Стоял обычный майский день. Ясное, синее-пресинее небо с редкими проплешинами облаков бороздили ласточки, высотой своего полета - а их едва было заметно с земли - убедительно показывающие, что денек выдался погожий и ничто не сможет его омрачить. Окружающий мир был залит потоками света - зеленая трава, кусты сирени на школьном дворе, деревья вдоль улицы. Зелень, омытая майскими ливнями и еще не успевшая стать белесой от пыли, тянулась навстречу солнцу яркая и жизнеутверждающая. Рыжая кошка Машка, бредущая по забору по своим кошачьим делам, казалась ослепительно-золотой под яркими солнечными лучами. Впрочем, в тот момент, когда ее скрывала тень пронизанной светом молодой листвы, она превращалась в кошку ярко-зеленого цвета. В тени забора за ней семенили мелкие, зеленые котята. Изредка, по улице носящей имя великого русского химика Менделеева, на которой стояла средняя школа N1 города Мухоморска, торопливо проскакивали машины - складывалось ощуще-ние, что им жарко в этот майский день, и, что они хотят побыстрее сбежать за город от приближающегося лета..
Сам город Мухоморск был небольшим. Можно даже сказать - маленьким. Школ здесь было всего три, а та, о которой сейчас идет речь - была самой старой из них. Ее построили в пятидесятых годах прошлого века, и в то время, здание из серого кирпича в три этажа, с огромными окнами, с собственной котельной в подвале и пришкольным садом казалось просто чудом, да собственно таковым в ту пору и являлось. На фоне окружающих ее маленьких одноэтажных домиков здание школы выглядело так же, как смотрится океанский суперлайнер на фоне портовых буксиров. Сходство это особенно усиливалось в холодное время года, когда труба котельной, подобно пароходной трубе, испускала густые клубы черного дыма.
Вообще-то, день, когда началась эта история, был не совсем обычный и, можно даже сказать - не совсем майский. Было 28 мая - через три дня начиналось безграничное лето, а сегодня - сегодня был последний день занятий в школе. С завтрашнего дня начинались каникулы и потому можно не слишком внимательно слушать классную руководительницу Галину Александровну, зачитывающую итоговые оценки за год (они и так уже давно всем известны!) и список литературы, которую необходимо прочитать летом - это слишком скучно; и потом, до того момента, когда за книги эти надо будет держать ответ, настолько много времени - целых три месяца - что не стоило забивать себе голову подобной ерундой. Добросовестно записывали имена классиков и названия книг лишь отличники, коих в 4"А" классе было только четверо: Леникова Лена, Чумаева Алла, Горячева Вика и Гошкин Слава. Если с девчонками все было более или менее ясно - они, были аккуратистки дальше некуда, и кажется, даже спать ложились с учебниками и тетрадями, то Славик - классический очкарик - пользовался заслуженной любовью всего класса. Каза-лось, что нет на свете вещи, которой он не знал. Его тоже почти всегда можно было увидеть с книгой, но если все зубрили географию в ожидании страшной контрольной, то Славкина книга была совсем не география, а к примеру история древнего мира за 6 класс. Или физика. За 8-й. Вследствие чего он, не комплексующий перед географи-ческой контрольной был доступен всем одноклассникам по любому вопросу.
Он придумал свою собственную хитрую систему в основе которой лежала хорошая память и систематизация знаний. Из системы своей он не делал тайны, но, не смотря на то, что желающих ее освоить, поначалу было много, (ведь Славик делал все уроки за 2 часа) никто ей толком так и не овладел. Систематизация заключалась в том, что Славка рисовал круги, овалы и квадраты, надписывал их терминами, взятыми из учебника, штриховал различными способами, соединял фигуры стрелками и линиями. И все. Да, в конце этого шаманства на свет появлялась таблица, поглядев на которую, всем становилось понятно, что стрелки, круги и все остальное - это вовсе не главное в Славкиной системе, а главное, в первую очередь, мозги, которые извлекли откуда-то еще кучу отсутствующей в учебнике информации, переварили ее и разложили по полочкам. Гошкины-старшие сначала пытались заставить его учить уроки как учили все, но постепенно оставили это занятие не только потому, что увидели какие результаты, дает система, но и потому что сами перестали понимать, откуда что берется и что следует из этого далее.
