Рыжая, а затем и зеленая кошка Машка была кошкой ничей-ной. Никто не заботился о ней, никто не подкармливал хрустящим "Вискасом", никто не наливал для нее в блюдце свежее молоко - но, судя по всему, она от этого не особенно страдала. Она всегда, даже в пору осеннего ненастья, была чистой, можно даже сказать нарядной, и шерсть ее блестела. От голода, видимо, кошка тоже не страдала - тощей, или даже худой, она не была никогда. Жилищем ее был огромный школьный подвал, в котором для нее и котят хватало мышей. Впрочем, Машка была кошкой-охотницей и надо отдать ей должное, очень ловкой. Не один раз ребята видели ее с пойманным воробьем, а то и голубем, в зубах; не гнушалась она и школьным чердаком в поисках голубиных гнезд, а также для охоты на мышей летучих. Во всемирной борьбе за выживание кошка явно преуспевала.
Машкой она случайно стала лет пять назад: одна из учениц позвала свою подругу: "Машка, пошли скорее домой, хва-тит болтать!" Кошка, которая пересекала в этот момент школьный двор и Машкой в ту пору еще не была, внезапно остановилась, а затем, развернувшись, решительно подошла к звавшей подругу ученице и стала тереться об ее ноги. Донельзя довольный вид кошки как бы говорил: "Смотри, какая я красивая! Погладь же меня скорее! Ты же звала меня? Я пришла на твой зов, что же ты медлишь?" Позже выяснилось, что кошке нравилось именно это имя - она не реагировала на всякие там "кис-кис" и "Муся-Пуся". Она гордо отказывалась даже от похожего, с человеческой точки зрения, имени Манька.
Школьникам Машка доверяла. Доверие это не уменьшало даже то обстоятельство, что дети всегда старались отобрать у нее пойманных птиц, если те были живы. Машка при этом даже не шипела и со своей законной добычей расставалась без обид. - Не жалко, еще поймаю - всегда было написано при этом на ее рыжей мордочке.
- Почему Машка становилась зеленой? - только об этом были мысли Алеши после окончания уроков. Но, помня смех одноклассников на уроке (они то зеленую кошку не видели) он забрел в школьный сад, где терпеливо дождался, пока выпущенные на свободу школьники не разбегутся по домам. Не смотря на окончание уроков, члены школьного кружка юннатов все еще толпились вокруг учительницы ботаники. Елизавета Захаровна предмет свой любила до самозабвения, любовью этой щедро делилась со всеми школьниками и, надо отдать ей должное, многим ее при-вила. На своих уроках она просто молодела душой (а ведь с точки зрения учеников она была просто древней старухой). Воистину, не года определяют возраст человека.
- Вот кто не стал бы смеяться над моим вопросом - мельк-нула мысль. Но юннатам, казалось, не было никакого дела до того, что уроки закончились, они деловито обсуждали разные пестики-тычинки, режимы полива и подкормки самых разных растений и Леша не стал дожидаться, пока Елизавета Захаровна освободится.
- Да, у Елизаветы Захаровны стоило бы спросить про Маш-ку, только вот пока они все обсудят, каникулы кончатся, - подумал он и отправился на поиски зеленой кошки. Но в этот день поиски закончились безрезультатно. Ни в школьном дворе, ни в палисадниках окружающих школу домов Машки не было. Напрасно Алеша звал Машку. Кош-ка исчезла, что само по себе было странным - она всегда яв-лялась на зов и при этом не заставляла себя ждать, кроме этого (и это было не менее странным!) бесследно исчезли и все ее котята. Перепачканный пылью, с коленками, зелены-ми от травы (брюки он предусмотрительно закатал) Леша явился домой, когда уже начинало темнеть. Мама-Лена справедливо устроила сыну разнос:
- Алексей, во сколько у вас закончились занятия? Все твои друзья уже давно дома. Одному тебе на улице как медом намазано, шляешься где-то до темна...
