ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Казаков Игорь Леонидович
Учения - мать мучения

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Встречают по одежке

  Байка. Учения - мать мучения.
  Учения в бригаде - естественное дело. Как правило, они проводились в соответствии с планом подготовки бригады и представляли заключительную стадию боевого слаживания. Слаживание отделений, слаживание групп, слаживание отрядов. Это только в один период, а в году - два периода. Количество учений умножаем на два. А еще - неплановые, а еще для - подыгрыша с другими родами войск, да и еще какие-нибудь. И это правильно. Даже солдат срочной службы при правильной методике организации боевой подготовки за два месяца интенсивной боевой подготовки знал свой маневр в соответствии с занимаемой должностью.
  Слаживание отрядов проходило организованно. Август месяц. Тепло, светло и мухи не кусают. Меня назначили посредником с самым проблемным командиром группы бригады - капитаном Створка Юрием Владимировичем.
  Получил выписку из распоряжения, довел до Створки Ю.В. Ушли в указанный район для непосредственной подготовки. Капитан после уяснения задачи определил мероприятия, которые необходимо провести немедленно для быстрейшей подготовки к выполнению задачи. И тут у меня проскользнула мысль, что командир группы далеко не тот офицер, про которого весьма неблагодарно отзывается, в частности, управление батальона. Его достоинством было то, что он последовательно, без суеты и без всяких нагнетаний обстановки и криков на солдат четко организовал непосредственную подготовку группы к выполнению задачи. В то время, которое он готовился, личный состав занимался оборудованием дневки, различных ее элементов, изготовлением макета местности. Солдаты чувствовали уверенность командира группы и без суеты выполняли полученные задачи.
  Приняв решение, командир построил личный состав и довел его подчиненных. За оставшееся время разведчики должны не только знать свою задачу по этапам ее выполнения, но и четко действовать в различных условиях обстановки. При организации взаимодействия необходимо знать вербальные и невербальные жесты для передачи информации и порядка их выполнения.
  После проверки готовности группы к выполнению задачи представителем штаба бригады навели порядок на месте пребывания. "Становись! Равняйсь! Смирно! Напра - во! Шагом - марш" - раздались команды капитана Створки Ю.В. С первым шагом закончилась непосредственная подготовка. Начался период выполнения задачи. А выполнение задачи начинается этапом вывода через линию соприкосновения сторон. С этой самой минуты разведчик перестает быть обыкновенным солдатом. Все, чему учили и тренировали его, а также физически натренированное тело, великолепно подобранное обмундирование, первоклассное вооружение должны в обязательном порядке помочь выполнить поставленную задачу. С этой самой минуты разведчик становится "бэтменом, летящим на крыльях ночи" или "спайдерменом", вселяющим дикий страх, всем, кто хотя бы на секунду видел его перекошенное лицо без маски.
  "Уходящие в ночь" написано на одной из многих вариантов нарукавных эмблем спецназа. Сам граф "Дракула" позавидует храбрости, силе воли, умению находить выход из самых сложных ситуаций, способствующих выполнить задачу даже оставшись в одиночестве.
  Вывод групп проводился воздушным путем посадочным способом. Перед посадкой командир напомнил каждому свое место и последовательность захода в вертолет и порядок выхода из него. Зашли в вертолет. Чувствую, что солдаты волнуются, но, когда стало пахнуть авиационным керосином, все как "рукой сняло". Это стало определенной привычкой. Понюхал керосина и все встает на свои места.
  Вертолет приземляется. Каждый разведчик знает свой маневр. Но не все проходит так, как хотелось бы. Солдат Сидоренко Алексей во время перелета подумал, что в РД неудачно лежит ручная пила и чтобы она не давила на спину, приторочил ее сверху РД, а зубьями - к затылку. В результате чего после прыжка из вертолета зубья пилы чуть не сняли ему скальп. Но солдат оказался мужественным и после наложения повязки продолжал выполнять поставленную задачу.
  На пункте сбора командир группы напомнил задачи, разделил личный состав на три дозора и дал команду на проведение поиска в заданном районе.
