Был на "Пайке" древний "бобинник", с набором песен Советской эстрады.
Как правило, по команде начальника заставы врубали его в субботу по общей системе принудительного оповещения, на "большой ХЗР". Видимо тонко применяя навыки в психологии управления в том смысле, что "Нам песня строить и жить помогает!" И действительно, хозработы вдруг начинали исполняться бодрей, можно даже сказать - с огоньком.
А "ноябрьские" - Софию Ротару. Только заслышим: "Вот и лето прошло, как и не бывало...," и тут же все "ноябрьские" подхватывают дружно: "...но только нам этого мало-мало-мало..." Недолюбливали "ноябрьские" Аллу Борисовну с её "Я так хочу, чтобы лето не кончалось, чтоб оно за мною мчалось, за мною вслед..." Один из дагестанцев то ли не нарочно, а случайно, то ли - совсем наоборот, с издёвкой продекламировал "ля-ля-ля... в зад!" После ошеломлённой паузы-тишины сорвал Девятый шквал аплодисментов, непринуждённо перешедших в продолжительные овации. Ни слуха ни голоса, мгновенно словил позывной "Тенор". Причём те, у кого руки на тот момент случайно оказались заняты копательным, подметательным или грабельным инвентарём, восторг выражали, не выпуская оный.
Смотрели советский фильм-сказку "Руслан и Людмила"?
Там сцена, когда богатырь Руслан, (тогдашний "древний" пограничник-русич), с красавицей невестой идёт на выход по пещере, небрежно волоча за шкирку отвратного карлу-крадуна Черномырда, тьфу ты, Черноморда и их приветствуют освобождённые, подкрашенные гуталином под арапов рабы-титаны звоном порванных цепей. Смело умножайте на децибеллов с полста, наверняка получится очень похоже.
Под наш "дембель" появился на заставе кассетный магнитофон "Пума т/к", чудо отечественной промышленности, в оригинале звавшееся "Романтик". Некий пайкинский шутник, оставшийся неизвестным, расточил название агрегата "под фирмУ": убрал из названия "кириллистические излишества" у гласных "О" и "И", а также избыточную согласную "Нэ". Получился тихий ужас замполита: советский "Романтик" предстал заморским "Puма т/к". Люди, на "Пайке" совсем свежие, неизменно круглили глаза и обязательно склонялись поближе, чтобы удостовериться, что им не примерещилось. Любой из профессиональных толмачей-англознатцев тоже бы, вне всяческих сомнений, мрачно о.(кхм-кхм).уел от такой "фирмЫ". Погранично-наскальное творчество. Ну не одни же "ДМБ" вырубать прикладом личного оружия по штык-ножу на всяком деревянном в самом-то деле! Очевидно, душа просила новых, неизведанных ещё вершин творческих. Никак не оскудевал "родник талантов народных", бил буквально ключом, бывало что за малым не разводным.
Слушали на этом эксклюзивном "кассетнике" песни "Кино", "Наутилуса", БГ и тому подобное. Композиция "Группа крови" неизменно занимала у пайкинцев первую строчку чартов-предпочтений. Удивительно, что такую песню написал и талантливо исполнял косивший от армии. Парадокс. Видимо поэтому у него почти все песни - двоякое чувство вызывают: вроде бы о том, но - наполовину.
Говорят, Высоцкому часто писали фронтовики: "А не воевали мы вместе с вами там-то или там-то?"
Лично я бы запевале "Кино" такого не написал, хотя и не воевал нигде ни разу.
Пару портативных радиоприёмников привезли ребята, кто в отпуск ездил. Мы по ночам "вражескую музыку" слушали по "Голос Пиндосии": разные там "Бони Му", "Оттаван", "Арабески", "Битлз", "Бэнглз" с их хитом "Хожу, как египтянка" и тому подобное. Только одно не нравилось: постоянно музыку прерывали какой-то хнёй антисоветской. Хотя иногда было очень смешно. Например диктор, сально картавя, ("касылёк-касылёк"), хорошо поставленно верещал с трагическим надрывом, что в СССР-де любители лыжной езды жестоко маются под гнётом: в одном магазине им, бедолагам, продают левую лыжу, а в другом - правую!
Но чаще какую-то мутоту про очередного "узника совести", которому очень его совесть мешала жить, по всем признакам. И так рвался он, реже она, "на свободу" да в "цЫвилизацию", что даже кушать не могли и, поди, от этого в туалет ходили нерегулярно, что положительных эмоций им наверняка не добавляло, нет. И, по мнению, картавого, таки выдрались бы на, только "Железная занавеска" - не даёт, хоть ты тресни до самого, до копчика с досады! И давай про "цепных церберов" "кровавого режима" токовать по-страусиному..
(Нет, не по-глухариному, а глуховато так, в нос, словно засунул бошку себе в дымоход, как страус свои яйца - в раскалённый песок австралийской тундры. Ну или болел чем-то, навроде "птичьего грипа". Нет, не вируса китайского, его тогда ещё из лаборатории не выпустили, а которого в народе метко окрестили "Три пера". А может и ботаническое что, "тычинки-пестики", короче - Василёк полевой вульгарно-обыкновенный, на латынском если.)
Аж заслушаешься с неподдельным интересом. Много "церберы" про себя неизведанного и даже неожиданного узнали.
Например, что советские пограничники и не люди совсем, а специально выведенные из октябрят-пионеров-комсомольцев киборги, с поголовно промытыми головными процессорами в тайных, глубокоподвальных лабораториях на "Люблянке". (Что-то у коренного "бывшего жителя СССР" никак это слово не выходило произнести на исконно-родном якобы для него языке.) Чем мыли - не уточнял, почему-то.
