ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Тулупов Сергей Евгеньевич
В.А.И.

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 4.78*12  Ваша оценка:

   Так исторически сложилось, что в нашей доблестной Автороте было много машин. Автомобилей то бишь. Сдаётся мне, поэтому её так и назвали. Хотя позже её переименовали в РМО - Роту Материального Обеспечения. В этом названии автомобили уже не упоминаются. Но они были.
   И вот, благодаря тому, что в роте автомобилей было много, наша рота чаще других несла дежурство в качестве ВАИ (Военной Автомобильной Инспекции) на дорогах города Кабул. Военными инспекторами дежурили, естественно, и офицеры других рот, где были машины. Иногда даже выделяли наш автомобиль в помощь "безлошадному" офицеру с другой роты - когда вся техника его роты была в рейде. Дежурство "по ВАИ" было большим праздником для солдат. Для офицеров и прапорщиков, я думаю, тоже. Ведь можно было погулять по Кабулу, не смотря на то, что место дежурства в городе каждый раз было чётко определено. Но ведь рядом - бачи, духтары, дуканы (ну, все заграничные слова, что знал - сказал)! Короче, в город ездили "отовариваться". Нам-то, водилам, попроще с этим делом - мы ж на колёсах, периодически бываем в городе. Остальным потруднее выбраться. Но и они не унывали - затаривались в рейдах (на обратном пути). Не смотря на весь ужас - ранения, смерть - материальная составляющая в Афгане всё же присутствовала.
   ...Вообще-то, за пределами части, в районе города Кабула под названием Кархана (Khair Khana по-ненашему), я побывал практически сразу после прибытия в роту. Как только меня определили в Автороту и посадили на походную прачечную - автомашину ГАЗ-66 (по классификации НАТО - "мондовошка") - мой взводный прапорщик Антипенков, в очередной раз требуя "продолжения банкета", частенько отправлялся ночью куролесить по Кабулу. Естественно, со мной на "Шишиге". Ехали мы к какому-нибудь дуканщику, затаривались, а после гоняли по Кархане, горланя вовсю (это они - "горланя") и пугая спящих аборигенов. Ехать надо было "быстро, но аккуратно", чтобы не наехать на какую-нибудь "случайную" мину. Поэтому прапорщик постоянно орал, чтобы я объезжал лужи и ямы. Кто ездил на ГАЗ-66, тот представляет, как нам было комфортно рассекать по ухабам узких ночных улочек. Романтика!
   Кстати, первые дни "на гражданке", бредя где-нибудь по парку, я очень боялся наступить на мину. И глазами искал "растяжки". Со стороны - полный дурдом! Голова-то понимала, что здесь мин нет, а приобретённый инстинкт.... Но это было только первые два-три месяца.
   Но я отвлёкся от ВАИ. ВАИ - это маленькое счастье. Тем более "молодому". Ни тебе "дедов", ни тебе постоянного "шуршания". А ездить в город лучше всего было на "Урале"-375 с буковкой "Д". Были ещё 375 "Н" - "Наташки" (с буковкой "Д" почему-то "Дашками" не называли - просто "Дэшки"). Между ними огромная разница! За кабиной 375Д расположен дополнительный топливный бак в целых 60 литров. А бензин (93-й!) дармовой - заправка-то наша, Авторотовская. У 375Н этого бака нет, поэтому бачатам достаётся меньше бензина, а нам - меньше "пайсы". На вырученные "афони" мы покупали всё: платки с люрексом, плавки, ручки-часы, открытки с индийскими актрисами, джинсы, часы электронные, магнитофоны, водку, шароп, план... Даже конфеты. "Пайса" нужна всегда. Как и "чеки". Помнится, рядовой получал 9.80, ефрейтор - 11.20, сержант - не помню сколько.
   И мы запасной бак оставляли на обратную дорогу, а основной (300 литров) продавали весь. Через шланг огромного диаметра (для быстрого наполнения канистр). Через него ртом бензин не засосёшь, но существовала определённая технология.