  Поиск объекта в заданном районе - самый трудный способ выполнения разведывательной задачи. Необходимо за указанное время в указанном районе найти объект противника, доложить его координаты и действовать дальше по указанию старшего начальника. Умный заместитель командира бригады для того, чтобы труднее было находить объект, выставлял его на границе района разведки. Так и получилось и в этот раз. Группа обнаружила объект на исходе указанного времени. Но беда заключалась в том, что когда дозоры вышли на пункт сбора, стало ясно, что более половины группы стерли ноги до самых ушей. Посмотрев на карту, решили, что я заберу стерших ноги солдат и выйду на пункт сбора недалеко от места, где планировалось провести засаду на колонну машин. Сам командир группы с более физически крепкими солдатами будет проводить поиск во втором указанном районе и после выполнения задачи выйдет на пункт сбора. Все были уверены, что второй объект обнаружат вовремя. Поэтому командир даже не оставил имитационные средства для проведения засады.
  Разделились на два дозора. Первый пошел искать объект, второй - на пункт сбора. Солдаты были измотаны, у некоторых образовались кровавые мозоли. Их, в нарушении всех медицинских правил, вскрывали и заливали зеленкой, заклеивали раны лейкопластырем и перевязывали бинтом. Боль была ужасная, но чрез некоторое время все вставало на свои места. Нужно было выполнять задачу, тем более, когда за противника применялся особый отряд. Необходимо было не только вести разведку, но и передвигаться скрытно, соблюдая все правила маскировки. Несмотря ни на что, дозор вышел на пункт сбора. С нетерпением ждал сообщение от командира группы об обнаружении второго объекта, но его все не было, а потом связь вообще прекратилась, подвели аккумуляторы. Время было на исходе. Принимаю решение проводить засаду шестью калечными солдатами, а еще выясняется, что имитация осталась у командира. Хорошо, что встретил группу старшего лейтенанта Русланова Руслана Рашидовича, который с барского плеча дал мне початую пачку холостых патронов.
  Место для проведения засады было выбрано с учетом рельефа местности, там, где дорога делала поворот. С правой стороны от дороги - сосновый лес. С левой - кустарник. Мне вдруг пришла мысль, что другие группы будут проводить засаду с правой стороны. Я принял решение провести засаду с левой стороны с использованием кустарника.
  Шесть калечных бойцов должны были провести классную засаду. Поставил задачу каждому бойцу, особое внимание уделил тому, что должны сделать солдаты после проведения засады.
  Доклада от командира группы так и не дождался. Все надеялся на то, что он успеет к моменту проведения засады. Но чудес не бывает. Через некоторое время услышал гул военных машин. Колонна пошла и, как я и предполагал, группы стали проводить засады со стороны соснового леса. Но в кузовах машин сидел особый отряд, который для охраны колонны высылал боковое охранение как раз со стороны леса. Некоторые группы были выведены из строя до того, когда шла колонна. Настал и наш черед. Посмотрев в бинокль, увидел боковой дозор противника, но они шли со стороны леса, нас не обнаружили. Увидел, как дозор подал сигнал "путь свободен" и колонна подошла к месту засады. Подал сигнал "Огонь!". Шквал огня двадцатью патронами не получился, но колонну обстреляли.
  Для противника обстрел со стороны кустарника был настолько неожиданным, что офицеры особого отряда побежали в сторону леса, а не кустарника. Подал сигнал "Отходи!". Все бойцы побежали на пункт сбора. Но один солдатик пытался бежать на натертых ногах, ему даже казалось, что он бежит, но на самом деле просто топтался на месте. В это время один из офицеров особого отряда увидел его и вместе со своим сослуживцем догнали солдатика, подхватили его и представили появившемуся заместителю командира бригады. Он, увидев меня, спросил : "Майор! Доложи, что ты тут придумал!" Я вкратце доложил замысел на проведение засады. "А почему такое слабое огневое поражение?" Я ответил, что было мало имитационных средств. В это время привели пойманного солдата, и руководитель учения спросил у него: "А какую задачу получил ты от командира группы после выполнения задачи. Несмотря на то, что солдат был крайне изможден, он доложил задачу вполне грамотно и уверенно. По лицу полковника пробежала улыбка, которая дала понять, что он доволен докладом солдата. Повернувшись к начальнику отделения боевой подготовки, он сказал: "Поставьте ему четыре!". А потом произнес: "Ну, майор! Но ты же уже не раз был на таких учениях!". Моей радости не было предела. Я подумал, что, если бы он знал, что засада проведена шестью изможденными солдатами, имевшими всего по четыре холостых патрона, мне бы было мало места на той дороге. А через двадцать минут на связь с другой радиостанции вышел командир группы и сообщил, что они нашли объект во втором районе. За учения группа была оценена хорошо.
  Я понял, что капитан Створка Ю.В. толковый офицер, который также, как и другие офицеры бригады преданы спецназу до корней волос.
  
  

 Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023