ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Коломиец Александр
Рай. часть3

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Было бы несправедливым описывать только ужасы войны для этого благодатного уголка Земли.По моему твердому убеждению невозможно жить только одними негативными воспоминаниями.Какой бы тяжелой история не была, мы всегда радуемся жизни.

   Остров Сайпан - земной рай.
   За точность выражения ручаться не буду. Я ведь не видел ни библейских, ни, тем более, земных райских кущей.
   По всем энциклопедическим данным, поражающих воображение экзотичностью, это совсем небольшой островок(28 км) в линейке Северных Марианских островов со своей историей развития. Интриговали данные о нахождении вулканических образований на стыках тектонических плит, имеющих самую глубокую морскую впадину на земле. Более 11000 тысяч метров. За всю историю существования на дно опускались только два раза: в 1962 году француз и лейтенант британской армии, и пару лет назад - режиссер и постановщик известного фильма "Титаник" Д.Камерон.
   С 1976 года территория Марианских островов находится под протекторатом Соединенных Штатов Америки. Население острова около 45 тыс. человек. Имеется международный аэропорт. Развит туризм, гостиничный бизнес. Официальный язык-английский. Режим посещения - безвизовый. Суточные температуры воздуха и воды практически стабильны. Дневные- 32С, ночные-28 С.
   Наши дети уже были два года назад на этом острове. Имели определенное представление об условиях пролета и проживания, что и послужило решающим фактором в принятии решения в пользу посещения этой территории. Мы сразу отказались от услуг туристических компаний и все формальности с пролетом и проживанием порешали в частном порядке.
   Естественно, нам очень сильно помогла решить некоторые вопросы Екатерина Маркова - руководитель Markova Tour Corporation, Saipan RAI ltd . www.saipanrai.ru: тел. 1 670-287-5234 Ей огромное спасибо за отзывчивость, доброту и душевность от нашей семьи.
   Мы с женой посчитали не справедливым оставить без внимания ворота Сеула, да и всей Азии -Incheon Airport. После десятичасового пребывания в помещениях для транзитных пассажиров, пришло осознание того факта, что есть в структурах авиационных перевозчиков уголки, где заботятся о пассажирах. Организация работы здесь поражают всякое воображение. По обработке грузов и пассажиропотока этот аэропорт занимает первое место в мире.
   Принципиально в обслуживании прилетающих-улетающих возможность выхода на поле исключена. Доступ через посадочные терминалы сразу только в салон самолета. Для облегчения движения людей оборудованы горизонтальные эскалаторы и, даже, метро между зонами прибытия Север и Юг. Информационные системы настолько просты и доступны на любом языке, что не дают вам шанса заблудиться. К тому же, после регистрации в посадочном талоне указаны время и номер выхода на посадку.
   Но, самое главное, в этом километровом пространстве для пассажиров имеются бесплатные зоны отдыха, с креслами для массажа и для сна, душем, детскими игровыми комнатами, зонами питания, магазинами, музеями, интернетом. Моему среднему четырехлетнему внуку очень понравились туалеты в детской игровой зоне. Там все включается датчиками движения, автоматически смывается и убирается. Это было настолько интересно (он заходил туда через каждые полчаса), что за сухость его брюк я был спокоен.
   Полет на самолете авиационной компании Asiana отличается от полетов на Трансаэро, особым вниманием к детям (им положено детское питание), и информационным обеспечением пассажиров. И такие мелочи, как вид нового летательного аппарата и наличие на каждом кресле индивидуальной подушки и небольшого пледа дают вам только положительные эмоции.
   После прохождения паспортного и таможенного контроля, открытого фотографирования и снятия отпечатков пальцев, на выходе из аэропорта острова Сайпан нас встречал гостиничный автобус. Очень быстро были проведены и формальности поселения в отеле World Resort , что позволило нам безмятежно отдыхать до самого утра.
   Для читателей, намеревающихся посетить этот остров, я попытаюсь описать свои впечатления от соприкосновения с туристическим бизнесом острова. Может быть, это окажется кому- то полезным.
