Заканчивались очередные учения на полигоне. Апрель, жуткая погода, постоянно идет мокрый снег. Грунтовые дороги, грязь такая, что жижа затекает под погон башни боевой машины пехоты. Механик-водитель сидит по щиколотку в грязи. Но все едем и едем уже почти два часа. В последующем мы узнали, что командира батальона заместитель командира дивизии по технической части накануне специально провез по маршруту до станции погрузки. Но комбат был из интересных разведчиков и такое понятие как ориентирование на местности у него отсутствовало.
Колонна остановилась в очередной раз. Вечереет, да еще этот мокрый снег, падающий большими хлопьями на землю. Вдруг слышу, машины одна за другой разворачиваются в противоположную сторону. Сквозь снег увидел подходящее к моей машине тело. Я спросил: "Эй, мужик! Что там происходит?" "Я дам тебе, мужик! Разворачивайся!" - услышал я голос комбата.
После разворота машин вокруг своей оси на узком промежутке грунтовой дороги вообще все перемешалось. Колонна из строгой гусеницы превратилась в непонятное стадо одиноких овец. Автомобили перемешались с боевыми машинами, но, благодаря тому, что батальон был укомплектован достойными офицерами, происшествий не случилось. Батальон уверенно подошел к станции погрузки.
Хотел бы отметить, что боевые машины часто крепились на железнодорожные платформы для чего на каждой машине был специальный крепеж, который называли "уши" (металлическая пластина с шипами, загнутая по бокам - "уши"). В комплект входили колодки, которые подписывались, либо передняя правая, либо передняя левая. На постановку машин на платформы уходило для батальона не более получаса.
Личный состав разместился в "теплушках" немецкого производства. В обязательном порядке в каждом таком вагоне должны были быть инструменты для топки печей "буржуек": металлический савок, металлическая кочерга, металлический ящик для брикетного угля, два керосиновых фонаря, две пары флажков белого и красного цвета, металлическое ведро, четыре заряженных огнетушителя. Для удобства обитания личного состава в вагоне размещались металлические кровати. Вход в вагон прикрывали металлические подвижные ворота. В случае их открытия, чтобы солдаты не могли непреднамеренно десантироваться из теплого вагона, устанавливалась металлическая штанга, которая защелкивалась в специально разработанных зацепах.
Шли эшелоном третьи сутки. От сухого пайка уже было стыдно смотреть той коровке, которая пожертвовала своим телом для вкусной тушенки. Один из солдат еще при посадке хотел сходить по большому в туалет, но не успел. Свежие куски тушенки с каждым приемом пищи все существеннее давили на кишечникк. Офицеры хотели ему помочь, но связи с немецким машинистом не было. И вот паровоз начал потихоньку тормозить. Старший лейтенант Киреев Александр Петрович, сердобольный офицер, дал команду солдату и тот пулей выскочил из вагона. Металлическую балку за ним захлопнули. Только он хотел сделать свое дело, поезд тронулся. Солдат, не успевший сделать свое дело, пулей залетел на подножку вагона и схватился за металлический поручень. Беда состояла в том, что он не застегнул штаны и когда он взялся за поручень, штаны по закону всемирного тяготения упали в низ, открыв все прелести заднего места.
Но все бы было хорошо, но, когда поезд повернул, показалась платформа, на которой в 8 часов утра находилось довольно много немцев. От неожиданности они захлопали в ладоши. А перепуганного солдата отправили в конец вагона, положили совковую лопату и он успешно справился со своей проблемой.
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023