ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Карцев Александр Иванович
Небольшое романтическое путешествие

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 7.58*16  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Январь-февраль 2012 г. Индийский океан - Красное море. Одна из поездок в рамках анти-пиратской компании.


Небольшое романтическое путешествие

  
   Вчера прошли выборы президента нашей страны. Сегодня мы начинаем подводить первые итоги...
   Говорят, большое видится на расстоянии. Несколько дней назад я вернулся из очередной командировки. Почти три недели вместе с Николаем Прокудиным (известным питерским писателем, моим однополчанином и другом) и сержантом запаса шриланкийской армии Сунилом мы участвовали в анти-пиратской акции в Индийском океане и Красном море. Прогулялись от Шри-Ланки до Суэца на сухогрузе Cape Madras. Об этой поездке я и расскажу Вам вкратце.
   Шри-Ланка поразила своей экзотической красотой и гостеприимством. [Карцев А.И.]
   Шри-Ланка поразила своей экзотической красотой и гостеприимством.
   От Галле (порт на юге Шри-Ланки) основной курс движения был 291 градус. Приятно был удивлен этому. Ведь это номер моей квартиры. Первая мысль была – идем ДОМОЙ! Чертовски приятная мысль! [Карцев А.И.]
   От Галле (порт на юге Шри-Ланки) основной курс движения был 291 градус. Приятно был удивлен этому. Ведь это номер моей квартиры. Первая мысль была - идем ДОМОЙ! Чертовски приятная мысль!
   Капитанский мостик. [Карцев А.И.]
   Капитанский мостик.
   На радаре - три судна, следующих встречным курсом. [Карцев А.И.]
   На радаре - три судна, следующих встречным курсом.
   Вблизи островов радар из-за засветок становится практически бесполезным. [Карцев А.И.]
   Вблизи островов радар из-за засветок становится практически бесполезным.
   Ночь в Индийском океане. [Карцев А.И.]
   Ночь в Индийском океане.
   Чистка трюмов (из трюмов доставались остатки железной руды – около 20 тонн – все это пошло за борт). [Карцев А.И.]
   Чистка трюмов (из трюмов доставались остатки железной руды - около 20 тонн - все это пошло за борт).
   Трюм [Карцев А.И.]
   Трюм.
   Помывка корабля (после чистки трюмов весь корабль был покрыт толстым слоем пыли железной руды). [Карцев А.И.]
   Помывка корабля (после чистки трюмов весь корабль был покрыт толстым слоем пыли железной руды).
   Слив и замена балласта на границе Индийского океана и Красного моря (чтобы не нарушать экологический баланс, не завозить с водой ћчужиеЋ микроорганизмы). [Карцев А.И.]
   Слив и замена балласта на границе Индийского океана и Красного моря (чтобы не нарушать экологический баланс, не завозить с водой "чужие" микроорганизмы).
   Вид на мостик с бака. [Карцев А.И.]
   Вид на мостик с бака.
   В самом низу – ћсердцеЋ корабля.  [Карцев А.И.]
   В самом низу - "сердце" корабля.
   Под доминикским флагом. [Карцев А.И.]
   Под доминикским флагом (Из Википедии: Доминика -- остров вулканического происхождения. Содружество Доминики -- государство на острове в Карибском море. К северо-западу находится остров Гваделупа, к юго-востоку -- Мартиника. Площадь страны -- 754 квадратных километра, а самый высокий пункт -- вулкан Дьяблотен, максимальная высота которого составляет 1447 метров. Приблизительное население Содружества Доминики -- 72 500 человек. Столица -- Розо.
   Доминика предоставляет иностранным компаниям статус не облагаемых налогами. Не известна точная выгода компаний от не облагаемого налогом статуса из-за строгой политики конфиденциальности, проводимой в жизнь правительством, хотя известно, что много интернет-фирм используют Доминику именно по этой причине).
   .
   Спасательная шлюпка. [Карцев А.И.]
   Спасательная шлюпка.
   Николай Прокудин в спасательной шлюпке. [Карцев А.И.]
   Николай Прокудин в спасательной шлюпке.
   Аденский залив на карте. [Карцев А.И.]
   Аденский залив на карте.
   Подготовка огневой позиции (позднее она, боковая и задняя сторона борта на мостике будут ћзадекорированыЋ брезентом). [Карцев А.И.]
   Подготовка огневой позиции (позднее она, боковая и задняя сторона борта на мостике будут "задекорированы" брезентом).
   Пришлось с благодарностью вспомнить родное училище (МосВОКУ) – из светоотражательных табличек вырезали небольшие полоски, скотчем прикрепили их к мушке и прицелу – подготовили автоматы к ночной стрельбе. [Карцев А.И.]
   Пришлось с благодарностью вспомнить родное училище (МосВОКУ) - из светоотражательных табличек вырезали небольшие полоски, скотчем прикрепили их к мушке и прицелу - подготовили автоматы к ночной стрельбе.
