ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Днестрянский Иван
Крутое пике Украины

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 3.58*115  Ваша оценка:


Крутое пике Украины (двадцать три кульбита вниз)

 []
  
   О том, что происходит сегодня в Украине, можно услышать самые разные суждения. А если речь заходит о роли России и перспективах развития украинского кризиса, то эмоции накаляются и дискуссии превращаются в подобие хаотичных вспышек в темном лесу. В конечном итоге этих "перепалок", как обычно, начинается выезд из лесу на ту или иную сторону пропаганды. Тут все вроде бы логично, да только на этом "пути" как раз и есть въезд в самую глухую чащобу, где всё рычит и воет нагнетенной враждой...
   Возможно, кому-то интересно будет узнать мнение "изнутри", от людей, 20 лет проработавших в украинской правоохранительной системе на исполнительских и руководящих должностях, по роду своей службы наблюдавших за деформацией аппарата и функций государства, болями и бедами украинского общества. Разумеется, это будет региональный и профессиональный взгляд, своего рода ограниченный обзор с одного из средних этажей государственного здания вниз и вверх.
   Кратко - происходит обрушение украинского государства, эффективность управления которого делами общества опустилась ниже критического предела.
   Украинские националисты и радикалы, жупел которых ныне усиленно раздувает Москва, конечно, внесли в него свою лепту, но их роль была, откровенно говоря, ничтожна. Не более чем роль мелочи в выручке крупного супермаркета. Все полновесные сестерции, гульдены и соверены в эту развалившуюся корзину были внесены самими президентом и правительством Украины, которых в России пытаются представлять в виде легитимной, злодейски попранной власти.
   Это все равно, что кричать, что на умалишенного, самостоятельно спилившего ножки своего стула и упавшего задом на пол, напал стоявший в стороне дядька. Этот дядька, конечно, России как другу умалишенного, не симпатизировал, недовольно бурчал, и, поддавшись подначке другого крикуна из-за речки, даже слегка толкнул сидящего и пилящего свой стул идиота, но если бы тот не пилил, он не упал бы, ничего бы и не было...
  
   Смешно? Грустно. Как при всяком глупом политическом фарсе, в котором наши политики усиленно пыжатся изобразить, что они работают на все "пять с плюсом" и для этого многое умалчивают, а то и нагло врут. На самом же деле их КПД находится где-то между "двойкой" и "тремя с минусом". Иногда, как на Украине, могут схлопотать от учителя - истории, - даже "кол". Проспали, всё проспали на задней парте... После такого провала каштаны из огня, естественно имеют шансы вытащить не Россия и не Украина, а державы другие, компетентность в которых ещё не упала так низко, а руководители все ёщё тянут на твердую государственную "троечку".
   Нет, не "дивизия СС Галичина" взяла Киев, как можно услышать с российского экрана. Его нелепо и скоропалительно сдали современные Кирпоносы и Вашугины, которых в очередной раз поставили охранять российские интересы на Украине, а в Москве даже не случилось Жукова, который предупреждал, но его не послушали. Реакция современного "товарища Сталина" тоже вышла похожей. Только тогда приказали взять Люблин, а сегодня поперлись в Крым. И началось пропагандистское раздувание будто бы огромной силы и вероломности учинившего козни врага, хотя, по правде говоря, ни в Великой войне, а тем более сегодня, враги эти изначально не имели никакого шанса на успех, если бы не чисто российско-украинские головотяпство, запущенность и безобразное отношение к своему народу.
   Да, это примитивное сравнение. Им я совершенно не хочу запачкать советских генералов, которые были много лучше современных руководителей и высоких функционеров России и Украины. Тот же Вашугин, сознавая свою ответственность за слепоту советской власти перед грозной годиной, застрелился, а не бежал давать пресс-конференцию в Ростов-на-Дону...
   Но менталитет, ведущий к негодному и чрезвычайно затратному решению важных геополитических проблем, это сравнение вполне иллюстрирует. "Русские медленно запрягают, но быстро ездят". Нам всегда с гордостью преподносили эту поговорку. Это как-то "прокатывало" в 19-м и 20-м веке. Сегодня же мир окончательно изменился. Он быстр и глобален. Медленно запрягающий и продолжающий лгать об этой своей слабости, рискует не поехать вообще никуда.
  
   Как при всяком подобном обрушении, критическое падение эффективности украинского государства произошло не сейчас, не в связи с майданом, а ещё 1,5-2 года назад. Именно тогда ныне свергнутые администрация и правительство Януковича - Азарова "перевели" системный кризис в последнюю сферу - законодательную. На фоне почти полной потери кадров и гипербюрократизации государственного аппарата массово пошло принятие сырых, нефункциональных, сталкивающих госслужащих и обычных людей лбами, законов. Осенью 2012 года, подкошенные новым УПК Украины, тихо рухнули украинские правоохранительные органы, фактически прекратив защиту прав граждан, сбор информации о преступных элементах, защиту правительства, и продолжая существовать в качестве огромного паразитарного образования, проедающего госбюджет.
   Немногочисленные группы радикалов получили полную свободу действий. Одно дело, пакостить, когда ты знаешь, что тебя видят, совсем другое, когда пакостник осознает, что органы и службы, которых он боялся, полностью ослепли. Территориальные органы лежат в разгроме, а элитарные спецслужбы больше интересуются деньгами, чем радикалами. Да и сведения они получают откуда? Собственной агентуры мало, большая часть информации стекалась от рухнувших территориальных сетей...
   С этого момента, учитывая плачевную социально-экономическую обстановку в Украине, оставалось только ждать, когда случится социальный удар. К сожалению, он был ускорен грубыми внешнеполитическими маневрами администрации Януковича, "включившими" на Украину мощный внешний дестабилизационный ресурс. Украинские национальные радикалы получили финансовую поддержку и моральную санкцию на выступление, о которой раньше только мечтали...
   При этом совсем не надо путать с радикалами всю западноукраинскую среду, в своей основе лояльную власти и надеявшуюся на киевскую власть, если бы она минимально учитывала интересы населения Западной Украины, его несколько особый менталитет. Перед событиями Западная Украина скорее поддерживала, чем не поддерживала Януковича, администрация и правительство которого заигрывали с Европой, внушая западноукраинцам уверенность, что их заработки хотя бы сохранятся стабильными. Поэтому там шел процесс лоялизации, а радикалы сидели тихо. Вот в чём правда, а не в московских причитаниях о том, что "постоянно злобные фашисты - бандеровцы" наконец дождались своего часа. В этом российская пропаганда делает откровенную передержку, которая только помогает украинским националистам, отвращая множество людей от резкого, оскорбительного тона пропаганды, давая им понять, что как в Москве ничего не понимали, так понимать и не собираются.
   Другое дело, что в целом по Украине давно возникла ситуация, что при параличе своего государства украинское общество тоже не едино, разрушено, поражено апатией, а наибольшую активность в нем проявляют асоциальные элементы и представители чудовищно раздутого за годы независимости класса бюрократии, деятельно примазывающиеся к любой власти и быстро перекрашивающиеся в любой цвет. На Украине нет ни одной партии, располагающей годными планами урегулирования системного кризиса и политическим весом, достаточным для их проведения в жизнь. Поэтому никакие выборы в Украине ничего больше не дадут, даже при отсутствии фальсификаций и педантичном соблюдении выборного законодательства.
   Это осознавалось большей частью населения и составляло психологическую основу возможности возникновения стихийных протестов при любом серьезном политическом и экономическом потрясении.
  
