
   Возможно как ручное, так и программное управление воздушным аппаратом.
  
  
  
  
  
  
   289.0x01 graphic
   Так выглядит на воздушных просторах упоминаемый выше легкий малозаметный ближний разведчик LUNA.
  
  
  
  
  
  
   290.0x01 graphic
   Если заглянуть в темное время суток в окуляры прибора ночного видения, то наряду с радаром РЛС
   вполне можно увидеть подобный пейзаж.
  
  
  
  
  
  
   291.0x01 graphic
   Плановые занятия по обнаружению заданных объектов с помощью приборов ночного видения.
   Наработка навыков по уверенному пользованию штатными приборами наблюдения проводится
   в одном из подразделений войсковой разведки бундесвера.
  
  
  
  
  
  
   292.0x01 graphic
   Перед вами автомобиль Вольф - "Коммандо". Машина может использоваться в глубинной
   разведывательно-диверсионной роте. Это короткобазный автомобиль Вольф с установленными
   дугами безопасности и кронштейнами для установки тяжелого вооружения (пулемет, гранатомет).
   В основу структуры глубинной разведывательно - диверсионной роты положена четвертичная система.
   То есть рота имеет 4 взвода глубинной разведки. Каждый взвод в свою очередь состоит из
   4 разведывательно - диверсионных групп (РДГ). Каждая РДГ - 4 человека. Выходит как раз по автомобилю на группу.
   Таким образом в составе данной роты имеем: Взвод управления (16 чел.), 4 взвода глубинной разведки
   по 16 человек (4 гр. x 4 чел.). Всего порядка 80 человек.
   Помимо прочего в разведывательно-диверсионной роте на вооружении также имеется переносная станция РЛС
   разведки SQUIRE.
  
  
  
  
  
  
   293.0x01 graphic
   На снимке с афганскими рафиками контактируют представители одного из подразделений войсковой разведки
   Нидерландов, входящего в состав международных сил содействия безопасности.
   Как видим, нидерландские разведчики передвигаются на германских армейских джипах Вольф "Коммандо".
  
  
  
  
  
  
   294.0x01 graphic
   В данном случае джип Вольф "Коммандо" используется одним из подразделений бундесвера
   при патрулировании улиц Кабула. На автомобиле установлен ручной пулемет.
  
  
  
  
  
  
   295.0x01 graphic
   Упоминаемая выше, переносная станция РЛС разведки SQUIRE в развернутом рабочем состоянии.
   SQUIRE обнаруживает: Машины на расстоянии до 21 км, танки на расстоянии до 28 км,
   вертолеты на расстоянии до 21 км.
  
  
  
  
  
  
   296.0x01 graphic
   В собранном состоянии станция довольно компактна и может переноситься на двух вьюках.
  
  
  
  
  
  
   297.0x01 graphic
   На снимке многоцелевой вертолет для специальных операций MH - 60 G Pave Hawk созданный на базе UH - 60 A Black Hawk.
   Вертолет предназначен для незаметного далекого проникновения вглубь вражеской территории, днем или ночью в любую погоду.
   Для доставки, вывоза и снабжения сил осуществляющих специальные операции. Для поиска и спасения боевых групп.
  
  
  
  
  
   298.0x01 graphic
   Здесь мы наблюдаем процесс подъема на зависшие борта MH-60G с помощью канатной лестницы.
   А вообще вертолет оборудован подъемником, обеспечивающим подъем 270 кг груза на высоту до 60 метров.
   Экипаж вертолета 4 человека. Полезная нагрузка 10 солдат или 6 носилок или 3600 кг груза на подвеске.
  
  
  
  
  
  
   299.0x01 graphic
   Пара Pave Hawk над самой землей. Максимальная скорость данной машины 295 км/ч. Практическая дальность 2220 км.
   Дальность действия 930 км. Скороподъемность 250 м/мин. Практический потолок 5790 метров.
   Статический потолок 2895 метров. Вооружение: два 7,62 мм пулемета.
  
