|
||
| ||
Юрий Гутян
"Уйти, чтобы вернуться...". Иллюстрации и комментарии
Предыстория.
Немного истории или кто такой "Адмирал Кузнецов"
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-1.jpg)
"Адмирал Кузнецов" у причала в Видяево. Фото С. Шульгина. 1996 год.
Часть первая. Три дня на боевой службе.
День первый.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-2.jpg)
Неласковое Норвежское море
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-3.jpg)
Штормит однако...
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-4.jpg)
И сильно штормит...,
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-5.jpg)
По-взрослому!
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-6.jpg)
Последствия шторма. Вид из иллюминатора. Фото Ю. Гутян
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-7.jpg)
После шторма. Готовимся к полетам.
День второй. Полеты.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-8.jpg)
Утро на палубе "Адмирала Кузнецова".
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-9.jpg)
МСК - морской спасательный комплект.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-10.jpg)
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-11.jpg)
Встреча на стартовой позиции и...... Влет!
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-12.jpg)
Взлет Су-33. Началась летная смена. Разлетелись кто куда...
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-13.jpg)
Опустела полетная палуба...
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-14.jpg)
Налетались. Возвращаются....
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-15.jpg)
Заход на посадку.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-16.jpg)
Внимание! Посадка! Есть зацеп!
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-17.jpg)
Еще посадка. За речкой его называли "Грач", а здесь Су-25УТГ.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-18.jpg)
Посадка "спасателя" Ка-27ПС. Конец полетов.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-19.jpg)
Н. Куклев, В. Доброскоченко, Ю. Антипов, С. Рассказов на полетной палубе тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".
Разговор после бани.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-20.jpg)
"Дворец Амина". Здесь размещался КП ВВС 40 Армии. Вид со стороны шестого модуля. Фото Ю. Гутян
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-21.jpg)
Возвращение после "Магистрали". В центре В.А. Востротин. Справа ваш покорный слуга в танковом шлемофоне с вертолетной гарнитурой. Еще правее знакомый читателям по рассказу "Ключ на 17" прапорщик Адамчук. Слева авианаводчики: в первом ряду С.Шаповалов, над ним В.Котляр. Фото не помню чье, но печатали с Сергеем Шаповаловым в Баграме через неделю после возвращения.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-22.jpg)
Дорога на Саланг проходила близко к Чарикарской "зеленке". Начиналось все довольно мирно. Фото Ю. Гутян.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-23.jpg)
Справа тот самый "комсомолец"... Фото Ю. Гутян
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-24.jpg)
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-25.jpg)
А горы все ближе и ближе... Фото Ю. Гутян
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-26.jpg)
Как люди здесь живут? Фото Ю. Гутян
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-27.jpg)
И живут все-таки... Фото Ю. Гутян
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-28.jpg)
А так служат... "шурави". Фото Ю. Гутян
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-29.jpg)
Дорога петляет... фото Ю. Гутян
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-30.jpg)
Скалы нависают. Фото Ю. Гутян
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-31.jpg)
...Здесь живет Смерть! Фото А. Кузнецова
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-32.jpg)
Почти у цели. Первая галерея. Фото Ю. Гутян
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-33.jpg)
Галереи Саланга. Фото А. Кузнецова
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-34.jpg)
Вернулись... спустя полтора суток. Я обернулся: пылит колонна... Фото Ю. Гутян
Часть 1: Между прошлым и настоящим.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-35.jpg)
Фрагмент стенгазеты удачно передает настроение, когда все надоедает. Даже море....
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-36.jpg)
Иногда нахлынут воспоминания. СКР "Пылкий" на боевой службе 1995-96 года. Средиземное море.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-37.jpg)
По прогнозу погода сегодня будет. Начинается подготовка к полетам. Из ангара на полетную палубу поднимаются самолеты. Су-25УТГ.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-38.jpg)
Подошла очередь и Су-33 подниматься из ангара на полетную палубу.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-39.jpg)
Разведчиком погоды сегодня будет Ка27ПС. Подозрительно близко подошел РКР "Маршал Устинов".
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-40.jpg)
Самолеты на стартовых позициях....
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-41.jpg)
Взлет!
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-42.jpg)
Знакомый по Афгану сюжет....
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-43.jpg)
Метеорология - наука относительно точная. Низкая облачность прогнозировалась, но уж больно она низкая. Полеты закрыли вовремя.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-44.jpg)
Появляется свободное время. Иду в каюту психологической разгрузки. Меня исследуют А. Писарев и Ю. Бубеев.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-45.jpg)
Можно посетить спортзал. Годы идут, а на дембель пока еще не хочется.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-46.jpg)
Наш 3 взвод 3роты. Калининское СВУ. 1980 год. В центре командир роты подполковник Котиков и офицер-воспитатель капитан Ермошкин.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-47.jpg)
3960 метров над уровнем моря. Слева ваш покорный слуга, а справа - упоминаемый в первой части повести О. Борисов. Пагман. Июнь 1987 года.
