ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Зампини Диего
Воздушные победы Аргентинской стороны

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 5.20*13  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перевод Нины Меньших (nina-menshikh@rambler.ru)

  Воздушные победы Аргентинской стороны
  
  "В этой работе содержится аргентинская версия войны на Мальвинских островах. Здесь также приведены соответствующие ссылки и на британское мнение. Однако,, я настаиваю на истинности свидетельств аргентинских пилотов в любом случае. Данная статья посвящается всем летчикам Военно-Воздушных Сил Аргентины - сражавшимся и отдавшим свои жизни в битве 1982 года за Мальвинские острова",
  
  - Д.Зампини
  
  Роль "Си Харриеров" в этой войне прекрасно известна: на их счету 21 сбитый аргентинский самолет, однако о трех британских летательных аппаратах (ЛА), сбитых аргентинцами ("Си Харриер" и два вертолета), известно намного меньше. Ниже следует рассказ об этих победах.
  
  "Даггер" против "Си Харриера".
  
  21 мая 1982 года в 14:00 с воздушной базы в Сан Хулиане (Патагония) в небо взмыло звено из трех "Даггеров" (6-ая истребительная группа), имевших на вооружении исключительно бомбы для удара по надводным целям. Летчиками этого звена (позывной - "Ратон") были капитан Гильермо Донадилье ( "Даггер" C-403), майор Карлос Хусто Пиума (С-404) и первый лейтенант Хорхе Д. Сенн (С-407). Спустя час после взлета они уже следовали над островом Гран-Мальвина с целью атаковать британские корабли в проливе Сан Карлос.
  
  К несчастью, британцы обнаружили воздушный коридор, которым шли "Даггеры". Несмотря на то, что эти самолеты (в отличие от "Скайхоков" А-4) не имели возможности воздушной дозаправки и, следовательно, расходование ими топлива не позволяло им совершать длительные перелеты без возвращения на базы, "Си Харриеры" бдительно охраняли вверенные им терриории.
  
  Капитан Гильермо Донадилье:
  
  "Находясь в одной минуте полета до цели - британских кораблей, дислоцированных в проливе Сан Карлос, Сенн, шедший слева, передал мне по радио: "Внимание, справа противник!". Я посмотрел направо и моментально заметил самолет врага, летевший в нашем направлении.
  Как выяснилось позднее, Сенн имел в виду другой приближавшийся к нам самолет; замеченный же мной противник находился несколько в стороне."
  
   Донадилье признает: вследствие плохих погодных условий, в первый момент он решил, что это аргентинский "Скайхок". Однако, когда пилот "Си Харриера" стал занимать удобную для атаки позицию, сомнений в том, что это враг, не осталось.
  
  Капитан Гильермо Донадилье:
  
   "Тогда я отдал приказ сбросить все бомбы и ПТБ, т.к. будучи нагруженными всем этим, было невозможно быстро развернуться и попытаться, сманеврировав, сорвать атаку британцев и дать отпор "Харриерам".
  
  Сенн сманеврировал, чтобы встретить идущий по направлению к нему "Си Харриер" в лоб, однако кроме самолета противника, находившегося справа от его командира и занимавшего удобную для атаки позицию, он ничего не заметил.
  
  Капитан Гильермо Донадилье:
  
  "Несмотря на то, что "Харриер" находился на расстоянии свыше 700 метров, недосягаемом для 30мм пушек - единственного оружия, которым мы располагали, я все равно начал стрелять, полагая, что выстрелы, осветив нижнюю часть моего фюзеляжа, привлекут внимание противника и он не станет атаковать невнимательного Сенна.
  И действительно, он заметил меня, моментально оставил Сенна в покое, осуществил полупетлю вниз (Сплит-С) и спикировал. Лучшее, что я мог сделать, это развернуть свой самолет в направлении ожидаемой атаки британца и начать стрелять, полагаясь лишь на собственную интуицию... и я, кажется, не ошибся. Пытаясь его преследовать, я чуть было не врезался в землю, однако открыл огонь по "Харриеру". Малая высота, на которой шел британский пилот, навела меня на мысль о его возможном ранении. Первое, что я увидел, выйдя из этой непростой ситуации, был самолет Сенна, летевший на меня на такой скорости, что мне пришлось снова развернуться: в противном случае мы бы просто столкнулись. Однако обошлось, но, как только я выровнял самолет, в него сразу же попала ракета, так что я был вынужден катапультироваться."
  
  Несколько секунд спустя оставшиеся самолеты звена (пилоты - Сенн и Пиума) были также сбиты "Си Харриерами", однако летчикам удалось успешно катапультироваться. Позднее их обнаружили аргентинские наземные войска и доставили в Порт Ховард.
  
   По данным британской стороны, самолеты Донадилье и двух других летчиков были сбиты двумя "Си Харриерами" FRS.1 (801-е звено), пилотируемыми Нигелем Д. Уордом (прозвище "Шарки") и Стивом Р. Томасом. В соответствии с этой версией, Донадилье открыл огонь по самолету Уорда, которому удалось увернуться. Затем Нигель Уорд сбил самолет Сенна, а Томас - два оставшихся самолета; они использовали ракеты AIM-9L.
  