   Эта масса населения, причем не только в западных, но в южных и даже восточных областях, могла пойти только за националистами, которые составляли некоторое исключение, были более консолидированы и не запятнали себя ещё тесными связями с никчемной украинской олигархией.
   Все это хорошо было видно по стихии майданных протестов, когда пикеты и митинги, в отличие от прошлых лет, стали возникать даже в центрах Восточной Украины, а такие ранее инертные города как Полтава и Винница стали очагами напряженности. Это было видно даже по предыдущим парламентским выборам, когда неожиданно много голосов на юге и других не западных областях Украины получили правые - "Свободовцы".
   То есть, радикальные украинские националисты при своем ничтожном количестве, и дарованной им в 2012 году возможности свою сплоченность и организацию завершить, оказались в положении российских большевиков 1917 года: маленькой партии, которая неожиданно получила широкую среду для развития и выскочила в большую политическую жизнь как чертик из коробочки, стремительно набирая сторонников и вес.
   Но только в отличие от большевиков украинские националисты в вопросах государственного управления совершенно некомпетентны, не имеют серьезного плана оздоровления госаппарата и страны, а поэтому, при своих антироссийских установках, фактически являются проводниками Западного неоколониального влияния в Украине, как бы им не хотелось думать, что они отстаивают её благоденствие, свободу и независимость. Их "борьба" против одного внешнего соперника (бывшей метрополии) вовсе не является свидетельством того, что она подлинно патриотическая, и не "льет воду на мельницу" соперника другого.
  
   В результате, сегодня не приходится говорить ни о каком оздоровлении, вместо которого идут дальнейшая деградация и стихийное размежевание масс людей по линии Запад-Восток, активно провоцируемое внешними силами - США, Евросоюзом и Россией. Провоцировать есть кого. Потому что помимо националистов и западноукраинского населения, традиционно испытывающего недоверие к России, есть множество людей, морально привязанных к рухнувшему в 1991 единству и желающих жить вместе с Россией.
   Сегодня будущее падающей Украины зависит только от силы и направленности внешних воздействий со стороны более крупных держав: будут ли они и дальше деструктивны, направлены на разрыв страны, или же будут применены элементы действенного внешнего управления, результатом чего станет общественная и территориальная стабилизация ценой превращения в откровенный придаток Европы либо России.
   Кто победит, тот и получит "украинское наследство". Причем Запад претендует на всю Украину, а "проспавшая" Россия поставила на укрепление своего влияния в восточных и южных регионах страны, чтобы таким образом "застопорить" обозначившееся движение Украины на Запад.
  
   Как же Украина дошла до жизни такой?
  
   Не будет преувеличением сказать, что все годы независимости в стране существовала как бы негласная установка на изгнание из всех сфер и областей деятельности подготовленных в советское время гуманитарных и технических специалистов. Стихийный отток специалистов на рынки, мелкое предпринимательство и другие "вольные" профессии позднее, по мере укрепления новой бюрократической системы буржуазно-воровского коррупционного государства, дополнился разного рода ротациями, зажимами и увольнениями, проводимыми под лозунгом "у нас незаменимых людей нет"!
   В то же время эта установка не коснулась управленческого советского и партийного аппарата, который почти полностью сохранился, перелицевавшись под "незалежников". Просто из партийной сферы функционеры расползлись в судьи, прокуроры, руководители органов местного самоуправления, и т.п. В основном, это были люди образованные, но все же, на новых местах, которые они, самосохранившись, заняли, их основными управленческими навыками стали круговая порука и умение манипулировать другими людьми при отсутствии подлинно профессионального взгляда на вещи. Из парторга никогда не получится хороший начальник райотдела милиции или прокурор. Зато они стали хорошей средой для роста коррупции.
   Зная первых лиц государства и обстоятельства их прихода к власти, несложно предположить, что таким образом устранялся целый большой класс людей, негодных для воровства и препятствующих воровству. Из настоящего профессионала никогда не получится настоящий вор и коррупционер, уже потому, что профессионал привык очень многие вещи, совершенно излишние для вора, бюрократа и партийного болтуна, принимать во внимание.
   Одновременно новая государственная система обеспечивала себя классом людей, годных к её новым потребностям. А главной такой потребностью были недоступные в СССР миллионные счета и сладкая буржуазная жизнь, без трезвого понимания того, до какой же степени ради обладания ими можно обокрасть общество и покорежить государство. Оно воспринималось как данность, которая будет существовать всегда, которую можно использовать по полной, и ещё останется...
   Все годы независимости власть в Украине принадлежала альянсу предавшей СССР партийно-советской бюрократии и нового класса инициативных нуворишей, постепенно во все большем количестве выходящих из организованной преступности и низового, уличного криминала. С годами старая проворовавшаяся бюрократия все больше уступала возле себя место "новым украинцам", в своем движении наверх вообще не отягощавших себя моральными принципами и серьезным образованием. Соответственно, неуклонно падала компетентность этого конгломерата "элиты", и, следуя за неизменной его алчностью, все более нелепые и обдирающие страну управленческие решения принимались.
   Уже один этот глобальный процесс, проистекающий из естественной медленной смены властвующих слоев и их ориентиров, уронил эффективность Украинского общества и государства. Параллельно начал давать все больший сбой процесс подготовки новых специалистов взамен утраченных. О, если бы взгромоздившиеся наверх неучи понимали, что хотя бы внизу и среди собственных советников надо сохранить хоть какую-то компетентность! Но образование постоянно хирело в отсутствии производственных перспектив и развившейся практики продажи, а то и подлога дипломов. Качество выпускавшимися украинскими учебными заведениями специалистов постоянно ухудшалось, и в настоящее время, если молодой человек не хочет чего-то знать самостоятельно, он ничего знать и не будет.
   Но поток желающих занять должности в правоохранительной и других властных структурах государства не оскудел! Наверх пошли дети директоров рынков, удачливых предпринимателей и просто бандитов, набравших достаточно денег, чтобы перерасти свои уличные подворотни. Прежняя советская, "лощеная" управленческая бюрократия даже на средних должностях оказалась вынужденной тесниться под напором получившего экономический базис и видимость респектабельности деклассированного элемента. Отныне руководители страны, надеясь, что их подчиненные представят им на утверждение что-то разумное, просто смотрели в кривое зеркало, в котором подобострастно гримасничали стоящие за их спинами холуи. Они попали в социальный "мешок", в воронку, из которой нет никакого выхода, кроме как в социальную канализацию. Жадность, глупость, слепота все быстрее толкали их вперед по всё уменьшающемуся замкнутому кругу.
  
