1.Свидетель: Василий Прозоров подполковник СБУ, 1975 г.р., служил Антитеррористический центр СБУ, член штаба АТО с мая 2014-го года. Уволился по достижению выслуги лет в 2017 году.
О случайно услышанном разговоре
8 июля 2014 года мне, как сотруднику службы безопасности пришлось присутствовать на совещании Совета национальной безопасности и обороны Украины. Мероприятие проводил генерал-полковник Михаил Коваль.
После совещания я задержался у секретаря и стал невольным свидетелем беседы Коваля с представителем министерства обороны Украины.
Сотрудник военного ведомства доверительно тихим голосом сказал - вы же понимаете, что если в конфликт вмешается Россия, нас просто раздавят. На это Коваль ответил - мне тут намекнули что в ближайшее время в России возникнут серьезные проблемы, после чего она не посмеет вмешаться и просто будет не до того...
Через 9 дней был сбит малазийский Боинг и этот загадочный ответ генерала сразу же всплыл у меня в памяти.
Как появилась возможность сбить пассажирский самолет?
2.Свидетель: Евгений Агапов служил авиационным механиком в/ч А4465
После обеда 17 июля в воздух поднялись три самолёта СУ-25. Два из них были сбиты.
На самолёте Волошина были ракеты С-8, бомбы ФАП-250 и ракеты с тепловым наведением"Воздух-воздух" Р-60. Со слов Агапова, вернулся Волошин вечером и с пустым боекомплектом.
Справка:
Вооружение: управляемые ракеты 'воздух-воздух' Р-3 (АА-2) или Р-60 (АА-8), 'воздух-поверхность' Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л устанавливаемые на Су-25М1
- Волошину около 30 лет. Его часть 299 бригада тактической авиации базируется в Николаеве. Их в Днепропетровск командировали. Накануне была у них командировка в Чугуев под Харьковом. И все это время они бомбили Донецк и Луганск. И по информации одного из служащих николаевской части, они до сих пор продолжают это делать.
По возвращению на аэродром, когда Волошина вывели из самолета он сказал фразу что, "Самолет не тот". А вечерняя фраза была, на вопрос одного из летчиков к Волошину "Что там с самолетом?" На что Волошин ответил: "Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте"."Сбили да не тот".
Вопрос украинского корреспондента
- Ваша фамилия фигурирует в российских СМИ, как человека причастного крушению Боинга Malaysia Mh17,что можете сказать по этому вопросу?
-Владислав Волошин улыбаясь
-Не сбивал!
-Моя фамилия будет ещё долго там фигурировать, так как для них этот основная зацепка.
3.Свидетель: Начальник штаба в/ч номер А4104 подполковник Батурин В.С., в которой служил капитан Волошин
Источник В
-Станиславович, скажите, что вы сможете мне сказать по вопросу 17 июля, когда там произошла трагедия в районе Грабово? 17 июля, какие у вас были на то время и, что вы можете сказать. полёты - были, не было полётов, что вы можете в двух словах сказать с вашего полка?
Батурин В.С.
-Ну, ребят, что я могу пояснить, ребят, вы же понимаете, что это серьёзные вопросы, поэтому так распространяться. Это информация очень закрытая, можно по избавиться и погон, и должностей, и всего остального, но если вы от Толи, я Толю хорошо знаю, вот как бы могу вам в двух словах обрисовать, это моя информация, вот, которая у меня есть, которую я проанализирую, которую я имею. Вот.
Источник В
- Хорошо, скажите пожалуйста. Скажите, именно 17-го числа какие выполнялись полёты вот в том районе и задания какие лётчики выполняли?
Батурин В.С.
-Ну, вот смотрите, 15-го числа к нам накануне, по-моему, 15-го числа, из Кировограда прислали борт номер 52 "сушка"(Батурин В.С. не называет тип самолёта Су -25 или Су -27?), вот якобы для выполнения.
Источник В
-15-го?
Батурин В.С.
-15-го, 15 июля 2014-го года пригнали "сушку" из Кировограда, это точно я знаю, якобы для технического переоборудования, ну чего-то странно загнали её в ангар и всё. Всё. 15-го загнали в ангар, 16-го у нас не было, по-моему, полётов, а 17-го согласно регламента были вылеты. Вот, должны были 17-го числа, 17 июля 2014 года, согласно графика должны вылетать борта номер 63 и номер 64.
