ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
P.S.S.
Воздушная война в Корее

[Регистрация] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Найти] [Построения]
Оценка: 2.90*93  Ваша оценка:

  Воздушная война в Корее.
  
  За два года и десять месяцев воздушной войны (с момента вторжения на территорию Южной Кореи в июне 1950г.) самолетами 5-ой воздушной армии было совершено свыше 700 тысяч боевых вылетов с целью уничтожения оборудования, укреплений и наземных войск противника.
  В течение апреля 1953г. 5-ой ВА было осуществлено 732350 вылетов, уничтоживших 74864 единиц транспортных средств, 9898 ж/д вагонов, свыше 1200 танков. Потери врага в живой силе в результате этого составили 180628 человек. За 34 месяца конфликта - авиация 5-ой ВА сбила 819 вражеских самолетов: 650 из которых были МиГ-15 советского производства. Из общего количества МиГов (650 единиц) - 611 было сбито американскими самолетами F-86 Sabre. В результате воздушных боев 79 F-86 Sabre были потеряны американской стороной.
  В начале войны главная задача 5-ой ВА заключалась в плотной поддержке наземных сил с воздуха, в предоставлении им, таким образом, возможности выиграть время для подкрепления. В сентябре 1950г. авиация успешно прикрывала отступление сил ООН к Пусанскому плацдарму, а позднее - во время прорыва наземными войсками линии данного плацдарма - принимала самое непосредственное участие в их контрнаступлении.
  Одним из красноречивых фактов, свидетельствующих о превосходстве ООН в воздухе, является отсутствие воздушных баз врага на территории самой Северной Кореи. МиГи противника действовали со своих баз в Манчжурии (к северу от реки Ялуцзян), пересечь которую авиация ООН не имела возможности, даже при преследовании ей "красных" самолетов.
  Отсутствие воздушных баз лишало противника возможности эффективного нанесения ударов по войскам и укреплениям ООН и предотвращения массивных атак на свои позиции, транспорт и ж/д, базы снабжения и прочие укрепления, которые, в свою очередь, выдерживали воздушные удары ООН в течение 34 месяцев.
  Количественно МиГи превосходили F-86 Sabre, наносившие по северокорейцам ежедневные превентивные удары, однако, несмотря на численное превосходство вражеской авиации, общее количество воздушных побед 5-ой ВА возрастало.
  Из пилотировавших F-86 Sabre летчиков тридцать человек, уничтоживших пять и более самолетов противника в воздушных боях, были признаны асами. Некоторые из них удостоились звания "двойных асов", сбив 10 и более самолетов.
  Две крупнейшие воздушные победы ООН произошли 4 июля и 4 сентября 1952г. В День Независимости (4 июля), F-86 Sabre уничтожили 13 самолетов МиГ (возможно, вывели из строя еще один МиГ), и повредили еще семь; 4 сентября ими было сбито также 13 и повреждено 4 вражеских самолета.
  В начале февраля 1953г. 5-ая ВА обнародовала факт использования всепогодных истребителей-перехватчиков F-94 в ночных воздушных операциях. В течение сравнительно короткого периода своего участия в боевых действиях эти оснащенные радарами самолеты уничтожили один и повредили три самолета "красной" авиации.
  Основные потери 5-ая ВА несла от наземных орудий, а не от своего участия в воздушных боях. Так, потери от наземного огня составили 619 самолетов, по сравнению со 106, сбитыми в воздухе (как и в середине апреля 1953г.) Наземные же силы ООН фактически не страдали от воздушных атак противника - так, южнокорейские укрепления не были повреждены северокорейской авиацией, начиная с первых дней войны.
  В течение первой фазы военных действий были разрушены основные индустриальные заводы Северной Кореи. За второй год войны - время проведения мирных переговоров - необходимость поддержки наземных сил резко упала и авиация сделала упор на нанесение ударов по транспортным сетям. Это стоило врагу резкого ограничения возможности снабжения своих войск. Ему пришлось приостанавливать дневное передвижение транспорта и ограничиваться перевозками в темное время суток.
  Так, самолеты ООН дезорганизовывали маршруты снабжения противника, превращая северокорейский транспорт в груду искореженного пылающего металла. Аналогично дело обстояло и с ж/д, уничтожаемыми штурмовиками и легкими бомбардировщиками. Несколько летчиков легких бомбардировщиков B-26 заработали звание "паровозных ассов", уничтожив 5 и более локомотивов.
  Одна из самых мощных атак, осуществленных 5-ой ВА, произошла 22-24 мая 1952г., фактически уничтожив производственные и восстановительные центры, а также базы снабжения в Кьянг-ни (юго-западнее Пхеньяна). Воздушные удары смели с лица земли 425 зданий и нанесли повреждения еще 150ти. Авиация ООН совершила еще один крупный налет, поразив базы снабжения в Сувоне, сровняв с землей 225 зданий и повредив еще 90 (8 мая 1952г.)
  За 29-30 августа 1952г. 5-ая ВА осуществила 1350 дневных вылетов, штурмуя Пхеньян самыми различными видами авиации. Общая численность вылетов за данный период, включая транспортные вылеты, составила 1525: обе приведенных цифры являются рекордными за 24-хчасовой период.
  Июль и август 1952 г. отмечены мощными однодневными ударами по территории Пхеньяна. Так, 11 июля были осуществлены три массированных воздушных налета на склады артиллерийских орудий и базы снабжения, а в августе силами ООН было полностью уничтожено 40 северокорейских военных целей.
  Общий бомбовый тоннаж, сброшенный на танковое и пехотное училище в Кангсо в феврале 1953г., составил 375 тонн.
  Это лишь некоторые факты воздушной войны, проходившей в светлое время суток. Ежедневным ударам подвергались тылы противника и зоны ведения боевых действий к югу от Ялуцзян, шахты, системы энергоснабжения, богатые нефтью и газом территории, казармы, оборонные заводы и множество иных целей. Выводились из строя железнодорожные и шоссейные пути и мосты.
  На фронтовых линиях самолетами уничтожались подземные помещения, огневые позиции, а также базы снабжения, находившиеся за линией фронта. Днем легкие бомбардировщики наносили удары по упомянутым целям, а с наступлением темноты - по транспортным маршрутам противника. Авиация также оказывала поддержку своим войскам, находящимся на передовой. За два года и десять месяцев воздушных боевых операций не прошло ни дня без вылетов, осуществляемых 5-ой ВА.
  
