ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Загорцев Андрей Владимирович
Дороги

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 7.93*47  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    путешествие из Бамута в Ханкалу


  

ДОРОГИ

(путешестие с Бамута в Ханкалу)

  
  
   Стоит пыльное облако летом, над военной столицей Ичкерии стольным н.п Ханкала.
   А зимой и осенью непролазная грязища в Ханкале. По сути дела нонсенс,посмотрим на расположение гвардейской мотострелковой дивизии. Казармы с "еврейским" ремонтом,газовые кочегарки,заасфальтированные дорожки, на ДОСах тарелки спутникового телевидения, детские площадки,подтянутые военные одетые по всей строгости и Уставу. На маршрутах патрули, не пускающие расхлябанных военных с окраин республики в свой тесный мирок, работают офицерские кафе и бар не в каждом гарнизоне Московского округа такое увидишь. Буквально сто метров от КПП с постаментом на котором стоит камуфлированный БТР, и все полный абзац непролазная грязища полевой дороги зимой и пыльная муть летом.
   Итак это была присказка а дальше сказка. Задумалось вам скажем из столицы "Дикого Запада" Бамута добраться до Ханкалы. Ну там с боем , что нибудь на складах дивизионных получить, планы какие нибудь согласовать или на разнос к начальству. Казалось чего бы проще сел да поехал. Однако если было бы все так просто мы не были бы Российской армией, до сих пор пугающей страны альянса НАТО и приводящей в недоумение НОАК.
   Перво наперво надо дозвониться в штаб ОГВ (С) и внятно обьяснить своему офицеру направленцу в штабе, радеющему за все ваши нужды и проблемы, что же вас подвигло на путешествие. После этого озадаченный направленец должен будет составить заявку по всей форме и начать забег по инстанциям, что бы подписать документ.Сперва непосредственный начальник должен подписать, старший утвердить, потом согласовать, потом начальник отдела перевозок вверху черкнуть резолюцию " Включить в график перевозок". И когда уже вроде все подписано , наш офицер бежит в отдел перевозок и с радостью узнаёт а) Заявка сделана не по форме, форму изменили два дня назад, б) колонна от вашей части уже в общий график не попадает итд итп. Однако не все так печально, парочку пузырей неплохой осетинской водки, пообещать "спальник" который привезут вместе с колонной или рюкзак рейдовый, ну мало ли еще , что и половина дела сделана. Ваша часть включена в график прохода колонн.Хрен с ним, что "брони" , для прикрытия грузовых автомобилей не хватает и вряд ли вашу не столь грандиозную колонну будут сопровождать вертолеты прикрытия, прокатило, в график заявку включили, ну значит на первое время офицер - направленец отбегался. А в пункте временной дислокации у вас опять заморочки, единственный приданный БТР не может разорваться на две части и быть одновременно на "боевых" и сопровождать колонну. А МТ-ЛБ в силу того, что относятся к автомобильной технике "бронёй" не считаются. Умные дядьки наверху решили, что "маталыга" "бронёй" будет считаться, лишь после того как на корму поставить еще, что-нибудь , помощнее хилого 7,62 миллиметрового пулемета. Вот и приходится изгаляться и усиливаться автоматическими гранатомётами станковыми да 12,7 миллимитровыми пулеметами на станках. Благо для перевозки личного состава есть теперь неплохие бронированные "Уралы", хрен с ним , что в кабине задохнуться от жары можно, безопасность превыше всего. И вот все процедуры улажены. Несколько раз в вышестоящий штаб доложено, переделано , пересмотрено урегулировано , согласовано. Заполнены кучи бумаг, списков, у старшего колонны карта и свой пакет документов. А радисты носятся с очумевшими глазами и убегают от злющего начальника связи. Оказывается наши средства связи не могут работать на частотах узла связи контрольно-диспетчерского пункта отдела по обеспечению