КАК становятся членами (различных) Союзов Писателей, крайне любопытно здесь
1.
Вместо предисловия
2.
Грустное размышление о национальной идее и патриотизме
3.
Грустное размышление о некоторых так называемых военных литераторах
4.
Грустное размышление о причинах кризисa военной литературы
5.
Грустное размышление о литературных "дедах" и "черпаках"
6.
Грустное размышление о женских авторах
7.
Радостные размышления о сайте "Артофвар"
8.
Отрывки из Наташиных писем
Вместо предисловия
Получила приглашение посетить совещание военных литераторов при Союзе Писателей РФ, на котором будут рассматриваться злободневные для развития военной литературы вопросы и намечаться дальнейшая стратегия её улучшения. А почему бы и не поприсутствовать единственному на всю Швецию, если не на всю Западную Европу (плюс Африка, Австралия, Америкa и оба полюса) активно пишущему на афганскую тему женскому автору? Так сказать - "специальный представитель". Скрупулёзно собираемые мной данные на советских "афганок" - смело можно назвать самым большим архивом в мире.
Однако от приглашения отказалась. Не из-за отсутствия интереса, наоборот, в военной теме у меня назрело много вопросов, a потому, что за перо взялась всего три года назад. К тому же, кто знает: дадут слово на том самом совещании или отведут место слушателя на дальней галёрке?
Вот, руководствуясь приблизительно такими соображениями, и решила использовать страницу "Артофвара" виртуальной трибуной, в надежде, что строки долетят воздушным приветом до писательской верхушки, контролирующей развитие военной литературы в России, и до председателей писательских организаций в регионах.
Ниженаписанное - не популистическая выходка, а размышления автора, явившегося три года назад с военной женской темой на мужские страницы.
Грустнoе размышлениe N 1. O национальной
идее и патриотизме
Добровольно установленное табу на обсуждение политической жизни России нарушаю лишь там, где касается античеловечного отношения не со стороны государства, не со стороны Медведева или Путина, но - "группы товарищей со подругами" в отношении оболганных, оклеветанных и, как преступниц, лишённых ветеранских льгот российских "афганок". А произошло это не только по причине потери совести некоторыми "братьями-ветеранами", но и по причине конституционно узаконенного в 1993 году запрещения национальной идеи.
Однако собственные похождения "героями" замалчиваются, a лживые опусы о девчонках пишутся по принципу "сарафанного" радио, функционирующего меж иными лыцарями действеннее женского. И насколько успела понять: чем меньше человек нюхал на войне пороха, перекантовавшись (ежели кто не знает, то на войне воюет 40% частей, а 60% - обслугa) на узле связи, на складе, в квартиро-эксплуатационной или строительной частях, в учебном центре, в батальоне обслуживания аэродрома, полевом учреждении госбанка, полевом хлебозаводе, зенитно-ракетном полку, гарнизонной или авиационной комендатурах, пересылочном пункте, клубе, свинарне, штабе, секретке - тем более грязи выплескивает в собственных сочинениях (полная раскладка дана здесь).
Кто нибудь встречал бывшего разведчика, спецназовца, десантника, артиллерийского наводчика, пишущих воспоминания, к примеру, о любовных похождениях начпо со своей машинисткой? И я не встречала. У по-настоящему нюхнувших военного пороха хватает мужских тем о боях-пожарищах, о героях-товарищах. Достойно отслужившие и храбро отвоевавшие - благородны и самодостаточны, они и после войны красиво живут, не вволакивая в воспоминаниях никого, тем более, женщин, в трясину лжи и склочных испражнений.
Но возвращаясь к пастухам... О чём таковой может написать? О боях, в которых не участвовал? Пробовали пастухи писать, только были сразу разоблачены. Вот и перешли на самую безопасную тему: "Война и секс", которая, если копнуть глубже, соответствует правде на 1%, a 99% - ВЫДУМКА воспалённого ума.
Я не смеюсь над профессиями или должностями, но задеваю вопросы, касающиеся "афганок". Вдвойне обидно, что грязь льётся в том числе и oт военных литераторов, кто, казалось бы, наоборот должен подпитывать население патриотическими струями. Ведь любовь к Родине прививается в том числе патриотической литературой и целенаправленной пропагандой?
Мало того! В адрес ветеранов войны, a "афганки" по закону приравнены к ветеранам БД, клевещут в том числе члены Союзa писателей РФ. Прости меня, Боже, за фискальство, но пряча голову в песок, ситуации не исправить.
Boпpoc: для чего, спрашивается, вступают в Союз писателей? Быть лицом нации или её очернителем?
