ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Суконкин Алексей
Небесный щит. Глава 16.

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 8.60*22  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    продолжение истории

  Глава 16.
  
  
  Полковник Петров ввалился в кабинет генерала в тот момент, когда Лихой разговаривал по телефону.
  - В каком они состоянии? - орал генерал в трубу, сжимая ее побелевшими пальцами. - Ранены? Оба? Ясно! Живее их на базу. Только ради Бога, осторожнее там, и не растрясите парней!
  Бросив трубу, генерал устало посмотрел на начальника авиабазы и улыбнулся:
  - Нашлись наши мальчики. Оба ранены, но держатся молодцом. К полудню их привезут на базу. Надеюсь.
  - А вот мои парни на склоне лежат... - зло выговорил Петров, будто генерал был виновен в падении вертолета, и невозможности провести эвакуацию. Да что уж говорить - даже в невозможности точно установить, живы пилоты упавшего вертолета, или нет.
  - Садись, дело есть...
  Дождавшись, когда начальник авиабазы усядется в кресло, генерал указал пальцем на карту:
  - Вот здесь находится грунтовый аэродром, способный принимать самолеты ВТА типа С-130 "Геркулес", Ан-12 или Ан-26. По крайней мере, разведкой установлено, что самолеты этого типа периодически садятся на эту взлетную полосу и так же периодически взлетают с нее. Хотя так же достоверно установлено, что никаких технических аэродромных средств там нет. Садятся в основном с использованием тормозных парашютов. Некоторые умудряются садиться без них.
  - Ну... - полковник постарался сделать увлеченно-обеспокоенный вид. - Ничего сказать не могу, на наших полётных картах этого аэродрома, даже в качестве запасного, нет. Условия посадки на него, и взлета с него мне неизвестны.
  - Тем не менее, этот аэродром существует. Его длина, если верить данным космической разведки, чуть менее двух тысяч метров. Уж не знаю, откуда он тут взялся. Рядом с ним нет никаких значимых населенных пунктов, приисков или промышленных площадок, для которых бы было рентабельно строительство аэродрома местных авиалиний.
  Петров развел руками:
  - Ходили слухи, что в советское время, когда в Конакри базировалась советская Дальняя Авиация, где-то на востоке Гвинеи у них был запасной аэродром, куда "стратеги" могли быстро перелететь, в случае поражения основного аэродрома. Хотя для "Медведя" сесть на грунт - это уже подвиг, тем не менее - хоть какая-то возможность спасти "стратегов", в случае, когда им станет совсем плохо. Допускаю, что на официальных картах этот аэродром никогда не отмечали из-за его дикой секретности. Может быть, это он и есть? Но подчеркиваю - это всего лишь слухи, которые я слышал в среде летчиков-дальников. Нужно будет уточнить в главном штабе ВВС...
  - Может и он, - кивнул генерал. - Уточните немедленно. А сейчас мне нужно понимание следующих вопросов: первое - сколько времени необходимо для самолетов типа Ан-12 и Ан-26 на взлет с аэродрома в гвинейском Конакри или малийском Бамако, полет по маршруту до этого полевого аэродрома и осуществления посадки на него. Второе - смогут ли наши летчики произвести посадку и взлет с этого аэродрома, учитывая отсутствие технических средств обеспечения взлета и посадки, отсутствие метеоданных и все такое. Третье - после перелета с Конакри или Бамако, какой остаётся на самолетах резерв дальности полета по топливу, учитывая вес загружаемого на грунте полезного груза в четыре тонны. Четвертое - каким способом можно увеличить дальность полета после взлета со спутником и спецназом на борту. Пятое - до каких пор служба регулирования воздушного движения, подчиненная ООН, будет терпеть засилье американцев в регулировании полетов над Сьерра-Леоне, и шестое - каков принцип избирательности, согласно которому американские диспетчера впускают в воздушное пространство Сьерра-Леоне гражданские воздушные суда? Вроде все.
  - Ответ нужен сейчас? На месте?
  - Он будет точен?
  - На вскидку с определенной долей погрешности...
  - Давай.
  - На взлет с Конакри, набор высоты, полет по маршруту, снижение и посадку на полевой аэродром уйдет порядка одного часа двадцати минут, плюс-минус десять минут. Самолет типа Ан-26 в сухом остатке будет иметь запас дальности еще столько же, ну, может на сотню километров больше. То есть, теоретически, если он взлетит в Конакри, то сможет перелететь на полевой аэродром, загрузиться, взлететь, и, скажем, перелететь в Бамако. Не далее. Если это будет Ан-12, то после взлета с полевого аэродрома он сможет уйти вплоть до аэродромов южного Алжира, южной Ливии, Камеруна, Чада, Нигерии и Центральноафриканской республики. В части подготовки пилотов, то за всех говорить не стану, но многие посадить машину на полевой аэродром смогут. Особенно из тех, кто тут по контракту летает...
  - Что по диспетчерам?
  - Служба обеспечения воздушного движения хоть формально и подчинена Организации Объединенных Наций, тем не менее, практически полностью находится в пиндосовских руках. Накануне я имел с ними разговор, но они дали понять, что никого в небо не пустят... и мотивировали это тем, что таким образом остерегают нас от воздействия антиправительственных повстанцев...
  - Но ведь гражданские суда продолжают пользоваться международным аэропортом Лунги!?
  - Мы проанализировали - летают только самолеты тех авиакомпаний, которые и раньше выполняли здесь полеты - но, только те, которые обслуживают плановые рейсы. Чартерные, тем не менее, сюда пускать перестали.
  - Что по увеличению дальности наших транспортных самолетов?
  - Единственное - это можно взять на борт емкости с авиационным топливом, которое перекачать в баки, находясь на полевом аэродроме - ровно столько, сколько машина съест во время перелета с исходного аэродрома.
  - Я так и думал...
  - Единственное - им нужно будет тащить с собой перекачивающее устройство.
  - Это понятно.
  - Но здесь, товарищ генерал, есть другая загвоздка...
  - Какая еще?
  - Имеющимися средствами мы не сможем погрузить три тонны железа на борт транспортного самолета.
  - Почему?
  - Представьте: краном мы сможем снять спутник с грузовика и уложить его на землю, но как его загрузить внутрь самолета?
  - Как? Разве это невозможно? Я же своими глазами видел, как в самолеты ВТА грузятся контейнеры, пушки, автомобили и даже боевые машины десанта!
  - Они грузятся на специальные поддоны с роликами, а потом лебедкой их втаскивают внутрь. В общем, нам нужна какая-то тележка, на которую нужно будет перегрузить тело спутника, после чего лебедкой мы как раз и сможем втащить груз в самолет.
  - Где взять такую тележку?
  - Я не могу ответить на этот вопрос.
  - Ну, она же не может быть сложной? Может быть ее можно сделать? Что для нее нужно? Платформа и четыре колеса?
  - Да. Но у нас нет такой платформы. У нас пока нет и самолета...
  - За самолет не беспокойтесь. Самолет будет. А вот над тележкой надо подумать. Поручаю это дело вам. Через час жду предложений по тележке.
  - Есть! Разрешите идти?
  - Ступай... если придумаешь чего-нибудь дельное раньше чем за час, заходи, обсудим...
  Полковник поднялся из кресла и вышел. Генерал еще раз взглянул на карту. Оперативная обстановка, которая складывалась на сей момент, была напряженной, но предсказуемой и контролируемой. Впереди всё ярче маячило завершение операции по эвакуации (а вернее - наглой и дерзкой краже) спутника, и совершенно не хотелось смазать столь успешно реализуемую акцию. Основные силы приданного генералу спецназа находятся со спутником, часть сил спецназа занята на обеспечении действий основных сил, где-то в горах лежит экипаж Жарова, экипаж Ми-24П готовится к взлету в районе города Кенема, агентурная разведка СВР работает в Либерии и Сьерра-Леоне по задачам Шестакова, а где-то на траверзе Фритауна на глубине в полсотни метров ходит атомный подводный ракетный крейсер с крылатыми ракетами на борту, четко отслеживающий американскую авианосную эскадру.
  Снаружи уже светало. Начинался новый день...
  
