ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Смирнов Виктор Аркадьевич
Служебная сказка

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 4.00*2  Ваша оценка:

  Василий беседовал с задержанным.
  Клиент особо не запирался, честно признавшись, что кражу совершил именно он.
  Подельщика назвать оказался, резонно заметив:
  - Командир, я ведь "сукой" буду, если его вам сдам...
  Василий пожал плечами:
  - Да дело твое.
  Хотя оба собеседника прекрасно понимали, что, отказавшись назвать соучастника, преступник решал массу проблем.
  Первое. Не надо искать второго подозреваемого.
  Понятно, что поборники справедливости завопят возмущенно:
  - А как же суровый, но справедливый закон и наказание злодея по заслугам?
  Вопрос - риторический...
  Второе. Преступник берет все на себя, идет в признанку и дело спокойненько направляется в суд, как раскрытое.
  Третье. Двое - уже группа. Вот и берет все на себя этот - один, которого задержали. Видимо плохо бегал на короткие и длинные дистанции.
  Ничего, у него будет достаточно времени задуматься о своей слабой физподготовке. Срок, который получит злодей - будет намного меньше, если по делу он пройдет один.
  Да и найди его еще потом...второго.
  В конце-концов - не убийство, или изнасилование.
  Банальная кража. Да и вещички практически все потерпевшим вернули.
  И поэтому потерпевших абсолютно не тарахтело - сколько преступников сядет за кражу - двое, или - один.
  Наступал момент отправки клиента в "трюм".
  "Трюм" - изолятор временного содержания при райотделе.
  Отправить воришку туда должен был дежурный следователь.
  А опер - просто проводить в камеру для временно задержанных при дежурной части.
  Оставалось только записать показания задержанного.
  - Так как говоришь, тебя зовут? - опер занес авторучку над стандартным листком бумаги.
  - Ивахненко Андрей Петрович, одна тыща девятьсот семьдесят восьмого года рождения, прописан - город Пайтаабад, улица Пролетарская 14.
  - Чего-чего? - ручка застыла, не коснувшись листа бумаги.
  - Пайтаабад.
  - Какой-такой - Пайтаабад?
  - Город такой, в Узбекистане.
  - Ну, ни хрена себе, в Узбекистане. И документов у тебя никаких.
  Задержанный пожал плечами, копируя собеседника.
  - А это уж твои проблемы командир.
  - Ладно, разберемся.
  Достав из стола необходимые принадлежности опер ловко откатал пальчики гражданина Ивахненко и отправил того в камеру.
  "Дактокарту я отправлю в Информационный центр, проблема только в том, что ответ придет недели через три" - размышлял Василий, - "как же мне клиента идентифицировать?"
  Проблема повисала в воздухе.
  "А позвоню-ка я в этот, как его" - опер заглянул в протокол, - "Пайтаабад, во, блин, названьице! Может там, кто клиента этого знает, в местном горотделе".
  Он добросовестно принялся накручивать диск раздолбанного телефона.
  Итак, все очень просто.
  Сначала по междугородке, номер справочнй города Ташкент.
  Как называется столица Узбекистана - Василий помнил из уроков географии.
  Хотя хрен его знает, как она сейчас называется.
  Все ж кинулись переименовываться со страшной силой.
  Может официально и Узбекистан уже называется каким-нибудь -
  Джаннистоном.
  Оказалось, что телефонистки на всем пространстве бывшего Советского Союза прекрасно говорят по-русски.
  Теперь, Ташкент, Министерство внутренних дел республики.
  Трубку поднял дежурный - майор Исмаилов, который тоже прекрасно говорил по-русски.
  Василий представился, объяснил ситуацию.
  - Старший опер, майор Сергеев. Мы тут вашего мелкого жулика задержали. Хотели по нему справки навести, по месту жительства.
  - А где он живет?
  - Город Пайтаабад.
  Дежурный дал ему номер городского телефона отдела в Пайтаабаде.
  Василий на всякий случай попросил еще номер телефона начальника уголовного розыска, каковой получил без проблем.
  Однако с набором получилась какая-то ерунда.
  Никто не брал трубку в кабинете начальника угро.
  "Ну, это нормально. Было бы наоборот удивительно, если бы начальник "угла" сидел в кабинете. Но вот почему не берет трубку дежурный по отделу? Вот это вопросец. Может, у них там связь повреждена?
  Они ж там воюют постоянно. Хотя, стоп! Воюют в Таджикистане.
  У них даже гражданская война была, "юрики" с "вовчиками" бодались.
  В Узбекистане - все спокойно.
  Значит - должен ответить".
  Василий набирал с перерывами номер дежурного в Пайтаабаде - минут сорок.
  Аж палец заболел.
  А в ответ - тишина. Трубку никто не брал.
  Василий матюкнулся и еще раз набрал Министерство в Ташкенте.
  Бодрый майор Исмаилов снял трубку после первого же звонка.
  Василий представился еще раз:
  - Слушай, майор. Никак дозвониться не могу в ваш Пайтаабад.
  Может, у них связь повреждена? Ну, никто по телефону не отвечает. Возможно с ними по рации связаться? Очень надо.
  Ответ дежурного по Министерству, майора Исмаилова поразил Василия до глубины души:
  - Дежурный трубку не берет? Ерунда. А ты майор попробуй с ними через часик связаться. У них, наверное, сейчас обед.
  Старший опер некоторое время сидел в легком обалдении, забыв положить пикающую трубку.
  Иногда, когда начальство начинало громко и не по делу кричать или очередной проверяющий делал,
  какие-нибудь бредовые замечания и очень хотелось послать всех далеко и надолго,
  Василий представлял себе далекий образ пайтаабадского коллеги.
  И на душе становилось легко, как-будто он попал в сказку.
  Прямо на пульте дежурного по отделу - развернут дастархан.
  На красивом ярком платке - большая тарелка с пловом, мягкая лепешка,
  огромные красные помидоры, дымящаяся оранжевая с золотистым ободком пиала с чаем...
  И сам дежурный, целый лейтенант, с расстегнутым воротом форменной рубашки,
  без галстука, по-доброму улыбаясь, режет кривым пчаком длинную,
  изогнутую серо-зеленую душистую дыню.
  А на пульте трезвонят телефоны, на которые дежурный не обращает никакого внимания.
  Обед...
  

Оценка: 4.00*2  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2018