   ћДжентльменскийЋ набор Сунила. Из всего этого ћбогатстваЋ нам с Николаем полагалось лишь по автомату и подсумку с четырьмя магазинами. [Карцев А.И.]
   "Джентльменский" набор Сунила. Из всего этого "богатства" нам с Николаем полагалось лишь по автомату и подсумку с четырьмя магазинами.
   Противо-пиратские крупнокалиберные пулеметы Николая Прокудина (ППКПНП) были установлены на каждом крыле. И сослужили неплохую службу. [Карцев А.И.]
   Противо-пиратские крупнокалиберные пулеметы Николая Прокудина (ППКПНП) были установлены на каждом крыле. И сослужили неплохую службу.
   ћМастерЋ (капитан) Александр Николаевич Батанов и Николай Прокудин. [Карцев А.И.]
   Мастер (капитан) Александр Николаевич Батанов и Николай Прокудин.
   Николай Прокудин, ћбосунЋ (боцман) Бершацкий Василий Иванович и ћчифЋ (старпом) Алексей Новгородский. [Карцев А.И.]
   Николай Прокудин, "босун" (боцман) Бершацкий Василий Иванович и "чиф" (старпом) Алексей Новгородский.
    Николай Прокудин и ћчифЋ (старпом) Алексей Новгородский на капитанском мостике. [Карцев А.И.]
   Николай Прокудин и "чиф" (старпом) Алексей Новгородский на капитанском мостике.
   ћДедЋ (стармех) Супончев Максим и его механики. [Карцев А.И.]
   Механики [Карцев А.И.]
   ћДедЋ (стармех) Супончев Максим и его механики. [Карцев А.И.]
   "Дед" (стармех) Супончев Максим и его механики.
   Второй помощник капитана Вадим Бондарь. [Карцев А.И.]
   Второй помощник капитана Вадим Бондарь.
   Третий помощник капитана Дмитрий Инструнин. [Карцев А.И.]
   Третий помощник капитана Дмитрий Инструнин.
   Кок Михаил Лишутанов. [Карцев А.И.]
   Кок Михаил Лишутанов (Мечтал я немного сбросить вес в поездке, но с таким коком разве это возможно?! Миша замечательно готовил. Молодчина!).
   Помощник кока ћАнтониоЋ (настоящее имя - Saw Eh Taw Nay) из Мьянмяра (бывшая Бирма). [Карцев А.И.]
   Помощник кока "Антонио" (настоящее имя - Saw Eh Taw Nay) из Мьянмяра (бывшая Бирма).
   Николай Прокудин и сержант запаса шриланкийской армии Сунил. [Карцев А.И.]
   Николай Прокудин и сержант запаса шриланкийской армии Сунил.
   Сунил и матрос ћКлинтонЋ (ћименаЋ матросы придумывали себе сами, настоящее имя – Saw Lin Ton Soe – хороший матрос, его отличное зрение здорово нас выручало на ночных вахтах; и сохранило многим рыбакам их сети в целости и сохранности). [Карцев А.И.]
   Сунил и матрос "Клинтон" ("имена" матросы придумывали себе сами, настоящее имя - Saw Lin Ton Soe - хороший матрос, его отличное зрение здорово нас выручало на ночных вахтах; и сохранило многим рыбакам их сети в целости и сохранности).
   А.К. [Карцев А.И.]
   А.К.
   Рыбаки или пираты, кто знает? Радар их лодку не заметил. Прошли они метрах в десяти от нашего борта. Увидев на крыле ППКПНП (макет пулемета), на всякий случай подняли руки – дескать, мы без оружия. [Карцев А.И.]
   Рыбаки или пираты, кто знает? Радар их лодку не заметил. Прошли они метрах в двадцати от нашего борта. Увидев на крыле нас и ППКПНП (макет пулемета), на всякий случай подняли руки - дескать, мы без оружия. Самое забавное, что в этот момент до берега было более 600 миль. Думается, что если бы мы их не заметили, кто-то из них легко мог бы подняться по веревке на борт. Одного человека с автоматом вполне бы хватило, чтобы захватить наш сухогруз. Если бы на борту не было охраны.
   Контейнеровоз. [Карцев А.И.]
   Контейнеровоз.
   Рыбалка в Красном море (в этот раз ничего не поймали). [Карцев А.И.]
   Рыбалка в Красном море (в этот раз ничего не поймали).
   Николай Прокудин у  штормтрапа  - в Галле (Шри-Ланка) по этой лестнице мы поднимались на борт корабля. [Карцев А.И.]
   Николай Прокудин у штормтрапа - в Галле (Шри-Ланка) по нему мы поднимались на борт корабля.
   В Суэце мы спускались на катер, как ?белые люди? - по трапу. На заднем плане видна веревочная лестница (штормтрап), по которой нам пришлось подниматься на борт в Галле.  [Карцев А.И.]
   В Суэце мы спускались на катер, как "белые люди" - по трапу.
   Cape Madras. [Карцев А.И.]
   Cape Madras (длина - 274 м., ширина - 45 м., высота - 23 м. Украинское судно под доминиканским флагом, порт "приписки" - Портмунд, Доминика).
   Суэц [Карцев А.И.]
   Суэц.
   Суэц. На следующее утро мы с Николаем вылетели из Каира в Москву. А Сунил вернулся домой в Шри-Ланку. [Карцев А.И.]
   Суэц. На следующее утро мы с Николаем вылетели из Каира в Москву. А Сунил вернулся домой в Шри-Ланку.
  
