О том, что в пятницу с десяти утра и вплоть до шестнадцати часов в дачном обществе не будет электричества, председателя СНТ "Лотос" предупредили ещё днём в четверг.
Оно и понятно, почему такая "трепетная" забота о дачниках, основу которых составляют пенсионеры правоохранительных органов. Уж дюже дотошный народ там собрался - если что не по их, сразу начинают права качать, во все инстанции звонить, писать и жаловаться на своих обидчиков. С такими нудными людьми лучше не связываться - себе дороже.
Электричество, оно и раньше отключалось. Авария какая на линии случалась, либо фаза терялась, а то и целый фидер пропадал - как сквозь землю проваливался. Но то непредвиденное обстоятельство или стихийное бедствие, от которых всем нам никуда не деться. И уж если таковые случались, то и роптать никто даже не смел. Все отлично понимали, что в нашей стране подобные ЧП частенько происходят, хотя, как добросовестные потребители электроэнергии, исправно платящие за поставленные киловатты, они имели право предъявить претензии к недобросовестному поставщику. Даже в Законе про то прописано.
Однако, пенсионеры народ терпеливый, по чиновничьим инстанциям шастать не имеют никакого желания, да и времени на это у них нет - выращенный за лето урожай надо успеть собрать и переработать. Не за горами ненастная пора, и все эти яблоки, груши и прочие плоды тяжкого дачного труда окажутся на земле, в лучшем случае, место им в компостной яме, а то и просто на свалке.
Кстати, о ненастной поре.
В тот самый четверг случился в Астрахани катаклизм. Почти четыре месяца не видела она практически ни одного дождя. Горожане и дачники, в том числе, изнывали от неимоверной жарищи, свалившейся на юг России ещё в мае. Дождя ожидали как манны небесной, моля Бога, чтобы он смиловался наконец-то и окропил пересохшую и потрескавшуюся землицу небесной влагой.
И он, хоть и запоздало, услышал эти молитвы. Небеса разверзлись, и пролились таким мощным ливнем, какого Астрахань давненько не видела. В считанные часы город превратился в Южную Венецию, причем не в переносном, а в самом, что ни на есть, прямом смысле. Перейти на другую сторону улицы без болотных сапог было просто невозможно. Благо дело, что дождевая вода была не столь холодной, какой она бывает в конце осени, и преодолевать водные преграды можно было босиком, высоко задрав юбки и штанины брюк.
А вот дачники приуныли, и было им о чём беспокоиться. Ещё накануне, ничего не зная о предстоящем ливне, они усердно поливали свои сады и огороды. А тут такая напасть, земля пропиталась влагой настолько, что впору дренажные канавы рыть. В противном случае, корни деревьев вымокнут и начнут гнить, как это уже однажды произошло в 1991 году, когда весеннее половодье сопровождалось интенсивными дождями, продолжавшимися больше недели. В том году практически все плодовые деревья погибли, а дачникам, чтобы подобное не повторилось впредь, пришлось завозить землю и поднимать свои дачные участки. Дорогое, однако, это удовольствие.
Но, как говорится, беда не приходит одна.
С первым ударом молнии о землю на всех дачных участках отключилось электричество. Оно и понятно - сработала соответствующая защита от прямого попадания молний в трансформаторно-распределительные подстанции. Если эти самые ТРП вовремя не вырубить, то последствия могут быть куда хуже.
Вы никогда не видели, как взрываются и горят трансформаторы? Жуть несусветная! А сколько после этого надо денег потратить, чтобы восстановить подачу электроэнергии потребителям!
Именно по этой причине никто из дачников не стал возмущаться и выяснять причину отключения света. А поутру в пятницу, когда электричество так и не появилось, никому и в голову не пришло названивать в РОССЕТИ Приволжского района, поскольку все заблаговременно знали о плановом отключении электричества. По крайней мере, не проявляли признаков беспокойства до обозначенных в телефонограмме шестнадцати часов. А вот когда это время наступило, то среди дачников началось заметное волнение. У кого-то уже "потёк" холодильник, а кто-то вторые сутки не может включить электрочайник, дабы выпить свежего чая. Про такие блага цивилизации как телевизор, компьютер и прочая сложная электронная и бытовая техника, которая не работает без электроэнергии, уже никто и не вспоминал. Нашлись и такие несознательные пенсионеры, кто не зарядил заблаговременно аккумуляторы своих мобильников и смартфонов, и теперь думали только о том, как связаться со своими сородичами, чтобы те вызволили их из "электрического плена" и доставили в город, где они смогли бы просто искупаться, отмокая в ванной с горячей водой.
