ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Крапива Иван Исаевич
Грязный суд посреди чумы

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 1.88*7  Ваша оценка:

  
  Карта  и МН-17 [фотография из интеренета]
  
  В понедельник, 23 марта 2020года, Окружной суд Гааги продолжит рассмотрение дела о крушении рейса MH17 Малайзийских авиалиний 17 июля 2014 года в районе села Грабово Донецкой области.
  
  17 июля 2020 года исполнится ровно шесть лет с того дня, когда на территории Украины упал выполнявший рейс MH17 (Амстердам - Куала-Лумпур) пассажирский авиалайнер Boeing 777 Malaysia Airlines, на борту которого находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, - все пассажиры и члены экипажа погибли. Увы, но и по истечении более пяти лет с момента трагедии, точно так же, как и с первых дней, приходится констатировать, что, несмотря на многочисленные официальные и неофициальные расследования этой катастрофы и даже уже начавшийся 9 марта с.г. в Окружном суде Гааги (District Court of The Hague) процесс, пожалуй, единственная информация о крушении, которую можно считать однозначно достоверной и принятой всеми без исключения адекватными сторонами, это только то, что Boeing MH17 был сбит, а все его пассажиры и члены экипажа погибли.
  
  Поскольку с первого же дня катастрофы и до настоящего времени вопрос расследования этой трагедии находится более в политической сфере, нежели в юридической либо технической, то, естественно, что это не способствовало объективному и всестороннему расследованию причин и обстоятельств падения Boeing MH17, и в этой обстановке ни Управление безопасности Нидерландов (Dutch Safety Board, - DSB) во главе с Тьиббе Юстра (Tjibbe Joustra), которое вело исследование и определение технических причин катастрофы с 23 июля 2014 года по 13 октября 2015 года, ни Объединенная команда следователей (Joint Investigation Team, - JIT - Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина) под общим руководством главного прокурора (Chief Public Prosecutor) Национального управления государственной прокуратуры Нидерландов (National Office of the Public Prosecution Service) Фреда Вестербеке (Fred Westerbeke), которая вела уголовное расследование обстоятельств крушения Boeing МН17 с 07 августа 2014 года по настоящее время, вместо объективного и эффективного расследования занимались его примитивнейшей циничной имитацией и, как результат, выдвинув в качестве "единственно правильной" версию о поражении Boeing МН17 ракетой ЗРК "Бук", до настоящего времени так и не смогли представить ни одного убедительного доказательства, что 17 июля 2014 года пуск ракеты ЗРК "Бук" с территории Украины вообще имел место.
  
  Политическая составляющая этой катастрофы уже давно оформилась в некое шоу доходящей до абсурда наглости, лжи, лицемерия и двойных стандартов, основателем которого по праву следует считать бывшего в то время Президентом США Барака Обаму (Barack Hussein Obama), выступившего уже на следующий день после падения Boeing МН17 с громким и самоуверенным заявлением о том, по имеющимся у США данным Boeing МН17 "был сбит ракетой земля-воздух, выпущенной с территории, которая контролируется пророссийскими сепаратистами на Украине", но, как и в случае с известным выступлением 5 февраля 2003 года бывшего в то время государственным секретарем США Колина Пауэлла (Colin Luther Powell) в Совете Безопасности ООН с обоснованием необходимости вторжения в Ирак, заявление Обамы до сих пор, спустя более 5 лет после его выступления, ни администрация Обамы, ни сменившая ее администрация следующего Президента США ДональдаТрампа (Donald John Trump) ничем подтвердить не могут.
  
  В дальнейшем, и это продолжается до настоящего времени, в основу монологов действующих лиц этого политического шоу, вне зависимости от их позиции в отношении крушения Boeing МН17 положен принцип, очень точно сформулированный Владимиром Лениным во время выступления на X Всероссийская конференция РКП (б) 27 мая 1921 года: "формально правильно, а по сути издевательство" (ПСС, 5-е изд. Т. 43. С. 328.). И эта политическая составляющая, вне всякого сомнения, также будет не только довлеть и над начавшимся 9 марта с.г. в Окружном суде Гааги расследованием катастрофы Boeing MH17, но и оказывать на его ход и решения весьма существенное, если не определяющее, влияние, что вполне может привести к тому, что и суд на долгие годы, также, как и предварительное расследование, может превратиться в один из элементов этого политического шоу.
  
   СТЕНОГРАММА второго дня судебного процесса 10 марта в деле по крушению "Боинга" Малайзийских Авиалиний в небе над Донбассом был посвящен рассмотрению готовности и полноты материалов, предоставленных следствием.
  