   Что касается нашей работы. Нападения пиратов на суда в Индийском океане и Красном море происходят почти ежедневно. Правда, по разным причинам, не обо всех нападениях становится известно. На данном сайте (http://maritime-zone.com/articles/20090302best-management-practices-to-deter-piracy) довольно подробно описаны способы предотвращения нападения пиратов. Думаю, многим это будет интересно (привожу документ с небольшими сокращениями). Ниже опишу, с чем нам пришлось столкнуться на самом деле. И поделюсь кое-какими мыслями.
  
   Наиболее эффективные методы предотвращения нападения пиратов в Аденском заливе и вблизи побережья Сомали для владельцев, капитанов и экипажей судов
   Описание типичных атак и сделанные выводы:
    1.       В течение 2008 года значительно увеличилось количество атак пиратов на торговые суда в Аденском заливе и вблизи побережья Сомали. Большинство из них было сосредоточено в северной части Аденского залива, однако некоторые были совершены восточнее побережья Сомали.
   2.       Анализ успешных атак показывает, что следующие факторы способствуют захвату пиратами:
   ·       Низкая скорость,
   ·       Низкий надводный борт,
   ·       Несовершенство планов действий при нападении,
   ·       Заметно низкое состояние готовности отражать атаку и/или отсутствие защитных мер.
   3.       Обычно нападение производится с двух или более небольших открытых лодок с мощными моторами на скорости до 25 узлов, при этом часто они подходят к судну с левого борта или кормы.
   4.       Использование пиратских кораблей-баз, которые представляют собой более крупные суда с экипажем и оборудованием, позволяет проводить успешные атаки на более дальнем расстоянии от берега.
   5.       Наиболее бдительными следует быть во время заката и восхода, так как наибольшее количество атак произошло в данное время.
   6.       На данный момент не было успешных атак на суда, шедшие со скоростью 15 узлов или более.
   7.       Большинство предпринятых ограблений были отражены командами, которые были проинструктированы и тренированы заранее и применяли эффективные меры предотвращения.
    