Заинтриговал нешутейно. Даже "Наложи на меня, наложи сверху" группы "Аха" слушали вполуха: благодарные слушатели тут же принялись спорить, чем это им в Москве мозги прополоскали каждому, а потом всем и сразу? Кто что попытается вспомнить за эту процедурку? Если спиртом, то врёт "картавый люблянец" как сивый, свежекастрированный мерин: кто ж станет в таких количествах спирт расходовать и ТАК нерачительно переводить ценный, дезинфицирующий от всего продукт?! Вон, у связистов поинтересуйтесь, как они профилактику аппаратуре делают методом "принудительного напыления": принял внутрь и фигурно выдохнул на профилактную поверхность и мокрой Аш два О тряпицей тиранул-полирнул-занюхал. И всем сразу становится хорошо: и аппаратуре, и..
Ну-ну, не бушуйте праведно, наша доблестная связь. Не стройте из себя... девственниц на выданье - здесь все свои.
Тут как раз закончилась зажигательно-ритмичная "Малолетка-малолетка" "Мрачно Охкуевших Мальчишек" ("Бэд Бойз Блу" в правильном переводе если), и гнусаво закартавило с новой силой. Про то, что "безжалостно-бессердечные" наймиты Клуба Глубокого Бурения не пускают через занавеску металлоломную никого ни туда, ни оттуда, а тех, кто осмеливается всё же "туда", негуманно травят специально выдро.., да блин, выдрессированными страхолюдными волкодавами, вместо наигуманнейше стрелять в воздух и вообще оставить в покое и дать лично "волеизъ-яволь-нуться", как немецкие пограничники в ГДР неоднократно у "Берлинской стены".
Тут очень к месту на "Голосе Пиндосии" поставили сызнова "Аху", с композицией "Плачу под дождём"!!!
Народ стал, отсмеявшись, вытирая слёзы думать вслух: это как?! В прыжке, влёт предлагает этот дурко гасить нарушителей из личного оружия что ли?! А если они не кенгуру на дельтоплане нигде ни разу, тогда как?! Запутался в темноте нарушитель в МЗП и - оставить его в покое, уйти?! Чтоб его, обездвиженного, живьём шакалы съели?!
Мдя, чего-то ЦРА грубо работать стала: явно дебилов понабрали в радио-чтецы и, небось, сплошь и каждого - по объявлениям в мужских общественных сортирах.
А вот про братских германских погранцов, это он нечаянно здорово ввернул. Поймали и, не долго стряпая, к стенке повели... на показательную экскурсию о вреде любительских занятий десятиборьем в приграничной полосе.
А нам вот, "промытым в прозрачном и крепком как слеза" монстрам страны Советов, такого не позволяют делать. Инструкциями да положениями извращенскими всякими опутаны, как мега-авоськой: и ни туды, и ни сюды. "Удивительный вопрос", ага.
Всё по честному: вежливо крикнули - стал как вкопанный, руки поднял, команды точно и без проволочек выполнил - остался в целости и сохранности. А если нет, то - нет. Без обид.
Тут держатель радиоминирупора в "Большой мир" резко вскинул правую руку вверх и - сжал пальцы в кулак. Полночные слушатели, оборвав шёпот, подались к нему поближе. Из крошечного динамика полилась одна из наших любимейших - "Вечный костёр" Бэнглз: серебристый звук позвякивания крошечных бубенцов, вот приглушённое, краткое, как выстрел из нарезного с "глушаком" вступление скрипок и... божественный девичий голос!!!
Уже давно не пихали в бок: "Про что поют так сердечно, а?" Сказал единожды лаконично, по-пограничному: "Про любовь". Сразу ясно и понятно: "Вечный костёр" же, знай только не забывай вовремя дровец подкинуть, чтоб не пригорело, то есть, чтобы не потухло - не погасло.
Дослушать "откровения от лукавого", то есть от Картавого не довелось: по беспроволочным проводам пришла экстренная весть от часового заставы: замполита раньше обычного несёт из дома на заставу. Беззвучно чертыхаясь, погранцы мгновенно ликвидировали следы морального разложения - приобщения к "вражеской" пропаганде и - бесшумно растворились в полутьме кубриков, приняв вольно индивидуальные вариации положения "Спящие красавцЫ, давно уже".
(Кстати, усыпляла лучше всего композиция Бой Жоржа "Ты мне реально хочешь сделать бо-бо, противный?" Сладко-приторный голос, как патока убаюкивал лучше любой колыбельной. Крепче спалось только под истошные крики "Карабах - наш!" снаружи дувала "Пайки". А вот наоборот, крайне бодрила анатомическая композиция "Поцелуетерапия - то, что доктор прописал!" жизнерадостно-залихватского мужского трио "Джой". Зажигательно ребята исполняли там "Сердце - бум-бум-бум, ля-ля тополя..." )
Зря непадеццки колбасило Политотдел отряда вообще и замполита нашей заставы в частности из-за непроверенных слухов, что личный состав тайно, под покровом ночи регулярно подслушивает песни и пляски "вражьих голосов". Советским воинам-пограничникам голову не задурить и в мозги не насрать: психологически устойчивые к интеллектуальным помоям потому что. Да и на Лубянке им поточным методом, конвейерно профилактические прививки от черепной копрофилии делали. Это всем доподлинно известно, вон "Голос Пиндосии" спросите...
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023