  * * * * *
  
  С появлением первых признаков рассвета экипаж Ми-24П спустил надувные матрасы, выбрался из машины технической помощи и занял свои места в кабине вертолета. Техники проверили крепление подвесных топливных баков, крепление груза в десантном отсеке, и дали разрешение на полет. В расчетное время командир экипажа Евгений Филатов, не выспавшийся, в открытый люк сказал своему оператору, капитану Шубникову, сидевшему в нижней кабине:
  - Юра, запускаемся... пора нам товарищей навестить... в чужой стране.
  - Полетели, командир... к запуску готов.
  Летчики закрыли створки люков, подключились к гарнитуре, и перед тем, как проверить работоспособность различных бортовых систем, командир попытался запустить вспомогательную силовую установку, необходимую для обеспечения запуска основных двигателей. Но, привычного звука турбоагрегата, к удивлению Филатова, не последовало.
  - Что за черт?
  Женя попробовал еще раз, но вертолет молчал. Не запускается АИ-9, не запустятся и обе турбины. Вертолет не взлетит. Задание будет сорвано. Группа со спутником попадет в крайне тяжелое положение...
  Филатов лихорадочно прогонял в голове свои действия, пытаясь отыскать в них ошибку, но на ум ничего не приходило - он все делал так, как было расписано в руководстве по летной эксплуатации вертолета. Последовательность одна - запуск вспомогательного АИ-9, затем запуск обоих основных ТВ3-117, раскрутка несущего винта до рабочих оборотов, взлет... но АИ-9 упорно молчал!
  - Чего стоим, командир? - спросил оператор из нижней кабины, обеспокоенный отсутствием привычного шума.
  - Не могу понять...
  Женя открыл люк и махнул рукой техникам, следившим за вертолетом из машины, стоящей метрах в пятидесяти. Один из авиационных специалистов тут же подскочил к вертолету.
  - Что случилось, командир?
  - Отказывается запускаться... - посетовал Филатов и посмотрел на часы: время уже поджимало к взлету. - Надо спешить!
  - Так, - техник посмотрел на летчика: - дело здесь серьезное. Вероятно, не на один час работы...
  У вертолета появился второй техник. Он выслушал командира, но сразу ничего вслух предполагать не стал.
  - Мужики, надо что-то делать! - возбужденно выговорил Филатов. - Срывается важнейший вылет...
  Техники о чем-то посовещались несколько минут, после чего подогнали машину, полезли открывать крышки.
  - Приехали... - раздосадовано сказал Женя. - Можно пить кофе...
  Контрольное время вылета уже прошло, машина намертво стояла на земле, а технари, казалось, в ус не дули, копаясь где-то в глубоких внутренностях боевого вертолета.
  - Надолго? - спросил Юра Шубников - оператор вертолета.
  - Похоже, что да, - кивнул Женя. - Влетит нам от генерала по самое "не хочу"...
  - Надо докладываться, - посоветовал Юра.
  - Ну да...
  Командир по спутнику вышел на узел связи авиабазы и, как только ему ответили, он коротко доложил:
  - Взлететь не смог, отказ техники. Разбираемся в причине.
  - Подозрения хоть на что? - спросила база.
  - Не знаю. ВСУ не запустился.
  - Ясно. Перезвоним...
  - Жду.
  Не прошло и минуты, как сам Петров вышел на связь:
  - Майор, что там у вас? Отказ? Вы понимаете, что срываете выполнение важнейшей задачи? Что молчите?
  - Я не молчу, товарищ полковник, - отозвался Евгений. - Я внимательно вас слушаю, пока технические авиационные специалисты ведут поиск неисправности!
  Петров помолчал несколько мгновений, успокаиваясь, потом совсем другим тоном спросил:
  - Сам-то что думаешь?
  - Я не могу понять. Жму запуск, ВСУ не запускается...
  