   Рекомендуемые наиболее эффективные методы
    1.       Конечную ответственность за меры предотвращения и сдерживания атак пиратов в данном регионе несет капитан. Данный список представляет собой рекомендуемые действия для владельцев судов, операторов, капитанов и команд. Однако он не может быть применим к каждому судну, следовательно, необходимо определить, какие именно методы являются наиболее эффективными для конкретного судна. Следующие действия в целом доказали свою эффективность:
    
   2.       Перед проходом опасными водами
    
   Общее планирование
   ·         При реализации плана по отражению атаки пиратов приоритетом следует считать безопасность экипажа и пассажиров.
    
   Планирование компанией
   ·          Рекомендуется провести учения на судне. Наем охранников на судно остается на усмотрение данной компании, однако не рекомендуется наем вооруженной охраны.
   ·         Рекомендуется изыскать возможность обеспечения дополнительных наблюдателей (впередсмотрящих) на время прохождения опасного района.
     
   3.      Перед проходом опасными водами
   При следовании заливом
   ·          Согласно EUNAVFOR, судам настоятельно рекомендуют следовать в границах Коридора безопасности. Судам, направляющимся на запад, следует держаться в северной части коридора, соответственно, судам, направляющимся на восток, следует держаться в южной части коридора.
   ·          Судам следует избегать захода в территориальные воды Йемена согласно требованиям международных правил, кроме того военные корабли не имеют права входить в территориальные воды Йемена для защиты судна даже тогда, когда судно атакуют.
   ·          К судну могут обратиться с просьбой скорректировать план его прохода согласно рекомендациям MSCHOA. При проходе заливом поблизости может не наблюдаться военных кораблей, но необходимо помнить, что проход наблюдается, и все корабли в регионе готовы оказать посильную помощь.
   ·          MSCHOA настоятельно рекомендует спланировать проход так, чтобы прохождение наиболее опасных участков пришлось на ночное время, как показывает практика, ночью происходило наименьшее количество атак.
    
   При следовании вблизи Сомали
   ·          Судам, следующим к востоку и к югу от побережья Сомали, без заходов в порты стран Восточной Африки, рекомендуется рассмотреть возможность следования с восточной стороны Мадагаскара, находясь на удалении не менее 600 миль от побережья Африки. Необходимо уведомлять UKMTO о передвижении судна в обычном порядке.
    
   4.      Перед проходом опасными водами
    
   Защитные меры
    
   ·          Принимая во внимание число членов экипажа, необходимо заранее отладить режим функционирования судна, чтобы обеспечить наличие отдохнувших и проинструктированных впередсмотрящих.
   ·          Необходимо свести к минимуму весь внешний радиообмен, от воки-токи до AIS, к минимально необходимой информации относительно безопасности судна.
   ·          Повысить готовность судна путем включения всех механизмов: реверсы, пожарные насосы и т.п.
   ·          Снабдить экипажем машинное отделение.
   ·          Необходимо обеспечить закрытие доступа и контроль над ним в настройке, на мостике, в машинном отделении, жилых помещениях экипажа.
   ·          В случае нападения с военными связываться по УКВ 16-му и резервному 8-му каналам.
   ·         Убедиться, что с бортов ничего не свисает, в том числе трапы, концы и шланги.
   ·          В случае, если надводный борт относительно низкий, необходимо попытаться нарастить ширину планширей так, чтобы крючья и кошки не смогли за них зацепиться.
   ·          Рекомендуется определить "цитадель" - место, где экипаж сможет запереться и выиграть время. Желательно, чтобы в "цитадели" не должно быть иллюминаторов или легко взламываемых дверей.
   ·          Рекомендуется рассмотреть возможность установки чучел-обманок впередсмотрящих или охранников, если в круговом обзоре с мостика есть "дыры", необходимо поставить в такие места наблюдателей.
   ·          Рекомендуется заранее разнести пожарные шланги и подготовить систему к немедленной подаче воды под давлением, особенно в уязвимых местах судна.
   ·          Рекомендуется рассмотреть возможность установки проволочных заграждений, но так, чтобы это не повлияло на безопасность экипажа при его перемещениях и не затруднило аварийный выход.
   ·          Рекомендуется рассмотреть возможность приобретения и установки пассивных средств защиты.
   ·          Рекомендуется использование оптики ночного видения в ночное и вечернее время.
   ·          Рекомендуется включение системы защитной сигнализации и наблюдения (камеры наблюдения и т.п.), если она установлена на судне.
    