Алеша Попович сначала пытался честно записывать задание на лето, но его внимание привлекла зеленая кошка Машка, которая в этот момент пыталась перебраться с забора на растущий рядом клен, в ветвях которого она, очевидно, заметила что-то интересное.
- Галина Александровна, можно вопрос?
Лешкина рука прямо-таки взвилась вверх.
- Тебе что-то не ясно, Попович?
Галина Александровна отложила журнал с оценками и повернулась к Леше.
- Галина Александровна, а кошки умеют менять цвет?
- Нет, Попович, из сухопутных животных цвет умеют ме-нять хамелеоны, мы же это уже проходили.
- А у нас в Мухоморске хамелеоны живут?
- Нет. Хамелеоны живут в южных странах. У нас для них слишком холодно. Только мы же сейчас не о животных и не о хамелеонах в частности говорим?
- Да, конечно, - Лешка вздохнул, - только по-моему кошка Машка превращается в хамелеона...
Он не успел договорить, как класс взорвался смехом. Галина Александровна смеялась вместе со всеми, вытирая уголки глаз носовым платком.
- Попович, Попович... Если бы сегодня был не последний день занятий, завтра мы бы исследовали феномен кошки Машки вместе с твоими родителями. И чего тебя разбирает на великие открытия в самое неподходящее для этого время?
Класс снова грохнул смехом.
Как бы то ни было, тетрадь с писателями была тут же бла-гополучно задвинута в сторону и в дальнейшем, Леша только делал вид, что записывает слова классной руководительницы, которая, к слову, тоже сквозь пальцы смотрела на поведение своих подопечных в этот последний перед каникулами день. Демократичность Галины Алексан-дровны в этот день имела простое объяснение: вечером должно было состояться родительское собрание, на котором и оценки, и задание на лето она собиралась довести еще и родителям своих учеников, справедливо рассудив, что они и добросовестнее запишут все, и, самое главное обеспечат своевременное выполнение этого задания.
Сначала кошку сопровождала, сделанная из тетради по русскому, подзорная труба - пират-Лешка следил через нее за тем, как рыжие и зеленые (от страха, не иначе!) испанцы, суетятся на палубе и мачтах своего галеона, битком набитого сокровищами инков в ожидании неотвратимого и беспощадного абордажа. Потом он представил себя артиллеристом, наводящим свое 350-мм орудие в борт флагманского корабля неприятеля (разумеется, в этот момент он по совместительству командовал еще и целой эскадрой). В самый разгар сражения зеленая кошка Машка окончательно скрылась в ветвях клена (ее котята еще раньше нашли дыру в заборе) оставив, таким образом, командующего эскадрой не у дел. Свернутая в трубку тетрадь вновь превратилась в подзорную трубу, школа - в суперлайнер, море листвы стало настоящим морем, а крыши, то здесь, то там выступающие из зеленого океана стали айсбергами, между которыми, бесстрашно вел свой "Титаник" отважный капитан Алексей Попович, а стаи голубей в синем небе имитировали чаек, сопровождающих гигантский корабль в плавании через Атлантику. Кроны деревьев покачивал легкий ветер и Леше казалось, будто он и впрямь находится на мостике настоящего корабля среди бескрайнего морского простора. Яркое солнце и безоблачное небо не обманут опытного морского волка - он, Алексей всегда готов и к внезапному шквалу и затяжному шторму...
В бывшем теперь уже 4"А" окончания уроков кроме уче-ников с нетерпением ждал еще один человек: классная руководительница Галина Александровна. С 1 июня она уходила в очередной отпуск и потому, всей своей душой, всеми своими мыслями уже была на даче - рядом с посаженной на майские праздники картошкой (которую уже надо было окучивать и уберегать от колорадского жука), морковью и капустой требующими постоянного полива, и конечно, цветами.
Звонок помешал отважному капитану совершить очередное (капитан уже и сам не знал, какое именно по счету) кругосветное путешествие, но этот же самый звонок сулил бесконечные летние приключения. И они не замедлили прийти.
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023