  * * * * *
  
  Колонна из четырех машин вошла в какой-то населенный пункт, и долго ехала по узким улочкам, прижимая к стенам людей, совершенно не обращавших внимание на европейские лица пассажиров. Городок, в котором было несколько двух- и трехэтажных домов, совершенно не типичных строений для этого района страны, закончился так же внезапно, как и появился. Далее дорога снова начала петлять по холмам, заросшим высокой травой, изредка одиноко стоящими массивными баобабами, время от времени, выползая на пустынные места.
  - Здесь водятся львы? - спросил Шайба у командира отряда.
  - Это же саванна, Андрей, конечно, водятся, - отозвался Дима, точно не зная, водятся ли здесь львы, и есть ли это настоящая саванна... - Хотя, если тебя не брить еще пару дней, то и ты уже за льва сойдешь...
  - А можно будет подстрелить одного, если появится? - спросил, не унимаясь, старшина.
  - Можно, - разрешил Лунин, и добавил: - Но только из бесшумного оружия. А то набегут остальные львы и нам не поздоровится...
  - А еще набегут охранники природы, - вставил Степан Уваров. - Я там где-то плакат у дороги видел, на нем было написано, что здесь охраняемая природная зона, какой-то национальный природный парк...
  - Ого, - подивился Шайба. - Что, вот так, прямо по-русски было написано? Я тут еще ни одной русской буквы не увидел...
  - Балбес ты, Шайба! - рассмеялся Лунин. - Там на английском языке было написано. Специально для Степана, который по специальности у нас "военный переводчик"...
  - Повезло, - глубокомысленно сказал старшина и замолчал.
  Спустя пару минут томления Лунин не выдержал и спросил:
  - Кому повезло?
  Шайба, будто ожидая этого вопроса, поломался для приличия, и выдал:
  - Гвинейцам!
  - С чего это? - Лунину позарез хотелось понять ход мыслей своего старшины.
  - Потому что я не понимаю, чего они тут пишут.
  - А то бы что?
  - Да ничего. Просто не понимаю.
  Старшина отвернулся в сторону, рассматривая придорожные пейзажи и делая вид, что больше не намерен разговаривать с командованием. В микроавтобусе было меньше пыли, и те, кто в нем ехал, откровенно радовались, что не глотают пыль так, как это делали парни, сидящие на "шашиге", идущей вслед микроавтобусу, грузовику с космическим аппаратом и джипу Власова.
  Лунин достал карту и сверился с прохождением маршрута. Они находились уже на самом краю разноцветного листа бумаги, и благо, что посадочную площадку для вертолета им назначили в пределах этого картографического листа. До встречи вертолета еще оставалось около двух часов, и за это время нужно было выйти на окраину одного из населенных пунктов, там остановиться, частью сил организовать охрану и оборону спутника, а другой частью сил нужно было выехать на встречу вертолета.
  По навигатору Дима определил, что им осталось ехать совсем не много, и точно, спустя буквально несколько минут головной джип с агентурщиками свернул на неприметную дорогу, куда устремились и остальные, и еще пару минут спустя колонна встала. Дима вышел из микроавтобуса и направился к Власову. Тот уже вышел из машины.
  - Здесь будем ждать принятия решения, - объявил Власов.
  - Ясно, - кивнул Лунин и тут же поймал взглядом Уварова: - Степан! Твоя группа занимает круговую оборону. Задача: исключить чье бы то ни было проникновение в радиус ста метров от спутника.
  - Меры пресечения? - уточнил Уваров.
  - Валить из бесшумного оружия вооруженных, вязать невооруженных. Если вязать не получается - стрельба по конечностям.
  - То есть все равно валить, - определился для себя командир группы.
  - Стас!
  - Я здесь!
  Перед Луниным появился Лёвин.
  - Твоя группа готовится выехать на встречу вертолета.
  - Есть.
  - Майор Бойко!
  - Я! - оглушительно отозвался заместитель.
  - Иван Иваныч, тебе встречать вертолет!
  - Ну, кто бы сомневался. Чуть что - сразу Иван Иваныч...
  - Побухти еще! Щас как вкачу данными мне полномочиями строгое дисциплинарное взыскание! - Лунин всеми силами старался разрядить гнетущее состояние. Здоровые и безобидные шутки этому способствовали...
  - Я в прокуратуру рапорт напишу на предвзятое отношение со стороны командира... - парировал Бойко.
  - А я настучу комбригу, что ты батарею на ракете почем зря посадил!
  - А я прокурорам расскажу, как ты специально так по "Робинсону" стрелял, чтобы лопасть в нашего контрика полетела...
  Власов усмехнулся - наверное, вспомнил себя в лейтенантские годы...
  - А теперь серьезно, - Дима развернул карту. - Вот здесь посадочная площадка, намеченная для приема грузов. Что она собой представляет на самом деле - я не знаю. На этом месте я никогда не был. Генерал нам определил это место, будем танцевать от обозначенной точки. Вертолетчикам даны указания с воздуха оценить возможность посадки, и если такой возможности не будет - нам придется выводить их на другое место, которое еще предстоит нам найти. По пути этим и займётесь. Сигнал для посадки - дым оранжевого цвета. Заодно и направление ветра летчикам укажете. После получения груза сразу сюда.
  - Если нас встречают правоохранительные органы? Наши действия?
  - Первое - с вами будет представитель посольства (Лунин кивнул головой в сторону Власова, который чуть в сторонке отряхивал со своего камуфляжа пыль, закинув за спину автомат с подствольным гранатометом), второе - постарайтесь обойтись без правоохранительных органов, третье - если ничего не поможет, прорываться в запасной район сбора силой оружия, отсекая преследование. Двигаться вот в эту точку. - Дима указал на карте еще одно место.
  - Да, и запомните, - в разговор вмешался Власов. - Здесь все-таки цивилизованная страна. Не надо стрелять направо и налево. Не надо вообще как бы демонстрировать свое оружие. Если в стрельбе возникнет необходимость, я подам знать.
  Стас посмотрел на Лунина, и только когда тот кивнул, ответил:
  - Есть.
  Дима посмотрел на часы:
  - До взлета вертолета осталось полчаса. Можете уже выдвигаться...
  Власов на джипе и группа Лёвина на ГАЗ-66 двинулись встречать вертолет. Как только стих шум двигателей, Лунин вдруг почувствовал дикое одиночество. Хоть сейчас вокруг него находилось несколько человек, он вдруг со всей ясностью осознал, как далеко все-таки он находится от Родины, и что именно он стоит сейчас на острие взаимоотношений двух огромных держав...
  