  
  
  
  
  
   300.0x01 graphic
   Панель приборов многоцелевого вертолета MH-60G Pave Hawk.
   Попробуй ка разберись, что тут, куда и зачем.
  
  
  
  
  
  
   301.0x01 graphic
   Выгрузка из вертолета CH-53G легкобронированного транспортера "Мунго" (mungo - индийская мангуста) - стоящего
   на вооружении бундесвера. С самого начала "Мунго" создавалась как бронированная машина и оснащена цельносварной
   бронированной кабиной и частично бронированным кузовом. Компоновка "Мунго" значительно отличается от
   "одноклассников" - легкобронированных транспортеров "Дефендер", "Вольф" ("Мерседес" G - класса) или "Ивеко" М 40.
   В отличие от них, шасси "Мультикар" М30 имеет вагонную компоновку, что позволило создать очень
   компактный бронетранспортер. Длина машины чуть более 4 метров. Стандартная модификация, заказанная
   бундесвером, предназначена для транспортировки 10 солдат (отделения). Двое, включая водителя, находятся
   в кабине, а остальные в кузове на трех рядах сидений. Для входа-выхода имеются две двери в кабине,
   две - по бортам кузова и двустворчатая дверь в задней стенке кузова, что обеспечивает быстрое спешивание десанта.
   Под сиденьями, на бортах и дверях предусмотрены места для укладки и крепления снаряжения и части вооружения.
  
  
  
  
  
  
   302.0x01 graphic
   Афганский Иа решил перегородить дорогу армейской колонне. Чем-то ему не понравился легкобронированный транспортер
   "Мунго" (Mungo), а может просто знакомых увидел и решил поприветствовать.
   Снимок сделан в провинции Кундуз на маршруте патрулирования подразделением бундесвера близлежащей местности.
   Из технических характеристик запечатленного бронеавтомобиля можно упомянуть, что его силовая установка включает 2,8-литровый
   четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель ИВЕКО 8140.43 с турбонаддувом, развивающий мощность 105 л. с (первые образцы)
   при 3600 об/мин. В настоящее время устанавливается более мощный 125-сильный дизель ИВЕКО, отвечающий экологическим нормам
   "Евро 4". Коробка передач механическая, имеющая пять скоростей вперед и одну - назад.
   Минимальная скорость на первой передаче составляет 3,7 км/ч, на пониженной (с ходоуменьшителем) - 0,6 км/ч.
   Максимальная скорость ограничена 90 км/ч. Машина полноприводная (4x4). Передние и задние тормоза дисковые.
   "Мунго" берет подъемы крутизной до 60 градусов. Рулевое управление снабжено гидроусилителем.
  
  
  
  
  
  
   303.0x01 graphic
   Укладка вооружения на задней стенке кабины бронеавтомобиля "Мунго".
   Сверху закреплена крупнокалиберная самозарядная винтовка М82А1 "Баррет".
   Под ней РПГ "Панцерфауст-3". На левой спинке сиденья висит пистолет-пулемет
   MP7 PDW HK.
  
  
  
  
  
  
   304.0x01 graphic
   Эх, афганские пути-дорожки! Даже такие высокопроходимые транспортеры как "Мунго" не могут устоять на колесах и переворачиваются.
   Как уже упоминалось "Мунго" является достаточно компактной машиной (длина 4,24 м; ширина 1,85 м; высота с тентом 2,25 м).
   Дорожный просвет 230 мм. Максимально допустимая масса бронеавтомобиля составляет 5,3 тонны.
   Минимальный радиус поворота 5,5 метров.
   В базовом исполнении "Мунго" комплектуется 70-литровым топливным баком, обеспечивающим запас хода 500 км,
   кондиционером мощностью 5,5 кВт и обогревателем мощностью 9,1 кВт.
  
  
  
  
  
   305.0x01 graphic
   Вертолеты CH - 53A высадили десант подразделений ISAF на горное плато.
  
  
  
  
   9 ч.
   ...

Оценка: 9.80*11  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2018