ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Стародымов Николай Александрович
А вот свежее "мясцо"... "Пушечное". Кого и как вербуют в боевики

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 4.51*26  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Материал, основанный на документальных фактах, с сохранением всех имен

  А ВОТ СВЕЖЕНЬКОЕ "МЯСЦО"... "ПУШЕЧНОЕ"!
  Николай БОГУНОВ
  Мы много знаем и говорим о, так сказать, первых лицах сепаратистов, которые посылают других убивать и умирать. О тех же, кто выполняет эти команды, известно куда меньше. Мол, бандит - он и есть бандит, и не о чем тут турусы на колесах разводить...
  Между тем, простите за банальность, боевик - это не некая абстрактная функция. Каждый из них - человек, личность, которого в отряд сепаратистов привел некий зигзаг судьбы, некие объективные и субъективные обстоятельства. Причем, нередко эта судьба выписывает такие коленца, что остается лишь удивляться.
  Вот, скажем, некий Руслан Абдулин. По национальности башкир, 1980 года рождения. По профессии тракторист-машинист. По семейному положению - холост.
  На судьбе этого человека можно четко проследить алгоритм того, кого и как вербуют в ряды "пушечного мяса" для "горячих точек", которых так много сейчас вызрело на просторах России и СНГ.
  В свое время Руслан за изнасилование был осужден на 3 года условно. Наказание за столь жестокое преступление просто-таки смехотворное. Тем не менее, с точки зрения вербовщиков, не наказание, а сам факт судимости говорит в пользу Абдулина - человек, который уже бывал не в ладах с законом, значительно легче поддается на уговоры совершить новое преступление. Вместе с тем, объективности ради, отметим, что имеющему судимость труднее устроиться на престижную высокооплачиваемую работу - законную, конечно. Следовательно, за обещание хорошего заработка он способен на многое...
  Короче говоря, с точки зрения поставщиков человеческих душ в "горячие" регионы, Руслан вполне подходил на роль кандидата в боевики. И его начали "охмурять" - вспомним ксендзов и верного помощника Остапа Бендера Казимира Козлевича.
  Действовали испытанным способом - посредством религии. Один из односельчан Абдулина начал исподволь рассказывать ему о сути ислама, знакомил с соответствующей литературой, давал послушать кассеты проповеднического характера. Причем подбор информации был сделан таким образом, чтобы у кандидата сложилось впечатление, что полноценного образования у себя на родине он получить не сможет. Одновременно Руслану внушали, что все зависит от него лично: стоит только пожелать, его бесплатно могут направить продолжить учебу. Парень пожелал. Однако в Исламский институт, расположенный в городке Альметьевск, что в Татарии, он поступить не смог - не прошел конкурсного отбора.
  Но Абдулин уже был "в обойме", его продолжали "вести". Собственно, давать ему полноценное образование никто и не собирался - особым интеллектом он не блистал; ему кукловодами описываемой драмы была предписана иная стезя. Но кто же будет открывать карты в начале игры! Неразумно, еще спугнешь поклевку!
  И "провайдеры" Руслана предложили парню продолжить учебу в медресе села Ембаево, что близ Тюмени. Там учащиеся содержались за счет медресе - этот факт стал решающим для неофита. Первым делом в медресе Руслану присвоили мусульманское имя, теперь он стал именоваться Хамза. К нему "подвели" двух парней-татар - Абдула и Абдуля. Они продолжили вербовку, осторожно предложив Абдулину принять участие в "джихаде" - священной войне мусульман против неверных. Сейчас трудно сказать, как долго колебался Руслан в принятии решении, однако известно, что решился он не сразу. Последней каплей, которая все же заставила его согласиться с предложением, стало следующее обстоятельство.
  В январе 2000 года руководство медресе вдруг объявило, что учащиеся распускаются на каникулы. Причина банальна - отсутствие финансов. Ученики, которым было куда возвращаться, разъехались по домам. Ну а остальные оказались, по сути, выброшенными на улицу. В их числе был и Руслан. Парень попал в западню. И тут он "случайно" встретил все тех же Абдула и Абдуля. Они "по секрету" сообщили ему, что едут в Таджикистан, откуда собираются перебраться в Афганистан или Чечню, чтобы участвовать в джихаде. Загнанному в тупик парню они живописали, что он сможет заработать столько денег, что обеспечит себе достойную жизнь и продолжит образование, и к тому же самим фактом участия в джихаде он обеспечит себе место в раю... Теперь у Абдулина уже не осталось колебаний - он согласился ехать вместе с ними.
  К сожалению, неведомо, сколько еще воспитанников медресе получили подобные "приглашения" и сколько из них на подобную авантюру согласились. Не вызывает сомнения, что все это является частью хорошо продуманного плана. Об этом говорит хотя бы тот факт, что, доставив "Хамзу" в лагерь и сдав его с рук на руки своему руководству, Абдул тут же отправился в Татарстан за следующей жертвой.
  Когда Руслана доставили в Таджикистан, у него началась совсем другая жизнь. Здесь с ним обращались уже совсем не так, как до сих пор - больше его не жалели, не сюсюкали, ничего не обещали, зато много требовали. Обитать ему пришлось в доме, который, по сути, являлся подпольной перевалочной базой для приезжающих из других республик неофитов-боевиков. У парня отобрали документы и деньги, активно обучали основам арабского языка, мусульманским обрядам, много времени занимало чтение Корана. Из дому "воспитанникам" выходить разрешалось только за продуктами, да и при этом за его стенами общение без необходимости с кем бы то ни было, категорически возбранялось.
