|
||
|
Юрий Гутян
"Уйти, чтобы вернуться...". Иллюстрации и комментарии
Предыстория.
Немного истории или кто такой "Адмирал Кузнецов"
"Адмирал Кузнецов" у причала в Видяево. Фото С. Шульгина. 1996 год.
Часть первая. Три дня на боевой службе.
День первый.
Неласковое Норвежское море
Штормит однако...
И сильно штормит...,
По-взрослому!
Последствия шторма. Вид из иллюминатора. Фото Ю. Гутян
После шторма. Готовимся к полетам.
День второй. Полеты.
Утро на палубе "Адмирала Кузнецова".
МСК - морской спасательный комплект.
Встреча на стартовой позиции и...... Влет!
Взлет Су-33. Началась летная смена. Разлетелись кто куда...
Опустела полетная палуба...
Налетались. Возвращаются....
Заход на посадку.
Внимание! Посадка! Есть зацеп!
Еще посадка. За речкой его называли "Грач", а здесь Су-25УТГ.
Посадка "спасателя" Ка-27ПС. Конец полетов.
Н. Куклев, В. Доброскоченко, Ю. Антипов, С. Рассказов на полетной палубе тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".
Разговор после бани.
"Дворец Амина". Здесь размещался КП ВВС 40 Армии. Вид со стороны шестого модуля. Фото Ю. Гутян
Возвращение после "Магистрали". В центре В.А. Востротин. Справа ваш покорный слуга в танковом шлемофоне с вертолетной гарнитурой. Еще правее знакомый читателям по рассказу "Ключ на 17" прапорщик Адамчук. Слева авианаводчики: в первом ряду С.Шаповалов, над ним В.Котляр. Фото не помню чье, но печатали с Сергеем Шаповаловым в Баграме через неделю после возвращения.
Дорога на Саланг проходила близко к Чарикарской "зеленке". Начиналось все довольно мирно. Фото Ю. Гутян.
Справа тот самый "комсомолец"... Фото Ю. Гутян
А горы все ближе и ближе... Фото Ю. Гутян
Как люди здесь живут? Фото Ю. Гутян
И живут все-таки... Фото Ю. Гутян
А так служат... "шурави". Фото Ю. Гутян
Дорога петляет... фото Ю. Гутян
Скалы нависают. Фото Ю. Гутян
...Здесь живет Смерть! Фото А. Кузнецова
Почти у цели. Первая галерея. Фото Ю. Гутян
Галереи Саланга. Фото А. Кузнецова
Вернулись... спустя полтора суток. Я обернулся: пылит колонна... Фото Ю. Гутян
Часть 1: Между прошлым и настоящим.
Фрагмент стенгазеты удачно передает настроение, когда все надоедает. Даже море....
Иногда нахлынут воспоминания. СКР "Пылкий" на боевой службе 1995-96 года. Средиземное море.
По прогнозу погода сегодня будет. Начинается подготовка к полетам. Из ангара на полетную палубу поднимаются самолеты. Су-25УТГ.
Подошла очередь и Су-33 подниматься из ангара на полетную палубу.
Разведчиком погоды сегодня будет Ка27ПС. Подозрительно близко подошел РКР "Маршал Устинов".
Самолеты на стартовых позициях....
Взлет!
Знакомый по Афгану сюжет....
Метеорология - наука относительно точная. Низкая облачность прогнозировалась, но уж больно она низкая. Полеты закрыли вовремя.
Появляется свободное время. Иду в каюту психологической разгрузки. Меня исследуют А. Писарев и Ю. Бубеев.
Можно посетить спортзал. Годы идут, а на дембель пока еще не хочется.
Наш 3 взвод 3роты. Калининское СВУ. 1980 год. В центре командир роты подполковник Котиков и офицер-воспитатель капитан Ермошкин.
3960 метров над уровнем моря. Слева ваш покорный слуга, а справа - упоминаемый в первой части повести О. Борисов. Пагман. Июнь 1987 года.