  
  Бомбардировщики 5-ой воздушной армии.
  
  С самого начала войны основной ударной силой 5-ой ВА являлись средние бомбардировщики В-29 "Superfortress", в задачи которых входило нанесение ударов по транспорту, складам, военным и промышленным центрам, базам снабжения, металлургическим заводам и прочим целям, спектр которых был весьма широк.
  Изначально используемые в качестве стратегической ударной силы, они методично выполняли поставленные перед ними задачи, разрушая северокорейские фабрики, мельницы и очистительные заводы любой тактической значимости.
  25 мая 1952г. штурмовые силы количеством в 46 самолетов атаковали мосты в Пхеньяне. Тремя днями позднее, 47 средних бомбардировщиков нанесли удар по ж/д мостам в Синынджу. В ночь 11 июля 1952г. на северо-западе от Пхеньяна 54 самолета В-29 сровняли с землей 600 зданий и повредили еще 125. Общее количество бомбардировщиков, принимавших участие в этой операции, составило 65 единиц.
  Очередной рекорд воздушной войны в Корее был установлен 30 июля 1952г. когда 63 бомбардировщика Superfortress нанесли удар по Oriental Light Metals Co (г. Янгсы на реке Ялуцзян). Одновременно 68 самолетов В-29 бомбили цели иных значений. К еще одному выдающемуся событию можно отнести 12 сентября 1952 - когда из 50 участвовавших в операции самолетов свыше 35 бомбили электростанцию Супхун, находившуюся на северо-западе Кореи.
  К прочим выдающимся событиям воздушной войны относятся ночное поражение 34 самолетами В-29 взлетного поля и ремонтных центров в Синыйджу, а также взлетного поля и коммуникационных центров в Юйджу; удар, нанесенный 48 самолетами по химическому заводу в Намсан-ни (в 400 ярдах от Манчжурской границы, северо-западная Корея); удары по промышленной территории в Сопхо (недалеко от Пхеньяна), гидроэлектрическим станциям в Чхосене, цементному заводу в Бынгхаме, металлургическому заводу в Чхоак-тонге и т .д. Бомбардировщики Superfortress, как и другие самолеты, также принимали участие в бомбардировках линий фронта противника.
  