Источник В
-Это то, что вы знаете?
Батурин В.С.
-Да, согласно записям по журналам и всё. Вот. Но вместо номер 63 борта, вылетел вот этот номер 52, который прибыл из Кировограда. Тоже странно как-то, вот, который не записан, ни по журналам не проходит, нигде не проходит.
Источник В
- Я понял. Скажите, пожалуйста.
Батурин В.С.
-Вот они улетели выполнять задачу номер 1, курсовая задача. Это задача номер 1 по уничтожению воздушных целей, где-то в район Торезово, где-то туда, Снежное и Торез, тот район выполняли.
Источник В
-Это на том месте? Это Грабово, да?
Батурин В.С.
-Да, это маленький населённый пункт, находится между этими населёнными пунктами, туда они улетели.
Источник В
-А как, скажите, как эти самолёты выполняют эту боевую задачу, полностью оборудованы боевыми установками или как?
Батурин В.С.
-Ну, вы взрослый человек, самолёты, которые выполняют задачу номер 1, боевые задачи номер 1, значит - боевое вооружение. Это туда входят ракеты "воздух - земля", пушечные установки. Вот такое.
Источник В
-Это боевые?
Батурин В.С.
-Ну конечно, боевые, он на боевую задачу летит.
Источник В
- И используют это всё?
Батурин В.С.
-Естественно, используют, да.
Источник В
- А как по условным целям или как?
Батурин В.С.
- Ну, там как, если номер 1, то цель была, по крайней мере.
Источник В
- Поражены, одним словом.
Батурин В.С.
- Дело в том, смотрите, ещё один нюанс. В то время, когда происходили эти вылеты, вот, я был на другой должности, поэтому я не могу вамсказать.
Источник В
- А какая у вас должность?
Батурин В.С.
- Ну, я был тогда командиром отдельного батальона аэродрома технического обеспечения авиационного полка, тогда я был на той должности, то есть по-простому - замкомандира полка по тылу.
Источник В
- В то же время?
Батурин В.С.
- Да, в то же время. Это просто по моей информации, то, что я как бы знаю.
Источник В
- А кто командир тогда был у вас?
Батурин В.С.
- Вот, тогда был у нас командир Дубовик.
Источник В
- Эта же часть, да?
Батурин В.С.
-Да, часть 4104.
Источник В
- А, я понял. Да, а не скажете, хотя бы примерно, если это не секретная информация, хоть фамилии лётчиков есть? Но номера вы сказали.
Батурин В.С.
- Ну, смотрите, согласно выполнению, обратно в журналах это всё есть, тогда вылетали номер 63 и номер 64 борта, там были лётчики Евтушенко и Савицкий. Но Савицкий на номер63 борту не улетел, вместо него улетел вот этот неизвестный лётчик, который прибыл из Кировограда.
Источник В
- А, понятно.
Батурин В.С.
- И ещё как бы интересная информация, что накануне, где-то числа 15-го, к нам прибыла зенитно-ракетная установка 156-го зенитно-ракетного полка, где-то он находится там под Донецком, вот, прибыло. С ними, с этим экипажем общался наш "особист", и поэтому там, я знаю, что они 17-го числа также выходили где-то в тот район, между Снежным и Торезом, для поддержки выполнения задачи с земли.
Источник В
-Да. Что они проводили тоже стрельбы пусковые или как?
Батурин В.С.
- Нет, по ходу они не проводили, но они как бы выходили для поддержания выполнения боевой задачи.
Источник В
- Ну я понял, мол, вдруг не получится?
Батурин В.С.
-Точно я вам сказать не могу.
Источник В
А кого-нибудь их этих фамилии не знаете, не записывались они нигде у вас, никто, с этой пусковой установки?
Батурин В.С.
-Нет, но по памяти, это же давненько было, вы же понимаете, вот этого комплекса, зенитного ракетного комплекса, там, по-моему, был водитель старший Сметковский, по-моему, так, остальных я не знаю. С ними общался наш Саша Яковенко, "особист" наш, с ними плотно общался Саня. Вот, что известно.
Источник В
- А, понятно, хорошо. Ну по выполнению задачи, что выполнили они её и всё, да?
Батурин В.С.
- Да по ходу, по моей информации, задача номер 1 выполнилась, и сразу в тот же день, что странно, подчёркиваю, что странно, сразу лётчиков с бортов номер 64, номер 63, номер 52 сразу расформировали, где-то перевели, непонятно где, как.