   Описанный выше процесс деградации Украинской постсоветской "элиты" хорошо иллюстрируют личности четырех последовательно избиравшихся украинских президентов:
   - Кравчук - типичный партийный "белый воротничок", ещё во времена СССР ставший функционером высочайшего уровня;
   - Кучма - функционер средневысокого уровня, по роду своей биографии знавший и умевший общаться со всеми, могущий при случае быть интеллигентом, а при случае отвратительно ругаться матом и раздавать указания на языке, понятном выходцам из рыночной и криминальной среды;
   - Ющенко - по сути дела, псевдоинтеллигентное нечто, дурно пахнущее кухонным, бытовым национализмом, не по делам своим самомнительное, "обкатанное" в банковской сфере и продвинутое к власти отнюдь не своими талантами, а стихией смеси общественного негодования с умелым внешним вмешательством во внутренние дела Украины. На час переворота 1991 года он был заместителем председателя правления АК АПБ "Украина", и никогда не занимал крупных самостоятельных должностей, в отличие от своего предшественника Кучмы. Кому бы Ющенко не совал в лицо свои руки, которые "ничего не крали", он был по своему сознанию значительно ближе к правовому нигилизму и криминалу, чем первые два президента. Он не мог говорить с криминалом свысока, как это почти все президентство удавалось Кучме, а потому быстро и бездарно истратил ресурс своего "помаранчевого" майдана. При нем подверглись гонениям украинские Гаишники.
   - Янукович - откровенный уголовный бык, не умеющий даже говорить, настолько жадный, тупой и амбициозный, что не слушал собственных министров и советников, раздавая им "лещей", одновременно трусливый до безобразия. Типичный "промокашка", жестоко угнетающий безответных, но сам приходящий в диарейную дрожь, как только угроза приближается к любимому телу. Падение подстреленного яйцом Януковича и его последние бессвязные возгласы типа: "Как это терпит президент Путин?" ("Караул, где же родная милиция?"), в комментариях не нуждаются. В соответствии со своим менталитетом он просто "опустил" все украинские правоохранительные органы, считая это нормальным, и что они будут продолжать ему верно служить.
  
   Таким образом, компетентность высших должностных лиц украинского государства неуклонно падала вплоть до полной потери компетентности.
   Некомпетентный руководитель всегда является заложником собственных интересов, которые не видит необходимости умерить, засилья лгунов и приспособленцев в собственном окружении (жестокость и глупость сверху автоматически порождают страх и ложь снизу), деструктивных процессов в обществе и государстве. Доступными ему методами руководства являются 1) административное принуждение, угрозы и репрессии; 2) раздувание административно-бюрократического аппарата и жонглирование его кандидатурами (не буду же я сам работать, если не справился один, может, справится другой, может быть, больше замов, управлений и отделов надо?)
   В итоге эффективность государства падает, равно как производительность удушаемого все растущей его пирамидой общества, а число "слуг державы" непомерно раздувается, их полчища и неизменная дурь являются все более тяжкой нагрузкой на государственный бюджет. Их нужды и похоти удовлетворяются в первую очередь, а обычный гражданин и труженик влачит все более жалкое существование.
  
   Последние перспективы украинского государства "прогавил" президент Кучма. Это он в переломный момент господства "директората" дрогнул и развернулся не к своему долгу президента и профессионалам, а к прижавшим и обхаживавшим его уркам, начав протежировать в премьеры и президенты Януковича. Это он жалко и недостойно запутался в своем грязном языке, деле Гонгадзе и пленках майора Мельниченко, не сумев выбраться из этой низкопробной криминальной интриги.
   Памятниками этого предательства Кучмы, самого большого предательства Украины со времен распада СССР и до трусливого бегства Януковича, остались дважды застрелившийся министр внутренних дел Кравченко, столь же странно погибший министр транспорта Украины Кирпа, и "стройка века - автодербан" Одесса-Киев, над которым до сих пор стоят недостроенные опоры дорожных развязок.
  
   Слишком долго будет описывать деградацию и качение вниз первых трех президентств, придется остановиться на президентстве четвертом, по своей тупости и алчности президентстве поистине уникальном.
   Президенту Януковичу досталась уже вконец обнищавшая страна с разваленным хозяйством и раздутым государственно-бюрократическим аппаратом, с умирающим селом, люди из которого уже готовы были пойти на любой "майдан", только бы им что-то заплатили. Кроме экономических проблем достались ему и другие проблемы: национальная, реального объединения Украины, сформировавшейся в своих границах уже после второй Мировой войны... Ни одна из этих проблем не были решены за три истекших президентства.
   И что же Янукович с представителями поддержавшего его конгломерата приспособленцев, известного как "партия регионов", сделали для решения этих важнейших задач? Да ничего. Они их в упор игнорировали, либо считали возможным спекулировать на них, чем довели донельзя.
  