  Перевозки военных грузов.
  
  315 Воздушная Дивизия, состоящая из самолетов С-46, С-47, С-54, С-119 Flying Boxcars и вместительных C-124 Globemasters осуществляла перевозки живой силы и средств снабжения с территории Японии в Корею, а также эвакуировала раненых и заболевших из Кореи в Японию. Транспортировка людей (в т.ч. и в отпуска) и грузов являлась важным фактором, влияющим на ведение боевых действий как в воздухе, так и на земле.
  Помимо пищи авиацией ООН транспортировались также кровь и плазма, а также медицинские принадлежности.
  В число транспортируемых авиацией грузов входили также запчасти и иные приспособления для самолетов, почта, вакцина - все, начиная от машин и радаров огромного размера и заканчивая крохотными стоматологическими борами. К выдающимся парашютно-десантным операциям можно отнести переброску по воздуху 1500 парашютистов-десантников на более чем 100 самолетах, осуществивших 160 вылетов в оба конца в течение одного дня.
  
  Помощь с воздуха.
  
  С самого начала войны подразделения 3-ей Воздушной Спасательной Группы (штаб-квартира в Токио) спасли жизни 8400 человек, в это число входят 940 человек, эвакуированных с территорий (в т.ч. и морских) противника. Подавляющее большинство из оставшихся приходилось на долю раненых, эвакуируемых в госпитали, находившиеся на территории Японии.
  В самой Японии и на прилегающих к ней землях 3-я ВСГ осуществляла эвакуацию раненых и заболевших с отдаленных территорий, а также экипажей поврежденных кораблей, принимала участие в поиске сбитых самолетов и спасала тех, кому удалось выжить. Воздушные силы действовали на Окинаве и в Гуаме, спасая как военных, так и гражданских лиц, пострадавших в результате авиакатастроф, кораблекрушений, стихийных бедствий и прочих чрезвычайных событий.
  
  Прочие задействованные подразделения.
  
  В течение корейской кампании поддержку ВС США оказывали штурмовики и истребители четырех присоединенных к 5-ой ВА подразделений. В пополнение к 1-ому Морскому Воздушному Крылу были отправлены южноафриканские, австралийские и южнокорейские подразделения. В боях также принимали участие Британские и Канадские Королевские ВС.
  С нанесением ударов по противнику (Corsairs and Tigercats, сентябрь 1950г.) началось участие морской авиации в боевых действиях. С того момента к 1-му Морскому Воздушному Крылу присоединились самолеты Skyraiders, Panter, Banshees и недавно появившийся на тот момент F3d Skyknight - для эскорта В-29, принимавших участие в ночных боях. Первое участие воздушных южноафриканских сил в конфликте произошло в сентябре 1950г.: F-51 Mustangs пилотировались южноафриканскими пилотами вплоть до начала 1953г, когда 2-ой Южноафриканский Воздушный Эскадрон перешел на пилотирование F-86 Sabre. Участие Австралийских Королевских ВС началось в июне 1950г. (самолеты F-51). Южнокорейские подразделения ВС пилотировали F-51 Mustangs, начиная с октября 1951г.

Оценка: 2.90*93  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2012