   Самое большое богатство острова - солнце, воздух и вода. И, как это не звучит банально, уровень услуг, предлагаемых искушенному туристу. Кухня и благожелательное отношение обслуживающего персонала. Вот основные факторы, заставляющие перевешивать чашу весов от восторга до уныния.
   По общему мнению туристов, посетивших остров до кризиса 2008 года, бизнес претерпел некоторые изменения. Нельзя сказать, что он стал хуже. Хотя пару отелей на севере острова все же обанкротились. Даже поверхностное изучение показало, что крупные отели, поставившие на семейный туризм, не только остались на плаву, но и получили дальнейшее развитие. В нашем случае приоритетным было наличие у World Resort чистенького пляжа с золотистым песком и фантастического аквапарка. Разработка основных туристических направлений - Россия, Корея, Япония, позволяют сейчас повысить наполняемость отеля во все времена года. Туристы из Кореи и Японии приезжают с детьми на 3-4 дня. Из Владивостока осуществляются чартерные рейсы, что тоже дает положительную динамику.
   Условия проживания в отеле для семейных туров весьма привлекательные. Дети до 12 лет имеют половину оплаты за питание в ресторане, до пяти лет - проживают с родителями и питаются бесплатно. Пользование всеми устройствами аквапарка и пляжа включено в стоимость проживания. Дополнительные культурные программы оплачиваются в зависимости от их предоставления. Ценовой диапазон стоимости проживания, так же на ваш вкус, от самих дорогих номеров на 7-10 этажах, до нижних этажей- подешевле.
   Многие туристы из России посещают остров не один раз. Кроме вышеназванных приоритетов они предпочитают, вполне приемлемую кухню. Она очень насыщенна разнообразными блюдами из свежих морепродуктов. А воскресный зажаренный поросенок придает трапезе особый шарм и неповторимость. В сочетании с часовой музыкальной программой в исполнении джазового пианиста Nestora Galura и певицы Raine (Alaine Baco) с голосом Тины Тёрнер - вы получаете несравнимое удовольствие. Я говорю об этом не потому, что очень люблю джаз и хорошую музыку. Здесь - профессиональное исполнение и действительно высокий уровень культуры. А если учесть, что исполнители из местных жителей, то это заслуживает внимания.
   Знакомство с культурным богатством аборигенов своеобразно. Процесс полностью соответствует менталитету американской нации. Зрители, вкушая все прелести кухни, одновременно наблюдают действо самобытных артистов с крутящимися огнями, ритуальными движениями под громкую ритмичную музыку и барабаны. Окончание представления знаменуется непременным фото с колоритными носителями культуры на память.
  Такая там жизнь.
   Так случилось, что мы попали на остров в разгар выборов президента. Все каналы TV (их на острове -24) освещали одну и ту же тему - дебаты кандидатов. Не буду определять степень накала, но местное население как-то равнодушно относилось к этому шоу. Да, собственно, и накала то местных страстей не было, так же как и голосования. Весь мой знакомый электорат уходил от прямых ответов и определения предпочтения кому-то из кандидатов. Совсем скромное "Я - как люди" больше указывали на нейтральную позицию.
   В результате дебатов определяется рейтинг и победитель в процентах по штатам. Естественно, в родных штатах кандидат имеет больший процент, а оппонент - наоборот.
   Выборная система в этой стране запутана. Сначала народ выбирает, так называемых, выборщиков от каждого штата. Потом, уже в день выборов, те голосуют за будущего президента. Были случаи в истории, когда по всем показателям шел впереди один кандидат, а выборщики избрали президентом другого.
   Более опытный и красноречивый Б. Обама, подрезал кандидата замечанием о постоянстве и твердости политика. Он заметил, что знает политиков, которые меняют свое мнение раз в два года. Но что бы политик менял несколько раз свое мнение за три дня, он этого не знает. Электорат прореагировал не в пользу Ромни.