   Мощный рывок при "регионалах" сделал вперед процесс бюрократизации (надо же дать места всем своим сторонникам и их дитяткам). В результате в аппарате центральных органов управления оказалось до 15-25% работников в целом по каждой отдельно взятой отрасли народного хозяйства и управления. Одни только центральные аппараты из "свояков" и "прикормленных" бюрократов стали проедать до 50-60% бюджетного финансирования каждой отрасли, будь то образование, медицина или охрана общественного порядка. Лидерами в этом процессе оказались правоохранительные органы (чем больше каждая система может собрать денег, тем больше в ней плодится ненужных отделов, управлений и руководителей). А процесс перестановки всех ведомств в смысле финансирования с ног на голову, превративший их вместо распределителей бюджета для работающих внизу, в насосы для выкачки средств снизу наверх и из госбюджета для высшей бюрократии, был в основном завершен ещё при Кучме.
   Раздулись и областные аппараты, общераспространенной стала практика засылки в них из Киева "на кормление" дитяток высших функционеров - "пятнадцатилетних капитанов" (точнее, "тридцатилетних полконавтов"). Количество отделов и управлений, заместителей у каждого руководителя областного уровня утроилось и учетверилось. Вместе центральный и областной управленческий уровень стали достигать 50% числа работающих и проедать до 80% финансирования, не забывая при этом вести незаконные поборы с подконтрольных и поднадзорных территорий.
   Только на низовых, практических должностях число работающих увеличилось незначительно или не увеличилось вовсе.
   Избыточное количество руководителей, надзорных и контролирующих инстанций, неверно расставляемые ими приоритеты, породили неимоверный документооборот: бумажную стихию, сбивающую с ног любого работника, кто попытается сделать что-то действительно нужное. Нет! Нет! Ведь отписки наверх срочнее и превыше всего! В итоге сложилась ситуация, когда работники низового звена в состоянии начать делать что-то путное из своих непосредственных обязанностей лишь после конца рабочего дня, когда иссякает бумажно-телефонный водопад, за счет личного времени и наказания себя и своей семьи. Изо дня в день, почти без выходных.
   Конечно, такое положение дел развивалось постепенно, но достигло полного маразма в последние 4 года правления "регионалов". Наиболее тяжело пострадали правоохранительные органы, территориальные звенья которых повсюду в стране оказались полностью парализованными, что имеет самое прямое отношение к тому, как администрация и правительство Януковича оказались неспособны отразить и локализовать серию демаршей и беспорядков в разных точках Украины.
   Образно говоря, если сравнить государство с живым организмом (что отчасти правомерно), мы видим, что у каждого существа мозг весит примерно 1% от веса тела. У украинского же государства вес "киевского мозга" достиг 15-25% от общего веса, и это существо с гигантской головой, каждый нейрон в которой истерически пытался руководить, чтобы отжать себе хоть какой-нибудь подарочек или "хабарь", все нещаднее хлестало хилые, высыхающие ручки и ножки, приближая государство к падению. Когда каждый нейрон посылает мышцам сигналы одновременно работать, наступает паралич. Всё напряжено, но ничего не делается, ни бежать, ни дышать. Корчи. Агония.
  
   Завершив кадровый разгром, наполнение балластом и деформацию государственных органов, дорвавшиеся до власти волюнтаристы взялись за последнюю опору нормальной работы: законодательство, которое уже было разбалансировано многочисленными поправками. Но теперь его принялись вдесятеро решительнее переделывать для вступления в ассоциацию с Евросоюзом. В результате были приняты ряд эклектичных и сырых Кодексов и законов (уголовно-процессуальный, налоговый, таможенный), разбалансировавших права и взаимные обязанности государственных органов, должностных лиц и граждан.
   Это тоже заслуга четырех "рыгоанальных" (как прозвал их народ) лет. Даже Ющенко до таких высот законотворчества не поднимался.
   Что бы впоследствии Янукович и его приспешники (если таковые остались) не говорили бы сейчас о своем осознанном "российском" выборе и ориентире внешней политики, - это ложь. Зачем тогда было упорно, не взирая ни на какое сопротивление снизу, "пропихивать" "проевропейские" стандарты и законы? Что угодно, начиная от требований выхаживать недоношенных детей весом от 500 граммов (представляете себе выполнимость этого стандарта при технической отсталости и уровне врачей большинства роддомов?), до инкорпорации в законодательство Украины совершенно чуждых норм и правовых институтов. Сверху вниз шел беспрерывный поток распоряжений, ориентировок, инструкций, приказов, требующих неукоснительно соблюдать требования Совета Европы, Европейского суда, прислушиваться и принюхиваться ко всякому звуку и пуку оттуда. Никаких колебаний не прослеживалось и в государственной пропаганде. Все было всерьез.
  