  * * * * *
  
  - Как не взлетел? - генерал уже не мог от вынужденной бессонницы слишком эмоционально реагировать на негативные новости, но эта новость была особо неприятной...
  - Согласно докладу командира экипажа, - начал объяснять Петров, - у них отказал АИ-9...
  - Что это?
  - Турбоагрегат, с помощью которого запускаются двигатели.
  - Насколько сложен этот отказ? В полевых условиях его можно исправить?
  - Сложно сказать. Сейчас техники разбираются в ситуации, через несколько минут все станет ясно.
  Лихой начал нервно ходить по своему кабинету, попутно пытаясь раскурить сигару. Как назло, в зажигалке закончился газ, и спустя мгновение она полетела в стену. Пластиковые осколки разлетелись во все стороны комнаты. В нос резанул бутан. Полковник отшатнулся в сторону - генерал уже плохо сдерживал себя.
  - Вертолет перед вылетом прошел необходимые проверочные процедуры? - спросил Лихой.
  - Разумеется, - ответил начальник авиационной базы. - Все, что положено, мы проверяем, иначе машину просто не выпускаем в полет.
  - Как только они доложат первые результаты осмотра, вы сможете дать им действенные консультации?
  - Думаю, да.
  - Тогда ждём.
  - Ничего другого пока не остается... - развел руками Федор Иванович.
  Генерал бросил на стол не подкуренную сигару, и бухнулся в кресло.
  - Ну, надо же такому случиться! В такой напряженный момент! Кто бы мог предположить, что в столь ответственную минуту вертолет не сможет подняться в воздух! Как давно у меня не случалось таких накладок. И вот на тебе, Эдуард Васильевич, порадуйся на старости лет! Сейчас все рухнет к чертям. Придется придумывать заново план действий...
  Пока генерал заламывал руки, Филатов по космической связи вышел на Петрова:
  - Товарищ полковник, техники не понимают причину отказа, но говорят, что еще не все осмотрели, что может выйти из строя.
  Лихой, услышав эти слова, посерел лицом и заскрипел зубами. Но Петров оставался невозмутим. Он сказал в трубку спутникового телефона:
  - Все, я понял. Пусть техники проверят контакты на катушке зажигания вспомогательной силовой установки - на них постоянно скапливается влага, и может произойти чрезмерное окисление. Год назад здесь был подобный случай. Если это так, то достаточным будет просто тщательно зачистить контакты, и тогда машина взлетит. Поторопитесь, прошу вас.
  - Понял, - ответил Филатов, и было слышно, как он крикнул техникам: - Мужики, контакты на катушке зажигания проверьте!
  - Давай, проверяй, и по результату сразу мне доклад! - сказал Петров.
  - Есть, - ответил Женя и отключился.
  - Поможет? - безразличным тоном спросил генерал.
  - Будем надеяться, - кивнул Петров. - Мы анализировали причины отказов и предпосылки для возникновения различных неисправностей, и пришли к выводу, что здесь практически всё происходит из-за высокой влажности.
  - Ну да... - кивнул Лихой. - Сложные условия эксплуатации...
  - Не то слово, - подтвердил полковник. - И, тем не менее, летаем...
  
