ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Слепченко Олег Сергеевич
Дорожная пыль часть вторая

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 7.34*9  Ваша оценка:


Дорожная пыль

Часть вторая

  
  
   Тренировки продолжались по прежней программе. На вооружение поступили новые жилеты третьего класса защиты. Командир СОБРа с ребятами съездили на стрельбище и испытали один. Стреляли с десяти метров. Короткая очередь и бронежилет был пробит всеми тремя пулями, но стальные сердечники, пробив бронеплиту, превратились в мелкую крошку и увязли в демпфере. Это немного придавало уверенность в том, что в ближнем бою, по крайней мере, проникающих ранений от этого оружия не будет. Но такое удовольствие весило порядка восьми килограмм, а если прибавить вес снаряжения боекомплекта и т.п., то вес нагрузки легко мог увеличиться килограмм на пять. Для лучшей адаптации к такой нагрузке я настаивал на проведении тренировок в бронежилетах, но кому хочется лишний раз напрягаться? На задержаниях в городских условиях таких проблем нет, а что такое выход в горы никто из состава СОБРа реально не представлял.
   Практически никто из состава группы не имел боевого опыта за исключением двух человек, ими были я и мой тезка тоже Афганец. Он начинал служить в моей 56-й бригаде в батальоне, который дислоцировался в Кандагаре, а заканчивал службу в бригаде Спецназа. Он уже успел побывать в Чечне в первую командировку. Но из его рассказов было понятно только одно, что ничего не понятно.
   Свою группу я набираю сам из состава своего отделения. Конечно, поедут только те, кто считает, что готов ехать. За суетой подготовки я немного отвлекся от грустных мыслей. Для нашей группы закупили новое снаряжение и одежду. Рюкзаки были почти в рост человека. Когда я уложил в него все что брал с собой, то едва мог его поднять.
   По командировочному заданию мы поступали в распоряжение ГУБОП и должны были первоначально прибыть в Балашиху, на базу "Вега" для дополнительной двухнедельной подготовки.
   На Казанском вокзале нас встречает представитель ГУБОП, рассаживаемся в стоящие у вокзала Икарусы и мы едем. Я настроил приемник плеера на один из музыкальных каналов и расслабился. Война откладывается на две недели.
   Нас поселили в казармы, где в свое время проходили подготовку бойцы "Вымпела". Кроме нас сюда прибыли Пермский и Свердловский СОБРы. Свердловчане хвастались своими новыми бронежилетами 5-го класса защиты. Которые им изготовили в каком-то, НИИ стали по специальному заказу.
   Интересная вещь жизнь! На занятиях нам начали давать противодиверсионную подготовку, способы установки ловушек на тропах и способы их выявления. И я получил то, чего мне так не хватало. Первая неделя пролетела очень быстро. Мне все время казалось, что можно было бы рассказать больше, но проводивший занятия капитан даже не отвечал на вопросы.
   В выходные дни мы решили прогуляться по Москве и, собравшись группой, поехали на ВДНХ. Как оказалось, выходной костюм забыл ни я один..., пришлось ехать в спортивных костюмах. Не успели войти на территорию комплекса, как к нам тут же подошел милицейский наряд. Каково же было их удивление, когда орава коротко стриженых ребят в спортивных костюмах на требование предъявить документы дружно достали служебные удостоверения. У постовых просто челюсти отвисли. Отметили у Андрея день рождения с бутылкой фанты и шашлыками.
   Много нового и интересного давали преподаватели в гостеприимном центре по подготовке специалистов высокого класса, умеющих стрелять, взрывать, устраивать ловушки на тропах. В том числе поведали и то, что часть выпускников после развала "Вымпела" делала свое дело не во благо отечества.
   Вторая неделя была сокращена. Нас ждали в Грозном. Все что мог запомнить запоминал, кто знает, может послезавтра от этих знаний может зависеть моя жизнь. Не зря же нас сюда привезли. Записывать ничего не давали. Может именно поэтому многое помнится и сейчас спустя десять лет. Практических занятий не было. Просто не хватало на все времени. Да и разве можно научить плавать за две недели, разве, что на воде держаться.
   Тоскливо было уезжать. Много полезного можно было взять на вооружение. Но ничего не поделаешь, "перед смертью не надышишься". Вновь автобусы. Пропускной шлюз и мы колонной катим в неизвестном направлении. Сорок минут дороги, и автобусы плавно въезжают на территорию военного аэродрома. Кое как тащим свои рюкзаки к взлетной полосе, куда указали. Погода хорошая, солнечная, и первая мысль это сделать фотографию на память перед отлетом.
   Еще полтора часа прошли в ожидании. И, наконец, команда на посадку в ИЛ-76 стоящий неподалеку с "распоротым" брюхом. Этот специализирован для перевозки десанта. Все сиденья на месте. Устраиваемся поудобней. Иллюминаторов в салоне нет и только по тому, как Ил выкатил на взлетку и замер, как пантера перед прыжком, понимаешь, что еще чуть-чуть и... - все правильно, Ил дрогнул и стремительно побежал по взлетной полосе.
   Свист моторов приглушил слух. В запасе было часа два с половиной, а может чуть меньше. Реальность начала куда-то уплывать, какое-то время еще слышались обрывки разговоров и смех, потом все стихло, стало хорошо, уютно и спокойно. Что может быть лучше здорового крепкого сна?

Оценка: 7.34*9  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2017