  "Заседание продолжено. Суд отмечает, что ни один из обвиняемых не появился. Сегодня прокуроры будут говорить о состоянии расследования", - заявил судья Хендрик Стейнхаус (Hendrik Steenhuis), открывая заседание.
  Прокурор Тэйс Бергер (Thijs Berger) в начале своего выступления проинформировал суд о работе международной следственной группы, в которую вошло пять стран.
  "Необходимость создания JIT вызвана тем, что катастрофа затронула много стран. Следственная группа JIT - форма международного сотрудничества, при котором страны проводили расследование одного и того же преступления в рамках своих законодательств", - пояснил прокурор. Цель международной объединенной следственной группы JIT - обмен информацией и координация действий между локальными следственными группами. JIT при этом не заменяла собой следственные группы каждой из страны. Они имели возможность проводить собственные расследования и экспертизы.
  В рамках широкого расследования JIT провела экспертизы материалов, интервью, видео из открытых источников. Много времени ушло на то, чтобы перепроверить информацию, касающуюся дела, а также надежность видеодоказательств и телефонных перехватов.
  Были верифицированы телефонные переговоры с целью подтверждения их аутентичности. Следствие определило участников и свидетелей этих переговоров и подтвердило их аутентичность. Ряд участников этих разговоров подтвердили их оригинальность.
  В переговорах было много деталей, позволяющих подтвердить их "событийно" - то есть, то, о чем упоминалось в переговорах, реально происходило. "Анализ разговора от 27 июля, когда Дубинский говорил с кем-то из Москвы о том, что пропал журналист из Нидерландов. Была названа его фамилия. Спустя несколько дней журналист опубликовал статью, где упомянул, что был задержан боевиками", - привел в пример прокурор анализ аутентичности перехваченных разговоров. Украинские телекоммуникационные данные, например, сравнивались с данными польских и испанских специалистов, которые выезжали на Донбасс изучали расположение вышек связи на местности.
  "Такой широкий анализ потребовал много времени", - пояснил представитель обвинения.
  Детально анализировались визуальные материалы. "Были приложены усилия, чтобы найти людей, которые сделали фотографии. Иногда нам удалось их найти и опросить, иногда - нет. Когда было возможно, оригиналы фото и цифровые карты памяти были переданы следствию с тем, чтобы убедиться, что они не обрабатывались", - продолжил перечислять прокурор.
  Нидерландский институт изучал свет и тени на изображениях, сравнивая их с погодными условиями в день съемки. "Визуальный ряд, все видео доказательства, показания свидетелей всегда проверялись очень тщательно", - уточнил Бергер.
  Прокурор приводит пример того, как изучали фотографию установки БУК, из которой, вероятно, был сбит авиалайнер:
  "На фотографии - установка БУК на специальном трейлере рядом с легковой машиной. Ее прислали нидерландской команде расследователей еще в июле 2014 года. Снято в Донецке, это "Бук-М". Точной даты съемки мы не знали. Мы сравнивали изображение с информацией с карт Гугл и пришли к выводу, что она снята между 08:48 и 09:02 по местному времени на проспекте Ильича. Мы сравнивали эту фотографию с другими доказательствам - установка зафиксирована и на других снимках. А также сверяли телекоммуникационные данные: люди, сопровождавшие "Бук", отправляли sms с этого самого проспекта Ильича. Также были перехвачены переговоры: один из сопровождающих сказал, что приехал в Донецк с "Буком" на этой машине. Потом он сказал, что должен был остановиться на левой полосе, и это подтвердил человек, проезжавший мимо машины справа."
  Анализируя информацию из социальных медиа, следователи оценивали аутентичность фотографий, сравнивали ее с данными с той же местности и также сравнивали с другими постами в социальных сетях.
  По словам прокурора, были проанализированы возможные сценарии трагедии МН17: попадание ракетой "воздух-воздух" или "земля-воздух". Последний вариант был разбит на два подварианта: самолет был сбит ракетой системы "Бук" или какой-то другой системой с территории, подконтрольной украинским войскам или боевикам.
  По результатам расследования только последний вариант оказался верным - самолет был сбит ракетой системы "Бук" из местности неподалеку от населенного пункта Первомайское. Этот сценарий лег в основу обвинительного акта. Обвинение задается вопросом, будут ли полезны дополнительные свидетельства. "Если свидетели будут говорить, что "Боинг" сбит другим самолетом, то какая ценность в этих показаниях, если они опровергаются другими доказательствами?" - говорит прокурор Тэйс Бергер.
  Касаясь темы свидетелей, прокурор отметил, что, многим свидетелям или их родственникам угрожает опасность, поскольку их показания не соответствуют позиции боевиков на подконтрольной им территории Донбасса.
  
   "Не должно удивлять, что свидетели беспокоятся о своей безопасности. Один из свидетелей, тот, кто снял Бук сообщил нам, что к нему дважды наведывались вооруженные боевики, фотографировали его, и ему пришлось покинуть свой дом", - говорит прокурор Тэйс Бергер.
  Многие свидетели решили давать показания только анонимно, так как они боятся за свою жизнь. Поэтому следственные судьи приняли решение защитить личность этих свидетелей.
  Сторона обвинения считает, что нужно найти способ, который бы позволил адвокатам допросить свидетелей, но не рассекретить их. Суд, защита и гособвинение пока не видели стенограмм допросов свидетелей, которым угрожает наибольшая опасность. Следственный судья, который проводил допросы таких свидетелей, пока не может предоставить суду их показания, так как обвиняемый Пулатов подал апелляцию против решения следственного судьи засекретить личности свидетелей. Решение по этой апелляции еще не принято.
  Резюмируя, Бергер выразил уверенность, что дело готово для рассмотрения в суде: "Расследование практически завершено. Окончательные дополнения к материалам дела будут представлены заблаговременно до начала судебного слушания в июне. Мы также учитываем возможность появления новой информации, которую нужно будет добавить в материалы дела", - заключил он.
  Далее, прокурор предлагает обвиняемым дать показания.
  Олег Пулатов посредством адвокатов заявляет, что он никоим образом не несет ответственности за уничтожение MH17 и что он не имеет к этому никакого отношения. Эта точка зрения охватывает все, но ничего не говорит.
  Во-первых, это не заявление самого Пулатова. Во-вторых, это заявление защиты оставляет открытым то, что именно оспаривается: фактическое участие или уголовная ответственность? Пулатов отрицает свое фактическое участие в развёртывании установки "Бук", или он признает свою причастность, но не видит никакой ответственности за сбитый MH17? Это имеет большое значение. Если Пулатов полагает, что перехваченные телефонные разговоры, в которых он участвовал, были сфальсифицированы, ему также имеет смысл уточнить уже сейчас.
  Обвинение хотело бы пригласить Игоря Гиркина ответить на конкретный вопрос. Этот вопрос касается показаний, которые Гиркин передал российским властям в феврале 2015 года и которые были раскрыты российскими властями. Гиркин заявляет российским властям, что 17 июля 2014 года, примерно через 10 минут после крушения рейса MH17, ему сообщили, что противовоздушная оборона сбила самолет. В настоящее время известно, что во второй половине дня 17 июля 2014 года в Украине был сбит только один самолет. По данным радиолокации, рядом с рейсом MH17 не было других самолетов. Учитывая это, мы хотели бы получить объяснения, какой именно самолет имелся в виду в показаниях Гиркина российским властям.
  Есть что объяснить и С. Дубинскому. В материалах дела содержатся перехваченные телефонные разговоры с сентября по октябрь 2014 года.
  В одном из этих разговоров, 27 сентября 2014 года Дубинскому сообщили, что он связан с Боингом или, другими словами, рейсом MH17. Этот разговор состоялся после того, как были опубликованы несколько телефонных разговоров Дубинского, касающихся "Бука".
  Дубинский ответил на это: "Когда игрушку привезли, я получил ее. Я имею в виду ту, которая была перемещена через территорию республики. Да. Это действительно мой голос. Но это не значит, что я что-то сбивал".
  Дубинский подтверждает, что это действительно его голос, который можно услышать в разговорах о Буке. В этих беседах, касающихся MH17, он говорит об "игрушке", которая была перемещена в его район.
  В интервью BBC в июне 2019 года Дубинский заявил, что он, как глава контрразведки, не может был обвинен в транспортировке или использовании системы Бук. Если Дубинский хочет уточнить, эти два заявления, то сейчас самое время.
  В последний раз о Л. Харченко известно из видео, которое загрузили в интернет 19 и 20 декабря 2019 года. На этом видео ведущий программы ставит под сомнение результаты расследования JIT. По его ведущего, это тщательно подготовленная провокация спецслужб других государств и ни одна ракета Бук не была выпущена из контролируемой ДНР местности. Ведущий ссылается на интервью с несколькими бойцами "ДНР", в том числе с Харченко. В своем видеоинтервью Харченко утверждает, что за пять лет он никогда не видел "Бук" в ДНР.
  Тем не менее, в материалах дела содержатся объективные доказательства того, что MH17 был сбит ракетой "Бук" из района, который контролировался ДНР, в деле фигурирует большое количество перехваченных телефонных разговоров и других данных, из которых следует, что Харченко принимал непосредственное участие в развертывании системы "Бук" в ДНР. Это все требует объяснения и если Харченко может его дать, ему стоит сделать это сейчас.
  После перерыва в заседании выступила прокурор Деди Вуй-а-Цой (Dedy Woei-A-Tsoi). По мнению Нидерландской прокуратуры дополнительное исследование переговоров целесообразно только в том случае, если оно основано на серьезной и конкретной новой информации.
  Прокурор обращает внимание на обвинения в манипуляциях из доклада исследователя Акаша Розена, обнародованные в фильме нидерландского режиссера Макса ван дер Верффа. JIT проанализировала этот отчет и вот что посчитала заслуживающим внимания:
  Розен исследовал видео, размещенные СБУ на Ютьюбе, содержащие фрагменты перехваченных звонков. Другими словами, это не было исследованием самих перехваченных звонков. Это приводит, например, к неудивительному выводу, что разговоры в видео на Ютьюбе были отредактированы. Этот вывод, несомненно, является верным, но он ничего не говорит о полных перехваченных разговорах, которые содержатся в материалах дела и были тщательно исследованы.
   Розен отмечает, что доступ к исходному материалу - перехваченным звонкам - необходим для того, чтобы можно было сделать выводы о его подлинности, и что он не имеет доступа к этому материалу, но затем продолжает делать многочисленные выводы о подлинности разговора.
   Наконец, исследователь Розен называет по крайней мере один разговор поддельным и недостоверным, но один из участников публично подтвердил, что он принимал участие в этом разговоре. Это разговор 17 июля 2014 года с участием Николая Козыцина. В интервью журналисту VICE News Козицин признал, что он принял участие в этом разговоре.
  "На этом этапе мы пришли к выводу, что отчет Розена не дает оснований сомневаться в подлинности перехваченных звонков, включенных в расследование", - резюмирует прокурор Вуй-а-Цой.
  Деди Вуй-а-Цой говорит о необходимости изучения реконструкции крушения авиалайнера. И ходатайствует о проведении заседания, во время которого будет происходить осмотр частей Боинга, в самолетном ангаре, где они хранятся.
  "У суда есть возможность осмотра обломков - это углубит понимание судом материалов дела. Участники процесса смогут оценить отверстия по левому борту самолета, а также различные обломки, свидетельствующие о поражении ракетой БУК. Просмотр поможет создать более широкую картину повреждений, так как трудно эффективно судить ней по фотографиям.
  После непродолжительной дискуссии между адвокатами и прокурорами судья Хендрик Стейнхаус заявляет, что для рассмотрения всех поступивших ходатайств суд берет перерыв до 10 утра 23 марта.
  