  * * * * *
  
  Медленно, но уверенно пилот вертолета завел "Чинук" на посадку. Двухвинтовая машина на миг зависла над площадкой, выровнялась и грузно опустилась на землю. "Зеленые береты" быстро покинули вертолет, и ускоренным шагом направились к зданию, в котором для них были выделены несколько помещений.
  Усталость взяла свое просто безоговорочно, и поэтому лейтенант Эдвард Рик свалился спать не раздеваясь, лишь его запредельно уставшее тело дошло до койки. Сержант Бёрнс, подавляя в себе дикое желание спать, разоружил группу, но на прием пищи идти уже никто не хотел - все мечтали только об одном - упасть поскорее в койку и уснуть. Спустя пару минут весь состав обоих групп специального назначения уже тихо спал.
  Полковник Алекс Удет к своему удивлению встретил в штабном помещении бодрствующего адмирала Льюиса, и пользуясь случаем, ринулся к нему с докладом:
  - Сэр, все сделали чисто, как и планировалось.
  Льюис отмахнулся, мол, не стоит ничего рассказывать, и на недоуменный взгляд, пояснил:
  - Алекс, молчите, мы совершили страшное дело, о котором лучше забыть - как о кошмарном сне.
  - Есть забыть, сэр, - козырнул полковник.
  - Пока вы там летали, я решил изменить тактику поиска спутника. То, что мы его упустили у себя под носом, у меня не вызывает никакого сомнения. Мы понесли потери только из-за того, что недооценили дерзости русских спецназовцев. Их самообладанию я могу только позавидовать. Твои "береты" наверняка бы бросили спутник, если бы за ними так плотно шло преследование. Да, полковник?
  - Никак нет, сэр. Мои люди проверены в деле, и в каждом из них я уверен...
  - Уверен? А почему тогда спутник до сих пор не у нас? - повысил голос адмирал, но тут же успокоился и ровным тоном продолжил: - Пока вас не было, мы отсканировали тепловизорами и дозиметрами всю местность, и уже сейчас я могу сделать предварительный вывод - в Сьерра-Леоне спутника нет. Тем не менее, мы нашли несколько объектов, предположительно имеющих отношение к работе русских.
  - Что это?
  - Это тяжелые грузовики, имеющие символику ООН, и окрашенные в белый цвет. Машины разнесены на большое расстояние, одна находится на территории Сьерра-Леоне, и ее мы уже досмотрели - с вашей помощью, другая в Гвинее на приграничной территории. Обнаружена с воздуха. Туда мы еще не добрались, но с самого утра мы направляем в тот район два вертолета с боевой группой частной военной компании "Блэкуотер" на борту.
  - "Блэкуотер"?
  - Да. Вчера мы заключили долгосрочный контракт с этой ЧВК, и часть её бойцов уже прибыла в Лунги из США. В настоящее время автомобильный конвой "Блэкуотера" едет сюда, на базу "Диаманта".
  - Какими силами они располагают?
  - Восемь боевых групп по двенадцать человек в каждой, группа связи и команда управления. Руководит этим отрядом бывший полковник "зеленых беретов" Терри Райс.
  - Я знаком с ним. Хороший командир, толковый, дерзкий, умеет принимать быстрые, но в тоже время весьма взвешенные решения. Сам он очень хорошо подготовлен и физически и тактически. Ушел из армии три года назад, и пропал из поля зрения... оказалось, ушел в ЧВК. И, как я понимаю, наше правительство еще не приняло окончательного решения на ввод в Либерию и Сьерра-Леоне регулярных войск?
  - По Либерии вопрос решен - не без вашей помощи, и высадка начнется со дня на день. А вот по Сьерра-Леоне ситуация несколько сложнее, тут еще граждане США не гибли, повода для ввода войск нет, поэтому и принято решение выполнять поставленные задачи не регулярной армией, а частной конторой. Меньше ответственности перед мировой общественностью за всякие злодеяния...
  Удет понимающе улыбнулся. Адмирал в ответ вздохнул, мол, какие наёмники без злодеяний, и продолжил:
  - Еще нас очень беспокоит один вертолет Ми-24, который русские вывели с базы в Лунги, и пока мы не можем установить его точное местонахождение. Правда, русские используют подконтрольные нам радиочастоты, и нет сомнения - мы его найдем уже утром, когда они наверняка попытаются поднять его в воздух. Как только пилот Ми-24 выйдет на связь, мы его запеленгуем, поднимем с авианосца истребитель и собьем его. На место падения нужно будет направить группу "зеленых беретов", которые должны будут досмотреть сбитый вертолет и найти хоть какую-то зацепку, хоть какую-то связь русских с поиском нашего спутника. Нам нужны доказательства причастности русских к краже спутника и катастрофе нашего вертолета.