   Позже, возвращаясь к теме выборов, мы вспомнили, как по каналу CNN к выборам были поставлены интервью Тимошенко на хорошем английском. О том, что она в это время была под стражей, зрителям не сообщалось. С показом фотографий Путина - президента России (это было понятно и уважительно) и губернатора Московской области Шойгу ( почему не Медведева?) прошла информация, что независимо от результатов выборов в США, политика в отношении России меняться не будет. И только спустя неделю, по сетям интернета выяснилась причина. Шойгу был назначен министром обороны РФ. Это заставляло задуматься. Не все так просто в этом мире.
   Мы, как иностранные граждане, к выборам не имели никакого отношения. Телевидение воспринимали как носителя их информации и предмет сравнительного анализа. Но это только первое время. Потом интерес наш сильно убавился, поскольку смотреть одни и те же рекламные ролики круглые сутки по большинству каналов было утомительно и не интересно. Несколько каналов постоянно повторяли соревнования по бейсболу, регби, баскетболу. Для просмотра этих передач надо быть большим фанатом. Между тем, как показывают TV, тут стадионы имеют полный аншлаг. Американцы любят шоу и любят в них участвовать.
   Выбрали президента и через день совсем другие новости. Заметнее стали обучающие программы. Английский язык изучают на корейском и японском каналах. По местному вещанию, легко и непринужденно, со смехом за свои же ошибки, дети и пожилые представители чаморро повторяют, почему они хотят мира. Мы тоже хотим мира и желаем им процветания.
   Автомобили
   Несомненный интерес вызвало изучение организации движения автотранспорта, дорог и все, что связанно с обслуживанием инфраструктуры. Конечно, все оценки приходилось давать в сравнении с нашими условиями и правилами. А куда же денешься от классики анализа? Иначе есть реальная перспектива скатиться к субъективизму - нравится, не нравится.
   Весь парк острова представлен в основном американскими образцами, японскими и корейскими авто. Мэрия города закупила для нужд острова десяток единиц тяжелой грузоподъемной техники, да на карьере замечены бульдозеры Каматцу. Пожалуй, и все. Я случайно разговорился с менеджером прокатного салона, в котором были для аренды только два европейских фольксвагена на весь остров.
   Местное население предпочитает пикапы. Они удобны для перевозки груза и пассажиров. Надо просто сесть на дно кузовка. Правила движения здесь такое перемещение пассажиров допускают. Правда скорость на всем острове имеет ограничение в 35 миль. Но на самом деле ездят не более 50 км.
   В целом автопарк средний. Половина машин новая. Но на одну треть из всего объема очень подержанный. Можно наблюдать настолько обветшалые экземпляры, у которых через ржавые дырки видны внутренности мотора или кузова. Один пикап (попался на глаза раза три) был с согнутой рамой. И, тем не менее, они ездят.
   Техосмотры на острове существуют. Но это превращено в сущую формальность. Автовладелец должен заплатить небольшую сумму в кассу, получить чек и бумагу об оплате. Это считается разрешением на дальнейшую эксплуатацию автомобиля.
   Полиция очень доброжелательна. К туристам, едущим на арендованных автомобилях, относятся с пониманием и снисходительно. И в то же время очень строги и даже жестоки, если участники движения не оказывают уважения к школьным автобусам. По их меркам, школьный транспорт с детьми - это святое. Их нельзя подрезать, опасно обгонять, резко перед ним притормаживать и не давать им приоритета. Эти неписаные правила все водители выполняют неукоснительно. Может быть с таким отношением и порядка на их дорогах гораздо больше, чем у нас.
   Стараниями центров по продаже автомобилей раскрученных брендов, таких как Тойота, Ниссан, Форд, автомобильный парк острова все же обновляется. Однако обслуживающий сервис как- то не сильно заметен. Автозаправочные станции продают топливо нескольких марок, стоимость одного галлона(3,85 литра) около 4,3 долларов. Очередей никогда не бывает, а привоз углеводородов всегда по графику.
   Все- таки, за время нашего пребывания на острове, я обнаружил одну шинномонтажку. Она выглядит точно как у нас. Хозяин продавал поддержанные шины, которые, по нашим понятиям просто утилизируются, а чаще выбрасываются. На мой вопрос это продается?, хозяин ответил утвердительно. Но они же старые. Они не старые, а использованные. Только тут дошла до меня разница в степени их оценки.