   Так, не дожидаясь принятия нового УПК, 2012 год был объявлен годом "соблюдения конституционных прав граждан". За "недотримання прав громадян" начались повальные взыскания. (Эта кампанейщина вместе с другой кампанейщиной по изображению борьбы с коррупцией возникли ещё в 2010-2011 годах и усилились донельзя). Неквалифицированные пацаны и девчонки, которые к этому времени массово оказались на низовых должностях следователей и оперов МВД, состоящие на ничтожных зарплатах порядка 300 долл. США, мучимые бесконечными приказами о дисциплинарных наказаниях, стали просто отказываться от задержаний преступного элемента, если им начинало казаться, что вину нарушителя в дальнейшем будет доказать трудно. Мне лично известен случай, когда с места преступления отпустили убийцу, который был застигнут там при замывании обстановки от крови (успел большую часть замыть). С утроенной частотой и силой возобновились известные с "лихих 90-х" попытки прятать тяжкие и особо тяжкие преступления, только бы не отчитываться за работу перед бумажными коршунами из ГПУ и центрального аппарата МВД. Ну, если дело об убийстве возбуждается с затяжкой 4-8 месяцев, а расследовать его все равно некому, перспектива понятна...
   При этом кампанейщина нисколько не сократила количество реальных нарушений прав граждан и коррупцию. Наоборот. Ведь все равно накажут, а жить как-то надо... Перегиб - это прямая дорога к поощрению безответственности и злоупотреблений. Так было всегда, так было и на этот раз. Тем более, что поборы сверху, со стороны работников центрального аппарата МВД и Генеральной прокуратуры, желающих сытно есть, вкусно пить, шикарно одеваться и ездить на дорогих автомобилях за счет своих поднадзорных и подчиненных, продолжали процветать как ни в чем не бывало. Самые большие поборы разворачивались в декабре, на дни украинских милиции и прокуратуры. "Прошанувать" и одарить киевских руководителей становилось "головняком" всех областных районных начальников и прокуроров задолго до торжественных дат.
   Сцены 1-го десятилетия двухтысячных, когда для центральных аппаратчиков собирались умеренные подношения виде дорогого спиртного, колбас и минеральной воды "Перье" с вложением конвертов и квитанций на оплату тех или иных киевских потреб, а прокуроры ругались с начальниками райотделов по поводу "неповажной" длины и толщины загоняемых в Киев колбасных батонов, во 2-м десятилетии, при "регионалах", сменились куда более откровенными сценами. Так, в одной из крупных областей некое молодое дарование, присланное из Киева на "кормление", собрало по поводу профессионально праздника совещание подконтрольного ему управления одного из правоохранительных органов, на котором гнусавым голоском с характерным прононсом (такую речь можно слышать в среде рыночных мазуриков и "крышующих" отдельные ларьки бандидосов) заявило следующее: "Так, Вы должны понимать, что торбы в ГПУ больше не ценятся. Сами понимаете, везде видеокамеры, звенит, некультурно. В ГПУ теперь ценятся три вещи: бабло, подарочные сертификаты, карточки пополнения счетов! Я думаю тому-то мы подарим сертификаты на 15000, тому-то на 10000, тому-то на 5000, а тому-то запонки за 3000. Так, я думаю, в 30 кусков мы уложимся!" Не слабо? На счастье, от этого "дарования" удалось избавиться, но коррупционная система напоказ борющаяся с коррупцией, накатывала на низовые звенья всех структур неумолимо...
   Оскудела страна, трудно стало добывать деньги, так "голодные" начальники нашли новую методу: веерно-вкруговую лишать премий подчиненных и самим себе выписывать ежемесячные премии по 300 процентов.
   Не смотря на движение к яко бы передовому состязательному процессу, в котором оправдательные приговоры судов являются нормой, Генеральная прокуратура Украины продолжала уничтожать всех за оправдательные приговоры. Так что наиболее вопиющие злоупотребления в виде привлечения к ответственности невиновных не имели шансов на исправление. Одновременно делалась "благая рожа", и всем обиженным предлагалось жаловаться в прокуратуру. Для чего? Чтобы работники прокуратуры, тоже замученные руководящей истерией, раз за разом давали отписки и дополнительно возбуждали народ, разгневанный полным непрофессионализмом милиции? А злостные жалобщики, - те в этом учуяли слабину и стали гнуть свое с удесятеренной кипой заявлений и жалоб.
   Количество разного рода координационных и прочих совещаний по борьбе с преступностью и коррупцией, расширенных и совместных коллегий выпрыгнуло за рамки не то что ума, а даже безумия. Прокуроры районов и начальники отделов и отделений милиции по половине месяца не бывали на рабочих местах, будучи привязаны к совещаниям, семинарам и коллегиям.
   Ради бюрократической потребности постоянно кукарекать, изображая свою нужность, в органах прокуратуры были созданы дежурные части, будто недостаточно было таковых в МЧС и МВД. Принятые на работу во всех силовых структурах пресс-секретари и журналисты (без которых раньше прекрасно обходились), принялись мониторить интернет и изобретать печатную лабуду. Появился такой показатель деятельности работников органов, как количество подготовленных выступлений в СМИ (с разноской по видам средств массовой информации и т.п., и попробуй без него сдать месячный отчет)! Невиданно разбухла статистика. Там где раньше справлялся один специалист, расплодились отделы. Зато практически уничтожили криминалистику. И как науку, и как структуру в прокуратуре и МВД (это произошло ещё в 2010).
   Канцелярии стали Вавилоном. Там где раньше была одна канцелярия, их стало три. Нельзя стало просто передать документ от исполнителя к исполнителю. Только тройная визация у руководителей с рапортом, справкой про передачу, оформлением паспорта документа и передачей под реестр. Да ещё не забыть внести сведения в специальную электронную программу учета. То есть вместо одного простого действия - три исполнительских и три канцелярских. Никогда раньше почта не пропадала так часто, а отправить её не было так медленно.
   Все это только малая часть бюрократического идиотизма и безумия, охватившего все структуры страны и воспринимаемого в Киеве наверху как нечто должное и даже нужное. Да, да! Сверху осознанно шло дробление полномочий, массовое создание всяких электронных реестров для выдачи платных справок на красивых бланках чтобы дать кормные места претендентам и ободрать народ на всём, где только можно и нельзя. Так, создали единый реестр адвокатов, единый реестр юридических лиц и ФЛП, единый реестр досудебных расследований, реестр имущественных прав на недвижимое имущество и отдельный реестр прав на движимое имущество и т.п. и т.д.
   Из-за дробления баз данных все теперь приходится выяснять не в одном месте, а в нескольких организациях и реестрах.
   Мало того, права и полномочия начали перекраиваться каждые несколько месяцев. Никогда раньше не бывало такого, чтобы руководители областного уровня держались на своих местах в среднем не более года, и чтобы они в этой неустойчивости формировали вокруг себя группы приближенных, которые циклично пересаживались с ними с области на область, как стаи воронья. Тоже ноу-хау 2010-х "региональных" годов... Везде, где приземлялись эти стаи, шло обдиралово. Ведь чтобы переназначиться, надо было давать в Киев...
   Это был без пяти минут паралич, яростная работа системы вхолостую. Ничего не решалось государственного, зато из усыхающей страны стремились выжать максимум денег. Но верхи не интересовали реалии. Всё было замазано хорошей лживой статистикой, анализами, обобщениями о том, как успешно ведется работа. Скажи правду, и тебя тут же сверху заклюют...
  
   Все первые десять месяцев 2012 года сверху задалбывали работников правоохранительных органов изучением проекта нового УПК, требовали отзывов, предложений. Ничего не было учтено. Важнейший документ был принят в беспардонно непотребном виде.
   Всю ночь перед его вступлением в силу 20.11.2012 милиция и СБУ спешно закрывали оперативно-розыскные дела, в том числе по активным преступным группам. Потому что они потеряли право вести оперативно-розыскные действия без поручения следователя.
   Полностью развалилось взаимодействие. Новый УПК вообще не содержал понятия следственно оперативной группы. Следователю, чтобы санкционировать в апелляционном суде прежние литерные мероприятия (а теперь "негласні слідчі дії") стало требоваться от нескольких дней до недели, при этом в курсе этих действий оказывались не менее 20 человек.
   Пока опера вынужденно плевали в потолок (реальные полномочия остались только у участковых инспекторов с их админпрактикой) следователи ухнули в пропасть, потому что УПК упразднил стадию доследственной проверки, и теперь все материалы, которые раньше отсекались этой проверкой, прямиком пошли в следотделы. А штаты не были пересмотрены, да и новых специалистов неоткуда было взять. В производстве следователей МВД оказалось (вдумайтесь!) от 200 до 800 так называемых "кримінальних проваджень", и их требовали расследовать как положено. А зачем, если в УПК была введена прямая норма о том, что суды вправе вообще не основывать свои приговора на материалах досудебного следствия?
   Только для того, чтобы все эти "провадження" зарегистрировать в новой специальной программе "Единого реестра досудебных расследований" (ЕРДР), заполнить там все требуемые разделы и кликнуть мышью все электронные кнопочки, следователь МВД, как хакер, спокойно мог и до сих пор может уйти в электронный "астрал" и больше ничем не заниматься. Ничего не расследовать, даже не есть, просто завосковаться у компьютера как известный бурятский святой (программа до сих пор весьма сбойная).
   В прокуратуре в ожидании окончательно подписания соглашения об ассоциации с ЕЭС, в октябре 2013 года следствие почти полностью упразднили. Следователи остались в небольшом количестве только в центральном и областных аппаратах. Параллельно шло "задалбывание" новым проектом закона Украины "О прокуратуре", готовящемуся к голосованию в Раде за одобрением органов ЕЭС. Как обычно, в нем под видимостью соблюдения требований Совета Европы и его комиссий, была заложена новая кормушка: более половины своего текста проект толковал не о прокуратуре, а о прокурорском самоуправлении, гигантские структуры которого предполагалось содержать за счет средств скудеющего госбюджета. Какое может быть самоуправление при наличии огромного пузыря-упыря Генпрокуратуры, стянувшей на себя все полномочия и выстроившей жесткую пирамиду подчинения, в которой никто против функционеров ГПУ даже пискнуть не может? Понятно наличие такого института в США, где нет гигантской Генпрокуратуры, но в Украине? Параллельно это был закон полного бесправия подчиненных, которых согласно нему можно было уволить с работы за самый ничтожный, даже выдуманный проступок. На счастье, этот новый закон не успели принять.
  