  - Досмотрим, - кивнул полковник. - Не проблема.
  - Но мы не знаем где сам спутник, - развел руками Льюис. - Возможно, русские его уже вытащили в Гвинею или Либерию. Там множество дорог, в радиусе пятисот километров от точки падения спутника, находится двенадцать аэродромов и посадочных площадок, способных принять самолеты или вертолеты, обладающие грузоподъемностью, достаточной для транспортировки спутника. Я думаю, что сейчас самое важное - это нацелить работу "зеленых беретов" на контроль этих аэродромов. По пять человек на аэродром - и мы сможем не только обнаружить погрузку спутника, но и воспрепятствовать взлету самолета или вертолета, обстреляв его. Авианосец "Энтерпрайз" оказывает нам серьезную помощь в контроле воздушного пространства, и его истребители смогут принудить к посадке или сбить любой самолет. Или вертолет.
  - По пять человек на аэродром одномоментно - это возможно, сэр, - кивнул Алекс. - А оперативная группа на вертолетах сможет быстро добраться до нужного аэродрома. Будет лучше, если мы притащим сюда самолет типа "Комбат Талон", который со своей бортовой гаубицей будет нам весьма кстати. Здесь нам нужен скальпель, а не топор в виде "Томкета"...
  - Полковник, похоже, что мы с вами учились по одним учебникам, - улыбнулся адмирал. - Один "Комбат Талон" в настоящее время осуществляет межконтинентальный перелет, и в полдень должен приземлиться на полевом аэродроме в районе города Бо. Туда уже направлены наши авиационные специалисты, а так же боевая группа охраны "Диаманта"...
  - Пока мы летали в Либерию творить "казус белли", многое, вижу, пропустили... - вздохнул Удет. - Придется наверстывать упущенное.
  - Сколько вам необходимо на отдых?
  - Моим людям - не меньше суток, лично мне - часа четыре, чтобы выспаться. А то сон уже меня валит с ног.
  - Столько для "беретов" я дать не могу. Даю на отдых восемь часов, после чего ваши люди находятся в полной готовности к выполнению боевых задач.
  - Есть, сэр. Только у меня сразу есть небольшое уточнение...
  - Слушаю.
  - Я думаю, что лучше будет провести последовательное изучение аэродромов силами подчиненных мне "зеленых беретов" - они более профессиональны, лучше управляемы, и что самое главное, я уверен в их боеспособности. Уровень боевой подготовки бойцов "Блэкуотера" мне неизвестен, поэтому я не могу доверить им этот важный этап операции. А вот уже проверенные взлетные полосы закреплять именно боевыми группами "Блэкуотера" и охраной "Диаманта". В таком случае за пару дней мы составим общее понимание о том, что собой представляют местные аэродромы, проверим, что на них находится, и после этого уже будем четко контролировать каждый самолет, который будет на них приходить. А группы частной военной компании разместим там скрытно, чтобы со стороны они не выглядели боевым подразделением.
  - Обсуждаемо, - кивнул адмирал. - Вот и составьте подробности плана реализации.
  - Теперь, как я понимаю, в нашем распоряжении есть транспортно-боевые вертолеты с военными экипажами, что снимает все ограничения по риску. Они не будут стенать по поводу возможной гибели, как это было с экипажами "Диаманта"...
  - Совершенно верно, - кивнул адмирал.
  - Значит, пока мои люди приходят в себя, нужно подготовить вертолеты к вылету... - пространно сказал полковник таким тоном, чтобы адмиралу не показалось, будто он ему ставит задачу.
  - Разумеется, - согласился с ним Льюис.
  - Через восемь часов группы Рика и Уитмора будут готовы к выполнению боевых задач...
  - И еще, полковник... - адмирал чуть приблизился к своему подчиненному, прорвав личное пространство: - Больше так не пугайте представителей ЦРУ. Они после вас какаются и писаются. Поберегите их психику. Они еще нужны Америке.
  - В следующий раз никто его пугать не будет. Оставим вместе с потерпевшими.
  