  И это отнюдь не преувеличение. В феврале 2016 года в письме в адрес родственников жертв катастрофы Boeing МН17 Вестербеке, написал, что судебный процесс может быть длительным, и сравнил предстоящий суд с судом по теракту над Локкерби (Lockerbie) 21 декабря 1988 года. Сравнение Вестербеке катастрофы Boeing МН17 с взрывом на борту Boeing 747 авиакомпании PanAmerican над Локерби, видимо, настолько понравилось бывшей в то время министру иностранных дел Австралии Джулии Бишоп (Julie Bishop), что 02 октября 2016 года в ходе интервью она также заявила, что в случае с Boeing МН17" может быть стиль судебного расследования Локерби" ("there can be a Lockerbie style prosecution")!
  
  Но, для того, чтобы признать виновным в совершении теракта, жертвами которого стали 270 человек, и приговорить к пожизненному заключению главу службы безопасности авиакомпании Libyan Arab Airlines (LAA) Абдельбасета Али Мохмеда аль-Меграхи (Abdelbaset Ali Mohmed al-Megrahi), ключевым свидетелям по "делу Локерби" со стороны обвинения Полу и Тони Гаучи (Paul and Tony Gauci) за дачу "правильных" обвинительных показаний в отношении Меграхи Министерство юстиции США (United States Department of Justice) заплатило порядка $3 миллионов! Кроме того, за три дня до того, как Пол Гаучи "опознал" Меграхи на суде, Полу Гаучи вручили журнал с фотографией Меграхи и информацией о том, что именно он является террористом, который взорвал бомбу в самолете над Локерби. После заявлений Вестербеке и Бишоп желательный для обвинения сценарий суда вряд ли может вызвать сомнения, особенно с учетом того, что, как и в случае с терактом над Локерби, у стороны обвинения нет никаких реальных доказательств их выводов. Кстати, судил Меграхи Высший уголовный суд Шотландии (High Court of Justiciary) на бывшей авиабазе США Кэмп-Зейст (Camp Zeist) в Нидерландах.
  
  Не лишним будет и напомнить о судорожных метаниях Нидерландов с созданием этого суда в Гааге, которые по логике весьма напоминают броуновское движение молекул. Поскольку уже к декабрю 2014 года стало очевидно, что Нидерланды явно затягивают расследование, юридическая компания представляющая 20 семей погибших в катастрофе обратилась к правительству Нидерландов с требованием передать расследование катастрофы Организации Объединенных Наций (ООН), однако, 04 декабря правительство ответило отказом. Но уже в июне 2015 года Нидерланды сначала анонсировали в СМИ, а затем 03 июля премьер-министр Нидерландов Марк Рютте (Mark Rutte) официально озвучил инициативу по созданию... международного трибунала при ООН для судебного преследования лиц, причастных к крушению Boeing, которую 29 июля при рассмотрении этого вопроса в СБ ООН Россия, как постоянный член СБ, заблокировала воспользовавшись своим правом вето.
  
  После этого обсуждалось создание международного суда на Украине, но в конечном итоге страны, входящие в JIT, согласовали решение провести суд в Нидерландах и это решение министр иностранных дел Нидерландов Стеф Блок (Stephanus (Stef) Blok) озвучил в нидерландском парламенте в сентябре 2017 года, назвав Окружной суд Гааги. А правительство Нидерландов в том же сентябре 2017 года выделило на судебные расходы ?9 миллионов. Сложно сказать, чем именно руководствовались страны, входящие в JIT, назначая суд в именно в Гааге, поскольку этот город уже давно имеет свой собственный стиль судебного расследования - "The Hague style prosecution", главным отличительным признаком которого является фактически преднамеренное убийство Гаагским Международным трибуналом по бывшей Югославии (МТБЮ) экс-президента Югославии Слободана Милошевича (Slobodan Milošević) посредством отказа в предоставлении необходимой медицинской помощи. И от этого грязного политического пятна Гааге не отмыться уже никогда. В связи с повторяющимися сердечными приступами процесс над Слободаном Милошевичем прерывался 22 раза, но несмотря на явные проблемы со здоровьем и неоднократные ходатайства Милошевича о необходимости лечения, МТБЮ ему в этом отказал. В результате 11 марта 2006 года Слободан Милошевич скончался от сердечного приступа в тюрьме Гаагского трибунала.
  
