Аннотация: Автор: Nik Badger; Перевод и редактура: Никита(nebars@yandex.ru)
Американские части
Ник Баджер
Боевой состав сухопутной авиации США и их союзников в Корее, 1950-1953 г.г.
Введение
Во избежание путаницы следует сказать несколько слов об организации американских ВВС после Второй Мировой Войны. Во время войны основной оперативной единицей авиационных частей была группа. С 1947г. начался процесс формирования крыльев. Каждая боевая (в американской транскрипции -- тактическая) группа получила управляющее крыло с таким же номером и той же номенклатуры. Новому крылу также подчинялись три дополнительные группы (с таким же номером): а) для обеспечения функционирования авиабазы, б) технического обслуживания самолетов и в) медицинского обслуживания персонала.
Обычно боевые подразделения крыла с частью обслуживающего персонала крыла размещались в Корее, оставляя часть крыла на "домашней" авиабазе, на которую группа возвращалась после окончания срока пребывания на войне. В начале боевых действий некоторые группы размещались и действовали в подчинении других крыльев, в том числе и временных (была надежда закончить войну к рождеству), получивших четырехзначные номера.
В декабре 1950г. была проведена реорганизация (на бумаге) и все группы получили номера своих крыльев, приписка которых так же была изменена с американской на театр боевых действий. Временные четырехзначные номера были ликвидированы.
В большинстве случаев персонал, подчиненный штабу группы, просто переподчинялся штабу крыла, приписка которого изменялась на приписку штаба группы. Многие боевые подразделения ВВС США продолжали действовать в Корее, имея два штаба (и группы и крыла), или только штаб группы.
Процесс переформирования групп в крылья продолжался на протяжении всей корейской войны.
Военно-воздушные силы США, действовавшие в Корее, организованно входили в состав ВВС дальневосточной зоны (Far East Air Forces (FEAF)), которой командовал генерал лейтенант Джордж Е. Стрэйтмейер (George E. Stratemeyer). К началу войны они имели следующий боевой состав.
5-я воздушная армия, дислоцировавшаяся в Японии, включала: 3-ю и 38-ю авиагруппы средних бомбардировщиков, 8-ое истребительно-бомбардировочное крыло, 35-е крыло истребителей-перехватчиков, 49-е истребительно-бомбардировочное крыло, 347-ю всепогодную истребительную группу, отдельную 6-ю истребительную эскадрилью, 512-ю разведывательную эскадрилью, 374-ое транспортное крыло.
20-я воздушная армия, дислоцировавшаяся на о. Окинава, имела в своем составе 51-ое крыло истребителей-перехватчиков и 31-ю стратегическую разведывательную эскадрилью, отдельную 4-ю всепогодную эскадрилью.
13-я воздушная армия, находившаяся на Филиппинских островах, включала 18-е истребительно-бомбардировочное крыло и 419-ю эскадрилью истребителей.
На Марианских островах находились 19-я бомбардировочная авиагруппа, 21-я отдельная транспортная эскадрилья и 514-я разведывательная эскадрилья.
На Каролинских островах располагались одна авиагруппа и две авиаэскадрильи.
На Гавайских островах дислоцировались 7-я авиационная дивизия.
Кроме того, в районе Дальнего Востока базировались американская и английская авиационные группы ВВС военно-морских сил (здесь и далее не рассматриваются), истребительная эскадрилья ВВС Австралии.
Непосредственное оперативное управление частями ВВС ООН осуществлял штаб ВВС ДВЗ, который находился в Токио. Вся тактическая авиация (истребители, истребители-бомбардировщики, легкие бомбардировщики, разведчики и транспортная авиация) на корейском театре военных действий была подчинена 5-й ВА. В ее состав были переброшены соединения из других воздушных армий, а также с территории США, в том числе из Национальной Гвардии и из резерва.
Стратегическая авиация (бомбардировщики и разведчики) была включена в состав специально созданного Временного Бомбардировочного командования ВВС США Дальневосточной зоны (FEAF Bomber Command).
Не все указанные выше части приняли участие в боевых действиях в Корее, и, напротив, на театр военных действий прибыло множество авиационных частей, которые ранее не входили в состав ВВС ДВЗ. Далее дано описание боевых авиационных частей сухопутной авиации, т.е. за рамками остались: сухопутная транспортная авиация, палубные части США, Великобритании и Австралии, морская патрульная авиация США и Великобритании, авиация морской пехоты США.
