ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Александров Сергей Константинович
Путь В Панджшер

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 6.45*5  Ваша оценка:

  

  
   ПУТЬ В ПАНДЖШЕР.
  
   Некоторым покажется, что здесь слишком много "перцу", но - "из песни слов не выкинешь"
   Отцветало лето 1984-го. После ГСВГ попал я в Керчь. Помню слова командира при представлении:
   "Надеюсь, что новый начальник связи совершит чудо". Для сотворения чуда мне
   не хватало 4-х километров кабеля и рабочих рук. Кабеля никто не давал, а в подчинении, помимо
   командиров роты и взвода, было пять связистов, из которых один являлся водителем
   единственного командно-штабного БТРа, а две девицы посменно дежурили на импровизированном
   узле. Полк был "закадрован" и заброшен. Танки и БТРы устарели; артиллерия,
   включая противотанковую, обходилась 85-мм дивизионными пушками, а ПВО - спаренными
   пулемётами. Всё это "добро" стояло на хранении и считалось что для турок, а они были вероятным
   противником, и этого хватит. Заборов практически не существовало и граждане
   не ходили по территории из деликатности. О качестве жизни говорить не буду, сами знаете.
   Основой деятельности офицеров управления был... преферанс. В перерывах занимались
   пересчётом "мертвых душ "; салютовали с горы Митридат (год был урожайный на салюты)
   и сборами по переподготовке. Пришлось, имея лишь плакаты, нарисованные от руки,готовить
   офицеров космической связи. Была грозная Директива, военкомы отчитывались, но
   дело было "дутое" и бесперспективное.
   Поняв однажды, что работа профессионала никому не нужна, что осталось дослужиться
   до пенсии и, имея несколько авантюрный склад ума, сел и написал рапорт, связав свою
   судьбу с Афганистаном. Цвела весна 1985-го. В Симферопольскую гарнизонную
  поликлинику мы прибыли вместе с майором-танкистом, замахнувшимся на знойную Африку.
  Моя "медкомиссия" обернулась фарсом; под занавес которого
  полуглухая, полуслепая врачиха-пенсионерка, проверявшая,
   между прочим, зрение и слух, поинтересовалась - проверяла ли она зубы? И я оказался -
   годен. Танкисту не повезло. Его проверяли с пристрастием и нашли грыжу, которая
   не помешала ему учиться, служить и окончить Академию. Сдав дела и должность, я
   стал ждать приказа, коротая время в гарнизонных нарядах. Помните стишок? "По горам и
   по долине ехал полк в одной машине. Ты не бойся, серый волк, мы - кадрированный полк."
   Так оно и случилось. Офицеры уехали на одной машине, по горам и по долине, "поддерживать
   штаны" другому полку, развертывавшемуся за счёт "партизан; а я всё ждал.
   Наконец пришёл приказ, но... не знал я, что предстоит с двумя чемоданами "шмоток"
   длинный разбег.
   Штаб дивизии - в Феодосии, корпуса - в Симферополе, округа - в Одессе, и всё - на Запад, и
   инструктаж, инструктаж, инструктаж... В Одессе "приятное развлечение", всей группе
   устроили смотр по всем правилам и, проинструктировав на дорожку, отправили в
   Ташкент, где нас, согласно последнему инструктажу, уже встречали. Конечно, никто
   нас не встретил и наняв на "кровные" автобус, мы в полночь прибыли на "пересылку".
   Распространяться о продавленных койках, которых на всех не хватило, о загаженных
   туалетах, о кладовщике, отъевшем ряху на офицерских чемоданах - не буду. Заночевал в
   центре будущей клумбы. Засыпал под критические замечания окружающих, а проснувшись,
   обнаружил, что будущая клумба усеяна спящими. Какими ухищрениями пользовался тот,
   кого я менял, но он прилетел в Ташкент и следующие несколько суток я провел в гостинице
   в состоянии постоянного "перегрева", а в "светлые" часы меня успели проинструктировать.
   Заменщик улетел, а следом и мы унеслись в Кабул.
   Опять пересылочные койки и туалеты, опять инструктаж; но на этот раз всем заправлял
   старший прапорщик, который (по слухам) так присосался к столь тёплому месту, что
   расставаться с ним не жаждал. С момента "старта" в Керчи прошло уже больше недели,
   когда громкоговорящая связь прохрипела что-то о желающих лететь в Баграм. В самолёте
   оказались капитан-связист и взвод из Кундуза, куда мы сначала и полетели. Высота
   была 7000 метров, капитану стало плохо, а лётчикам - некогда. Высадив нас прямо на Баграмскую
   взлетку, они улетели. Стояла первобытная восточная ночь. Не видно ни зги.
   Куда идти - неясно, а у нас по два чемодана со всем "армейским" прикидом. Сунулись
   вправо - напоролись на окрик часового, влево - тот-же эффект. Решили переспать прямо у
   полосы, а утром... внезапно мелькнул огонёк, кто-то из бойцов вышел по надобности.
  Приняли нас нормально,
   дали поспать, а потом мы добрались до аэродромного КП. Пришёл автофургон почтарей и
   после недолгого ожидания,отвёз нас к штабу дивизии. Капитан ушёл к новому месту службы,
   а меня, проинструктировав, отставили до "вертушки" на Руху.
   Благодатная рука заменщика чувствовалась и на станции фельдегерей; а из-за двух бутылок,
   опрометчиво оставленных в чемодане на фургоне, разгорелась целая "война" между почтовиками
   и ребятами из дивизионной газеты, эту водку спершими. Наши "войну" выиграли и
   бутылки были распиты "за победу".
   И вот, дней через десять, проинструктированный "до слёз", двигаясь к желанной цели со
   средней скоростью 20 км в час, я наконец приземлился в Рухе!
   Полк участвовал в дивизионной операции. Новый командир полка находился где-то там;
   командир роты связи находился в госпитале, а командир радиовзвода вообще неизвестно
   где находился. Быстренько приняв дела и должность, не успев толком выпить за замену,
   прихватив автомат и "лифчик" заменщика, я выехал навстречу судьбе...
   Что было потом -с южеты для других рассказов.

Оценка: 6.45*5  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2015