   Дороги на острове имеют приличное качество и находятся в постоянном развитии. На сегодня остров практически имеет развитую дорожную сеть с оборудованной инфраструктурой. Для этого правительство США выделяет определенную сумму. Поразило отсутствие тротуаров и пешеходных переходов. Они есть, но настолько редко и только в местах, где стоят школы и детские сады. Не удивительно. Жители Сайпана почти не ходят пешком. У всех есть автомобили. Север и юг острова обеспечен бесплатным автобусным сообщением, которое организованно крупнейшими гостиницами. Практически по расписанию работает как часы. Им пользуются и пожилое население острова.
   На острове избыток офисов по сдаче в аренду всяческой техники. Вы можете взять на один час, на сутки, неделю, месяц. Сдается все-от велосипеда до автобуса. Цены разные, в зависимости от времени использования, самая дешевая рента на авто, взятого на месяц. Оплата за час составляет 15 долларов. За сутки - уже 90.Не все офисы дают на час, хотя это и дороже, но все же кратковременная аренда не выгодна. Автомобиль с солидным возрастом стоит дешевле, чем более свежий или совсем молоденький. Вы можете зарезервировать необходимый аппарат в зависимости от характера поездки. Мы взяли, предполагая подъем на гору Тапачао, поездку в джунгли и обследование диких пляжей Восточной части острова, четвертый Раннер 2010 года.
   Производство всех формальностей заняло не более 15 минут. Однако вызвало у двух высоких договаривающихся сторон некоторые трения. Оплата наличными предписывала и оплату разового страхового взноса. Оплата карточкой Виза Сбербанка РФ давала возможность такую оплату не производить по причине обеспечения страхового взноса самой карточкой. Механизм в системе СВИФТ мне был известен. Наиболее вероятной была процедура автоматического снятия определенной суммы с карточки в пользу страховщиков. Все же это касалось только крупных компаний, стоящих в этой финансовой системе.
   При оплате страховки налом заключение договора и определения объема страховых случаев не производится. Автовладелец уже имеет страховой договор с компанией и несет ответственность сам. Однако это позволяет ему сверх арендной платы изымать с клиента дополнительные денежки.
   Два года назад цена арендованного автомобиля была в два раза меньше. Из-за увеличения количества туристов повысился спрос на аренду. Это и явилось причиной повышения. Закон рынка.
   В назначенное время мы берем на reseption (приемная отеля) ключи от авто, помытом и с заправленным полным баком ( возврат в таком же состоянии).
   Надо сказать, что автомобиль нас не разочаровал. Мы сделали за сутки все, что хотели. Встретили рассвет на горе Тапачао, посетили военный мемориал и Гротто, заехали в джунгли и обследовали два диких пляжа. Моя дочь (сама водит автомобиль уже несколько лет) без проблем объехала все нужные магазины. Накатали больше 100 км, заправили четыре галлона бензина из расчета потребления этим автомобилем-15 литров на одну сотню км. Ключи оставили в приемной отеля. На этом процедура окончания ренты была закончена.