Стратегические бомбардировщики
Сразу же после начала войны американцы начали перебрасывать к Корейскому полуострову стратегические бомбардировщики B-29. Первой на АБ Кадена (Kadena) на Окинаве 5 июля перебазировалась с АБ Андерсон (Anderson) на Гуаме 19-я бомбардировочная группа бомбардировщиков В-29 (19th Bombardment Group (BG)). Там она и оставалась всю войну.
В июле были переброшены еще две бомбардировочные группы 22-я BG и 92-я BG. В августе в Японию перелетели еще две бомбардировочные группы В-29: 98-я и 307-я. На протяжении всей войны соединения, вооруженные "Суперфортрессами", составляли стратегическую ударную группировку авиации ООН в Корее.
19-е бомбардировочное крыло (19th BW)
Девиз: "IN ALIS VINCIMUS" - Покоряем на крыльях.
Боевые вылеты 19-ой BG были начаты еще с авиабазы Андерсон. 28-го июня В-29 этой группы выполнили первый вылет на бомбардировку нефтеперерабатывающих мощностей, железнодорожных объектов и наступающих войск северокорейцев. После переброски в Японию 19-я BG в течение 3 дней подчинялась 20-ой воздушной армии ВВС США, затем с 8-го июля ее на прямую переподчинили Бомбардировочному командованию ВВС США Дальневосточной зоны (FEAF Bomber Command). Всего за время войны соединение выполнило 650 боевых заданий.
В состав 19-ой BG входило три эскадрильи (Bombardment Squadron (Bmb Sq)): 28-я; 30-я; 93-я.
Переформирование группы в крыло началось в 1952г. 1-го июня 1953г. 19-ое бомбардировочное крыло (Bombardment Wing (BW)) было приписано к АБ Кадена и включило в себя персонал и вооружение 19-ой BG.
22-я бомбардировочная группа (22nd BG)
Девиз: "DUCEMUS" - Возглавляем.
Выделенная из 22-го бомбардировочного крыла (22nd BW) 22-я бомбардировочная группа (BG) перебазировала свои В-29 с АБ Марч (March) в Калифорнии на АБ Кадена на Окинаве в начале июля 1950г., где она была на напрямую подчинена Бомбардировочному командованию ВВС США Дальневосточной зоны. Первый вылет группа выполнила 13-го июля на бомбардировку нефтезавода и ж.д. станции в Вонсане.
Группа возвратилась в США в конце октября - начале ноября 1950г. За 4 месяца выполнила 335 самолетовылетов из них 14 неуспешных, сбросила 6 500 т. бомб.
В состав 22-ой BG входили три бомбардировочные эскадрильи (Bmb Sq)): 2-я; 19-я; 33-я.
92-я бомбардировочная группа (92nd BG)
В начале июля 1950г. бомбардировщики В-29 92-ой BG прибыли из США на АБ Якота (Yokota) в Японии. Группа начала боевые действия с 13-го июля, когда выполнила налет на ж.д. станцию Вонсана. Группа находилась в распоряжении Бомбардировочного командования ВВС США Дальневосточной зоны вплоть до 20 октября 1950г. В начале ноября группа возвратилась на АБ Спокан (Spokane) в Вашингтоне.
В состав 92-ой BG входили три бомбардировочные эскадрильи (Bmb Sq)): 325-я; 326-я; 327-я.
98-е бомбардировочное крыло (98th BW)
Девиз: "FORCE FOR FREEDOM" - Сила во имя свободы.
Первые самолеты В-29 и экипажи 98-ой бомбардировочной группы (BG), выделенной из 98-го бомбардировочного крыла (98 BW), прибыли на АБ Якота (Япония) с АБ Спокан (Spokane) в Вашингтоне 5-го августа 1950г. Уже 7-го августа они выполнили налет на бомбардировку ж.д. станций в районе Пхеньяна. Фактически контроль над тактическим применением соединения перешел к штабу 98-ого BW 1-го апреля 1951г., когда он формально был приписан к АБ Якота. Личный состав штаба 98-ой BG был переведен в штаб 98-ого BW, однако штаб группы формально существовал вплоть до 16-го июня 1952г.