  Из стилистики, содержания, манеры и характера выступлений политиков публично противостоящих сторон в этом шоу наглости абсурда, лжи, лицемерия и двойных стандартов, выпадают только Президент США Дональд Трамп и высшие чиновники Малайзии. Все остальные действуют в абсолютно одинаковой манере обвинения своих оппонентов, не обращая ни малейшего внимания на содержание выдвигаемых ими обвинений, поскольку большинство этих обвинений имеют самое прямое отношение к самой стороне обвинения, акцентируя внимание на тех моментах, о которых этим обвинителям лучше было бы промолчать.
  
  Например, - 8 марта 2020 года Госсекретарь США Майкл Помпео (Michael "Mike" Pompeo) в своем официальном заявлении для СМИ напомнил требования Совета Безопасности ООН о том, что "все государства должны в полной мере сотрудничать с усилиями по установлению ответственности", призвал "все государства сотрудничать в усилиях по обеспечению подотчетности в соответствии с Резолюцией 2166 Совета Безопасности ООН" и подчеркнул, что США "всецело доверяет нидерландской системе уголовного правосудия и уверены, что она установит истину и добьется правосудия в этом деле", а также "поддерживают текущую следственную работу Объединенной следственной группы (JIT) в составе Нидерландов, Австралии, Бельгии, Малайзии и Украины."
  
  Т.е., по форме все абсолютно правильно, но по сути это действительно издевательство над здравым смыслом, поскольку при этом Помпео видимо слегка "подзабыл", что его предшественник в администрации Обамы Джон Керри (John Kerry) не только подтвердил слова своего президента, но и конкретизировал их 20 июля 2014 года в интервью CNN: "Мы знаем, потому что отследили это путем съемки в момент поражения, мы определили пуск с этой территории и наша траектория показала, что она ведет к самолету", что впоследствии неоднократно повторял, как, например, 12 августа 2014 года на совместной пресс-конференции в Австралии по случаю проведения очередной консультативной встречи министров Австралии и США (Australia-United States Ministerial Consultations, - AUSMIN): "Мы видели взлет. Мы видели траекторию. Мы видели удар. Мы видели, как этот самолет исчезает с экранов радаров."
  
  17 декабря 2014 года в то время помощник госсекретаря США Виктория Нуланд (Victoria Nuland) в ходе своего выступления в консервативном Американском предпринимательском институте (American Enterprise Institute for Public Policy Research, - AEI) в Вашингтоне сказала, что США передали голландским следователям и Международной организации гражданской авиации (ИКАО) свои данные по инциденту с малайзийским Boeing на Украине, включая и "секретные материалы". Но уже 19 декабря 2014 года Вестербеке заявил нидерландскому изданию NRC, что в этих материалах нет спутниковых фотографий, показывающих поражение Boeing MH17 и добавил: "Там нет никаких убедительных доказательств от разведки с ответом на все вопросы". С учетом того, что от США "нет никаких убедительных доказательств" по катастрофе Boeing МН17 до сих пор, то вместо требований к кому-то Помпео сначала следовало бы показать пример и обнародовать данные о которых говорили Обама, Керри, Нуланд и прочие американские официальные лица. Однако вопрос с опубликованием американских данных о катастрофе Boeing МН17 к настоящему времени не решился никак.
  
  Примерно в том же ключе выступает и министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, - 17 января 2020 года в ходе ответов на вопросы СМИ во время пресс-конференции по итогам деятельности российской дипломатии в 2019 году Лавров сказал: "Предоставили данные с радаров, причем первичные данные. На наш вопрос о том, где данные с украинских радаров, ответ странный - их нет. Потом кто-то сказал, что эти радары случайно выключились." И это не случайная "оговорка" Сергея Лаврова, поскольку именно о радарах он говорил 29 мая 2018 года в ходе совместной пресс-конференции по итогам переговоров с министром иностранных дел Белоруссии Владимиром Макеем в Минске, 30 мая 2018 года в Москве на Международном научно-экспертном форуме "Примаковские чтения", 21 ноября 2019 года в ходе совместной пресс-конференции с бывшим в то время министром иностранных дел Малайзии Дато Сайфуддин Абдуллой (Dato Saifuddin bin Abdullah) и в некоторых других выступлениях, также, как и о том, что были переданы "первичные данные".
  
  Для того, чтобы понимать о чем идет речь, следует посмотреть специальный брифинг Минобороны России по вопросам катастрофы рейса MH17 21 июля 2014 года и обратить внимание на слова в то время начальника Главного штаба Военно - воздушных сил РФ генерал-лейтенанта Игоря Макушева, комментировавшего сначала нахождение в районе катастрофы трех гражданских самолетов, выполняющих регулярные рейсы: "все три воздушных судна устойчиво наблюдаются тремя радиолокационными постами системы Министерства обороны Российской Федерации", а затем появление "воздушного объекта", который "устойчиво наблюдается радиолокационными постами УСТБ - ДОНЕЦК и БУТУРИНСКОЕ в течение 4-х минут".
  
  Но, пожалуй, показательнее всего смотрится комментарий пресс-секретаря Президента РФ Дмитрия Пескова по поводу опубликования 02 февраля 2020 года нидерландским журналистом Максом ван дер Верффом (Max van der Werff) некоторых секретных документа, в том числе письма военной разведки Нидерландов (Military Intelligence and Security Service of the Netherlands, - MIVD) от 21 сентября 2016 года, в котором указано, что маршрут полета сбитого 17 июля 2014 года над Донбассом Boeing MH17 проходил вне пределов досягаемости всех ЗРК "Бук", как украинских, так и российских. Песков, видимо, в очередной раз решил подтвердить слова Путина во время интервью телеканалу NBC, что его пресс-секретарь "несет иногда такую пургу" и "с глубоким удовлетворением" заявил: "мы всегда со скепсисом и недоверием относились к скоропалительным и не основанным на серьезном подходе поспешным заключениям, а эта информация лишний раз свидетельствует о правоте российской стороны"!
  