Источник В
-А машины эти остались?
Батурин В.С.
-Машины нет, ни машин нет, ни лётчиков - никого нету. Их сразу.
Источник В
- Машины тоже все по улетали?
Батурин В.С.
- Да, улетели все машины, неизвестно где.
Источник В
- И никто никакой информации?
Батурин В.С.
- Пока нет информации где, что. По ходу их перевели.
Источник В
-Ну хорошо. Большое спасибо. Как вы уже сказали нам, что е ну, я так понял, это было именно 17-го, да?
Батурин В.С.
- Да, это было 17-го числа. Вот когда, в тот день, когда сбит был "Боинг".
Источник В
- Но у вас выполнена была задача ваша? То есть вы свои задачи отдельно выполняли, как положено, в соответствии с графиком выполнения полётов?
Батурин В.С.
- Да, запланировано это было всё.
Источник В
- Хорошо, большое спасибо. Если что, мы созвонимся с вами.
Батурин В.С.
- Нет, не надо мне, пожалуйста, звонить, если что там.
Источник В
- Ну я, если не буду по телефону, то я образно что-то спрошу вас.
Батурин В.С.
-Не надо. Время такое и информация такая. Не для всех информация.
Источник В
-Ну хорошо, если что, я думаю, не первый день. Может быть, перехлестнёмся там, хорошо, спасибо.
Из записи разговора видно и понятно, что свидетель Батурин В.С. волнуется за свою безопасностьи безопасность семьи.
Однако Батурин В.С. подтверждает главное:
- 1) то что 17 июля 2014 года осуществлялись боевые вылеты в в/ч номер А4104;
- 2) боевые самолёты улетели выполнять задачу номер 1 по уничтожению воздушных целей в район Снежное - Торез.
- 3)боевая задача номер 1 в районе Торез - Снежное была выполнена в тот день, когда был сбит Боинг Malaysia Mh17.
- 4)зенитно-ракетная установка 156-го зенитно-ракетного полка, 17 июля 2014 года также выходила в тот район, между Снежным и Торезом, для поддержки выполнения задачи с земли.
Возникает вопрос задача номер 1 боевой авиации ВСУ по уничтожению воздушных целей в районе Снежное - Торез, при условии отсутствия авиации у ополченцев, была поставлена исходя из каких соображений?
4.Запись из кабины ПЗРК БУК-М1 ВСУ от 17 июля 2014года сделанная предположительно офицером СБУ на мобильный телефон.
Текст разговора членов экипажа ПЗРК БУК-М1 ВСУ от 17 июля 2014г
4 член расчёта снимавший данное видео
-Борт на полёте судя по времени.
Командир расчёта:
-Да время 16.07 он должен быть в километрах 160 от нас.
4 член расчёта снимавший данное видео
- Не пора в готовность переводить?
Командир расчёта:
-Успеем
Командир расчёта:
-Оперативное время 16.07(время киевское)(17.07 по московскому времени) 17 июля 2014года.
-Готовность номер1. Включить аппаратуру.
-член расчёта -Первый принял.
-член расчёта-Второй принял.
Командир расчёта:
-Доложить о готовности.
-член расчёта -Второй готов.
-член расчёта -Первый готов.
Командир расчёта:
-Готовность номер1.Поиск в секторе 80.340
-член расчёта- Есть поиск в секторе 80.340. Второй принял.
Сопровождаю цель. Азимут 310. Дальность74.Скорость 250.СНИЖАЕТСЯ.(По разговору мы видим, что Цель начала снижение ещё до момента взрыва украинской ракеты. Высота полёта Цели до момента снижения составляла 10100м. Украинский лётчик с позывным 730, сопровождавший сзади Цель докладывает руководителю полётов о том, что наблюдает "На большом вспышку. Взрыв. Работы с земли не видел. Он сам взорвался".)
-Командир расчёта:
Сопровождаю цель. Азимут 320. Дальность38.Цель подходит к зоне. Наша.
Командир расчёта:
-Реле не срабатывает.
-член расчёта - ВЗРЫВАТЬ?