В январе 1952г. из-за высокого уровня потерь от северокорейских перехватчиков, 98-е крыло перешло на ночной режим полетов. Последний вылет самолеты крыла выполнили 25-го июля 1953г. сбросив вместо бомб пропагандистские листовки.
В состав 98-ой BG, а затем и BW входили три бомбардировочные эскадрильи (Bmb Sq)): 343-я; 344-я; 345-я.
307-е бомбардировочное крыло (307 th BW)
Первого августа 1950г. 307-я бомбардировочная группа (BG) со своими В-29 перебазировалась с АБ Макдилл (MacDill) во Флориде на АБ Кадена (Окинава). Неделю спустя "Суперфортрессы" приступили к боевым операциям в Корее. Фактически контроль над тактическим применением соединения перешел к штабу 307-ого BW 10-го февралф 1951г., когда он формально был приписан к АБ Кадена. Личный состав штаба 307-ой BG был переведен в штаб 307-ого BW, однако штаб группы формально существовал вплоть до 16-го июня 1952г.
С конца мая 1952г. крыло выполняло в основном ночные полеты. Всего за войну постоянно находясь на АБ Кадена соединение выполнило более 5 800 боевых вылетов.
В состав 307-ой BG, а затем и BW входило три бомбардировочные эскадрильи (Bmb Sq)): 370-я; 371-я; 372-я.
301-е и 97-е бомбардировочные крылья (301st and 97th Bomb Wings)
Во время Корейской войны 18 авиационных подразделений, включая и принадлежавшие 301-му BW и 97-ой BG 15-ой ВА Стратегического Воздушного Командования (Strategic Air Command (SAC)) США, были задействованы для обеспечения наземных войск. Эти соединения являлись носителями атомного оружия и эксплуатировали в то время B-29, KB-29 и B-50.
Самолеты заправщики 301-го BW и 97-ой BG (позже Air Mobility Wing) обеспечивали вылеты других соединений. 6-го июля 1951г. Заправщик KB-29M осуществил дозаправку в воздухе четырех RF-80 во время их разведывательного полета над Северной Кореей. Это было первое применение воздушной дозаправки в боевых условиях.
Оба соединения весь период войны оставались в США. С 1947 по 1951г.г. они базировались на АБ Смоки Хилл (Smoky Hill) в Канзасе. В 1951г. переместились на АБ Барксдэйл (Barksdale) в Лос-Анджелесе, получив к этому времени на вооружение самолеты B-47 "Stratojet" и B-52.
Легкие бомбардировщики
К началу Корейской войны в Японии находилось только одно крыло легких бомбардировщиков ВВС США 3-е (3rd BW). Крыло, вооруженное самолетами В-26 "Инвэйдер", базировалось на авиабазе Джонсон.
Мощное наступление северян потребовало от ВВС США срочно усилить авиацию непосредственной поддержки неудержимо отступающих войск ООН. Для усиления 3-го BW в августе 1950 года была начата подготовка, и комплектование 452-го резервного бомбардировочного крыла, которое прибыло в Японию в октябре 1950г.
На смену ему 10 мая 1952г. прибыло 17-е бомбардировочное крыло.
3-е бомбардировочное крыло (3rd BW)
Первый вылет самолеты В-26 3-го бомбардировочного крыла выполнили 27-го июня 1950г. с АБ Джонсон (Япония) на разведку в целях прикрытия кораблей, эвакуирующих граждан западных стран из Кореи.
1-го июля крыло перелетело на АБ Ивакуни (Iwakuni) с тем, чтобы быть ближе к Корейскому фронту.
20-го июля 1950г. 3-я BG была выведена из состава крыла. 5-я воздушная армия выполняла прямое управление группой, переподчинив её временному 6133-му бомбардировочному крылу тактической поддержки (6133rd Bomb (позже, Tactical Support) Wing), которое специально для этого было создано 12 августа на АБ Ивакуни. Собственно 3-е бомбардировочное крыло в это время было приписано к АБ Якота с сохранением за ним вспомогательных функций.
Девиз: "NON SOLUM ARMIS" - Не оружием единым.
С конца сентября 1950г. 3-я BG выполняет в основном ночные налеты на территорию Кореи. За переоборудованными для ночной охоты на машины и поезда северян В-26 закрепилось название "Интрудеры".