   Даже если следователь хочет что-то расследовать, у него нет теперь на это никаких значимых полномочий, все свои действия он должен согласовывать с так называемым "процессуальным руководителем", который, конечно же, сидит в другом месте города, а потом с судом, который в третьем месте. Следователей уже стали называть почтальонами.
   Так называемый процессуальный руководитель - прокурор на самом деле не может руководить, потому что никакой независимости ему никто не дал. Он остался в прежнем бесправном положении помощника прокурора или прокурора отдела, и вообще не может заглянуть следователям в дела, потому что истерически удовлетворяет прихоти непомерно раздутого руководства и отписывается на мощный поток контрольных запросов Генпрокуратуры. В результате он стремится ничего не подписывать, не принимать никаких решений, а если и принимать, то только за большую взятку. Что он вообще может знать, "руководя" следствием по 70-80 уголовным делам одновременно и летая по судам, где рассматриваются до десятка жалоб в неделю? А от него ещё ждут, что он будет поддерживать государственное обвинение. Ну, поболтал новый Кодекс о "прокуроре - процессуальном руководителе", возложил на него права, обязанности, а условия для их реализации прописать забыли. Бывает...
   Равно как забыли подготовить кадры "процессуальных руководителей". Ведь по роду деятельности они должны знать следственную работу, а таких специалистов больше нет.
   В судах не краше. Следственные судьи, дающие санкции на аресты, обыска и массу других действий (простая выемка и арест имущества теперь только по решению суда, а за арестом теперь надо обращаться обязательно, что бы следак не изъял,) стали задумчивыми и печальными. Они в течение дня теперь принимают 200-400 решений, естественно, не глядя, и не имея возможности проверить их законность. Следователи теперь сами печатают себе судебные решения, а судьи даже не всегда успевают их во время подписать.
   Законодательная привязка момента начала уголовного преследования к электронной регистрации и требование все заявления немедленно регистрировать в ЕРДРе привели к тому, что тысячами и десятками тысяч стали регистрироваться совершенно беспочвенные заявления на сотрудников правоохранительных органов и вообще на кого угодно ради личных целей и сведения счетов. Центральные аппараты МВД и прокуратуры радостно кинулись брать эту муть на контроль.
   Никогда ещё не было такого, чтобы на контроле в Генеральной прокуратуре Украины пребывали особо значимые "провадження" о соседской ссоре из-за гнилого сарайчика (одна из поругавшихся соседских семей оказалась семьей участкового инспектора милиции); о страшном злодеянии сотрудников ОБНОН, задержавших курящего наркомана с несколькими граммами марихуаны яко бы не в том месте, что указано в админпротоколе, а в 15 метрах от него, на судей, принявших решение строго по закону, но ГПУшные бюрократические "пни" просто ничего не соображают в гражданском и административном праве...
   И вся эта контрольная ересь отнимает у подчиненных исполнителей кучу времени, потому что нельзя просто принять решение. Надо собрать совещание, написать справку, заключение, сопроводительное письмо, и с массой копий документов отправить в ГПУ.
   Сотрудники правоохранительных органов были окончательно "задрочены", и значительная часть их усвоила себе, что к преступному элементу лучше вообще не подходить, иначе свои же руководители после пятка жалоб и "проваджень" уничтожат...
   Новый УПК породил вал, и не дает сколько-нибудь серьезной возможности фильтровать и приостанавливать "уголовные производства". В результате в астрономической прогрессии стали возрастать остатки производств от каждого предыдущего периода. Принять решений по ним нельзя. И вот, вышестоящие "правоохранители", бдящие над остатками, как над одним из важнейших показателей работы, стали давать указания их массово прекращать. Тысячами прекращать дела о кражах, разбоях, грабежах, по которым "конь не валялся", и никто даже к потерпевшим не приходил!!! И это стало выполняться, и стали увольняться прокуроры и заместители прокуроров районов, не желающие нести моральную ответственность за это головотяпство!!!
   Раскрываемость преступлений в среднем по стране упала до уровня (не падайте) 7,5-8%!!! Даже если учесть, что в ЕРДР попадает больше мусора, чем раньше вносилось в ЖРЗСП, то все равно раскрываемость провалилась до 12-15%. Но и это не все. Из раскрытых преступлений в суд стали попадать дела только по каждому второму из них, то есть, реально те же 7,5-8%. Это - практическая безнаказанность. Уже к новому 2013 году обстановка в городах ухудшилась, количество преступлений стало неуклонно расти, сотрудники милиции подвергаться открытому осмеянию и оскорблениям.
   Подчеркиваю, я говорю о том, что знаю лично, и могу подобные примеры продолжать и продолжать. Как в таком состоянии органам что-то знать и как-то бороться хоть с обычной преступностью, хоть с "Майданом"? Предчувствие беды носилось. Но все же, люди внизу надеялись, что полностью дискредитировавшая и почти уже саморазрушившая себя власть все же продержится до президентских выборов 1915 года или почти до выборов...
  
   Что же сделали киевские бюрократические верхи, учинившие этот развал, когда столкнулись с его первыми последствиями? Они отвернулись от реальной ситуации как нашкодившие девочки, и принялись, точно так же, как ранее считали более существенные показатели, считать:
   - прекращенные "криминальные производства" наравне с направленными в суд;
   - количество разных "негласных следственных действий по новому кодексу, тем самым дополнительно нарушая секретность и конфиденциальность;
   - вообще количество следственных действий (по стране) и прочую такую же муть.
   В декабре 2013 года, на пороге полного краха, на ведомственных итоговых коллегиях из уст Генерального прокурора, министра МВД, начальника СБУ неслась благостная дичь и околесица об успехах и существенном продвижении вперед в деле укрепления законности и правопорядка...
   Отъявленная бюрократическая дурь стала опаснейшей космической дурью. Правоохранители, силовики окончательно ушли с улиц украинских сел и городов - кто погибать под бумажными и электронными завалами, а кто - выколачивать из народа последние бабки. И в этом бесспорная заслуга администрации и правительства Януковича, благостно взиравших и подгонявших этот процесс, рассылавших проекты своих чудовищных Кодексов и законов в европейские комиссии для одобрения. Те, не будь промах, одобряли. Некомпетентная украинская власть полностью оголила свою задницу для пинка и ожесточила людей.
  
