Под ударами, темницах, в изгнании, в трудах,
в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии,
в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины,
в силе Божией, в оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах:
нас почитают обманщиками, но мы верны;
мы неизвестны, но нас узнают;
но починают умершими, но вот, мы живы;
нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся;
мы нищи, но многих обогащают;
мы ничего не имеем, но всем обладаем.
2 послание Коринфянам Св. Ап. Павла, Гл. 6, с. 5-10.
Шопенгауэр А. Под завесой истины: Сб. произведения .- Симферополь, 1998 .- с.304-305.
Давыдов Д. Вспоминания о Кульневе. - В кн.: Давыдов Д. Соч. - СП б., 1848 .- с. 336
Ладин А. На волне конфликта // Красная звезда .- 1990 .- 6 января .- с.2.
Наставление господам пехотным офицерам в день сражения. // Военный сборник .- I902.- N7 .- с.244.
Морозов Н.А. Прусская армия эпохи Йенского погрома. Ее возрождение. Значение для нас этого поучения. - СП б., I9I2.- с.48-49.
...
--
ДЕНЩИК, 1) в рус. армии и флоте до 1917 солдат (матрос), состоящий при генерале (адмирале) или офицере в качестве казенной прислуги. 2) Денщики Петра I - офицеры его свиты, выполнявшие особые поручения. Первоначально назначались на один день (отсюда название).
--
ДЕНЬГИ НА ЗРЕЛИЩА - давались в праздники, чтобы народ мог участвовать в религиозных обрядах и посещать драматические представления.
--
ДЕНЬГИ НА КОРОНУ - дань, уплачивавшаяся провинциями в связи с восшествием на престол нового императора.
--
ДЕСЯТИНА - десятая часть добычи обыкновенно посвящалась богам.
--
ДЕТИНЕЦ ("девать", "деть". т. е. укрыть) -- внутреннее укрепление в русских укрепленных городах. Термин применялся в наших летописях.
--
ДЕФИЛЕ (франц. defile -- теснина) -- теснина, узкий проход, образуемый непроходимой или трудно проходимой по сторонам местностью. Д. -- понятие относительное, зависящее от численности войск: Д. для дивизии не будет Д. для полка, а тем более для батальона. Д. делились на открытые и закрытые; первые могут обстреливаться как с фронта, так и с флангов, вторые -- только с фронта.
--
ДЕЦЕМВИРАТ - букв.: десять мужей, в данном случае - комиссия по законодательным вопросам в кризисной ситуации.
--
ДЕЦЕМВИРЫ - так называемые "децемвиры для совершения жертвоприношений" - жреческая коллегия, ведавшая хранением и толкованием Сивиллиных книг.
--
ДЕЦИМАЦИЯ - вид казни. Такое наказание называлось децимацией - от слова decimus ("десятый" ).
--
ДИКТАТОР - эта чрезвычайная власть в первый раз была установлена спустя 9 лет по изгнании царей (в 501 г. до Р.Х.), а впоследствии чаще назначались диктаторы. К этой мере прибегали как к последнему средству не только в опасностях, угрожающих извне, но и во время внутренних волнений. Диктатору принадлежала вся полнота власти, которая была ограничена только сроком (не более шести месяцев). Все магистраты находились в его подчинении. По отношению к его распоряжениям было недействительно veto народных трибунов. Первоначально диктаторы назначались из патрициев; из плебеев первый диктатор был назначен в 356 г. до н. э. Диктатор назывался также magister populi. В знак исключительной его власти впереди него шли 24 ликтора со связками прутьев, в которые были вложены топоры. Обычно он назначав себе помощника, начальника конницы (magisler equitum).
--
ДИОГЕН СИНОПСКИЙ (ок. 400 -ок. 325 до н. э.), др.-греч. философ-киник, ученик Антисфена; практиковал крайний аскетизм, доходящий до эксцентрич. юродства; герой многочисл. анекдотов. Называл себя гражданином мира ("космополитом"). По преданию, жил в бочке (пифосе).
--
ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ - греческий историк, современник Юлия Цезаря и Августа. Ему принадлежит крупнейший исторический труд ("Библиотека" ), написанный не ранее 21 г. до Р.Х. и включающий историю всех известных тогда стран и народов. 40 книг этого труда обнимали 1100 лет, от мифической эпохи до завоевания Галлии Юлием Цезарем. До нас дошли первые пять книг, где изложена история египтян, эфиопов, ассирийцев и древнейшая греческая история, а также 11-я - 20-я книги с описанием Греко-персидских войн 480 - 323 гг. до Р.Х. У Фокия сохранились выдержки из 31-й книги, в которой говорилось об эпохе гражданских войн в Риме до возвращения. Помпея из Азии.
--
ДИОНИС - бог вина и виноделия, посредством вина веселящий сердце человека и прогоняющий заботы и страдания, а вместе с тем сообщающий и телу здоровье и крепость. Таким образом, он является спасителем и души и тела. Его дар соединяет людей в веселое общение к мирному наслаждению жизнью; поэтому Хариты, Эрос и Афродита охотно пребывают в его обществе. Он друг муз и покровительствует их искусствам; драма и дифирамб обязаны своим происхождением и развитием его культу.
--