1-го декабря 1950г. боевая группа вновь была переподчинена 3-му бомбардировочному крылу с базой на Ивакуни. Временное 6133-е крыло было расформировано.
22-го августа 1951г. крыло перебазировалось в Корею на АБ Кунсан (Kunsan), где и оставалось вплоть до окончания войны.
В состав 3-его BW входили следующие бомбардировочные эскадрильи (Bmb Sq)): с начала и до окончания боевых действий 8-я и 13-я; с 25 июня 1951г. до конца войны -- 90-я; с ноября 1950г. по 25 июня 1951г. -- 731-я.
452-е бомбардировочное крыло (452nd BW)
452-е бомбардировочное крыло перебазировалось из Калифорнии в Японию в октябре-ноябре 1950г. Прибывшие на АБ Итацуке (Itazuke) 25-го октября передовые эшелоны крыла уже через два дня включились в боевую работу. Наземные службы прибыли на корабле в середине ноября. Первоначально крыло было подчинено 8-му истребительно-бомбардировочному крылу (8th FBW) на АБ Итацуке.
С 10-го декабря 1950г. крыло переподчиняется 314-ой авиационной дивизии (314th Air Division) и перебазируется на АБ Михо (Miho) Япония.
Девиз: "LABOR AD FUTURUM" - Работа во имя будущего.
С 17-го мая 1951г. для увеличения продолжительности полетов крыло перебазировалось в Корею на аэродром Пусан Восточный (Pusan East), где и оставалось вплоть до вывода.
В начале июня 1951г. из-за высокого уровня потерь крыло перешло только на ночные вылеты.
452-е бомбардировочное крыло было выведено в США 10-го мая 1952г. и возвращено в резервный статус.
В состав 452-го BW входили следующие бомбардировочные эскадрильи (Bmb Sq)): с начала и до вывода в мае 1952г. - 728-я, 729-я и 730-я; до ноября 1950г. -- 731-я, которая затем была переведена в 3-е бомбардировочное крыло.
17-е бомбардировочное крыло (17 th BW)
Девиз: "TOUJOURS AU DANGER" - Всегда сквозь опасность.
17-е бомбардировочное крыло прибыло в Корею 10 мая 1952г. на смену 452-му BW. Прикрепленное к 5-ой ВА и базируясь на АБ Пусан Восточный крыло сразу же начало выполнять боевые вылеты, практически исключительно в ночное время.
В 1952г. бомбардировочные эскадрильи крыла на три месяца (с 1-го октября по 20 декабря) перебазировались на аэродром Пусан Западный и затем опять вернулись на Пусан Восточный, где крыло и оставалось до окончания военных действий.
На всем протяжении пребывания крыла в Корее его состав оставался неизменным и включал 3 бомбардировочные эскадрильи (Bmb Sq): 34-я; 37-я; 95-я.
Истребители-бомбардировщики
Основная тяжесть действий непосредственно над полем боя легла на подразделения истребителей-бомбардировщиков. На это указывает и самый высокий уровень потерь в этих частях.
Основными истребителями-бомбардировщиками ВВС США начального периода Корейской войны были поршневой F-51D "Мустанг" и реактивный F-80 "Шутинг Стар". По мере возрастания требований к данному типу самолетов, на первый план выходили более совершенные F-84 "Тандерджет" и ударная модификация "F" чистого истребителя F-86 "Сэйбр".
Поистине универсальным соединением с самого начала войны было 8-е истребительно-бомбардировочное крыло (8th FВW), которое, выполняя диспетчерские функции, часто управляло не только собственными эскадрильями, но и множеством приписанных подразделений, включая и чисто бомбардировочные (452-е бомбардировочное крыло на В-26). Видимо поэтому 8-ю FBW часто называли "Эскадрилья сезонников" ("Hobo Squadron").
С июня 1950г. включились в боевые действия три эскадрильи 49-го истребительно-бомбардировочного крыла (49th FВW) на вооружении которого были и F-80 и F-51. В процессе унификации вооружения "Мустанги" здесь были обменяны на "Шутинг Стары",
В конце июля начале августа 1950г. прямо в Южную Корею были переброшены две эскадрильи из 18-ой истребительно-бомбардировочной группы (18th FВG) на F-80, которые впрочем были быстро заменены на "Мустанги".