  * * * * *
  
  Место приема груза представляло собой огромное поле, на которое мог посадить вертолет любой пилот, будь у него даже самая низкая квалификация и отсутствие допуска на самостоятельное определение с воздуха возможности посадки. Место было найдено по спутниковому навигатору, который позволял вывести в точку рандеву не только сам вертолет, но и группу встречающих.
  - Саванна, - сказал Лёвин, любуясь красотой этих мест. - Всё-таки это саванна. Как в сказке про Бармалея.
  - Смотри, - Тайсон указал рукой куда-то в сторону, и все разглядели там несколько зебр.
  - Гасим одну? - спросил Лёня Франк, снимая с плеча "Винторез". - Ща мяса отработаем на неделю...
  - Ты эту дичь разделывать будешь полдня, - отмахнулся Лёвин. - Нам сейчас нормальную еду привезут. Тушеночную.
  - Там какая-то деревня, - сказал Виталя, встав на крышу своего грузовика. - Оттуда никакой подачи нам не прилетит?
  Стас достал бинокль и стал рассматривать удаленный от них на километр какой-то населенный пункт.
  - Да можешь не беспокоиться, - сказал Власов, подходя к грузовику. - Здесь живут местные племена, не представляющие никакой опасности. Они забиты и запуганы, живут в постоянной нищете и голоде. Правоохранительные органы тут бывают редко, и то, только по случаю каких-то крупных мероприятий. А таких сейчас вроде не предвидится, как сообщает наша агентура...
  - А если полиция прознала про перестрелку на аэродроме? - спросил Стас. - Может сюда пожаловать?
  - Может, - пожал плечами агентурщик. - Но отсюда до аэродрома еще далеко. Так что не переживай почем зря.
  - А если все-таки пожалуют? Что тогда будем делать?
  - Да ничего. Подождем, пока они наведут здесь конституционный порядок, и уедут. Не вечно же они тут будут торчать.
  Стас посмотрел на часы:
  - Через десять минут вертолет должен появиться. Приготовьте дымы!
  - Есть, - отозвался Артем Осин, доставая из разгрузочного жилета фальшфейер. - Когда бросать?
  - Как скажу, - Стас опустил бинокль. - Действительно, ничего в деревне интересного. Дома как будто из соломы построены, а крыша - будто листьями укрыта...
  - Из соломы, - подтвердил Власов. - А крыша действительно - из широких листьев. В общем, из местных материалов, учитывая местные климатические условия...
  - Я думал, что такого уже не бывает... - удивленно произнес Стас. - Считал, что тут более капитальные строения.
  - Крыша здесь перестилается за два часа, - усмехнулся Власов. - Чудовищно "капитальное" строение...
  - А электричество у них есть?
  - Здесь нет. Здесь люди даже не знают грамоту, - проинформировал полковник. - Живут исключительно за счет сельского хозяйства.
  - Что-то я не увидел здесь ни одного стада домашних животных, - заметил Стас.
  - А их и нет. Только земледелие...
  - Почему нет? - спросил Лёвин.
  - Цеце, - коротко отозвался Власов.
  - Это мухи такие, что ли?
  - Мухи такие, - кивнул полковник. - Не позволяют разводить скот. Дохнут от мух.
  - Ух-ты... - протянул Осин. - Настоящие мухи цеце?
  - Настоящие, - кивнул Власов.
  - Тут еще скорпионы есть, - сказал Петя Панин, показывая всем нож, на кончике которого был наколот небольшой скорпион, который еще шевелился.
  - Вау, - вырвалось у Тайсона. - А где вы его взяли?
  - По дороге полз, - Панин указал ножом на дорогу, и добавил: - Если приглядеться, их тут много...
  Через три секунды все спецназовцы, спешившиеся было на землю, уже сидели в кузове ГАЗ-66, озираясь по окрестностям, и усиленно разглядывая друг друга.
  Власов и Панин заржали:
  - Ну, вы даете! Которую неделю уже здесь, а только сейчас заметили, какие тут бывают насекомые?
  - Как-то так... - развел руками Стас. - Всё больше по "зеленым беретам" специализируемся...
  - Да не бойтесь! Скорпионы не так опасны, как о них говорят!
  - Ага, я не верю! - замахал руками Тайсон. - Еще как опасны! Я недавно кино смотрел - "Царь скорпионов" - это очень опасные твари!
  Поговорив о скорпионах и мухах цеце, Стас посмотрел на часы:
  - Внимание, смотрим за воздухом! Вертолет должен быть через пару минут!
  