  То, что "эта информация лишний раз свидетельствует о правоте российской стороны" об отсутствии пуска по Boeing MH17 ракеты российского ЗРК "Бук" - бесспорно, а как быть с "правотой российской стороны" в отношении пуска по Boeing MH17 ракеты украинского ЗРК "Бук"? Или до Пескова не дошло, что "эта информация лишний раз свидетельствует" также и о том, что все "натурные эксперименты" и выводы "высококлассных" специалистов "Алмаз-Антея", на которые концерн потратил около 10 миллионов рублей, после опубликования этого письма не стоят ни гроша в плане их доказательности пуска по Boeing MH17 ракеты украинского ЗРК "Бук" из Зарощенского. Более того, после этого возникает отнюдь не риторический вопрос о том, для чего "Алмаз-Антей" рассекретил все данные по ЗРК "Бук", которые ранее являлись коммерческой и военной тайной, если с дня падения Boeing MH17 специалисты "Алмаз-Антея" на основании данных их же радиолокаторов должны были знать, что пуска по Boeing MH17 ракеты ЗРК "Бук" не было ни из Снежного, ни из Зарощенского?
  
  В данной ситуации "мудрее" всех поступает Трамп, который после вступления в должность Президента США на тему Boeing MH17... наглухо замолчал!
  Последний раз по этой теме Трамп высказался 15 октября 2015 года, т. е. через два дня после опубликования окончательного отчета DSB, отвечая на вопросы о катастрофе Boeing МН17: "я буду с вами честным, вы никогда, пожалуй, не узнаете точно, как это было. Это ужасно, но мы никогда не узнаем правду. Есть лишь несколько людей, которые ее знают. И одним из таких людей может быть Путин. И мы точно можем сказать, что он не собирается об этом говорить". Весьма показательно, что тема Boeing МН17 отсутствовала во время переговоров Путина и Трампа в Хельсинки 16 июля 2018 года, более того, ни одного вопроса по поводу катастрофы Boeing МН17 не прозвучало даже на брифинге после встречи?! Такое впечатление, что ни один из присутствовавших на брифинге корреспондентов не знал о том, что на следующий день 4-я годовщина катастрофы Boeing МН17! Запрет на обсуждение этой темы, видимо, был настолько суровым, что даже присутствовавших на брифинге корреспондентов никто не спросил, почему они не задали президентам ни одного вопроса о катастрофе Boeing МН17 накануне годовщины его падения.
  
  Хотя Трампу было бы очень выгодно предание гласности реальных обстоятельств катастрофы Boeing МН17, поскольку он лично не имеет к этой никакого отношения, зато эта информация могла бы серьезно скомпрометировать администрацию Обамы, а вместе с ней Демократическую партию (Democratic Party) США в целом. Это особенно актуально для Трампа именно сейчас, накануне предстоящих в США президентских выборов 03 ноября 2020 года, но, запрет на предание гласности этой информации, видимо, действительно настолько жесткий, что его не может нарушить даже президент США.
  
  Из этой общей картины выбиваются высшие чиновники Малайзии. Премьер-министр (03.04.2009 - 10.05.2018) Наджиб Тун Разак (Mohd Najib bin Tun Haji Abdul Razak) дал указание получить "черные ящики" сбитого Boeing МН17 от непризнанного правительства Донецка, чем исключил любые инсинуации с их содержимым, поскольку малазийская сторона подписала акт с указанием того, что они не вскрывались и, видимо, в наказание за это Малайзию допустили к работе в JIT только... через полгода, но доступа к данным "черных ящиков" она так до сих пор и не получила, о чем рассказал следующий премьер-министр Малайзии (10.05.2018 - 29.02.2020) Махатхир Мохамад (Mahathir bin Mohamad). Он также заявил, что Малайзия согласилась с докладом JIT о результатах расследования только до того пункта, где говорится, что самолет был сбит ракетой российского производства, поскольку до конца так и не установлено, что пуск ракеты осуществили российские военные и добавил, что "так нейтральные расследования не проводятся. Если бы нейтральная сторона провела расследование и сделала заключение, Малайзия с готовностью признала бы ее выводы. Но здесь мы имеем стороны, у которых есть политическая заинтересованность в этом деле". А экс-глава МИД Малайзии и член национального парламента Дато Сайфуддин Абдулла 21 ноября 2019 года заявил: "Мы хотим, чтобы все доказательства были обнародованы, и чтобы любая заинтересованная сторона могла иметь возможность рассмотреть эти улики в рамках расследования. Мы не будем принимать решение о том, кто виноват, до тех пор, пока не будут исследованы абсолютно все доказательства".
  
  На этом фоне крайне мерзко и цинично смотрится позиция нидерландских официальных лиц и, в первую очередь, премьер-министра (с 14 октября 2010 года) Марка Рютте и министра иностранных дел Нидерландов Стефа Блока, который 29 мая 2018 года выступая на заседании СБ ООН пафосно заявил: "жертвы полета MH17 заслуживают справедливости", что "формально правильно, а по сути издевательство" над жертвами катастрофы Boeing МН17, поскольку именно правительство Нидерландов и он лично, как экс-министр юстиции и безопасности, не проявили в отношении "жертв полета MH17" элементарной справедливости и даже не удосужились вовремя и полностью собрать останки своих 192 соотечественников погибших в этой катастрофе?!
  
  И призывать к справедливости к жертвам катастрофы Boeing МН17 у Блока хватило наглости и бесстыдства даже после того, как два нидерландских журналиста, Майкл Спеккерс (Michel Spekkers) и Стефан Бек (Stefan Beck), возвратившись из Донбасса 7 января 2017 года в Нидерланды после своего журналистского расследования, привезли с собой фрагмент человеческой кости, который больше двух лет (!) валялся в полях Донбасса, а "ДНК-исследование, проведенное институтом судебной медицины Нидерландов" (Netherlands Forensic Institute), идентифицировало его с пассажиром Boeing MH17, чья личность была установлена в 2014 году!
  
  Исходя из этого факта, нет никакой уверенности в том, что все останки погибших пассажиров Boeing MH17 действительно собраны даже до сих пор, но лицемеров типа Рютте и Блока, это, видимо, нисколько не беспокоит. Остается только процитировать сардинского философа и дипломата графа Жозефа де Местра (Joseph-Marie, Comte de Maistre), который в июне 1810 года написал графу А. К. Разумовскому: "опыт доказывает самым очевидным образом, что всякая нация имеет то правительство, которого она заслуживает". А "опыт" с катастрофой Boeing MH17 доказывает, что к своим пока живущим согражданам Рютте и его команда в кризисных ситуациях фактически относится точно также, как и к тем согражданам, останки которых вполне возможно до сих пор валяются на полях Донбасса.
  