С мая по август 1951г. осуществлялся последовательный ввод в действия трех эскадрилий 136-ой истребительно-бомбардировочной группы (136th FВG) на реактивных F-84 "Тандерджет".
С августа 1951г. начали выполнять боевые вылеты три эскадрильи 116-ой истребительно-бомбардировочной группы (116th FВG) на F-84 "Тандерджет".
С июля 1952г. в боях участвуют "Тандерджеты" трех эскадрилий 58-ой истребительно-бомбардировочной группы (58th FВG).
1-го августа 1952г. персонал 116-ой FВG был сменен 474-ым FВW, принявшим их самолеты.
Находясь на АБ Итацуке, Япония, и подчиняясь 5-ой ВА с начала боевых действий 8-е FВW выполняло координацию действий нескольких боевых групп и приписанных эскадрилий, выполнявших в основном боевые задачи по пресечению путей снабжения северян и непосредственной поддержке сухопутных войск в Корее.
С самого начала войны и до ее окончания собственно боевая группа 8-ого FВW состояла из трех истребительно-бомбардировочных эскадрилий (Ftr-Bmbr Sq): 35-ой "Черные пантеры", 36-ой "Летающие демоны" и 80-ой "Охотники за головами". Летчики этих подразделений начали войну на F-80
"Шутинг Стар", которые крыло получило в конце 1949г. Однако уже в августе-сентябре 1950г. 35-я и 36-я эскадрильи были оперативно перевооружены на F-51D "Мустанг" (самолеты из США доставил авианосц "Боксер" (USS "Boxer")), которые потребляли значительно меньше горючего, могли значительно дольше находиться над целью, и были менее требовательны к грунтовым аэродромам Кореи. 80-я FBS продолжала эксплуатировать "Шутингстары".
Девиз: "ATTAQUEZ ET CONQUEREZ" - Атакуя и покоряя.
"Black
Panthers"
35th TFS
"Flying
Fiendis"
36th TFS
"Headhunters"
80th TFS
11-го августа 1950г. три эскадрильи 8-ой истребительно-бомбардировочной группы (8th FВG) были выведены из состава 8-го FВW и переподчинены временному 6131-му крылу тактической поддержки (6131st Tactical Support Wing), которое специально для этого было организовано на АБ Поханг в Южной Корее 8-го августа. До перевода в Корею эскадрильи базировались на японской АБ Цуики (Tsuiki).
В октябре 1950г. 8-я FВG перебазировалась в Корею и последовательно сменяла аэродромы следуя за линией фронта. С 7-го октября она размещалась на АБ Сувон, с 28-го октября на Кимпо, с 25-го ноября -- Пхеньян.
Штаб 8-го крыла, и вспомогательные группы все это время оставались на АБ Итацуке в Японии и продолжали руководить другими, приписанными к крылу, боевыми подразделениями.
1-го декабря 1950г. 8-е FВW, заменив временное 6131-ое крыло, вновь объединилось с 8-ой FВG, перебазировавшись в Северную Корею (аэродром Пхеньян). Однако уже 3-9 декабря из-за китайского контрнаступления пришлось перелететь в Сеул, а 10-го декабря вернутся обратно в Японию (АБ Итацуке). Также в декабре пилоты 8-ой FВG возобновили эксплуатацию F-80 "Шутинг Стар".
Эскадрильи 8-ой FВG вернулись в Корею в июне 1951г. и оставались там вплоть до конца войны. 25-го июня 1951г. они перебазировались на южнокорейскую авиабазу Кимпо, а 24-го августа того же года на Сувон.
По мере затухания боевых действий весной 1953г. эскадрильи 8-ой FВG перевооружались на F-86F, эффективно используя их, как ударные самолеты.