Часть 2. У берегов Исландии.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-48.jpg)
На горизонте берег Исландии - дикий, неприступный. После длительного перехода, когда уже давно, кроме то спокойного, то бушующего моря, да редких кораблей на горизонте ничего не было видно, он приятно радует глаз.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-49.jpg)
Море такое, как и везде, но ободрало нас штормами хорошенько...
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-50.jpg)
Немного воображения, и может показаться, что ты находишься не на палубе авианосца, в виду чужих берегов, а на высокогорном аэродроме.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-51.jpg)
Не успели стать на якорь, как из иллюминаторов в воду полетели рыболовные снасти. Осерчал старпом. Речь на построении была краткой, но суровой. Хотя казалось, что вывести его из себя невозможно...
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-52.jpg)
Якорные дни - это не только отдых, но и подготовка к предстоящим полетам.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-53.jpg)
Игорь Больбатов - мой инструктор на первых в моей жизни боевых. Нам пришлось тогда с ним поработать в Чарикарской "зеленке".
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-54.jpg)
Часть 2. Учения.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-55.jpg)
Небольшая тресочка. Конечно, не окунь, как у Славы, но на "жареху" вполне сгодится. Особенно если ее много. Особенно, если это не тресочка, а приличная треска.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-56.jpg)
На этот раз рыбалка оказалась более удачной.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-57.jpg)
Напоминание у входной двери в комнате Баграмских авианаводчиков, вызывавшее умиление у местных политработников.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-58.jpg)
Владимир Протасевич - офицер, которому в каюте автора всегда рады.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-59.jpg)
Друг автора Алексей Омелин, как только стало известно о предстоящих учениях, предупредил, что на баркасе пойдем вместе.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-60.jpg)
Так было "за речкой". Снимок сделан в августе 1987 года на очередных боевых, у кишлака Тахар Об, где-то между Кундузом и Файзабадом.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-61.jpg)
Двадцать лет спустя. Такая же радиостанция, похожая работа, только вместо гор Гиндукуша вокруг простирается совсем неласковое Северное море....
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-62.jpg)
Владимир Михайлов в "лузе" - отдельной выгородке командно-диспетчерского пункта авианосца. Фото сделано с обходного мостика.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-63.jpg)
После "боевых". Слева направо: Ю. Гутян, Н. Карасев, А. Кузнецов, И. Больбатов. Афганистан. Пагман. Июль 1987 года.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-64.jpg)
После учений. Теперь можно и сдать Старую Знакомую связистам. Она выполнила свою задачу: отработала без замечаний. Не хочется расставаться из-за воспоминаний, что породила нежданная встреча с ней.
Части 3, 4. Аналогии.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-65.jpg)
Вертолет Ка-27 производит посадку на палубу авианосца "Адмирал Кузнецов". Это трудно, но красиво. Где еще такое увидишь?
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-66.jpg)
Из-за ночной темени увиденное иногда кажется чем-то нереальным, даже фантастичным. Вот обыкновенный взлет вертолета с полетной палубы авианосца. Но эта картина мысленно уносит в далекое будущее....
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-67.jpg)
Полетная палуба ночью поражает своими размерами. Может это оттого, что по световым ориентирам невозможно определить расстояния? Два светлых окна в надстройке - Ходовой пост и Командно-диспетчерский пункт.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-68.jpg)
Видел подобное в Афгане, или, как мы говорили "за речкой". Фото А. Кузнецова.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-69.jpg)
Теперь видишь другое, но до боли похожее. Только нет вокруг гор, один бескрайний океан и корабли.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-70.jpg)
Полеты на ТАРКР "Петр Великий".
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-71.jpg)
Ми-24, прозванный "Крокодилом" и "Град" на позиции. Фото. А. Кузнецова.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-72.jpg)
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-73.jpg)
Последнее фото в Афганистане. Группа уходит на "боевые", а мне завтра ехать в Кабул за паспортом, подписывать обходной лист и - домой, в Союз.
Баграмские авианаводчики на БТР с бортовым номером 603. Слева направо: В. Спиваков, В. Котляр, Ю. Гутян, В. Самойленко. Во втором ряду, самый большой - С. Шаповалов. Лето 1988 года. Фото автора.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-74.jpg)
Мы вернулись! У родных берегов. Вид на город Североморск с ангара авианосца.
![[]](/img/g/gutjan_j_s/text_090/text_090-75.jpg)
Плакат в комнате Баграмских авианаводчиков. Фото автора.
|
|
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2025 |