У каждого нормального человека есть желание - приобрести автомобиль. Но, в зависимости от того, какой он имеет достаток, перед его образами мелькают автомобили разного класса. Самое главное, что это твой автомобиль и он лучший на свете. Особенно обидно, когда у своей машинки что-то ломается, что-то стучит, что-то бренчит. Или краска отошла, или появилась ржавчина на кузове, или сломалась какая-то деталь.
Купил я у немцев машину "Ладу 21055". Маркировка машины говорила о том, что она пятой модели с родным пятерочным двигателем. Машине было всего четыре года. Она в самом деле была в хорошем состоянии, и я с гордостью поставил ее на автомобильную стоянку, на которой красовались образцы как немецкого, так и советского автопрома. Владельцами этих чудо машин были наши офицеры. Чудо-машины потому, что они, в основном, имели такой возраст, как кареты 1812 года. На этом фоне моя "Лада" смотрелась как настоящая распутница среди рухляди преклонного возраста.
После обеда на автомобильной площадке собралось несколько офицеров батальона. Все начали спрашивать о том, сколько лет машине, у кого купил, за какую цену. Вопросы сыпались один за другим. К машине подошел старший прапорщик Хмилевский Александр Петрович, командир взвода материального обеспечения, местный знаток автомобильной техники. Он внимательно осмотрел машину и вдруг сказал: "Леонидович! Тебе этого автомобиля на всю жизнь хватит". И он был прав. Подойдя к машине, он слегка надавил на правое крыло и покачал его. Раздался небольшой металлический стук. "Шаровая опора износилась" - сказал он. Мне стало не совсем хорошо, хотелось быстро бежать в магазин, купить эту шаровую опору и попросить кого-нибудь из прапорщиков-технарей поменять ее.
Одна беда - не знаю немецкого языка. Побежал к заместителю командира батальона, который знал язык. На мой вопрос: " Как называется шаровая опора на немецком языке?" Я не был уверен, что он мог это знать. Но он спокойно сказал: "Кюгель копфе". Через десять минут я уже бежал в магазин и всю дорогу проговаривал: "Кюгель копфе, кюгель копфе, кюгель копфе. Дорога до магазина показалась долгой, хотя пройти можно было за 15 минут. С радостью открыл дверь магазина и вдруг я понял, что забыл, как называется шаровая опора. Продавец немец вежливо спросил: "Вас?". Но я никак не мог вспомнить название детали. Он стал показывать какие-то детали, но все это было не то. Я даже рисунки ему нарисовал, но все было бесполезно. Я решил идти в батальон и еще раз уточнить название детали.
Я открыл дверь и вдруг меня осенило: "Кюгель копфе". Немец, который, в самом деле, был крупногабаритным бюргером, от счастья взаимопонимания, запрыгал за прилавком как ребенок: "Я, я! Кюгель копфе". Он с радостью достал шаровую опору и стал еще что-то рассказывать. Но здесь, как профессиональный переводчик, шестым чувством, что надо менять все шаровые, чтобы не было проблем с машиной.
Я с радостью побежал в батальон. В тот же день старший прапорщик Иванов Леонид Семенович, старший техник роты, поменял шаровые опоры.
Моя "Лада" исколесила много дорог от Берлина до Омска, но ни разу она не подвела меня. Прав был старший прапорщик Хмилевский Александр Петрович, мне хватило этой машине на всю мою жизнь.
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023