Лешка потупясь молчал. Мама-Лена вопросы задавала чисто риторически, она все равно не давала отвечать на них.
- Мы с папой уже извелись все. Ты своим безрассудством сведешь нас c ним в могилу раньше времени...
Кто же знал, что поиски зеленой кошки так затянуться? Как будто я специально до темноты гулял, - думал Лешка, старательно изображая раскаяние. Да и часов у меня нет. Хорошо Генке Качаброву. Ему отец и часы купил и плеер. На окончание учебного года обещал компьютер купить, если Генка год без троек закончит...
- Эдик Семенов видел тебя днем после занятий в школьном саду с юннатами. Леша, какие могут быть цветы в десять часов вечера? Их же в темноте даже не различишь. Если только на ощупь и то, только розу так и узнаешь...
Вот и скажи родителям про зеленую кошку. Тоже на смех поднимут. Ну, никакой романтики...
- И во что ты превратил свою школьную форму? Ее же теперь только на огород надеть не стыдно. Или в колхоз...
- Или на чучело - это встрял папа.
- А ты знаешь, сколько стоит новый костюм? - продолжала мама. - Мы с папой думали купить тебе плеер к окончанию четвертого класса, как у твоего Качаброва, как ты просил, но теперь... Ни за что! А ведь за те деньги, что придется теперь истратить на новый костюм можно было бы купить две такие музыки... Подумай об этом!
"Вот влип, так влип! Они, оказывается, собирались купить ему плеер. Да уж..." И мелькнула мыслишка: - не у одного него день сегодня неудачный. У Генки тройка за год по гео-графии, медным тазом накрылся его компьютер. Отец у Качаброва не жадный, но принципиальный до жути. Ни в жизнь теперь Генке подарок не купит. Генка тоже влип. Грустно...
- Ты совсем не уважаешь наш с папой труд...
Мама-Лена не успела договорить, потому что в процесс воспитания вмешался папа.
- А вот чтобы ты уважал и чужой труд, и свой заодно, завт-ра тебе никаких гулянок. Будешь приводить в порядок свою форму. Чистить, стирать и гладить. И без всяких стиральных машин! Руки, щетка и тазик, как у нас раньше. А мы с мамой вечером с работы придем, проверим качество твоего труда и потом подумаем, что дальше с тобой делать. Может быть тебя вообще не стоит выпускать на улицу во время каникул, тем более, что вам на лето дали достаточно большое задание для самостоятельной работы. Впрочем, мы к нему еще вернемся в свое время. А сейчас, Поп, - подвел итог папа - быстро в ванну, снимай эту грязь, приводи себя в порядок, ужинай и спать. Поздно уже. На все тебе време-ни - полчаса.
Стоя в ванной комнате и с тоской глядя на то, что еще утром было школьной формой не самого последнего ученика 4"А" класса, Лешка думал: целый день каникул пропал зря. Зря он прилип к юннатам сегодня. Сходил бы домой, переоделся, ну а потом можно было бы идти искать Машку. Потом-то ее хоть обыщись. Никто бы и слова не сказал. Хоть до темноты. Учебу он закончил без троек, даже четыре пятерки в дневнике за год - твердый хорошист, как сказала бы Галина Александровна.
Еще бы и плеер получил... Но кто ж знал, что все так выйдет? И Генку жаль. Тоже попал парень. Да... А мне завтра еще придется чистить, стирать и гладить - передраз-нил он мысленно отца. Хорошо хоть, что папа не очень сердится: когда у него хорошее настроение, он всегда зовет меня Поп, в противном случае обращение было официаль-нее: Алексей или Попович. Значит есть надежда, что послезавтра поиски будут продолжены. (Насчет задания на лето мысль так и не появилась!) А может и плеер еще не потерян безвозвратно? А вообще, попробуй, пойми этих взрослых: то говорят, что костюм теперь только для колхо-за, и тут же сразу - стирать. И где у них логика?
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023