ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Коломиец Александр
Сочи.Предчуствие Олимпиады

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 7.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я вернулся перед самым Новым 2013 годом 27 декабря.В дороге за нервотрепкой и тревожным ожиданием безснежной погоды, проскочила наша дата-Начало войны в Афганистане-Штурм Дворца Тадж Бек.Там тоже был дворец народов.Мы тоже верим,что сооружения для зимних Олимпийских Игр станут доступны для всех желающих.


   В Имеретинской низменности завершилось строительство гостиницы для представителей Международного олимпийского комитета с уровнем сервисного обслуживания 5 звёзд. В торжественной церемонии открытия отеля принял участие вице-премьер РФ Дмитрий Козак.
   По его словам, новый объект инфраструктуры, построенный по олимпийской программе, примет первых гостей уже в октябре 2012 года. "Во время национальных тестовых соревнований здесь будут жить спортсмены. Всё будет проверено. Неполадки будут устранены, чтобы во время Олимпийских игр и в постолимпийский период никаких сбоев не было", - отметил Дмитрий Козак. Вице-премьер признался, что масштабы гостиницы превзошли все ожидания и пообещал остановиться в одном из номеров во время следующей рабочей поездки на курорт. Пятизвёздочный отель, расположенный в шаговой доступности от Олимпийского парка, возведён за полтора года. В 10-этажном здании - 500 апартаментов, включая три президентских "люкса" с террасами и 26 номеров для маломобильных групп населения. В 2014 году здесь планируется размещение представителей МОК, среди которых граф Жак Рогге, князь Монако Альберт, британская принцесса Анна - всего более 100 высокопоставленных персон со всего мира.
   Гостиница построена по "зелёным" технологиям. Она оборудована энергосберегающими стёклами, светодиодными лампочками и проходит сертификацию на соответствие требованиям международного экологического стандарта BREEAM. К отелю примыкает конгресс-центр для проведения Сессий МОК. Ответственный исполнитель строительства - ООО "Отель Строй" В целом к Олимпиаде в Сочи построят и реконструируют более 45 объектов для размещения участников и гостей Зимних игр. Во всех отелях создаётся без барьерная среда для беспрепятственного передвижения и комфортного проживания маломобильных групп населения. После Олимпиады часть номеров будет адаптирована в жилье квартирного типа. Для курорта - это богатое постолимпийское наследие, благами которого сочинцы и гости Сочи будут пользоваться, когда сами Игры станут историей.
   Это официальная информация Олимпстроя. Выверенная и выглаженная, заведомо внушающая уверенность в успехе предстоящего мирового спортивного действа. Но уже с самых первых шагов на подступах к Сочи улавливалась разница в реальной жизни и идиллией. Как в старом анекдоте. Все стройки мира одинаковы. Они начинаются с туалетов.
   Информация о строящихся олимпийских объектах оказалась недоступной не только в краевом центре - Краснодаре, но и жители Сочи мало были осведомлены об этом и сами с интересом слушали любые новости о предстоящих событиях. Официальные издания Олимпстроя можно было найти только в офисе организации, временно расположенном в музее на Курортном проспекте. Пожалуй, только гиды экскурсионных бюро свободно оперировали терминами- кластеры, гомологация, наморозка, оснежение, сектор строительства, используя тот же источник информации.
   Описывать технологии строительства олимпийских объектов такое же неблагодарное дело, как и поучать строителей как нужно строить. Да, и проведенное исследование показало что, в целом, озвученная информация об успехах Олимпстроя, соответствует действительности и не вызывает сомнений в проведении Зимней Олимпиады 2014 года. Более интересным, мне кажется, описать свои ощущения и восприятия увиденного. Что я и попытаюсь сделать.
   Битва за олимпиаду
   Гамма чувств -от любопытства до восторга и возмущения, началась еще в поезде Краснодар Сочи. Проводник вагона ошарашил новостью, что туалет вагона будет закрыт на всем шестичасовом отрезке следования до Сочи. Кто дал такое указание, и кем считаются пассажиры поезда (заплатившие за этот проезд) добиться у проводника было невозможно.