   'Одесский' привоз С пяти часов вечера каждый четверг на острове начинает работать продовольственный рынок. Местное население чаморро торгуют произведенными продуктами и фруктами, произрастающими на этой благодатной земле. Мандарины, лимоны, бананы, кокосовые орехи, вареная кукуруза, папайя, дыни. Рис и капуста -это непременный продукт жителей корейской национальности и японцев, но берут его многие покупатели. Непременным атрибутом всей торговли является барбекю из свинины и говядины. Запах жареного мяса чувствуется в любом уголке рынка. Мясо на палочках, на ребрышках, в соусе остром, кисло сладком, по- китайски по- японски, тушеное, вареное. Рыба жаренная, варенная, тушеная. Рестораны всех отелей, как правило, вывозят остатки продуктов на продажу. Все это стоит не дорого, от одного доллара до пяти шести. Местное население и туристы набирает полные обеды и тут же, за оборудованными столами, все это и съедают. Мы тоже не удержались от соблазна попробовать это разнообразие. Но взяли только то, что нам больше всего знакомо. Запеченную рыбу теляпию, и шашлык из свинины и курицы. По примеру местных жителей, тут же за столиком все и продегустировали. Надо сказать, что не разочаровались. Все было свежо и вкусно. Особенно нам понравились, тут же приготовленные, из свежих фруктов коктейли. Может быть потому, что дома такое попробовать не удастся. Между тем торговля достигла своего апогея. Мне уже слышался за английской речью и одесский говор-'Дамичка! Дамичка! Шо вы сибе думаете? Та купите вже у меня. И вам счастье будет и мне хорошо'. В середине этого 'привоза' уже сооружалась импровизированная сцена и, по прибытию колоритных местных артистов, угадывалось начало культурной части этого пиршества. Народу заметно прибавлялось. Создавалось впечатление, что многие пришли сюда пообщаться и поучаствовать в культурной программе. Обратили на себя внимание коллективный танец под хит сезона gangnam style. Корейские студенты - туристы,(как правило прилетают из Сеула на 3-4 дня)зажигали коллективным плясом своих соотечественников. Синхронные па напоминали и скачки кавалеристов, движения терминатора и какие-то молитвенные пассы. У тинейджеров все вызывало бурный восторг. Что бы понять это, надо иметь 15-17 лет. Нам же надо было укладывать внуков спать.
  
  
  
   Мой друг Джеймс.
   Любознательность в изучении истории острова, невольно поставила передо мной вопрос. Как местное население чаморро приспособились к новым условиям?
   По местному (национальный ) каналу TV,у диктора - мужчины на голове белый цветочный венок ,у женщины- диктора - цветовая гамма такого головного украшения более разнообразна. Надо полагать, что это символ сытой жизни и беззаботности.
   Цветов здесь хватает. Они растут и на кустах и на деревьях и имеют внушительные размеры. Условия жизни на этой благословенной земле просто райские. Можешь пойти в джунгли и свободно нарвать кокосовых орехов или бананов. В одной из поездок в джунгли на арендованном автомобиле, я не выходя из машины, всего лишь опустив боковое стекло и протянув руку вырвал несколько лаймов (разновидность лимона), а через несколько метров таким же способом сорвал пару лимонов. Тут растет все. Даже на сооруженном заборе поперечная палка прорастает. Правда, ходят тут и анекдоты. На острове не растет картошка. Потому что, ее нужно посадить и окучивать.
   Местным жителям предоставлены значительные льготы. Бесплатное начальное образование и медицинское обслуживание. Льготы на приобретение продуктов питания так называемый псевдо доллар (карточки ). Взамен на них в магазине делается значительная скидка. Местные жители освобождены от налогов. На социальные нужды острова правительство США выделает ежегодно 10 миллионов долларов. Трудно сравнивать, как развивается остров, однако уже известен случай, когда бывшему губернатору за что-то дали 20 лет. Как сказал мои один знакомый из власти - тут тоже люди живут.
   Местное население в основном занято в туристическом бизнесе, но только в качестве обслуживающего персонала. Спасатели, служба безопасности, кто- то работает в полиции, в департаменте культуры, продавцами в магазинах. В истории существования этого народа мне припомнили только трех человек, которые имеют, более или менее масштабный бизнес. Один соплеменник держит сеть магазинов, другой владеет офисом по найму и обучению сотрудников службы безопасности и поставляет их для работы во все отели. Третий, профессор, является сенатором в правительстве США и назначен "смотрящим" за всеми островами протектората. Остальным представителям чаморро крупный бизнес не доступен. Да они и не стремятся.
   Психологию менталитета понять также трудно, как и философию американской мечты. Самодостаточность ведь может быть и при наличии сотни долларов в кармане для одного и неудовлетворенность даже при наличии миллиарда для другого. Условия, которые американцы предоставили после подписания вхождения под их протекторат, дают облегчение жизни местных аборигенов, но и не позволяют иметь бизнес мирового масштаба. А зачем это американцам? Самим себе порождать конкурентов? В капиталистической системе такого не бывает.