перевозок. А наверху движение разрешат лишь только после обязательного двухстороннего сеанса. Об этом доклад проходил наверх несколько раз, но как обычно "колонщики" не восприняли к сведению а то и того хуже требуют в состав колонны включить центровую радиостанцию. Единственная станция в отряде работающая в данном диапазоне обеспечивает канал закрытой связи с самой группировкой и из своего капонира не выезжала уже черт знает сколько. Наконец находится и принимается вполне доступное и устраивающее всех решение. Колонна в пути будет делать короткие остановки и радисты будут докладывать обстановку, кроки маршрута и много чего еще.Вот еще один нонсенс все понимают, что безопасность колонны зависит от максимальной скорости прохождения опасных участков и остановка в пути крайне нежелательна... но вот так и не иначе ибо доклады и еще раз доклады дабы чьё то седалище не получило пинка с насиженного и крайне уютного местечка. Как то раз нашу колонну во время такой вот нелепой остановки для сеанса связи обстреляли, слава богу без потерь. Однако старший колонны получил нагоняй по самое нехочу и бесполезно было доказывать, что остановка была запланирована. "Мальчики" с которыми согласовывали делали лицо "накуренного енота" и разводили ручонками "мы тут не причем это всё они самиии... бякиии".
   Дабы в дальнейшем избежать таких нежелательных экцессов мы например поступали очень просто. С 2004 года когда уже начала работать сотовая связь, старший колонны, при проходе определенных точек маршрута скидывал мне смски с пройденными точками и я сидя в своем вагончике за сто метров от ЦДКП по радиостанции выходил на узел связи и бодро докладывал. Конечно это не выход, однако колонна без остановок добиралась довольно быстро. Кстати по поводу этих самых остановок и блок постов расскажу чуть ниже а пока мы готовы к выезду!!!! Мы готовы однако! То подразделение которое нам должно обеспечивать инженерную разведку до выезда на федеральную трассу никаких распоряжений по нашему поводу не получало, поэтому добросовестно курит бамбук и никуда выезжать не собирается, хотя по идее должны выскочить засветло и обнаружить все фугасы и прочую дребедень. Опять начинаются разборки и звонки. Взмыленный офицер на Ханкале с перекошенным лицом бегает по инженерному отделу в штабе ОГВ (С). Вроде бы заявку на разведку давно и недорого подал, черт знает когда и почему же она не прошла ?. Начинаются разборки перетряхивания документов, копания в компьютерах, крики, вопли и слезы. Все выяснили, инженерную разведку отставили, потому, что в связи с хрен пойми с чем по Ичкерии обьявлены "стоп-колеса, стоп-винты, стоп-гусянки, стой-скотина, куда-прешь собака". Запрос колонщикам выясняет, что да действительно есть такое дело однако довести то ли забыли, то ли довели да не тем, или "видать телеграмма не дошла, могли бы и сами к нам прийти узнать". Однако когда приносилась заявка, про все "стопы" еще никто не знал. Направленец убивает еще часа три на все перестановки перетасовки продления и перевключения потом плюёт на все и идет напивается.
   И все таки победа!!!. "Стопы" отменены, инженерная разведка проведена, колонна выстроена, доклады прошли, разрешение получено. Поехалиии!!!. Стоп забыли прапорщика с накладными. Бежит убогий. Тронулись. Вот и Ачхой-Мартан, нормально проехали без приключений. Только пару машин с технического замыкания завернули не предупредив никого на рынок, так купить чего-нибудь в дорогу. Приходиться дожидаться их на выезде на федеральную трассу , на КПП N190. Прямо поедешь в Самашки приедешь, налево поедешь приедешь на Федеральное КПП "Кавказ" там стоит доблестный ОМОН, лояльный к военным машинам и нелояльный к гражданским. А дальше Карабулак, Барсуки, Назрань Черменский круг. Там уже стоят осетинские представители дорожно-постовых служб и ГИБДД