   Железнодорожный вокзал Сочи особых изменений не имел. Разве что, вместо асфальтированного покрытия перрон был выложен плиткой, да заметным количеством стражей порядка в каждом зале в форме полиции, частных охранников и ужасно красиво одетых казачков. Меры антитеррористической безопасности бросались в глаза и режимом пропуска через установленные МИСы (магнитные индукционные системы) и выборочной проверке документов у отдельных представителей кавказской национальности. Но они же живут здесь, на Кавказе. Наверное, более деликатной меры проверки неблагонадежных у руководящего чиновника не нашлось.
   Первое отчаянное недовольство и возмущение мы уловили у таксиста, которому заплатили 300 рублей за два километра пути до второй городской больницы. Его продолжительный излив души по поводу всей трехлетней жизни в Сочи поражал какой-то без исходной отчаянностью. Пробки замучили, центр города никто даже не собирается разгружать наоборот, его сузили до невероятных размеров, построив вместо развязок и увеличения автобусных стоянок и парковок торговые комплексы. Шестьсот метров выезда с площади железнодорожного вокзала можно преодолеть минут за двадцать, а то и больше. Сегодня с утра он заработал только 1000 рублей. Как жить на эти деньги? Цены на все продукты очень высокие, несмотря на благоприятные условия для выращивания местной продукции. Невозможно ездить (для такси основная работа) по городу из-за сплошных "мигалок" и ограничений. Все обеспечивают стройки века. Анархия и неразбериха как на войне. Практикуется строительство своих личных сооружений "прихватом" территории. Земляные работы делают без разрешения, рвут электрические кабеля. Практически город отключают от электропитания каждый день и по графику и по аварийности. Местные жители не имеют доступа к воде. Весь берег раскуплен и является собственностью или домов отдыха или частных лиц.
   Мы сочувственно соглашались, еще не подозревая о своих эмоциях, когда спустя неделю каких- то 20 км от Адлера до центра города преодолели за 2,5 часа.
   Трудно назвать причину, почему столь широкие жесты по освоению Имеретинской долины (условия строительства в болотистой местности потребовали увеличения ассигнований на строительство олимпийских объектов в три раза и составили около 1,5триллионов рублей) не затронули инфраструктуру города. В самом Сочи идет строительство параллельных дорог, железнодорожных подъездов, но решить проблему пробок они не смогут. Да и строительство их уже на семь месяцев отстает от графика ( скорее всего, будет перенесено на 2014 год). А пока город живет в замедленном темпе развития и население переживает эмоциональные стрессы. Красивые слова архитектора о "шаговой доступности" как о главном достоинстве- удобстве жизни , как-то сильно не вяжутся с реальностью. Сам город, с такой огромной и развитой индустрией отдыха, уже является вокзалом. Отдыхающие или приезжают или уезжают. И оставить без внимания развитие дорожной сети в самом городе вызывает, мягко говоря, недоумение. Пока же местные жители излучают возмущение и недовольство.
   Причин много. Прежде всего, наличие Бочарова Ручья. Высшее руководство власти страны тоже беспокоится о соблюдении графика строительства. Поэтому очередной приезд хотя бы одного руководителя сразу узнается жителями по стоящему кораблю Пограничной охраны на траверзе резиденции и плотным перекрытием всех значимых дорог на пути движения еще часа за два до самого времени следования VIP персоны. А это значит, что город стал. Правда, в последнее время, все чаще используется для передвижения на объекты строительства вертолет.
   Среди жителей в ходу фраза ,что это уже не курортный город, а южная окраина Москвы. Для проживания в Сочи недостаточно сейчас знать "прикуп"-нужны еще и деньги Скорее всего, это так. Сначала Батурина поражала размахами строительства жилого фонда своей строительной индустрией " Интеко", а потом стали строить навалом- Донстрой, РЖДстрой, Кубаньстрой . Жилые квартиры раскупаются в большей части жителями стольного города. Это заметно по обилию дорогих машин с "мигалками" и рыкающими звуковыми сигналами. Водители таких машин самые "понтовые" и безапелляционные. Их распальцованные жесты и фразы-"Ну чё, в натуре" сразу выдают принадлежность к столичному бомонду. Дорожные службы таких водителей не задерживают и с ними не борются.
   Государственная инспекция организацией дорожного движения не занимаются-некогда. Стройка главнее. Поэтому совсем не удивительно, когда полицейская машина с "мигалками", и всеми шумовыми эффектами, сопровождает Ладу Калину. Едет начальник отдела строительства с важным государственным делом, а может и на обед.