  Постоянно лгущие люди, которые к тому же не встречают адекватного ответа на свою ложь, настолько проникаются своей ложью, что начинают жить в ней, как в реальном мире. Поэтому нет ничего удивительного ни в отсутствии доказательств пуска ракеты ЗРК "Бук" по Boeing MH17, ни в откровенной лжи JIT, ни в попытках умничанья со стороны отдельных ее представителей. На пресс-конференции 12 февраля 2002 года бывший в то время министром обороны США Дональд Рамсфелд (Donald Henry Rumsfeld) на вопрос журналистов о якобы имевших место намерениях Саддама Хусейна (Saddam Hussein Abd al-Majid al-Tikriti) поставить террористам оружие массового уничтожения философски произнес: "как мы знаем, существуют известные известные, то есть вещи, про которые мы знаем, что мы их знаем. Также мы знаем, что существуют известные неизвестные, то есть мы знаем, что есть вещи, которых мы не знаем. Но также есть и неизвестные неизвестные - те вещи, о которых мы не знаем, что мы их не знаем."
  
  Видимо, пытаясь скопировать Рамсфельда, глава департамента расследований национальной полиции Нидерландов Вильберт Паулиссен (Wilbert Paulissen) 19 июня 2019 года заявил о том, что "отсутствие доказательств не является доказательством их отсутствия". В результате получилось глупое обезьянничанье, которое в данной ситуации только показало убогость "мышления" самого Паулиссена при всей его напыщенности. Об этом же свидетельствует и его заявление по делу: "Прокурорская служба обвиняет всех четырех в том, что их действия привели к тому, что был сбит рейс MH-17. Сами они не принимали участия в боях, но есть подозрение, что они тесно сотрудничали, чтобы получить пусковую установку и сбить самолет. Поэтому их можно считать подозреваемыми." Главное, что у Паулиссена есть "подозрение", а на доказательства можно наплевать, в крайнем случае купить показания анонимных "свидетелей" в полном соответствии с "Lockerbie style prosecution" за который ратовали Вестербеке и Бишоп.
  
  Пожалуй именно о таких особах говорил в написанной еще в 1778 году пьесе Пьера де Бомарше (Pierre-Augustin de Beaumarchais) "Безумный день, или Женитьба Фигаро" ее главный персонаж: "Прикидываться, что не знаешь того, что известно всем, и что тебе известно то, чего никто не знает; прикидываться, что слышишь то, что никому непонятно, и не прислушиваться к тому, что слышно всем; главное, прикидываться, что ты можешь превзойти самого себя; часто делать великую тайну из того, что никакой тайны не составляет; казаться глубокомысленным, когда в голове у тебя, что называется, ветер гуляет; худо ли, хорошо ли разыгрывать персону, плодить наушников и прикармливать изменников, перехватывать письма и стараться важностью цели оправдать убожество средств." Причем последняя фраза о старании "важностью цели оправдать убожество средств", как нельзя лучше характеризует работу JIT в целом.
  
  А в реальности JIT следует сценарию о котором было написано еще 20 февраля 2017 года, исходя из материалов предварительного отчета JIT, - якобы установив маршрут движения ЗРК "Бук" по территории Украины от границы России с Украиной до места пуска ракеты и обратно до границы Украины с Россией, JIT будет требовать от Россия устанавливать движение этого ЗРК "Бук" по российской территории и, соответственно, всех тех лиц, которые им управляли и его сопровождали. А если Россия будет заявлять, что никакие российские зенитные ракетные комплексы, и в том числе "Бук", российско-украинскую границу никогда не пересекали, то тем хуже для России, поскольку такую категоричную позицию запросто можно трактовать как уклонение от содействия международному следствию по раскрытию причин падения Boeing МН17. Так что в таких условиях взаимного препирательства расследование JIT может продолжаться до бесконечности, поскольку представители РФ будут акцентировать внимание на "значительном объеме" переданной JIT информации, а представители JIT на том, что Россия еще не на все запросы ответила.
  
  Что в настоящее время и происходит исходя из соответствующих заявлений участников расследования 19 июня 2019 (!) года, - Фред Вестербеке заявил, что JIT ждет подтверждений - действительно ли попавшие на видео ракетные установки были из России, и где они находились в июле 2014 года в момент авиакатастрофы, - "уже год мы ставим этот вопрос, и Российская Федерация на него не отвечает." Вильберт Паулиссен заявил, что у властей России есть "вся информация" о крушении самолета, но Москва отказывается помогать следствию, - "мы знаем - у нас сейчас есть информация и доказательства, что Российская Федерация имеет отношение к этой трагедии, к этому преступлению, в той или иной степени." Как говорится в таких случаях, - комментарии излишни.
  
  Пока в расследовании JIT сохраняется практически единственная интрига, которая не имеет существенного значения для расследования в целом, но представляет определенный "зрительский" интерес в наблюдении за пикировкой JIT с российской стороной. 24 мая 2018 года во время очередной пресс-конференции JIT продемонстрировала сопло (venturi) и корпус (casing) ракеты ЗРК "Бук", на котором был нанесен номер 9 д 1 318 869 032. 17 сентября 2018 года МО РФ заявило, что ракета, корпус которой продемонстрировала JIT, была поставлена в зенитно-ракетную бригаду (в/ч 20 152), располагавшуюся в Тернопольской области Украины, после чего обе стороны замолчали. Тем не менее, скорее всего, что эта история будет иметь продолжение, поскольку Украина в июне 2007 года поставила в Грузию зенитно-ракетный дивизион Бук-М1 (6 самоходных огневых установок (СОУ), 3 пускозаряжающие установки (ПЗУ), 1 командный пункт (КП), а в 2008 году российские войска две СОУ и две ПЗУ захватили, о чем весьма красочно поведала газета "Красная звезда" 08 октября 2008 года.
  
  Так что вполне можно ожидать в ответ на отгрузочные документы на Украину, которые продемонстрировало МО РФ, появление у JIT на суде отгрузочных документов с Украины в Грузию с последующим заявлением грузинской стороны, что ракета ЗРК "Бук" с номером 9 д 1 318 869 032 была в 2008 году была захвачена российскими войсками. Правда, в данной ситуации есть еще одно обстоятельство. Еще в 2015 году гендиректор концерна "Алмаз-Антей" Ян Новиков сказал на брифинге, что в 2005 году концерн проводил предконтрактную проработку продления срока эксплуатации 991 ракеты на Украине, так что, теоретически, у концерна, как и у украинской стороны, должен быть соответствующий акт с номерами всех ракет, но вот есть ли он, есть ли в этом в этом акте ракета ЗРК "Бук" с номером 9 д 1 318 869 032 и как этот акт будет использован, вполне возможно нам предстоит увидеть в ходе начавшегося суда.
  