   Даже интересно, чем таким "придавила" "Януковича и "регионалов" путинская Россия, какие она им дала несбыточные гарантии, что они решились на "подвиг Мазепы": холуйски и преданно заглядывая в глазки функционерам США и Евросоюза, вдруг развернуться на 180 градусов и побежать за Россией, не соображая, что делают это в момент полного паралича своих правоохранительных органов (в котором сами и виновны), наступившего ещё в 2012 году, с доведенным до крайности народом, с открытыми западными границами, через которые в Украину можно было заблаговременно затащить не только боевиков и деньги, но даже весь ядерный запас планеты, если бы в том была необходимость. Во время проведения чемпионата Европы по футболу просто расстилались, отказавшись от досмотра багажа и транспортных средств европейских болельщиков.
   Это была типичная малороссийская "мазеповщина" развращенного, вконец одуревшего князька и его ближних бояр, и чем она закончится, - не представляло спрогнозировать никакого труда. Когда Украина узнала об этом политическом кульбите, она ахнула. Ведущие мировые игроки таких "финтов" не прощают. Триста лет назад возмездие Петра 1-го было быстрым и жестким. Таким же быстрым и неотвратимым оказалось возмездие современного "Карла 12-го". А все сонмище многократно ротированных, освобожденных от профессионализма и поставленных "на кормление" холуев из республиканского и регионального аппаратов СБУ, ГПУ и МВД, оказывается, ничего-то о готовящемся нокауте и не знало. Не знало, хотя их подчиненные, практические работники из числа немногих оставшихся, при встрече друг с другом поднимали друг на друга ошарашенные глаза и спрашивали: "Как же им наверху не страшно?"
  
   Весь ход протестов был абсолютно закономерен, и на Майдане были уверены в своей победе. Она с 18-го февраля витала...
   - ясно было, что взбудоражена будет прежде всего Западная Украина, потому что там нет работы, масса граждан работает в странах Евросоюза, и любого ухудшения отношений с ним граждане панически боятся;
   - ясно было, что не упустит своего шанса хилая украинская оппозиция, потому что ей либо вообще смерть, либо в последний и решительный бой;
   - ясно было, что зная о параличе правоохранительных органов, оппозиция и внешние силы будут стремиться действовать не только в Киеве, но по наибольшему количеству областных центров;
   - ясно было, что скажут свое слово радикальные националисты, среди которых в течение "слепого" полуторагодия поработали иностранные спецслужбы;
   - ясно было, что развалив свои органы, администрация и правительство Януковича смогут рассчитывать только на ОМОН, а когда последнего не хватит, создавать проправительственные НВФ - т.н. "титушек";
   - ясно было, что если противники правительства заготовили такие же НВФ, прольется кровь, администрация и правительство будут полностью дискредитированы, и давление Запада приведет к их падению (денежки-то там в банки вложены, с финансовой удавкой на шее долго не посопротивляешься);
   - ясно было, что русское население Украины, обманутое Януковичем и "регионалами", в своей массе президента и правительство не поддержит.
   Ведь Янукович и его вроде бы русские "регионалы" предали русских Украины, потому что 4 года никого не спрашивая, карая и топча инакомыслие, "приближались к Евросоюзу". Региональный статус русского языка и вывешиваемая по этому поводу на улицах реклама оказались пустой демагогией, ведь сразу следом "регионалами" были приняты "европейские" Кодексы, устанавливающие украинский язык в качестве единственного языка общения граждан с государством, даже в регионах, где делопроизводство ещё не смогло перейти на украинский язык. Не было открыто ни одной русской школы, ни одного дела сделано для сохранения русской культуры. Так что новое, "майданное" правительство Турчинова, отменив закон о региональном статусе русского языка, отменило пустышку... "Регионалы" наравне с западными украинцами лишали русских Украины доходов, предприятий и заработка, назначали "смотрящих", "отжимали" многосотеннотысячные взятки, забирали бизнес... Южные и восточные области пострадали от этой "ориентированной на Россию силы" даже больше, потому что там было больше бизнеса и больше можно было "отжать".
   Это ведь их ставленники в 2010-2013 годах устраивали замаскированные под расследование тех или иных "притянутых за уши" уголовных дел бандитские, по сути, налеты на предприятия, располагавшие в обороте большими материальными ценностями, и разворовывали их. Эти налеты процветали по всем регионам... Как после этого людям, потерявшим работу, относиться к органам?
   После того, что им было показано в особняках президента и Генерального прокурора по телевидению? Наполеоны и цезари мещанского пошиба, мать их так! И они четыре года заклинали всех бороться с коррупцией?
  
   Как всё вышеизложенное и многое другое, чего томами не описать, было не видно официальной Москве с её многочисленными советниками и спецслужбами? Почему не мониторилась ситуация в Украине, не слышали того, что им прокричали бы тысячи людей в голос, а в результате Западные спецслужбы и политики уловили момент системного краха украинского государства, а российские - нет? Ведь все было разыграно как по нотам и часам, сполна использовали Сочинскую Олимпиаду, чтобы Россия не вмешалась в кризис в момент перед падением украинского режима, когда "точечное" вмешательство ещё было возможным.
   Как это понимать? Что таким же "компетентным" образом "контролируется" внутренняя ситуация в самой России? Тогда Украина - грозный предвестник.
   Как вышло, что российские руководители того же социального происхождения, что и свергнутая украинская власть (разве что не успевшие довести свою более богатую страну до такой же агонии), годами и десятилетиями не вели никакой разумной политики в отношении Украины? Не было заблаговременно создано никакой ориентированной на Россию политической силы, способной подхватить выпадающую из рук завершающих свою деградацию киевских и региональных воров и бюрократов власть?
   Неужели не было понятно, что такой "украинский политический союзник" скорее скомпрометирует российскую политику на Украине, чем вызовет доверие к ней? Но ничего не делали. По дешевке ручкались с Януковичем... Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты!
   В результате украинские националисты - вот они, есть. Набирают силу и вес. А хоть какой-то организации русских Украины - нет. Бывшие воины интернационалисты, и те (ай-яй-яй) разбежались по разным углам.
   Не создали потому, что почивали на лаврах и игнорировали народ, считая достаточным интриги в верхах и миллиардные "терки". А те, у кого нет миллиарда, те могут идти... Ну, все знают, куда...
   И вот кремлевские правители оказались в очевидном положении недотеп, заключивших соглашение и давших кредит правительству, которое тут же слетело, а российские интересы в Украине оказались под угрозой. Прямо у них под боком! И они не нашли ничего умнее, как продолжать заигрывать с политическим трупом - куском позора Януковичем, и начать "бряцать оружием", по сути дела угрожая расчленением Украины в случае дальнейшего несоблюдения её новым правительством российских интересов...
   Есть основания полагать, что такая реакция России ожидалась и была предусмотрена её противниками. Выход России для защиты своих интересов за пределы международного права будет использован для дальнейшей дискредитации России, равно как будет использовано её увязание в Украине. Причем международное право будут понимать по праву сильного, то есть, по-американски и европейски, а не по-русски.
   Ожидать такое логично, просчитывать реакции России легко. Ведь никаких инструментов проведения экстренной политики на Украине у России просто не было создано. Опять толком не запрягли, зато быстро поехали. Это россиянам, особенно живущим к Украине не ближе Волги, можно сказать, что Янукович - легитимный президент. Населению Украины этого сказать нельзя. На это заявление оно уже ответило смехом и неприязнью, независимо от национальности.
  