   Речка Сочи делит город на две части. Машинные потоки идут по старому мосту возле парка Ривьера, и построенному совсем недавно за железнодорожной грузовой сортировочной станцией, прямо за огромным торговым комплексом "Моремолл". Но этот мост проблему пробок тоже не решил в связи с тем, что проходной поток с Адлера все равно идет через привокзальную площадь. Ее ущемили в размерах, хотя по всем расчетам должны были наоборот расширить. Это входит в логику разгрузки транспортных потоков именно в этом месте. Но почему то выделение земли для строительства торгового комплекса оказалось важнее транспортных развязок. Впрочем, вопрос с рациональным выделением земель оказался совсем не единичным. Больница скорой мед. помощи жалуется в городских СМИ, что им не хватает места для подъездных площадок. И с удивлением замечаешь, что эти площадки уже используются под строительство. Деньги решают все.
   Мэрия города, конечно, не поскупилась на приведение улиц в районе частного сектора к привлекательному виду за счет установки однообразных заборов, но к расширению улиц и организации автомобильных парковок почему- то руки не дошли. Замена маршрутных такси отечественных марок типа "Газели" на корейские автобусы с большими габаритами дали дополнительные причины ухудшения проходимости дорог. К примеру, автобусная остановка Спортивная. Расположение ее на самом перекрестке улиц, заставляет водителей потока с моста притормаживать для пропуска маршруток и высадки пассажиров, а те, в свою очередь, с остановки поворачивают налево, тормозят попутный транспорт и пропускают встречный поток с левым поворотом. Пробка на ровном месте.
   Поездка на Красную поляну и экскурсия по строящимся объектам дала самые впечатляющие эмоции. Масштабы стройки поражают. В целом олимпийские объекты готовы, тестируются и там проходят крупные соревнования. В активной работе строительство жилого гостиничного сектора в Олимпийской деревне. Каждое утро на работу выходит 60 тысяч строителей. Темпы космические. Все растет прямо на глазах. Мне впервые пришлось увидеть одновременно на крыше более сорока рабочих.
   Стройка идет с листа. Иногда, и со слов. Вчера закатанную в асфальт площадку на следующий день начинают ломать. Здесь будет совсем другой объект. Да и асфальт на моих глазах положили на грунтовку при дожде. Качество таких работ покажет будущее.
   Гости и участники Зимней Олимпиады будут прибывать всеми видами транспорта. Для их приема и в Сочи и в Адлере сооружаются дополнительные причальные стенки с возможностью швартовки пассажирских судов длинной до 250 метров. Только как будут использоваться эти сооружения, когда Олимпиада уйдет в историю. Морские страны такие причальные стенки делают закрытыми, с внушительным защитными сооружениями и волнорезами. На открытой стенке пришвартованное судно долгую трепку волнами выдержать не сможет.
   Престиж страны важнее. И все же начинаешь считать и прикидывать количество народа, собранного на это грандиозное мероприятие. Только 47 тысяч на открытии, по десять на других аренах,- еще около тридцати. Обслуживающий персонал, волонтеры, службы безопасности , горный кластер, "Роза Хутор", Бобслейный и горнолыжный Газпромовский. В целом набирается более ста тысяч сразу. Участникам надо будет показывать высокие результаты в спортивных дисциплинах. Им надо будет отдыхать, общаться. Они, наверняка, захотят побывать в Сочи. Как это все будет?
   Отшумит олимпиада. Участники и гости уедут. Объекты останутся. Фанаты зимних видов спорта и спортсмены буду приезжать в эти места. Что только это будет стоить? Работа только одного подъемника оценивается в 57 тыс. рублей за световой день, но до него еще и доехать нужно. Вновь начнется выбор вариантов. Да уже и сейчас могу сказать, что для жителей Сибири и Дальнего Востока такая поездка будет намного накладнее чем, скажем, китайский или корейский тур. Ну, если только спорткомитет оплатит всю дорогу на трибунах посидеть и флагами помахать и тем самым выразить нашу горячую любовь всем видам зимнего спорта.
   Коломиец Александр
  
  
  

Оценка: 7.00*4  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023