Как уже говорилось, кроме собственной боевой группы в составе трех эскадрилий 8-му FВW в разное время были приписаны следующие соединения и подразделения:
51-е крыло истребителей перехватчиков (51st Ftr-Int Wg) c 25 сентября по 12 октября 1950г.;
452-е бомбардировочное крыло (452nd Bmb Wg) 15-30 ноября 1950г.;
49-я истребительно-бомбардировочная группа (49th Ftr-Bmbr Gp) с 9 июля по 30 сентября 1950г.;
9-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья (9th Ftr-Bmbr Sq) c 27 июня по 9 июля 1950г.;
68-я всепогодная истребительная эскадрилья (68th Ftr-Int Sq) до 1 декабря 1950г;
77-я эскадрилья королевских австралийских ВВС (77th Sq RAAF) со 2 июля по 10 октября 1950г. и с 25 июня по 22 августа 1951г.;
339-я всепогодная истребительная эскадрилья (339th Ftr-Int Sq) с 26 июня по 5 июля 1950г.
Летчик 80-ой эскадрильи - майор Чарльз Лоринг (Maj. Charles J. Loring, Jr.) 22-го ноября 1952г. был награжден орденом "Medal of Honor".
"Мустанги" и "Шутинг Стары" двух тактических истребительно-бомбардировочных эскадрилий (Ftr-Bmbr Sq) 49-й истребительно-бомбардировочной группы (FBG) 7-я и 8-я FBS начали свои боевые действия в Корее с июня 1950г., первоначально в составе 49-го FBW, базируясь на АБ Мисава (Misawa), Япония. Третья по счету эскадрилья группы 9-я FBS в это время действовала в составе 8-го FBW.
9-го июля 7-я и 8-я эскадрильи, также были выведены из состава 49-го крыла и переподчинены 8-му FBW, в составе которого провоевали июль и сентябрь, базируясь на АБ Итацуке (Itazuke), Япония.
В это же время 49-ое крыло выполняло задачи ПВО Японии, для чего из состава группы, переданной 8-му FBW, попеременно выводились и напрямую переподчинялись 49-му крылу 7-я эскадрилья с 9 июля по 17 августа 1950г. и 9-я эскадрилья с 17 августа по 6 сентября 1950г.
Девиз: "TUTOR ET ULTOR" - Защищаю и мщу.
Последовательно заменив все свои F-51 на F-80, и перелетев с 28-го сентября по 1-е октября 1950г. на южнокорейскую АБ Тэгу, 49-я FBG стала первой на корейском полуострове частью, полностью вооруженной реактивными истребителями. В Корее в октябре-ноябре группа воевала в составе временного 6149-го крыла тактической поддержки (6149th Tactical Support Wing), которое специально было создано для этого 5-го сентября.
1-го декабря 1950г. боевая группа вернулась под эгиду 49-го крыла, которое также перебазировалось на Тэгу. Временное 6149-го крыло тактической поддержки было расформировано.
В это же время в состав 49-го крыла была включена 543-я группа тактической поддержки (Tactical Support Group), объединявшая в своем составе все тактические разведывательные эскадрильи 5-ой ВА. Разведчики оставались в составе 49-го крыла до 26-го января 1951г.
В июне-сентябре 1951г. тактические эскадрильи 49-го FBW последовательно одна за другой отводятся в тыл для перевооружения на F-84Е "Тандерджеты".
17 декабря 1952г. из состава 49-ой FBG была выведена 9-я эскадрилья.
В течение полумесяца с 16 по 31 марта 1953г. 49-е крыло без боевой группы было приписано к 58-му истребительно-бомбардировочному крылу (58-е FBW).
1-го апреля 1953г. была проведена "рокировка" штабов 49-го и 474-го крыльев. Штаб 49-го крыла без персонала и оборудования был переведен на АБ Кунсан, где принял персонал, и вооружение 474-го истребительно-бомбардировочного крыла (474th FBW). В результате 49-е крыло оказалось на АБ Кунсан (Kunsan), откуда и продолжало воевать до 27 июля.
Кроме собственной боевой группы в составе трех эскадрилий 49-му FBW в разное время были приписаны следующие соединения и подразделения:
543-я группа тактической поддержки (Tactical Support Group): с 1 декабря 1950г. по 26 января 1951г.
334-я эскадрилья истребителей перехватчиков (Fighter-Interceptor Squadron): с 24 февраля по 1 марта 1951г.