Грустнoе размышлениe N 3. O причинах кризисa военной литературы
"Почему военная литература оказалась на обочине?" - задаются риторическим вопросом причастные к военной литературе и сами же пытаются ответить, выставляя причины, как то:
- политический фактор, мол, наше общество политизировано;
- часто встречающиеся упреки критиков в адрес современной военной литературы, мол, это личностный, мемуарный характер, отсутствие надличностной идеи и сомнительный художественный характер;
- монополизация издания.
Мнение (умных) аксакалов уважаю, но беру на себя нахальство спуститься с высоты завычурных фраз на землю и копнуть глубже.
Военные литераторы - они вообще KTO? B первую очередь - это напрямую причастные к армии или войне. То есть, исходные слова "армия" + "война" должны уравнивать всю пишущую на военную тему братию. Кто-то хлебнул более, кто-то менее, но все прошли через горнило и являются ценнейшими носителями достовернейшей информации и безграничных воспоминаний.
На самом же деле военные авторы разделены, грубо выражаясь, на касты и подкасты. Одно дело, если попал вo "второстепенные" путём естественного отбора, а именно: по причине незнания материала или, ну, совсем слабой грамотности и владения русским языком. Обижаться не на кого - учи матчасть.
Но другое дело, когда пара-тройка провинциальных Пузырей, всего-то и имеющих отношения к армии, что когда-то волею судьбы побывали год-полтора в Афгане, плетут подковёрные интриги, даже HE являясь гражданами России, но беря на себя смелость давать беспринципные лживые оценки не в рамках стен собственного курятника или курьерской комнатушки, а ПО ВСЕЙ РОССИЙСКОЙ ТЕРРИТОРИИ, при этом нагло и грубо втаптывая в грязь абсолютно незнакомых людей, чьего мизинца чаще всего сами не стоят. И мало кому стукнет в голову, что таковые озабочены лишь собственным продвижением по рекламной лестнице карьерно-литературного успеха, но никоим образом не развитием военной литературы в России.
Вывод? Грешат этим и члены Союзa писателей РФ, тем самым навсегда отбивая желание заняться написанием воспоминаний у достаточно ценных носителей информации. Я знаю что говорю, поняв суть после личной переписки с некоторыми ветеранами, имеющими уже готовые воспоминания, но не выносящими их на суд читателей именно из-за боязни быть во всеуслышание осмеянными и униженными. Хотя, казалось бы, наоборот, члены Союзa писателей должны поддерживать начинающих. То есть налицо недоработка региональных организаций.
И самое обидное, что писательская верхушка России во главе с ГАНИЧЕВЫМ Валерием Николаевичем и отвечающим за военный раздел ИВАНОВЫМ Николаем Фёдоровичем прилагают неимоверные усилия, изыскивают всяческие возможности и ресурсы, чтоб поднять престиж военной литературы и военных литераторов России, а мелкие пакостники-одиночки сводят на "нет" все неимоверные усилия.
Грустнoе размышлениe N 4. O литературных "дедах" и "черпаках"
Когда положено начало сему процессу? Да сразу после афганской. Tогда oфицеры, выжившие в Афгане и вернувшиеся на Родину, продолжили дальнейшую службу, a демобилизованный по разным причинам офицерский корпус, как и закончивший службу рядовой состав, занялись обустройством бытовой стороны жизни. Получилось по-разному. Кой-кто взялся за перо и, быстренько скумекав, что военную тему можно эксплуатировать годами, оседлали конька прочно. Плюс более молодой возраст, позволяющий быстрее освоить компьютерные премудрости.
То есть, двадцать-тридцать (в зависимости от года демобилизации) послевоенных лет эти кадры сопели над созданием собственных опусов; по полной подпитывались классиками; посещали писательские пленумы, совещания, конференции; участвовали в литконкурсах; осваивали десятки литсайтов; попутно устанавливали прочные связи с маститыми литераторами и пробивали издание собственных рукописей. А не особо одарённые, но одержимые творческим зудом - срочно рассредотачивались по литературным кружкам-курсам-студиям-институтам,
Итог на сегодня?
Hа сегодня в творческих "дедах" те, кто двадцать-тридцать (в зависимости от года демобилизации) активно эксплуатировали военную тему, они же за двадцать-тридцать (в зависимости от года демобилизации) успели издаться и даже устроиться в Союз писателей. И не обязательно это лучшие авторы с лучшими произведениями, но точно более шустрые и пронырливые, как шустры и пронырливы в армии "деды", имевшие абсолютно во всех подразделениях "земель" и "братанов".
А в "черпаках" оказались офицеры, наконец освободившиеся от службы, но не освободившиеся от военных воспоминаний. И не будь военного сайта "Артофвар", великого наследия Володи Григорьева, даже подумать страшно, куда бы шли офицеры со своим духовным капиталом, таки раздирающим память и мозги.
Кляуза старая, наверняка руководство в Союзе писателей давно сменилось, но гнилое нутришко отдельных писатилешек осталось прежним и потому текст актуален на все времена.
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023