И вот, на этой волне недовольства, решили они отрядить "гонца", который смог бы доехать на своём автомобиле до нужной "конторы" и выяснить у тамошнего руководства причину задержки подачи электроэнергии. Попытки дозвониться до диспетчерской службы РОССЕТЕЙ не увенчались успехом, поскольку тамошний телефон отвечал короткими гудками. Оно и понятно - всем нужно электричество, а когда его нет и в помине, то куда ещё всем звонить. Знамо дело - диспетчеру. Хотя ещё утром безвестный диспетчер сообщил звонившим гражданам, что заявок у него много, а аварийная бригада всего лишь одна.
Так ли это на самом деле, и должен был узнать "гонец".
А когда он добрался до места назначения, то смог лишь встретиться с сидящим на проходной вахтёром. Руководства на месте не оказалось, поскольку рабочий день фактически закончился. Хотя в той же милиции, где в разные годы трудились пенсионеры-дачники, если случалось какое серьёзное преступление, руководство не покидало своих рабочих кабинетов вплоть до его раскрытия. Но то были совсем другие времена.
По просьбе "гонца", вахтер соединил его с диспетчером, при этом он вывел на экран монитора системы видеонаблюдения комнату, в которой размещается сама диспетчерская. Было видно, как один из сидящих в кабинете людей поднял трубку телефона, одновременно прижимая ко второму уху мобильный телефон, по которому он с кем-то разговаривал.
"Гонец" успел лишь спросить насчёт того, когда на их дачи подадут электроэнергию, как диспетчер, не говоря ни слова, положил телефонную трубку на стол. При этом он встал из-за стола и, расхаживая по комнате, продолжил разговаривать по мобильному телефону. Судя по всему, им решались куда более серьёзные проблемы, нежели та, с которой обратились дачники. На попытки дозвониться до диспетчера ещё несколько раз, контактный телефон отвечал короткими гудками. На просьбу "гонца" пропустить его в диспетчерскую, вахтёр ответил категорическим отказом. Можно было подумать, что это вовсе и не диспетчерская, а какой-то строго охраняемый засекреченный объект, типа Пункта управления полётами стратегических ракет.
Так и уехал "гонец" несолоно хлебавши, а на все его последующие попытки дозвониться до диспетчерской, тамошний телефон, как и прежде, отвечал короткими гудками. И вот когда надежда, что свет всё-таки появится, была потеряна, прежде чем завалиться спать, он решил ещё раз позвонить диспетчеру.
И, о чудо!
Телефонная трубка ответила голосом молодого человека. Узнав о причине столь позднего звонка, он пообещал разобраться, в чём конкретно заключается причина отсутствия подачи электроэнергии на третий фидер.
Не прошло и десяти секунд, как свет на дачах появился.
И поняли тогда дачники, что на диспетчерской просто забыли вовремя подать электроэнергию на этот злосчастный третий фидер. Этого наверняка не произошло бы, если диспетчер оторвался от своей "мобилы" и внимательно выслушал звонившего "гонца". И не было бы этого повествования о переживаниях дачных пенсионеров, которые в последнее время постоянно сталкиваются с бездушием, чванливостью и безразличием к ним - заслуженным людям - со стороны чиновничьей братии, получающей зарплату за недобросовестное исполнение своих должностных обязанностей.
В заключение следует уточнить одну маленькую "деталь". В своём последнем звонке "гонец" не преминул упомянуть фамилию астраханского губернатора, к кому обиженные пенсионеры намереваются обратиться с жалобой на энергетиков, которые, то ли по недомыслию, то ли по злому умыслу, поступают так, чтобы они - пенсионеры - на ближайших выборах в ГД РФ "прокатили" кандидатов от партии власти.
А если такое вдруг случится, то с насиженных мест наверняка полетят все те, кто наплевательски относится к просьбам сограждан.
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023