18-я FBW на начало войны базировалась на авиабазе Кларк Филд (Clark Field) на Филиппинах и входила в состав 13-ой воздушной армии США. По указанию командования 5ВА 18-я истребительно-бомбардировочная группа (имевшая к этому времени на вооружении "Шутингстары") и некоторые другие части авиабазы Кларк Филд предоставили часть своего персонала для формирования на авиабазе Джонсон (Япония) временной истребительной эскадрильи "Даллас". Эти летчики на самолетах "Мустанг" F-51D вступили в противоборство с северокорейской авиацией в первых числах июля, базируясь в Южной Корее на Тэгу.
В конце июля 1950г. штаб 18-ой FBG с двумя эскадрильями 12-ой и 67-ой без самолетов, прибыли на АБ Ашия, оставив 44-ю FBS дома. Для вооружения использовались "Мустанги", доставленные в Японию авианосцем "Боксер". Летчикам, летавшим весь последний год на "Шутингстарах", пришлось переучиваться на поршневые машины. Третьей эскадрильей в группе стала 51-я временная. С 28 июля по 3 августа 18-я группа напрямую подчинялась 5-ой ВА, а затем была переподчинена временному 6002-му крылу тактической поддержки (6002nd Tactical Support Wing), которое специально для этого было создано на АБ Тэгу 1-го августа, и перебазировалась в Южную Корею на АБ Тэгу.
В августе отступающие авиачасти переполнили АБ Тэгу, и 18-я группа была вынуждена 8-го числа перелететь в Японию на АБ Ашия. Однако уже через месяц 8-го сентября она вновь вернулась в Корею на АБ Пусан Восточный. Следуя за быстро наступающими наземными частями ООН, группа 21-го ноября 1950г. перебазировалась на аэродром в районе Пхеньяна (Пхеньян Восточный).
Девиз: "UNGUIBUS ET ROSTRO" - Когтями и клювом.
В середине ноября (19-го числа) 1950г. в группу была включена четвертая эскадрилья 2-я Южноафриканская (2nd SAAF Squadron) на F-51D, которая после этого выходила из ее состава только на короткий срок с 25 марта по 22 апреля 1951г.
1-го декабря 1950г. 18-е FBW сменило приписку с Филиппин на Пхеньян, приняв ответственность за персонал, самолеты F-51D и задачи от расформировываемого 6002-го крыла тактической поддержки.
Китайское контрнаступление заставило 18-е крыло и входящие в него группы сначала 4-го декабря отступить на АБ Сувон и уже через 6 дней далее на аэродром Чинхае (Chinhae) возле Пусана.
С начала 1951г. и до января 1953г. 18-я FBG вместе с тактическими эскадрильями опять действовала отдельно от других подразделений 18-го крыла.
На короткий период с 7-го по 24-е мая 1951г. в составе 18-го крыла действовала 35-я группа истребителей перехватчиков (35-я FIG) на F-51 (в составе двух эскадрилий 39-ой и 40-ой FIS), которая затем была переброшена в Японию. Из ее состава в 18-ой FBG для передачи накопленного опыта была оставлена 39-я эскадрилья истребителей перехватчиков (39-я Ftr-Int Sq), которая воевала здесь в течение года с 25-го мая 1951г. по 31-е мая 1952г.
Со 2-го июня 1952г. 18-я группа вместе с тактическими эскадрильями перебазировалась с аэродрома Чинхае на К-46 Хоенгсонг (Hoengsong), центральная часть полуострова возле 38-ой параллели. При этом подразделения 18-го крыла оставались на аэродроме Чинхае, вплоть до 26-го декабря 1952г., когда они были переброшены на АБ Осан-ни (Osan-ni).
В январе 1953г. (11-го числа) на АБ Осан-ни в Южной Корее все подразделения группы и крыла вновь соединились. Началось последовательное перевооружение эскадрилий на F-86 "Сейбр", без прекращения боевых вылетов. Первый вылет на "Сейбрах" крыло выполнило 26 февраля 1953г. В последние дни войны 18-ое FBW выполняло вылеты на штурмовку северокорейских аэродромов Синуиджу (Sinuiju) и Уиджу (Uiju).
Летчик 67-ой эскадрильи - майор Луис Сэбилл (Louis J. Sebille) 5-го августа 1950г. был награжден орденом "Medal of Honor".