  Что касается самого суда, то с учетом того, что, как написано в уведомлении о ходе суда, первая часть судебного процесса, за которой зарезервированы заседания с 9 по 13 марта и с 23 по 27 марта, не будет содержать существенных деталей уголовного дела, первые, и то сугубо предварительные, выводы о ходе и направленности судебных заседаний можно будет сделать в конце марта, а основные заседания начнутся только 02 июня 2020 года.
  
  
  Техническое заключение
  
   Для полноты следствия и выявления виновных лиц целесообразно допросить:
  
  1. Командира авиационной бригады номер А-4104, г. Чугуев, Харьковской области. полковника Дубовик;
  2. Начальника лётной подготовки в/ч А4104 ВС Украины майора Куценко;
  3. Начальника штаба в/ч номер А4104 подполковника Батурина В.С.;
  4. Авиационного механика в/ч А4465 Евгения Агапова;
  5. Техника-заправщика в/ч А4104 по имени Дмитрий;
  6. Начальника командного пункта воинской части А-1215 отставного майора ВСУ Юрия Батурина;
  7. Расчёт станции слежения "Печенеги" капитана Самофалова;
  8. И. О. министра обороны генерал-майора Михаила Коваля;
  9. Свидетеля жителя Зугреса Андрея Андрющина;
  10. Свидетеля Андрея Костина;
  11. Американского журналиста Patrick Lancaster который был на огневой позиции с координатами 48001024"С 38281797 "В на окраине с. Зарощенское;
  12. Свидетелей из Шахтёрска;
  13. Начальника главного центра обработки информации полковника О. Паламарчук
  14. Начальника Главной инспекции А.Калюжняк;
  15. Начальника 4 отдела УКРП ДКР СБУ полковника Р. Кальченко ;
  16. Руководителя Службы безопасности Украины Александра Якименко;
  17. Сотрудника Службы безопасности Украины В. Прозорова;
  18. Экс-главу Службы безопасности Украины Валентина Наливайченко;
  19. Порошенко А.
  20. Французскую журналистку "Paris Match" Capucine Granier-Deferre;
  21. Сотрудника ЦРУ Дэвида Хамильтона;
  22. Сотрудника ЦРУ Дэвида Лойд Стрерна;
  23. Директора ЦРУ Джона Бренана;
  24. Начальника департамента контрразведки Валерия Кондратюка;
  25. Начальника главного управления разведки Министерства обороны Василия Курбатова;
  26. И. О. президента Украины А. Турчинова;
  27. Командира 156-го зенитно-ракетного полка ВСУ;
  28. Командира 2-го дивизиона 156-го ЗРП подполковника Лыщенко;
  29. Расчет самоходной пусковой установки "Бук-М1" находившийся 16 июля 2014года на огневой позиции с координатами 38273630"Е 47592918"N на окраине г. Шахтерск;
  30. Расчет пуско-заряжающей установки (ПЗУ) ЗРК комплекса "Бук-М1" находившийся 16 июля 2014года на огневой позиции с координатами 48001024"С 38281797 "В на окраине с. Зарощенское;
  31. Жителей сёл Зарощенское и Снежное:
  32. Руководителя полётов ведшего переговоры с украинским военным лётчиком с позывным 730, сопровождавшим Боинг Malaysia Mh17:
  33. Лётчика Су-27 с ботовым номером 52, который прибыл из Кировограда и вылетал 17 июля 2014 года для выполнения курсовой задачи номер 1 в район Снежное - Торез.
  34. Председателя Службы безопасности Украины генерал-полковника Грицак В.С.
  
  Третье судебное заседание по делу МН17 в Нидерландах продолжалось менее часа, следующее заседание состоялось 8 июня 2020 года.
  
   Из-за коронавируса судебное заседание проходило без присутствия родственников, общественности и прессы. В зале суда только судьи, одна из трех нидерландских прокуроров Деди Вуй-а-Цойодин.
   Адвокатов одного из подозреваемых, подполковника-спецназовца ГРУ РФ Олега Пулатова, в зале не было.
   "Суд принял решение отложить решение относительно дополнительных расследований к слушаниям, которые начнутся 8 июня 2020 года", - сказал председательствующий судья Хендрик Стейнгаюс.
  'Суд решил, что в ходе уголовного расследования этого дела, которое началось 17 июля 2014 г. и продолжается по сей день, собрано огромное количество документов и файлов. Сторона защиты отметила, что только недавно смогла получить эти материалы, включающие около 36 тыс. страниц и большое количество мультимедийных файлов, и не смогла полностью обработать эту информацию. Поэтому защита сможет ознакомиться и подготовить свою позицию на 8 июня 2020 года, возможно, позже', - сказал судья.
   Суд по делу о крушении самолета рейса МН17 на Донбассе просит обвинение подтвердить, располагают ли США засекреченными изображениями со спутника о запуске ракеты Бук, которой мог был сбит самолет. Об этом пишет "Интерфакс-Украина".
   Этот запрос в судебном комплексе Схипхола в рамках возобновившихся на день слушаний озвучил главенствующий судья Хэндрик Стэйнхаус.
   "В документах обсуждения, которое состоялось в рамках "круглого стола" в парламентском комитете 22 января 2016 года, сказано, что у США есть доступ к секретным изображениям, сделанным со спутника, которые якобы показывают запуск ракеты. Эта информация была предоставлена нидерландской службе безопасности. В документах также утверждается, что у США нет возражений, чтобы раскрыть эту информацию. Вопрос состоит в том, или это соответствует действительности? И если да, то намерено ли обвинение добавить эту информацию к делу?" - зачитал запрос судья.
  
   Напомним что ранее, США предоставили "важные" доказательства следователям по делу малазийского лайнера Boeing-777 рейса MH17, который был сбит в небе над Донецкой областью в 2014 году. Об этом заявил главный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке, который возглавляет международную следственную группу (JIT) по делу MH17, в интервью изданию "Новая газета".
   По его словам, следственная группа получила доступ к снимкам местности, сделанных американскими спутниками.
   "Да, они у нас есть. Сотрудник моего офиса, имеющий доступ к разведывательным материалам с пометками 'совершенно секретно' и 'государственная тайна', видел и изучил спутниковые данные, которые имеются у Соединенных Штатов", - рассказал Вестербеке.
   Мы имеем снимки со спутника США, однако на них ничего не видно и поэтому они секретны!
   "Я уверяю вас, не всегда есть возможность видеть все, даже с помощью спутников США. Тем более в тот день, как вы помните, было облачно. Я не могу говорить, что на снимках, потому что их видел мой уполномоченный коллега с доступом к данным. Он видел доклад американцев с их заключением, и эти данные также использованы нами в расследовании", - груcтно поведал Вестербеке.
  
   Нет смысла искать правду, если Госдеп США приказал обвинить Россию, котегорично подчеркнул главный прокурор Нидерландов!
  