   Между тем мое знакомство с Джеймсом началось с малости. Спасатель утром делал специфические упражнения, от которых я, как бывший спортсмен, пришел в недоумение. После показа как нужно отжиматься на пальцах сначала двумя руками, потом и одной? все спасатели чаморро знали меня по имени и уважительно здоровались. Для спасателя отеля, плавание это основа профессии. Но когда мой внук их всех обогнал в заплыве как стоячих, уважение увеличилось еще больше. Они же не знали, что у внука первый разряд по плаванию.
   Джеймс пятнадцать лет работает спасателем. Кроме родного языка знает английский и японский. Имеет двоих детей и, как все чаморро, считает себя самодостаточным. Его всегда "ставят на ветер". Способности к управлению парусом виндсёрфинга он легко и доходчиво передает начинающим.
   Свой талант учителя Джеймс показал еще раз у меня на глазах, обучив своего соплеменника технике забрасывания рыболовной сетки. Два тестовых заброса указали на превосходно усвоенный материал.
   На выходные он приехал в отель на шикарном скутере. За рифами очень быстро поймал огромную рыбу, которая была тут же зажарена и употреблена в компании таких же аборигенов. Моим внукам он прямо на глазах сплел из пальмовых листьев шляпы и какие-то местные игрушки. С упоением играл с детьми, комично и мастерски изображая движения борцов сумо. Дети охотно и сразу понимали язык жестов. После окончания уик энда, он меня еще раз удивил за теннисным столом. По сравнению с родоначальниками пин- понга - японцами и вьетнамцами, он выглядел как настоящий мастер.
   Процесс вскрытия кокосового ореха у Джеймса был такой же быстрый, как и у всех чаморро. Воистину, ловкий человек - умный человек. Что- то подобное о Дерсу Узала встречалось в нашей литературе у Арсеньева. Люди, живущие в природе, всегда умнее и добрее.
  
  
   Восхождение на Тапачао
   Используя возможности с арендованным автомобилем, мы решили встретить рассвет на самой высокой точке острова -горе Тапачао. Отдыхать - так отдыхать. Высота, всего каких то, четыре сотни метров. Но имеет историческое прошлое, и почитаема местными жителями.
   Наш подъем в половине шестого утра (восход солнца в 6 15),не дал каких- либо преимуществ в завоевании лавр первенства. На самой вершине уже была машина с парой корейцев. Правда, нас это как-то мало волновало. Места хватило всем.
   С первого взгляда стало ясно, что на самой вершине ведутся строительные работы. Мэрия острова поставила целью сделать гору местом посещения туристических групп. Но, судя по темпам строительства, было видно, что особо не торопилась. Может денег не хватало.
   Рассвет не заладился. Было ветрено. Тихий Океан оказался не очень тихим. Горизонт закрыт свинцовыми тучами, но виды в обе стороны были прекрасными. Сделав несколько снимков, мы начали спускаться на восточную (океанскую) часть острова. В связи с тем, что карты дорог были, мягко говоря, неточными (не успевают корректировать схемы за быстроизменяющейся дорожной сетью) мы методом проб (или методом "тыка")заехали в один частный дом, потом- во второй (испанский) и, наконец, попали на дорогу ?32.Случайно,свернув немного в сторонку, на ней нашли Святой Источник(без воды).Тот самый, который по легенде спас так много жизней во время войны 1944 года. Люди, в благодарность ему, поставили в этом месте памятный знак. Мы тоже постояли молча.
   Попытки исследования дикого пляжа Лоурдис занесли нас в джунгли, где бурное произрастание растений заставило нас двигаться с "оглядкой", с учетом возвратной дороги. Фотографировать при таком затенении было просто невозможно. И все же, мы выехали со второго раза на берег Тихого океана. Вспоминая иронично слова Вольфовича "о помытых сапогах в Тихом Океане", мы скинули обувь и осторожно ( камни же)зашли по щиколотки в воду. Наше торжество закончилось после того, как в пятку одной ноги уцепился краб, не двусмысленно дав понять, кто в доме хозяин. Да мы и не возражали.
  
   Освоение острова Манагаха.