абсолютно нелояльные к военным и по братски настроенные к гражданским машинам. Вот тут тоже придется на каждом осетинском посту долго и упорно обьяснятся куда и откуда, что ничего запрещенного нет, записываться отмечаться. Тут все предельно просто дай, что нибудь, обычно ящик "зеленых" пайков и все будет нормально, могут вплоть до Беслана сопроводить, а нет так на каждом посту так мозги пропесочат ууууууу выть охота. И упаси господи вас через Владикавказ поехать тут они все вместе накинутся плюс еще и Военная автоинспекция подключится. На Кабардинских постах та же самая картина. Печально да ладно нам направо на Ханкалу. Если с техникой все в порядке можно дать по газам и мчаться с ветерком до самого Мескер-Юрта. Раньше до 2003года все колонны шли через Гикаловский и конкретно срезали, путь на Ханкалу был короче, потом в связи с какими то новыми веяниями стали ходить по большому кругу, через Белгатой поворачивать на Мескер-Юрте и переться через Аргун нарезая приличных тридцать километров лишку. Кстати о постах, вас и вашу колонну могут остановить только на посту в Черноречье товарищи из чеченского ГИБДД но в мою бытность там,они еще недобро поглядывали, сейчас говорят торомозят. И еще один пост на кольце возле Мескер-Юрта, но тут уже товарищи федералы. Тут и Владивостокский ОМОН дежурил и бурятский СОБР и много кого еще. Здесь уже вас отмечают по всей строгости , кто куда, откуда, что везете, кто старший докладывают на ЦДКП, но в принципе все быстро больше полу часа мы там никогда не торчали. Ну все отметились проскочили неблагополучное Аргунское кольцо и вот вот вот она Ханкала Дорожный Пост- 300 оно же КППN300,(в народе множество названий, на картах, схемах еще больше).
   Вот тут и начнется морока. По мимо стандартных вопросов потребуют..вот пожалуйста.. внимание "Боевое Распоряжение!!!!" Я как то чуть дара речи не лишился услышав в первый раз такое, но это было еще по первой войне и я был лейтенантом. Я тогда с пылом пытался доказать кому -то , что боевое распоряжение это секретный документ, который приходит в шифровальный орган так как секретность итд, итп., на основе распоряжения делается приказ а уж из него выписка которую в принципе и можно показать. Но какой то военный со звездами майора, главный на посту ответил просто "Ни фига не знаю давай боевое распоряжение". Потом до меня дошло, печать, громкая фамилия которая у всех на слуху и некое подобие боевого распоряжение с пунктами по проядку как положено, что бы не было за- что зацепиться военному глазу, и все нормально. Уже по второй войне когда я ездил с агентурой у меня на всякий случай валялась в кармане выписка на имя майора Пейна подписанная генералом Шварцкопфом с печатью в\ч.такой то. И вот, что интересное к примеру ингушский блок-пост возле Галашек меня постоянно узнавал, только принимали за хохла.Как то наших парней долго не пускали в стольную Ханкалу из-за того, что выписка была подписана нашим помощником начальника штаба всего навсего капитаном. "Не могет такого быть шоб бэ эр какой то капитан подписывал!!". Думаю, пояснять не надо, что обьяснения по делопроизводству на старшего поста никак бы не подействовали. Однако ежели, работа идет по отработанной схеме и старший колонны совершает не первый рейс, то проехать легко, звонок с мобильного направленцу. Офицер звонит или бежит к прикормленному "колонщику" и все урааа мы на Ханкале. А еще лучше проходит вариант прикормить какого-нибудь начальника с самого ДП.- "Привет Серега!! (Вася, Тимур,итд) да снова, да получать да сделаем.., на держи..".
   ..........................................................................................................
   P.S Кстати выехать обратно с Ханкалы скажем так, тоже не просто ой как не просто!!!
  
  

Оценка: 7.93*47  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023