   Так вот. Я ездил уже на "Урале". Не имея опыта вождения на "гражданке", в армии я водил ГАЗ-66, ГАЗ-53, "Урал-375Д", "Урал-375Н" (на дизельный "Урал-4320" не посадили, т.к. в ДОСААФе я обучался только на карбюраторные), Зил-131, Зил-130. Как-то раз я немного не рассчитал. Жадность всё же сгубила. Запасного бака до полка не хватило - бензин в нём в дороге закончился. Я залез в большой бак рукой и обнаружил, что на дне бензин-то остался, просто заборник не достаёт до дна. Пришлось через сливную пробку слить бензин в ведро, сесть с ним на крыло и на ходу заливать его консервной банкой из ведра прямиком в карбюратор. Всю оставшуюся дорогу. Представляете картину - дежурный по КПП открывает ворота и видит "Урал" с полностью открытым капотом, с высунутой из окна мордой рулящего (через капот-то дорогу не видно!) и с бойцом, сидящим с ведром на крыле. Хорошо, что хоть ехать было не далеко...
   Так же "по-молодости", был я как-то пойман с поличным. Дело было уже перед самым нашим отъездом с точки ВАИ в полк. Кабульская дорога, "Урал-375Д". Каждый из нас, патрульных, занимался своим делом: прапорщик стоял у дороги "на стрёме", я же - немного в стороне, в овраге (как и ГАИшники, машину ВАИ прятало) - в окружении бачат с канистрами и бочонками, зарабатывал "афони", сливая бензин-"петроль". Краем глаза увидел, как по дороге проехали два ЗиЛа-131 с сидящими в кузове солдатами в форме афганской армии. "Это сарбозы. - подумал я, - Там у меня прапорщик на дороге, он всё контролирует". И вот эти ЗиЛы останавливаются, и из них цепью, как в кино, бегут ко мне эти солдатики. С русскими мордами!!! Потом оказалось, что это наш спецназ. Но прапорщик тоже этого не знал. Он думал то же самое, что и я - и сигнал не подал. Я заорал "Буру, бача!!!" (в смысле - всем спасибо, все свободны), стал далеко раскидывать канистры. Ну, типа, я этих криминальных личностей не знаю. Но наши-то не идиоты. Вообщем, "скрутили" меня. Прапорщику тоже "браслеты" нацепили. Посадили меня в их ЗиЛ, в кузов. Наш "Урал" погнали следом. А я уже успел в дуканах затариться шмотьём. Да не себе, а "дембелям". Мне ещё было "не положено". Вот мне солдатики в кузове и говорят: ты, служивый, "облегчись" - отдай всё нажитое непосильным трудом лучше нам, а то всё равно на "губе" офицер отберёт. Ну, они же видят, что я ещё "салабон". Хотя, наверное, и у "деда" бы отобрали. На "губе", при "шмоне" перед запуском в камеру, всё равно бы отобрали. А я привык верить людям. "Уломали". Отдал. Всё отдал. И вот, после беседы в комендатуре (где офицер - правы солдатики в кузове - "просил" всё отдать ему), посадили нас с прапорщиком на Кабульскую "губу". Просидели мы всю ночь, а под утро приехали за нами с полка (по-моему, сам "полкач" - другому бы нас не отдали). .
   Утром, уже на разводе, командир полка поставил нас перед строем, произнёс пламенную речь о соблюдении Устава и Закона вообще и объявил нам, доблестным ВАИшникам, наказание. Мне - полковую "губу" по максимуму (15 суток, а до него ещё ротный успел дать от себя - 10, взводный - 5, короче - на полную катушку). Прапорщику что - не помню. Мне б "своё" отсидеть.
   Но на "губе" я не сидел. Не успел. В полку вовремя назрела необходимость отправлять колонну. Я уехал...
   А как-то, уже "под дембель", находясь на точке ВАИ, побрёл я по дуканам за покупками. Ходил-бродил, болтал со знакомыми дуканщиками (за два года уже перезнакомился с местными там, где стояли "по ВАИ", да и говорить кое-как по-ихнему научился), пока один не пригласил меня поиграть с ним в шахматы. Частенько мы с ним играли. Захожу в дом (мой оппонент идёт следом за мной), прохожу через небольшой тёмный "предбанник", отдёргиваю занавеску - висит вместо двери в комнату, где мы обычно играли, - зажмуриваюсь от яркого света в комнате и ... получаю сзади подножку. Несильный такой удар, но ноги заплелись. Автомат (неразлучный АКСу), слетевший с плеча, успел поймать. Да и на ногах удержался. Что, в принципе, и спасло. Захожу в комнату, резко оборачиваюсь, ствол - на идущего сзади, а тот невинно так улыбается, непонимающе разводит руками - что случилось, шурави? Судя по безразмерной улыбке - он мой самый большой друг.
   Партию-другую мы всё же сыграли. А что - мне его надо было застрелить? Такого-то хорошего?..
   ... Каждый выезд на дежурство ВАИ в шумный город Кабул - событие.
   Впрочем, для скуки никогда не было времени.
   11 августа 2009 года.

Оценка: 4.78*12  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023