   5.      Во время прохода
    
   Практические действия
   ·          Включайте наружное освещение палубы только в степени, необходимой для поддержания безопасности. Освещение мест, уязвимых для нападения, рекомендуется включать только в том случае (за исключением опасности нападения и непосредственно нападения), если это освещение не затрудняет управление судном. Военные в настоящее время рекомендуют включать только ходовые огни и затемнять или выключать все прочие.
   ·          Рекомендуется иметь на мостике все имеющиеся на сегодня фотографии судов-баз пиратов. При обнаружении подозрительных судов следует немедленно сообщать о них в UKMTO и IMB PRC (Куала-Лумпур).
   ·          Задача капитана - распознать угрозу как можно раньше и немедленно сообщить о ней в UKMTO.
   ·          Бдительность и должное визуальное наблюдение - прежде всего. Необходимо помнить, что большинство атак на суда были совершены с кормовых углов или с левого борта.
   ·          Следует избегать подвергать экипаж ненужному риску. На верхних палубах необходимо ограничиться только самыми необходимыми работами.
   ·          При обнаружении пиратов рекомендуется устроить как можно больше шума: огнями, сиреной, активностью экипажа, чтобы показать им, что они обнаружены.
   ·          На сегодняшний день существует множество доступных мер безопасности и устройств для отражения атаки. Их использование остается на усмотрение конкретной компании-судовладельца и судна с учетом его особенностей.
    
   6.      При атаке пиратов
   ·          Необходимо следовать заранее разработанному плану.
   ·          Активировать тревожную кнопку, которая даст сигнал офицеру, ответственному за безопасность судна, и порту приписки.
   ·          Объявить общесудовую тревогу "Пиратское нападение" голосом и сигнализацией.
   ·          Необходимо предотвратить приближение пиратских лодок путем маневрирования:
   -      Если возможно, увеличить скорость до 15 и более узлов и немедленно по обнаружению атакующих пиратов начать маневрирование зигзагом (небольшими отворотами, больших следует избегать из-за потери скорости).
   -      Учесть ветер и волнение и максимально "подставить" пиратов под ветер и волнение, а также носовую и кормовую волны.
   ·          Подать напор воды в пожарные шланги.
   ·          Опыт показывает, что максимальное время атаки 30-45 минут, если за это время пираты не смогут высадиться, они, как правило, прекращают атаку. Необходимо попытаться максимально выиграть время: на помощь могут успеть военные.
   ·          Экипаж, все те, кто не принимает участия в непосредственной защите судна, должны проследовать в "цитадель".
    
   7.      При высадке пиратов на судно
   ·          Прежде чем пираты доберутся до мостика, необходимо успеть уведомить UKMTO, MSCHOA и при наличии времени - компанию-судовладельца.
   ·          Необходимо помнить, что нельзя оказывать никакого сопротивления пиратам, это может повлечь за собой излишнюю жестокость.
   ·          В случае если придется покинуть мостик и машинное отделение, необходимо остановить двигатель и по возможности направить судно в сторону от других судов в целях навигационной безопасности.
   ·          С пиратами необходимо вести себя спокойно и выполнять все их требования.
   ·          Необходимо удостовериться, что весь экипаж, за исключением вахты на мостике собран в одном месте. Если люди находятся в "цитадели" или другом закрытом помещении, нельзя препятствовать пиратам, если они попытаются туда проникнуть.
    
   8.      В случае вмешательства военных
   ·          Необходимо проинструктировать экипаж о том, что запрещено использовать фото-, кинокамеры и мобильные телефоны со вспышкой в течение всего времени вмешательства военных.
   ·          При высадке военных на борт судна и каких-либо военных действиях экипажу необходимо лечь на палубу, держа руки за головой. В руках ничего не должно быть, руки должны быть хорошо видны. Не следует делать никаких резких движений без команды военных.
   ·          Необходимо быть готовым немедленно ответить на вопросы военных: назвать себя и свою должность на судне.
   ·          Необходимо иметь в виду, что в заливе много военных, чей разговорный язык не английский.
  
   (продолжение следует)
  

Оценка: 7.58*16  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2018