В преддверии праздников наметили мы себе короткий визит в Лас Вегас. Обычно мы слоняемся по Стрипу, ходим на какое-нибудь шоу или концерт, ну и можно немного поиграть, а точнее пРоиграть в казино. На этот раз встал вопрос о посещении Гранд-Каньона, что находится примерно в 4-х часах езды от Вегаса. Ехать на машине получается слишком долго, поэтому мы стали рассматривать более аттрактивный способ посетить это знаменитое чудо природы - на вертолете. Рекламные видео выглядели очень соблазнительно, но цены на эти туры весь соблазн убивали на корню. "Я столько в казино не выиграю, чтобы сделать такую экскурсию незаметно для семейного бюджета", - быстро промелькнула мысль, но с другой стороны включился мой стандартный механизм отпуска - живем один раз, деньги фигня, так что цена меня не сильно напрягла. Несмотря на энтузиазм моей любимой и ее желания посмотреть на каньон с высоты птичьего полета, внутри меня проснулся червячок, который мне тихо талдычил - ты что, забыл как ты летал в армии на вертолете 30 лет назад? Конечно не забыл и окунулся в воспоминания...
Июль 1996
База у нас была относительно большая и считалась главной военной силой на деревне. Отвечали мы за безопасность всего округа от Шхема до Калькилии, включая город Ариэль и кучу поселений, поэтому у нас частенько проводились встречи всех структур - полиции, шабака, пограничников и т.д по списку. Помимо всех этих организаций, периодически приезжали ребята из общества по охране природы, точнее не приезжали, а прилетали на маленьком вертолете из серии Bell206. Как они там охраняли природу, я не в курсе, но они отлично преуспевали в охране сна наших девчонок из диспетчерской - крути не крути, они пилоты, не то что мы - грязная пехота.
В один июльский день, прилетел наш Сокол (Мимино по нашему) на очередную встречу с моим начальством, припарковав свой вертолет у ворот базы, тем самым заставив снарядить внеплановую охрану на жаре в лице пару солдат и нашего офицера из диспетчерской, у которого и так уже был зуб наточен на пилота. Но сторожить ребятам долго не пришлось.
- Параш турки (тревога по нашему), - прохрюкала рация, - обстрел людей на остановке около Ариэля.
- Каюб, заводи джип, - крикнул я на ходу нашему водителю, а сам залетел в кабинет Юсена, нашего командира, - Параш турки около Ариэля, поехали.
Юсен грузно встал из-за стола, вместе с ним поднялся и наш пилот, который хлопал глазами и его явно распирало узнать больше информации.
- Обстреляли из машины, которая продолжила на восток по 505-ой в сторону Тапуаха, а там не понятно, могут и в Шхем свернуть или в какой-нибудь деревне схорониться.
От нашей базы до Ариэля минимум минут 20 ну очень быстрой езды, так что участие в какой-либо погоне отпадает, оставляя надежду, что наши силы смогут вовремя перекрыть дороги и словить террористов.
Мы с Юсеном запрыгнули в джип, пилот залетел следом. Я вопросительно на него посмотрел.
- Слушай, Юсен, полетели!, - бодро произнес Сокол
- В смысле?
- Ну, полетели на моем вертолете, мы в разы их найдем и по времени не сравнить с вашими жалкими потугами догнать их на джипе, - последняя фраза была сказана с присущей издевкой элиты летчиков, даже если они из какого-то задрипанного общества по охране природы.
- А что, отличная идея, - оживился Юсен, забыв, что такого рода коллаборации в армейском уставе не прописано, но Юсену законы никогда не были помехой.
- Алекс, ты со мной, Каюб, бери кого-нибудь из солдат и дуй в сторону Ариэля, на месте встретимся.
Каюба такой расклад явно не обрадовал, все-таки есть плюсы быть связистом, а не водителем. Ну а я с восторгом принял идею полетать на вертолете, в голове всплыли кадры из голивудских боевиков, и я мысленно уже смаковал, как круто буду смотреться со стороны, в полной экипировке, с автоматом, одна нога на полозковом шасси, в руке сигарета и в темных очках и как мы будем садиться перед машиной террористов и они обкакаются от страха. Ханан, офицер-диспетчер не упустил момента полетать на вертолете, тем более, что он его честно охранял и считал, что полет он заслужил.