   Подобное уже многократно было, и никогда ничем хорошим для России не заканчивалось. Проигрывая целое, Россия многократно ставила на раздел спорных земель, и победы не достигала.
   На этом пути Россия уже пыталась решить проблемы не только в Молдове, но Грузии и Афганистане после ухода оттуда советских войск (ставка на Масуда и Дустума против талибов). Примерялся он и на Эстонию (разговоры и первые движения к автономии Нарвы). Нигде этот путь не привел к усилению российского влияния. На значимых для Запада направлениях он окончился поражением (Прибалтика и Афганистан), на вторичных - Россия реализовала свои планы раскола, и дальше что? Возникла патовая, портящая международный имидж России, медленно сползающая к российскому проигрышу ситуация (Молдова, Грузия). Но в России до сих пор нет руководителей, способных выработать другой план действий.
   На этот же самый путь просто должны толкать Россию агенты влияния США и других конкурирующих с Россией мировых центров, поскольку он давно им известен, должен быть "разобран по косточкам", и никогда не приводил к сколько-нибудь серьезным поражениям геополитических противников России. Зато население спорных территорий мучил и отвращал от России практически со стопроцентной гарантией.
   Вероятно, в этом и есть отгадка неожиданно пассивной позиции Западных стран по Украине, которую в Москве уже восприняли с восторгом.
  
   В Крыму позиция России стандартна и повторяет позицию по ПМР, поскольку принципы российского кризисного менеджмента не изменились, и стоят за Путиным по-видимому, те же самые теневые фигуры, что и за Ельциным. Но Крым - не ПМР, и Украина не Молдова. Эта ситуация во всех смыслах будет гораздо хуже.
   Что бы не пытались преподнести об "украинском фашизме" россиянам, на Украине, кроме элементов медленного, но верного языкового и культурного зажима, не было никаких преследований русских, а "Сашки Белые" ходили в единицах. Это во-первых. А во-вторых, сама Россия десятилетиями игнорировала процессы ползучей ассимиляции и украинизации, никак не организовывая симпатизирующее России население Украины и его не поддерживая. Это на Украине знают все, от мала до велика. Теперь та же путинская Россия своим избыточным вниманием к украинским националистам, делает из них силу, своими действиями объединяет вокруг них украинский народ. Это совсем не то, что в Молдове, где за румыно-молдавскими националистами, совершившими первые погромы и убийства ещё в 1989-1990, стояли Запад и Румыния, а Приднестровский конфликт начался задолго до непосредственного участия в нем России.
   В Приднестровье Россия прекращала гражданскую войну. При слабости плана её действий и возникших из этого эксцессах, эти действия России в целом были моральны и одобрительны. Только впоследствии ПМР была задушена и превратилась в осмеиваемый марионеточный резерват, где дербанится российская помощь и резвятся проходимцы.
   На Украине же Россия, опережая украинских националистов, прикрывая свою бурную деструктивную деятельность их деятельностью (вместо того, чтобы реально бороться против ультраправых), совершает шаги к ускоренному размежеванию украинского общества и его национализации. Очевидно, что рост национальных и радикальных настроений может плохо аукнуться русскому населению Украины, и потому такие действия поддержаны им не будут. Не следует обманываться реакцией населения Крыма. Оно, в отличие от населения других областей Украины, имеет реальные надежды уйти от украинского краха к лучшим российским экономическим реалиям. Крым хочет снова стать курортным и военизированным регионом в большой стране. Это крымчанам неоспоримо выгодно. У большинства населения Украины, в том числе тяготеющего к России, такого шанса нет. Им эта политика не адресована.
   Это Сталин, аккумулируя огромные ресурсы СССР, мог присоединять большие территории. За присоединение к России Одессы, Днепропетровска, Харькова, Донецка, тем более всей Украины, - сегодня платить некому. К этому Россия не готова и не будет готова. Если только что-то крупно не поменяется в самой России.
   А "оттяпать" Крым - это поставить крест на всех возможных проектах русско-украинской интеграции, которые могут быть осуществимы в будущем, получить на своих границах откровенно враждебную Украину, поставив в ней под новый удар русских Украины, довершая разгром и размывание некогда 20-миллионной диаспоры, которую можно было использовать намного разумнее, чем так - оставить мыкаться в разрушенной стране, в проигрышном и разобщенном положении.
   Что Россия русским Украины уже предложила? Ехать в Сибирь в качестве рабсилы? Так и хочется сказать тому сановному "благодетелю", что покрасовался в новостях с этим предложением на устах: За кого ты нас держишь? Мы - русские Юга! Это наша земля! Наши деды здесь побеждали, эти земли политы кровью, которой прирастала Россия, и все народы стремились к ней, пока не правили ею пустышки!
   Реально, а нужен ли ум, чтобы предложить людям бежать от дедовских могил при первых же проблемах, за первой же "щедрой" подачкой? Разве это не аморально? Нет, мы отсюда не побежим! Нам предстоит то, чем современная политическая Россия не пытается даже заняться, - искать общий язык с украинским народом. Искать в худших условиях, нежели те, если бы нам не мешали.
   Враги украинцев - предатели русских, оставшихся в 1991 за пределами границ РСФСР. Окончательного создания такого имиджа новой России кому-то хочется? Ради такого образа недавно великой страны повсюду из путинской России рванул квасной пар??? Стоят ли такой расплаты амбиции правителей и их финансовые интересы?
   Спору нет, приятно чувствовать себя благодетелями 2-миллионного Крыма, закрывая глаза на всё остальное. А с 40 миллионами населения остальной Украины - как быть? Их сопротивление незрелой, больше чем надо замешанной на деньгах и личных амбициях, российской политике, их отшатывание от России в будущем может обернуться бедой.
   Амбиции и деньги - это ещё не всё. Проигрывать тоже нужно уметь. Тогда временный просчет и даже крупный неуспех гораздо вернее можно обратить в конечную победу, чем в скоропалительных действиях по принципу: "ты ко мне плохо, я к тебе ещё хуже!"
  
   Думайте, а не слушайте лжецов, вещающих про свою мудрость и компетентность!!!
  

Оценка: 3.58*115  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2018