   Приведенная выше информация не соответствует тому, чему были свидетелями аргентинские пилоты, помимо этого количество "Си Харриеров", перехвативших звено "Даггеров", и обнаруженных РЛС в Пуэрто Архентино , было не менее пяти. Более того, приблизительно в 15:00 (время боя) с наземного наблюдательного пункта, располагавшегося неподалеку от места боя, был замечен дымившийся "Харриер".
  Для того, чтобы выяснить реальные потери ЛА британцев в водухе, Рубен Оскар Моро - аргентинский исследователь - прибегнул к помощи непосредственно британских данных. Ему удалось получить стопроцентную информацию в обмен на обещание не раскрывать источников. В августе 1984 года Моро был информирован о том, что подбитый Донадилье "Си Харриер" пилотировал коммандир-лейтенант Гарри Трент, после боя пролетевший еще 30 км и катапультировавшийся. Его подобрал вертолет "Си Кинг".
  
  "Убийцы" британских вертолетов.
  
  28 мая 1982 года - дата двух других воздушных побед аргентинцев. В тот день аргентинцы направили несколько самолетов "Пукара" в поддержку 12-го пехотного полка, сражавшегося против 2-ого парашютного батальона на территории Дарвин-Прадо (деревня Гансо, брит. - Гуз-Грин). Два самолета, управляемые лейтенантами Мигелем Анхелем Хименесом (ведущий) и С.Р. "Чино" Симбаро (ведомый), в 10:30 поднялись в воздух с аэродрома Пуэрто Архентино и в 10:55 достигли зоны Камилла Крик в условиях плотной облачности и низкой видимости. Они заметили два британских вертолета, заходивших на посадку. На этой посадочной площадке, находившейся неподалеку от местечка Дарвин, британцы осуществляли разгрузку провизии и эвакуацию раненых.
  
  Лейтенант С.Р. "Чино" Симбаро:
  
  "Приближаясь к передовым линиям британцев неподалеку от Гуз Грин, мы заметили два вертолета. "Сомбра" [позывной Хименеса - Прим. автора] немедленно распределил цели. На бреющем полете мы выпустили ракеты. Первый вертолет, пораженный ракетами ведущего, взорвался в воздухе. Второй, после попадания моих ракет, рухнул на землю. Я видел, как оттуда пытались выбраться находившиеся в нем люди."
  
  Победа лейтенанта Хименеса ("Пукара" IA-58, NoА-537) - единственная, подтверждаемая британской стороной. Сбитый им вертолет ("Скаут" S/N XT629/DR, 3-я воздушная эскадрилья) пилотировали первый пилот лейтенант Нунн (погибший в результате атаки) и чудом выживший сержант Велтчер. Что касается вертолета "Си Кинг", сбитого лейтенантом Симбаро, британская сторона отрицает факт данной потери, даже несмотря на то, что рассказ аргентинского пилота не оставляет и тени сомнений в уничтожении этого вертолета. По их версии, "Скаут" был действительно атакован, однако неудачно.
  Успешно выполнив миссию, пилоты вернулись в Пуэрто Архентино. В воздухе они разделились, чтобы в случае возможной встречи с "Си Харриерами" усложнить последним задачу перехвата. К несчастью, погода сыграла недобрую шутку с лейтенантом Хименесом, разбившимся в Блю Моунтан. Обломки его самолета и тело пилота были обнаружены в 1986 году. Возвращение же Симбаро прошло без каких-либо проблем. По возвращении он незамедлительно доложил о результатах полета и победах - своей и Хименеса - над британскими вертолетами.
  
  Диего Фернандо Зампини
  
  
  Примечания
  
  1. Копия французского "Мираж 5", изначально произведенная в Израиле под именем "Нешер" и впоследствии проданная аргентинцам как "Даггер"
  2. О-в Западный Фолькленд (Брит.)
  3. Порт Стэнли (Брит.)
  
  Библиография:
  
  "La Guerra de las Malvinas", Fascículo Nº 40, Ediciones Fernández Reguera, Buenos Aires, diciembre 1986 ("Война на Мальвинских островах", выпуск No40, издание Фернандес Регера, Буэнос-Айрес, декабрь 1986)
  
  "Guerra Aérea en las Malvinas", Brigadier Benigno H. Andrada, Emecé Editores S. A., Buenos Aires, 1983 (Воздушная война на Мальвинах" Бенигно Андрада, Буэнос-Айрес, 1983)
  
  "La Guerra Inaudita. Historia del Conflicto del Atlántico Sur", Rubén Oscar Moro, Editorial Pleamar, Buenos Aires, 1985 ("Неизвестная война. История одного конфликта в Южной Атлантике" Рубен Оскар Моро, Буэнос-Айрес, 1985)
  
  "Dios y los Halcones", Pablo Marcos Rafel Carballo, Editorial Abril S. A., Buenos Aires, 1983. ("Господь и ястребы", Пабло Маркос Рафель Карбальо, Буэнос-Айрес, 1983)
   "Falklands, the Air War", Rodney A. Burden - Michael I. Draper - Douglas E. Rough - Colin R. Smith & David A. Wilton, Arms and Armour Press, 1987. ("Фолькленды. Воздушная война" Родни Бёрден, Майкл Дрепер, Дуглас Раф, Колин Смит Уилтон, 1987).

Оценка: 5.20*13  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023