Мы погрузились в вертолет, Сокол лихо нащелкал переключатели, и мы почувствовали, как винтовые лопасти завертелись, поднимая сильные клубы пыли и песка. Не самое приятное начало, но это были цветочки. Букеты начались после взлета. Вертолет взлетел как-то сразу по диагонали вверх и набирая высоту взял курс к месту происшествия. Кадык ушел куда-то в район пупка, и возвращаться на место не собирался. У меня все еще стояла перед глазами голивудская картинка меня, но уже не так красочно. Руки вцепились в поручни, и хотелось затянуть ремень безопасности потуже - я как-то подзабыл, что боюсь высоты....
"Ничего, сейчас страх пройдет, и все будет хорошо "- мысленно успокаивал себя. Моя рация быстро потеряла способность ловить сигнал на непривычной высоте, но благо Сокол смог настроить свое радио на нужный канал. Мы получили чуть больше информации - машина была ярко голубого цвета, старая Пежо - не густо, но хоть что-то. Не прошло и 5-ти минут, как на горизонте появилось шоссе, забитое вереницей машин, стоявших в образовавшейся пробке. Сокол пристроился над этой пробкой и полетел в сторону перекрестка Тапуаха.
Судя по тому, что в кабине стояла тишина (не считая безумного причмокивающего шума двигателя и трещетки винтов), я понял, что и Юсен и Ханан находятся в похожем состоянии - кадык в пупке, а может быть и ниже. И только наш бесстрашный охранник природы, был в своей тарелке. Заметив, что бравые воины молчат, он решил взять командование парадом на себя. Резко мотнув в сторону рычаг, вертолет стал пикировать вниз прямо на машины. Этот маневр классно выглядит на экранах, но он ужасен когда ты сидишь внутри кабины, это примерно как на американских горках, но только в вертолете ты отдаешь себе отчет, что у тебя, сцуко, нет никаких рельс, а лишь две балки привинченные болтиками и от того, как они крутятся зависит твоя жизнь.
- Смотрите внимательно на дорогу, я уди на снижение, ищем голубое Пежо, - Сокол вошел в роль, и стал как-то зигзагом вилять хвостом вертолета по горизонтали, при этом делая сложные синусоидные маневры по вертикали. - - Вижу, голубая, вон там, - Сокол поднажал на рычажок, а нас бросило назад и резко вперед, - Нет, это не Пежо.
Есть определенный порог в нашем организме, когда мы можем терпеть тряски, и я предполагаю, что многие пилоты и астронавты проходят специальную тренировку, чтобы не блевать сразу. Мы такой курс не проходили, нас на курсе молодого бойца этому не учили, и судя по реакции моих офицеров - если их и натаскивали на выносливость, то не так жестоко.
- САДИСЬ, Сокол, САДИСЬ, ХВАТИИИТ - Юсена прорвало наконец, тыкая пальцем вниз, его лицо было багровым, глаза выкатывались из орбит и пот лил рекой. Я видимо выглядел очень похоже и с большой охотой закивал головой.
- А как-же, Пежо? Там-же террористы. - возмущенно и разочарованно возразил Сокол.
- Забудь, - прокричал Юсен, - я их найду, но когда буду стоять своими ногами на земле. Все, приземляйся немедленно, иначе ты неделю будешь отмывать свой кирпич с бантиком.
- Я просто так не могу, а вдруг провода зацеплю, это небезопасно, - Сокол начал было объяснять, но поймав взгляд Юсена и дуло автомата, икнул и плавно стал снижаться на относительно ровную поверхность в поле.
Я не буду описывать как красочно мы приходили в себя, вывалившись из вертолета, как Сокол предложил подбросить обратно до базы, и как мы вежливо отказались, предпочтя просто посидеть спокойно у трассы и дождаться, когда Каюб подберет нас на джипе. Голубое Пежо перехватили ребята в другом округе, план перехвата сработал. К нашей радости, они лишь легко ранили одного мужика на остановке, а остальные пару выстрелов прошли мимо.
О нашей воздушной погоне мы решили сильно не распространяться, во-первых, не по уставу все это было, а во-вторых, не голивудский вариант у нас получился, мягко говоря.
Поэтому, когда речь заходит о вертолетных прогулках, я тихо повторяю классику из фильма "Мимино":
"Спасибо, я пешком постою".
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023