  Процесс оболванивания длился три месяца. Избавленный от забот о хлебе насущном, Руслан уже начал привыкать к подобному ритму жизни... Однако продлилось это недолго: вскоре на неофита обрушился новый удар. Его наставник заявил, что поскольку Абдулин принадлежит к "неблагонадежной" нации, его судьбой больше никто заниматься не будет, а потому у "Хамзы" остался один-единственный путь: согласиться на то, чтобы переправиться в Чечню и вступить в ряды боевиков. Тут уже Руслан согласился сразу - у него не оставалось выбора.
  Что произошло дальше, трактовать можно по-разному. Дело в том, что вконец запутавшемуся в обстоятельствах "моджахеду" объявили, что канал переброски новоиспеченных боевиков на Северный Кавказ закрылся, а потому в Чечню его не отправят. Быть может, причина в отмене "командировки" и в самом деле заключалась в перекрытии канала правоохранительными органами. Только более вероятным видится иной вариант: шла активная подготовка группы экстремистов к вторжению в Киргизию и банды спешно пополнялись новобранцами. Таким образом Руслан, словно гонимый ветром серый шар перекати-поля, окончательно оторвавшийся от своих корней и будучи не в состоянии прибиться ни к чему путному, и попал в лагерь, в котором срочно и целенаправленно готовились к вторжению в соседнюю республику.
  В лагере собрались отщепенцы самых разных национальностей: узбеки, киргизы, таджики, пакистанцы, чеченцы, даже индусы... Их обучали военному делу настоящим образом: физподготовка, матчасть оружия, первая медпомощь раненым и эвакуация их с поля боя, маскировка, тактика, жесты команд... Отрабатывались особенности действий при выборе места для нападения на авто- и бронеколонны, подготовка маршрутов отхода, практическая стрельба по низколетящим воздушным целям... Ну и, конечно же, "политподготовка" - продолжение изучения Корана, другой религиозной литературы, идеологическая обработка "моджахедов" по внедрению в сознание "курсантов" идеи построения некого "исламского халифата"...
  "Хамза" Руслан Абдулин участвовал во вторжении одного из отрядов боевиков на территорию Киргизии. Там он увидел, что такое джихад по-бандитски: как захватывают и убивают мусульман-единоверцев, как их пытают, чтобы получить информацию, как захватили группу альпинистов, в числе которой был один немец, которые вообще никакого отношения к конфликту не имеют... Короче говоря, вконец растерявшийся "боевик" все бросил и сбежал, безропотно сдавшись на следующий день бойцам киргизской армии.
  ...Вот такая судьба молодого парня, которому едва исполнилось двадцать лет. На его примере хорошо видны ключевые моменты того, кого и как превращают, по сути, в международные преступники. При этом, если разобраться, принципиально не столь уж важно, на чьей стороне в результате окажутся эти люди; тот же Руслан вполне мог стать боевиком самопровозглашенной "Ичкерии", оказаться в рядах талибов, узбекских сепаратистов... Он мог оказаться где угодно, где международный терроризм сзывает под свои знамена новых и новых кандидатов в "пушечное мясо" - и при этом совершенно не имеет значения, какого цвета это знамя.
  Главное, при отборе кандидатов делается упор на контингент лиц с криминальным прошлым, которые, запутавшись в жизненных коллизиях, судорожно ищут выход. Как правило, они такой выход находят, каждый по-своему. В нашем случае, таковой выход нашелся в религии. Впрочем, исток потока, который принес Руслана в ряды боевиков кроется не ней, не в религии как таковой. Дело в том, что Абдулин воспитывался в семье, которые принято называть "неблагополучными": родители злоупотребляли спиртным, а потом отец и вовсе ушел из семьи, оставив ее без средств к существованию. Руслан и сам очень рано пристрастился к бутылке, уже в 16 лет получил срок за изнасилование...
  Да, похоже на то, что парень искренне стремился вырваться из ситуации, в которую попал. Можно сколько угодно ему пенять, что выбор он сделал не тот - с этим просто невозможно не согласиться. Да только что ж поделать, если в нынешнее время такие вот русланы сплошь и рядом оказываются наедине со своими проблемами - и при этом все зависит лишь от того, кто в трудную минуту окажется рядом: Макаренко с Викниксором или же Абдуль с Абдулом. И вот результат: вместо Республики "Шкид" Руслан оказался в очаге военного конфликта. А ведь - повторюсь! - не один Руслан стал жертвой таковой вербовки.
  Хочется обратить внимание и на другую грань проблемы. Парням, которые ищут выход из тупика в том, чтобы завербоваться на "войнушку", только обещают молочные реки и кисельные берега. Реально же в лагерях их ждет жесткая муштра, палочная дисциплина, беспрекословная подчиненность, тяжелые физические нагрузки, ежедневная боевая подготовка, а также постоянный неослабный контроль за поведением и настроения всех и каждого, бесконечное вдалбливание религиозных догм - не обучение исламу, как стройной системе философских знаний, нет, именно вдалбливание догм! И еще одно: в подобных лагерях не допускается наличие групп, состоящих из земляков, обучаемые не имеют права даже в свободное время ходить по территории лагеря, они не могут даже дружить с кем захотят! У них отбирают даже имена, запрещая под страхом жестокого наказания хоть что-нибудь рассказывать из своего прошлого.
  Из них стремятся сделать тупые покорные автоматы, которые умеют убивать и не бояться умирать. Идеальные рядовые боевики. Свеженькое "пушечное мясо".
  "Мясо", которое никто не жалеет - ни те, кто их убивает, ни те, кто их посылает на смерть.
  
  
  P.S. Автор особо хочет подчеркнуть, что все описанные выше действия, совершенные по вербовке российских граждан, совершались исключительно сепаратистами и экстремистами и правительства и официальные структуры называвшихся независимых государств участия в данных действиях не принимали.

Оценка: 4.51*26  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2018