   "Нет смысла искать другие 'Буки', которые могли бы поразить самолет, если мы уже знаем, откуда и какой 'Бук', в частности, стрелял. Ответы на эти вопросы были даны еще в 2015 году в докладе Совета безопасности Нидерландов (Dutch Safety Board), которому помогали эксперты из более десятка стран, кстати, и российские тоже. Со своей стороны мы в JIT установили, что 'Бук' пришел из России. Мы нисколько не сомневаемся в наших выводах, основанных на абсолютной беспристрастности", - заявил Вестербеке.
  "В презентации 2016 года мы уже рассказали, что украинская станция, которая должна была следить за траекторией самолетов в той местности, была неисправна, другая станция была на ремонте. Мы перепроверили эту информацию и нашли ей множество подтверждений: станции действительно были на обслуживании. Позже мы смогли найти еще один радар примерно в той же местности. Мы сняли данные с него, и они также легли в основу наших выводов и были отражены в докладе. Но хочется все же сказать, что чересчур много внимания уделяется различным радарам, когда есть множество других доказательств. Есть люди, которые видели своими глазами, что произошло. Живые люди видели этот 'Бук'! Есть видео, как он движется в Снежное! И хочется воскликнуть: может, уже хватит говорить про радары? В этом уже нет необходимости! У нас более чем достаточно доказательств того, что произошло", - отметил главный прокурор Нидерландов.
  
   Главному прокурору Нидерландов Вестербек не стыдно лгать на счёт свидетелей?
  
   Один из примеров житель Зугреса Андрей Андрющин, на видоозапись которого ссылается Главный прокурор Нидерландов Вестербек, свидетельствует о том, что он сделал данную видео запись на свой телефон 5 июля 2014 года, и это была суббота. Ближе к обеду к 13.00 появился шум колонны. В это время Андрей и снял перевозимый на трейлере БУК-1М.
  
   Напомним выжержки из Стенограммы записи разговоров агентов ЦРУ, продана за деньги сотрудником СБУ, частному детективу Сергею Соколову:
  
   25 июня 2014года
   Дэвид Лойд Стрерн - Я получил от команды Коваля много вопросов о движении Бука...Я надеюсь, что они ничего не подозревают?(Речь по видимому идет о провокации с "Бук-М1" 312(3*2) из состава 3 дивизиона 156-го зенитно-ракетного полка ВСУ, который фигурировал в районе села Снежное по УКРАИНСКОЙ ВЕРСИИ ПРИМЕНЕНИЯ "БУК-М").
   Дэвид Хамильтон - Конечно,нет. Спасибо,что рассказал мне. Это важно.Очень важно,чтобы не было никаких утечек.
   Дэвид Лойд Стрерн - Не волнуйся. Мы полностью всё понимаем.
   1 июля 2014года
   Дэвид Хамильтон - Я напомню тебе быть очень острожным с "комплексом". Сроки имеют решающее значение. Вы не можете быть рано.Вы не можете быть поздно. Вы должны быть точно в срок. Я не доверяю украинцам. Они употребляют наркотики и пьяницы.
   Дэвид Лойд Стрерн - Конечно не волнуйся. Нет проблем.
  
   Ещё раз веронёмся к показаниям жителя Зугреса Андрея Андрющина, где он свидетельствует о том, что сделал данную видео запись на свой телефон 5 июля 2014 года, и как сказал Дэвид Лойд Стрерн: "Конечно не волнуйся. Нет проблем!".
  
  Согласно Плану основных организационных, КР и ОРЗ (контрразведывательных и оперативно-розыскных мероприятий) ДКР СБ Украины от 20.07. 2014 г. 1/1;837, утверждённым Первым заместителем Председателя Службы безопасности Украины генерал-полковником Грицак В.С., осуществить:
   - эффективные профилактические мероприятия, среди свидетелей проведения специальной операции 17.07.2014 года (установить и задержать свидетелей взрыва воздушного гражданского судна);
   - провести ротацию военнослужащих, которые исполняли служебные обязанности на территории села Грабово, Донецкой области;
  - в рамках проведения специальной операции, уничтожить любые материалы, которые указывают на присутствие боевых самолётов и выполнение боевых задач в указанном районе 17.07.2014 года;
  - провести профилактические мероприятия и ротацию военнослужащих авиационной эскадрильи, которые совершали полёты в указанном районе. В частности военнослужащих Авиационной бригады номер А-4104, г. Чугуев, Харьковской области.
  
  Главный обвинитель по делу MH17, генеральный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке получил государственную награду - Орден Оранских-Нассау и счувством выполненного долга покинул свою должность!
  
  Судилище [ua]
   Об этом сообщает голландское издание Rijksoverheid.
  
   Орден Оранских-Нассау, который вручается за особые заслуги перед государством Нидерланды, Вестербеке получил из рук премьер-министра Ферда Грапперхауза 31 марта. Сообщается, что награда была ему вручена по инициативе родственников жертв катастрофы MH17.
   'Высокую оценку он получил, в частности, за дело о сбитом самолете MH17 и за свою работу в качестве государственного обвинителя в Национальной прокуратуре', - пишет Rijksoverheid.
   При том что расследование MH17 не закончено, а судебные заседания перенесены из-за пандемии коронавируса. Сам же Вестербеке в день получения награды ушел в отставку с должности сотрудника Государственной прокуратуры, которую он занимал с 2014 года. Теперь уже экс-прокурор перешел на службу в полицию Роттердама, где займет пост начальника. Получается, что дело MH17, за которое он получил награду, так и не будет им доведено до конца.
  
   'В принципе Вестербеке старался действительно, все эти годы, когда работала международная следственная группа, он делал все, для того чтобы превратить это расследование в шоу с целью обвинить Россию', - отметил политолог Владимир Корнилов.Он обратил внимание, что иногда следственная группа допускала откровенные ляпы, как в истории с корпусом ракеты. Тогда следователи представили обломок корпуса ракеты, сбившей 'Боинг' в небе над Донбассом. На вещдоке сохранился серийный номер, свидетельствующий о том, что ракета была сделана в Московской области - это было доказательство вины России. Вот только выяснилось, что ракета была сделана в 1986 году и поставлена в УССР, и именно на вооружении Украины она и осталась после распада Советского Союза. Тогда о доказательстве, которое должно было указать на вину России, а в итоге прямо указало на Украину, тут же забыли.
  
  В июле прошлого года вышел документальный фильм независимого голландского журналиста Макса ван дер Верффа о сбитом в небе над Донбассом 'Боинге', полностью разрушивший официальную версию трагедии. Полную версию фильма вы можете увидеть по: ссылке

Оценка: 1.88*7  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023