Часть 2. У берегов Исландии.
На горизонте берег Исландии - дикий, неприступный. После длительного перехода, когда уже давно, кроме то спокойного, то бушующего моря, да редких кораблей на горизонте ничего не было видно, он приятно радует глаз.
Море такое, как и везде, но ободрало нас штормами хорошенько...
Немного воображения, и может показаться, что ты находишься не на палубе авианосца, в виду чужих берегов, а на высокогорном аэродроме.
Не успели стать на якорь, как из иллюминаторов в воду полетели рыболовные снасти. Осерчал старпом. Речь на построении была краткой, но суровой. Хотя казалось, что вывести его из себя невозможно...
Якорные дни - это не только отдых, но и подготовка к предстоящим полетам.
Игорь Больбатов - мой инструктор на первых в моей жизни боевых. Нам пришлось тогда с ним поработать в Чарикарской "зеленке".
Часть 2. Учения.
Небольшая тресочка. Конечно, не окунь, как у Славы, но на "жареху" вполне сгодится. Особенно если ее много. Особенно, если это не тресочка, а приличная треска.
На этот раз рыбалка оказалась более удачной.
Напоминание у входной двери в комнате Баграмских авианаводчиков, вызывавшее умиление у местных политработников.
Владимир Протасевич - офицер, которому в каюте автора всегда рады.
Друг автора Алексей Омелин, как только стало известно о предстоящих учениях, предупредил, что на баркасе пойдем вместе.
Так было "за речкой". Снимок сделан в августе 1987 года на очередных боевых, у кишлака Тахар Об, где-то между Кундузом и Файзабадом.
Двадцать лет спустя. Такая же радиостанция, похожая работа, только вместо гор Гиндукуша вокруг простирается совсем неласковое Северное море....
Владимир Михайлов в "лузе" - отдельной выгородке командно-диспетчерского пункта авианосца. Фото сделано с обходного мостика.
После "боевых". Слева направо: Ю. Гутян, Н. Карасев, А. Кузнецов, И. Больбатов. Афганистан. Пагман. Июль 1987 года.
После учений. Теперь можно и сдать Старую Знакомую связистам. Она выполнила свою задачу: отработала без замечаний. Не хочется расставаться из-за воспоминаний, что породила нежданная встреча с ней.
Части 3, 4. Аналогии.
Вертолет Ка-27 производит посадку на палубу авианосца "Адмирал Кузнецов". Это трудно, но красиво. Где еще такое увидишь?
Из-за ночной темени увиденное иногда кажется чем-то нереальным, даже фантастичным. Вот обыкновенный взлет вертолета с полетной палубы авианосца. Но эта картина мысленно уносит в далекое будущее....
Полетная палуба ночью поражает своими размерами. Может это оттого, что по световым ориентирам невозможно определить расстояния? Два светлых окна в надстройке - Ходовой пост и Командно-диспетчерский пункт.
Видел подобное в Афгане, или, как мы говорили "за речкой". Фото А. Кузнецова.
Теперь видишь другое, но до боли похожее. Только нет вокруг гор, один бескрайний океан и корабли.
Полеты на ТАРКР "Петр Великий".
Ми-24, прозванный "Крокодилом" и "Град" на позиции. Фото. А. Кузнецова.
Последнее фото в Афганистане. Группа уходит на "боевые", а мне завтра ехать в Кабул за паспортом, подписывать обходной лист и - домой, в Союз.
Баграмские авианаводчики на БТР с бортовым номером 603. Слева направо: В. Спиваков, В. Котляр, Ю. Гутян, В. Самойленко. Во втором ряду, самый большой - С. Шаповалов. Лето 1988 года. Фото автора.
Мы вернулись! У родных берегов. Вид на город Североморск с ангара авианосца.
Плакат в комнате Баграмских авианаводчиков. Фото автора.
|
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023 |