ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Кириллов Борис Яковлевич
Плохие Погодные Условия

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 9.17*24  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эту историю мне рассказал мой однокашник по училищу. Он был свидетелем и принимал в ней участие как правый летчик вертолета Ми-8МТ. История вполне могла случится, личный состав направлявшийся в командировки для ООН был очень хорошо подготовлен. По поводу того ,что они были выпивши. так это большой роли не играло, я видал несколько раз как пилотировали пилоты в таком состоянии. Все было нормально, проблем не было.Конечно мы старались этим не злоупотреблять. Это из тех случаев, когда задание надо выполнить любой ценой. Пилоты с поставленной задачей справились.

  Эту историю рассказал мне мой однокашник по училищу.
  
   Работали они парой МИ-8 в составе объединенной вертолетной группы миссии ООН в Мозамбике. В группу входили два вертолета ВВС Франции "Пума", два вертолета ВВС ЮАР "Ирокез", два вертолета BO-105 ВВС Нидерландов, два МИ-8МТ ВВС СССР. Работали по перевозке грузов с гуманитарной помощью, возили врачей по всей стране. Приходилось перевозить подразделения миротворческих сил ООН.
  
  Наступил сезон дождей, погода была отвратительная. Ливневые дожди прошли, но продолжался нудный противный дождик. Вертолетам был дан запрет на полеты, так как иностранные вертолеты были ангарного хранения, тяжело запускались и в дождливую погоду их пилоты не летали.
  
  Личный состав группы МИ-8 решили в это свободное время отпраздновать дни рождения правого летчика и техника с группы обслуживания. Все собрались в самом большом доме. Накрыли столы, приготовили подарки сослуживцам.
  
  К этому дню готовились заранее. Стол подготовили на славу. Были на столе разные разносолы: икра красная, черная, осетрина в банках, ветчина, украинское сало, соленые огурчики и дорогой для всех черный хлеб. Из выпивки всякие заморские виски. Увы, под хорошую закуску да для четырнадцати здоровых мужиков, выпивки оказалось мало. Пришлось инженеру доставать свой загашник спирт. Спирта у инженера было мало всего то, два литра. Быстренько разбавили его , оказалось четыре литра. Праздник продолжился.
  
  Как всегда не вовремя старшего группы вызвали в штаб миссии. Он долго не приходил, тогда решили продолжить без него, налили в рюмки разбавленного спирта, сказали тост, выпили. Старший все не появлялся, компания закусила, поговорила, решили продолжить. Налили, выпили еще по одной. Не успели закусить, как дверь открывается и заходит Французский бригадный генерал глава миссии ООН, вместе с ним группа офицеров и старший группы МИ-8. Все встали из-за стола.
  
   Через переводчика глава миссии обратился к летчикам:
  
  - Я понимаю, что Вы отдыхаете, в такую погоду нельзя летать. Ваш командир говорит, что вы в России летаете в такую погоду. Нам надо перевезти двух раненых солдат ООН в госпиталь в Приторию (ЮАР). Если им в течение четырёх часов не сделать операции они умрут. Заставить Вас я не имею права. Я понимаю,что в такую погоду не летают, если вы откажетесь я вас пойму. Сможете ли Вы выполнить эту работу?
  
  Пилоты попросили метеорологические карты и сводку погоды по маршруту. Им все это дали. Вот два пилота и два правых летчика(летчика-штурмана) встали у карт и сводок.
  
  Через некоторое время они сказали:
  - Мы полетим, только нам надо, чтобы мы на конечной точке отдохнули хотя бы шесть часов, чтобы был запас топлива на обратную дорогу.
  Все это глава миссии ООН обещал сделать.
  
  Как только посторонние ушли, все подошли к столу налили рюмки и выпили "НА ПОСОШОК". Закусив , все пошли расчехлять вертолет и провожать экипаж на вылет.
  К вертолету шли, качаясь с пением стариной Русской народной песней: "Снег, да снег кругом, путь далек лежит..."
  
  Генерал спросил у старшего группы:
  - Господин полковник, а смогут ли Ваши летчики в таком состоянии долететь до Притории. Ведь туда 450 км.?
  На что наш полковник ответил:
  - Мои летчики в худшем состоянии летали и ничего задания всегда выполняли. Я уверен в своих пилотах.
  Генералу ничего не оставалось делать, как согласиться.
  
  В это время экипаж запустил двигатели, всех попросили отойти от вертолета. Как только все отошли на безопасное расстояние, взревев двигателями, вертолет оторвался от земли и "завис" на высоте трех метров. "Повисев" несколько секунд, плавно опустился на землю.
  
   Летчик убрал обороты. К борту подъехала санитарная машина. Из нее вытащили двое носилок. Их понесли к вертолету. Там носилки закрепили, рядом с носилками поставили специальные кронштейны для капельниц. В вертолет залезла бригада врачей в количестве шести человек. Борттехник, залез в вертолет, убрал лестницу помахал провожающим рукой и закрыл дверь.
  
   Вертолет стал набирать обороты, после этого оторвался от земли покачиваясь, поднялся на несколько метров. Наклонившись вперед, разрезая лопастями дождевые струи начал набор высоты. Вскоре вертолет пропал из виду, остался только гул работающих двигателей, а через некоторое время и его не стало слышно. Все, кроме старшего группы, пошли продолжать пить спирт.
  
  Генерал сказал переводчику:
  - Странные эти русские, экипаж улетел в плохую погоду, а им все равно, они пошли пить спиртное. Как так можно не понимаю?
  
  Бригадный генерал и сопровождающие его офицеры пошли на командный пункт узнать как дела у экипажа. Через один час сорок минут из Притории передали, что вертолет благополучно сел, прямо перед госпиталем. Раненых выгрузили. Потом вертолет перелетел на военный аэродром. Экипажу помогли зачехлить и заправить вертолет. Вот только на базе не понимают, зачем русским летчикам спирт.
  
  Бригадный генерал посмотрел на Советского полковника и спросил:
  - Зачем вашим летчикам спирт?
  Полковник не растерялся и ответил:
   -Наверное, будут протирать приборы от запотевания.
  Генерала удовлетворил этот ответ, он приказал передать русским летчикам спирт. В тех количествах, сколько им нужно.
  
  Два дня экипаж не мог вернуться назад. Как сказал правый летчик улетевшего вертолета, они заболели, простудились. Доктора докладывали" Вид у экипажа плохой, глаза слезятся, носы красные."
   Экипажу предложили лечь в госпиталь, но они отказались. Говорят, что сами справятся с простудой, просят только побольше воды и еды.
  
  Через два дня экипаж вернулся на свою точку. Их встречали как героев.
  Вертолет зарулил на стоянку, выключились двигатели, остановились винты, открылась дверь грузовой кабины. Борттехник поставил лестницу и по ступенькам спустился на землю.
  Первыми вышли пассажиры врачи, которые сопровождали раненых. После них вышел командир экипажа, за ним правый летчик. Вид у них был ужасный. Лица опухшие, под глазами синяки, руки тряслись. Экипаж построился и командир доложил бригадному генералу, что задание выполнено. Генерал пожал всему экипажу руки и пообещал их наградить.
  
  Через месяц группа МИ-8 обмывала три медали Французской республики " За спасение". После этого экипаж на три дня слег с простудой, видно плохо переносили члены экипажа сезон дождей.

Оценка: 9.17*24  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023