  * * * * *
  
  Как же было приятно пилотам боевого вертолета услышать свист запускаемых турбин! Филатов показал техникам большой палец. Те уже стояли возле машины технической помощи и откровенно радовались тому, как им так быстро удалось найти неисправность. Спустя несколько минут, когда разогретые турбины раскрутили несущий винт до рабочей частоты вращения, командир экипажа по внутренней связи сказал оператору:
  - Юра, ну теперь-то уж с Богом!
  - Полетели, командир...
  Филатов медленно потянул вверх ручку шаг-газ, увеличивая общий шаг винта и расход топлива, контролируя ручкой управления и педалями пространственное положение вертолета. Машина привстала на амортизаторах и тут же оторвалась от земли, повиснув в воздухе. Мощные воздушные вихри подняли вокруг вертолета массу сухой пыли, мелких веток и травы, закрывая пилотам видимость.
  - Поднимаемся... - сквозь зубы проговорил командир, продолжая поднимать вверх шаг-газ.
  Когда прибор показал пять метров высоты, Женя отклонил ручку управления вперед, и машина, опустив нос, начала набирать скорость. Лететь по маршруту предстояло на сверхнизкой высоте, не выше десяти-двадцати метров, и поэтому Филатов, вопреки устоявшейся привычке, не стал набирать высоту, а наоборот, - с ростом скорости, даже немного прижался к земле, выдерживая малую высоту.
  - Все сроки прошли... - сказал Филатов по внутренней связи: - Парни нас там уже заждались, наверное.
  - Теплое пиво они нам не простят, - ввернул оператор.
  - Ну, у нас еще есть шанс, - парировал командир. - Оно еще не успело нагреться, мож успеем довести прохладным.
  - За доставку надо потребовать денег...
  Начался обычный треп, который происходит в сетях внутренней связи на любом воздушном судне, взлетевшем и уверенно вставшим на свой маршрут...
  Спустя некоторое время, равнинная местность сменилась на предгорье, а затем и низкие горы. Ми-24, едва не касаясь лопастями винтов верхушек невысоких деревьев, шел по низинам, придерживаясь генерального курса. Командир время от времени справлялся по навигатору о своем местоположении, подправляя курс. Оператор некоторое время насвистывал "Мумий-Тролля", но потом затих, рассматривая мелькающие окрестности.
  В каком-то месте Евгений так увлекся полетом по низменному коридору между двумя горными хребтами, как не заметил, что впереди ущелье заканчивается стеной. Скорость полета составляла более двухсот пятидесяти километров в час, и поэтому энергичный ввод вертолета в "горку", позволил удачно разминуться с опасностью - машина перемахнула водораздел буквально на десяток метров выше вершины.
  Шубников, сидевший в передней кабине, не преминул высказать командиру свое восхищение летным мастерством:
  - Женя, еще один такой маневр, и мне придется менять штаны...
  - Вы там, товарищ капитан, не расслабляйтесь! - отозвался Филатов. - У нас впереди еще дальняя дорога. Если по каждому пустяку штаны портить, то тыл вооруженных сил России сможет разориться раньше срока!!!
  - Все равно я настаиваю на более бережливом отношении к штурману-оператору. Такие специалисты, как я, товар штучный, а я так вообще - единственный...
  Слушая своего оператора-балагура, командир, осмотревшись над вершиной хребта, наметил новый путь, и приступил к снижения для входа в другое ущелье.
  Такой полет, под вершинами гор, способствовал скрытности перемещений, так как не позволял постоянно подсвечивать радиолокационным лучом летательный аппарат, чем исключалось его обнаружение, классификация и наведение на него средств поражения. По крайней мере, летчики так считали...
  
  
  
  Уважаемый читатель!
  Вы можете поблагодарить автора за этот труд смс-голосованием: на номер 5544 отправьте сообщение "ТЕКСТ-да" (или "ТЕКСТ-нет"). Стоимость одного смс-сообщения - 35,4 рубля.
  Или любым перечислением на телефон (Мегафон Дальний Восток) +7-924-263-96-79.
  Или перечислением на WMR-кошелек R282304495729
  Благодарю за признательность!

Оценка: 8.60*22  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2018