ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Валецкий Олег Витальевич
Сербская Руна

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
 Ваша оценка:


   Рецензия Ивана Ташкинова на книгу Олега Валецкого и Браниславы Совиль "Сербская Руна".
  

Иван Ташкинов из Томска, автор книг "Славяне. Северный исток"( Томск.2012 г.) и "Египет.Северный исток" ( Томск.2012 г.)

  
  
   Проблема происхождения славянского этноса до сих пор не имеет положительного решения. Основных гипотез, которые рассматриваются в научной среде, две: аллохтонная и автохтонная. Аллохтонная гипотеза происхождения славян (части славян) утверждает, что славяне народ в Европе пришлый, из-за Урала. Эту теорию ещё называют миграционной или восточной.
   Автохтонная гипотеза генезиса славян расчленяется на несколько теорий, отличающихся друг от друга местом прародины. Однако, одна теория, которую развивают, в основном, сербские слависты, значительно отличается от других, и не столько месторасположением прародины, но, главное, временем зарождения славянства.
   Работа Олега Валецкого "Происхождение славян в свете работ историков сербской "автохтонной" школы" как раз и знакомит нас с основными трудами сербских учёных разных лет по вопросу генезиса славян.
   Книга, по сути, является обзором трудов по вопросу происхождения сербов и, в более широком смысле, происхождения славян. В связи с ранней историей славян рассматриваются и вопросы древней истории Балкан.
   0x08 graphic

Рис. 1. Надгробная плита средневекового захоронения возле Книна, Балканы.

   Автор (О.Валецкий) не утверждает, что автохтонная гипотеза сербской научной школы является истиной в последней инстанции, тем более, что сегодня очевидны ошибки некоторых исторических построений. Однако более пристальное изучение многих фактов балканистики и славистики, по мнению Валецкого, - требование честного научного подхода к проблеме генезиса славян. Много фактов, которые не могут найти объяснения с позиций академической истории, легко и уверено вытекают из автохтонной гипотезы.
   Так хорватский археолог Фран Булич обнаружил под Грахово родное место святого Иеронима, по оценкам рожденного в период с 330 по 337 г.г. - в городе Стридон. Далее цитата из книги О. Валецкого: "В Стридоне тогда были обнаружены остатки церквей, тогда как под соседним с Грахово городом Гламочем в Релином селе было найдено поселение возрастом в три тысячи лет. При том само происхождение святого Иеронима рядом западных исследователей описывается как славянское, из чего следовало, что славяне жили на территории современной Боснии еще в 4-м веке нашей эры". Следует напомнить, что академической наукой начало переселения славян на Балканы датируется V-VI веками н.э.
   Ниже представлен надгробный крест (рис.1) Книнского кладбища, захоронение IV века н.э. Сторонники автохтонной теории признают эти памятники славянскими. Далее, углубляя славянский период на Балканах до фрако-иллирийских и венетских, и ещё далее, - до прото-иллирийских и прото-фракийских культур.
   Некоторые авторы-автохтонщики усматривают и в культурах Винчи и Лепенского Вира начала протославянских племён, обосновывая свои взгляды некоторыми элементами материальной и, в большей степени, духовной (религиозной) жизни древних европейцев.
   Следует признать, что многие позиции, отстаиваемые сторонниками сербской автохтонной школы, абсолютно справедливы. Так современная генетика, набирающая авторитет в исторических науках, утверждает, что "славяне на Балканах выделяются особым пулом с преобладанием гаплогрупп I2a и E1b1b1, из которых первая имеет ареал, примерно совпадающий с областью расселения фракийских племён в античное время (бассейн Дуная и Карпаты), а вторая распространена в бассейне Средиземного моря и характерна для греков и иллирийцев".
   Эти факты генетических исследований могут свидетельствовать о слиянии славян с греками, фракийцами и иллирийцами на Балканах или об ассимиляции фракийцев и иллирийцев славянами. Известно, что для славян характерна (более 50%) гаплогруппа R1a, а гаплогруппы иллирийцев, фракийцев и греков столь широко распространены только среди балканских славян.

0x01 graphic

   Рис. 2. Герб христианского царства Ардеселиб со столицей Грасионой. Из 4-томника Р.Хеннига "Неведомые земли" (заимствовано из книги Н.С.Новгородова).
   Неоромантики же сербской школы допускают, что венеты-славяне (балтийские) родственны венетам южным (иллирийским), и если это так, то автохтонная гипотеза сербских неоромантиков во многом справедлива. Ведь венеты (южные, иллирийские, адриатические) дали своё имя Венеции, провинции Венето. Ну и кроме-того, некоторые признанные авторитеты славистики (Нидерле) отождествляют всех венетов со славянами, об этом сообщается и в письменных источниках средневековья (Славянская хроника Гельмольда, ПВЛ Нестора летописца).
   Если же рассматривать автохтонную гипотезу вкупе с аллохтонной (теория двух ядер), то генезис южных славян (сербов) может быть представлен в следующей схеме:
   Славяне (анты, пеньковская культура) продвинулись на Балканы в эпоху переселения народов и расселились на территории иллирийцев (венетов) и фракийцев. В составе славян были и сербы, которые и дали своё имя балканскому народу. Вот генезис антов (полян, сербов), по мнению многих исследователей (Трубачев, Рыбаков, Петрухин и др.), связан с сарматскими племенами, которые и пришли с востока. Но это уже представители миграционных (аллохтонных) элементов в генезисе славян.
   На рис. 2 герб сибирского царства Ардеселиб со столицей Грасионой. По исследованиям Н.С. Новгородова название города Грасиона - это западное написание названия сибирского города Грустина. Похож, однако на балканский крест из Книна.
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2015