136-е FBW ВВС Национальной Гвардии Техаса было переведено в действующую армию в октябре 1950г. Закончив в начале 1951г. переучивание на F-84 "Тандерджет", три эскадрильи последовательно в мае-июле перебазировались в Японию, сменив на АБ Итацуке эскадрильи 27-го крыла истребителей сопровождения (27th Fighter-Escort Wing). 182-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья (FBS) заступила на боевое дежурство с 1-го июня, 154-я -- с 1-го июля и 111-я -- с 1-го августа. Для обеспечения преемственности накопленного опыта с 1-го июля по 12-е августа в состав 136-ой FBG входила 524-я эскадрилья истребителей сопровождения из 27-го крыла.
В конце сентября 1951г. (26-го числа) тактические эскадрильи крыла перелетели с Итацуке на АБ Тэгу в Южной Корее, оставив штаб крыла и вспомогательные подразделения в Японии. Штаб крыла присоединился к тактическим подразделениям на Тэгу 16-го ноября 1951г.
23-го июня 1952г. 136-е FBW участвовало в крупнейшем налете ВВС ООН на энергетическую инфраструктуру Северной Кореи, в результате, которого были сильно повреждены объекты Супхунского каскада ГЭС на реке Ялу, являвшимся в то время по размерам четвертым в мире.
10-го июля 1952г. 136-е FBW, оставив в Корее все вооружение и персонал, возвратилось в США в состав ВВС Национальной Гвардии.
Девиз: "VINCET AMOR PATRIAE" - Завоевывая любовь родины.
Персонал для комплектования 116-ой FВG (подразделения 116-го FBW) был собран из различных подразделений Национальной гвардии Джорджии, Флориды и Калифорнии. Группа была переведена в действующую армию в октябре 1950г. Закончив в начале 1951г. переучивание с F-80 на F-84 "Тандерджет", 158-я, 159-я и 196-я истребительно-бомбардировочные эскадрильи (FBS) 116-ой группы получили приказ на перебазирование в Японию (штаб крыла остался в США). Персонал и вооружение прибыли в Японию морем в конце июля 1951г.
После разгрузки на АБ Мисава 25-го июля 1951г. персонал группы обнаружил, что 33 из 75 самолетов соединения имеют механические повреждения и проблемы с коррозией. Пока технический персонал занимался устранением неполадок, летчики продолжали тренировки в атаках наземных целей и полетах по приборам.
В августе группа заступила на боевое дежурство по ПВО Северо-Японских островов.
В ноябре часть эскадрилий группы была размещена в Южной Корее на АБ Тэгу и приступила к нанесению бомбо-штурмовых ударов по позициям и путям снабжения северян. Руководство группы осуществляло периодическую ротацию эскадрилий в Корее и Японии. Эскадрильи, находившиеся в Японии (АБ Мисава), задействовались для ее ПВО.
В первой половине 1952г. эскадрильи, находившиеся в Японии, перешли под прямое управление штаба 116-го крыла, перебазировавшегося сюда в начале года.
10-го июля 1952г. 116-е FBW вернулась в США в состав ВВС Национальной гвардии, передав все свое оборудование, персонал и вооружение 474-ому FBW.
Девиз: "NON REVERTAR INULTUS" - Не вернусь неотомщенный.
10-го июля 1952г. 58-е FBW приняло от 136-го FBW все его оборудование, персонал и вооружение (F-84E и D). Боевые вылеты 58-ой группы на штурмовку войск противника начались уже в начале июля, с АБ Тэгу в Южной Корее, хотя вплоть до августа 1952г. административные подразделения 58-го крыла находилась в Японии на АБ Итацуке.
В августе 1952г. все подразделения 58-ого FBW, включая три эскадрильи (69-я, 310-я и 311-я) и штаб крыла полностью перебазировалось в Южную Корею на АБ Тэгу.
В конце 1952г. эскадрильи 58-ой FBG начали перевооружаться на F-84G, обладавший увеличенными скоростью и радиусом действия, однако вплоть до окончания военных действий в эскадрильях оставались и старые F-84Е.
На 58-ом крыле была опробована концепция "усиленного крыла", когда весной 1953г. оно взяло на себя вспомогательные и административные функции 474-го FBW, выполняя непосредственную координацию действий обеих боевых групп этих крыльев. В течение трех месяцев усиленное крыло выполнило 10 422 боевых вылета и оказало на противника значительно большее огневое воздействие, нежели две отдельные полностью укомплектованные группы.