   Я сам не ожидал, что такой маленький остров (почти круглый, в диаметре не более полкилометра) имеет столь большую историю и так активно использовался японцами в своей обороне. Нас предупредили, что на острове достаточно жесткие условия для загара, поэтому лучше поостеречься от палящих лучей солнца.
   В одно прекрасное утро мы собрались втроем (я, зять и старший внук) и после решения всех формальностей по цене с перевозчиками, немного сначала проехав в кузовке разбитого пикапа (перевозчик не имел лицензии на провоз пассажиров именно от гостиницы), были доставлены на этот маленький островок. Несмотря на размеры, он был весьма многолюден. В середине острова кафе, береговая линия укреплена несколькими крупнокалиберными орудиями в основательных долговременных точках. Военные действия велись здесь надлежащим образом.
   На остров прибывали организованные группы туристов. В каких-то 10 метрах от берега, в маске можно было наблюдать косяки разноцветных рифовых рыбок. Внук кормил их с руки прихваченным хлебом. Когда хлеб кончился, он попытался докопаться до середины земли.
   Мои исследования при осмотре острова уперлись в святое дерево. Местные племена чаморро считают, что это дерево есть дух. Удивительно необычная сила этого растения. По сути, оно живет в соленой воде, а корни пускает из голого ствола.
   Исторические времена появления каролинцев (Каролинские острова) отмечены памятником. По легенде именно они дали название острову.
   Нельзя не отметить водный мир этих мест. На тысячи миль кругом Тихий океан. Удивительными и впечатляющими являются не только глубины, но и существование живых организмов в самых низких слоях.
   На земле и воде жизнь нашла свое место. Одни особи дружат против других, удачно защищаются, маскируются или нападают. Под водой ничто не пропадает. В жесткой пищевой цепочке отходов не бывает. На острове доступ к подводному миру осуществляется тремя способами. Снорклинг-самый доступный и дешевый вид для знакомства с рифовыми рыбками. В маске с трубкой вы можете наслаждаться экзотикой подводной жизни бесконечно.
   Более серьезный вид - дайвинг. Он требует специального обучения и использования специального оборудования. В принципе, если вы прошли курс обучения (легководолазную подготовку) в России и имеете подтверждающий документ на это, вы можете спуститься под воду без повторного обучения. Конечно, спускаться самостоятельно вам не позволят. Инструктор (оплаченный) будет нести ответственность за вашу жизнь и вряд ли позволит сделать необдуманные шаги. И вы должны помнить об этом. Резкий подъем на поверхность может привести к непоправимым последствиям. А барокамер на берегу нет. Не создавайте себе проблем.
   У П. Маккартни есть хорошая песня о желтой подводной лодке. Смысл ее в том, что мы все находимся в этой лодке и имеем одно жизненное пространство под названием Земля.
   Третий путь обозрения водного мира - желтая подводная лодка. (Она имеется на острове и доступна не только взрослым, но и детям). Устройство погружается в пучину вод, зрители рассаживаются и смотрят в иллюминаторы. Иллюзия созерцания бросает вас в полумрак средневековья. За бортом видны затонувшие остовы кораблей, открытые сундуки, горы пиастров и золота. Воображение рисует лихие схватки пиратов, абордажи, дележ награбленного добра. И вдруг вы видите аквалангиста, мирно кормящего рифовых акул и рыбок. Иллюзия исчезает с легкой досадой. Но в сказке, почему- то, хочется побывать еще раз.
  
  
   Все! Мы улетаем домой, и увозим в сердце частичку этой благодатной земли. Не только впечатления от хорошей погоды, чистой воды, душевного отношения персонала, но и соприкосновения с историей острова и ее действительностью. Кто-то может возразить, что это не так. Может быть и не так. Все зависит от того, что человек ищет. Если хочет найти грязь и неубранный мусор - он это найдет. Если поссорится со своим близким человеком, то этот рай увидит совсем в другом свете.
   Я не призываю читателя посетить этот остров, а только честно описал свои впечатления.
   Хотя ... все же одна проблема у нас, пожалуй, была. Мы с трудом оторвали детей от этого великолепия.
   По заказу журнала Дальневосточный автопарк

 Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023