Справка: (16.07.00 + 00.02.02 = 16 часов 9 минут 2 секунды время киевское.17 часов 9 минут 2 секунды время московское. В 17 часов 09 минут по московскому времени от днепропетровского авиодиспетчера, диспетчеру Ростова Ивану Ганже прошла информация о том, что в 17.23 время московское Боинг Malaysia Mh17 должен войти в зону РФ. Фактически Боинг в зону не вошёл. Отметка Боинга пропала на локаторах диспетчера Ростова).
Командир расчёта: -Второй взять цель.
- член расчёта- Пусковая не двигается.
Командир расчёта:
-Что за хрень?
-член расчёта- Не знаю не получается.
Командир расчёта:
-Второй посмотри привод....
-член расчёта- Не горит.
Командир расчёта:
-Посмотри предохранитель.
- второй член расчёта- Сгорел.
Командир расчёта:
-Какой на 15 или на 30?
- второй член расчёта-На 30 ампер.
Командир расчёта:
-Смотри в холодном ЗИП-е.123-й может сесть быстрее.(Боинг Malaysia Mh17 борт номер 0143)
- второй член расчёта- Здесь нет его.
Командир расчёта:
-Дебилы уроды прибью!
- второй член расчёта- Может вывернуть где ни будь?
Командир расчёта:
-Где ты вывернешь?
- второй член расчёта- На другой машине.
Командир расчёта:
-Ты что дибил? Цель уже в зоне!
Командир расчёта:
-Всё просрали уроды!
Предположительно членами расчёта данного экипажа украинского БУК-М1, могли быть выпускники Харьковского авиационного института Александр Гавришук и Юрий Музычук.
5.Свидетель: Сергей.
Военную технику к селу Зарощенское ВСУ стали стягивать накануне ночью с 16 на 17 июля 2014года. Техника находилась под маскировочными сетями. Была хорошо видна радиолокационная станция. 17 июля жители соседнего села слышали рёв. На следящий день техника быстро ушла через Степано-Крынку в правлении Амвросиевки.
6.Запись разговоров агентов ЦРУ, продана за деньги сотрудником СБУ, частному детективу Сергею Соколову
25 июня 2014года
Дэвид Хамильтон -Как проходит подготовка?
Дэвид Лойд Стрерн -Всё по плану.
-Ты встречаешься с украинскими вояками?
Дэвид Лойд Стрерн -Не сегодня.
Дэвид Хамильтон -Мне нужно чтобы ты лично проконтролировал "комплекс". Он -должен быть на определённых координатах. Понял?
Дэвид Лойд Стрерн -Да, конечно
Дэвид Хамильтон -Я хочу, чтобы ты сделал это лично!
Дэвид Лойд Стрерн -Да,не волнуйся.
Дэвид Хамильтон -Хорошо, удачи.
27июня 2014года Дэвид Лойд Стрерн -У меня не было времени чтобы сказать тебе вчера. Вы сделали абсолютно правильное решение, чтобы Порошенко убрал Коваля.
Дэвид Хамильтон -Это было решение Джона. Мы подумали что это правильно.(Директор ЦРУ Джон Бренан)(03.07.2014 года Порошенко освободил от должности и. о. министра обороны генерал-майора Михаила Коваля. 'Я принял решение назначить его заместителем секретаря СНБО.Вместо него Минобороны возглавит Валерий Гелетей.').
Дэвид Лойд Стрерн -Я горжусь тем, что я в его команде.
Дэвид Хамильтон -Он сказал что мы должны следовать саудовской модели... Ты знаешь что я имею в виду.
Дэвид Лойд Стрерн -Да, конечно.
Дэвид Хамильтон - А почему ты мне сейчас об этом говоришь?
Дэвид Лойд Стрерн - Я получил от команды Коваля много вопросов о движении Бука...Я надеюсь, что они ничего не подозревают?(Речь по видимому идет о провокации с "Бук-М1" 312(3*2) из состава 3 дивизиона 156-го зенитно-ракетного полка ВСУ, который фигурировал в районе села Снежное по УКРАИНСКОЙ ВЕРСИИ ПРИМЕНЕНИЯ "БУК-М").
Дэвид Хамильтон - Конечно, нет. Спасибо, что рассказал мне. Это важно. Очень важно, чтобы не было никаких утечек.
Дэвид Лойд Стрерн - Не волнуйся. Мы полностью всё понимаем.
Дэвид Хамильтон - Отлично.
1 июля 2014года
Дэвид Хамильтон - Я напомню тебе быть очень острожным с "комплексом". Сроки имеют решающее значение. Вы не можете быть рано.Вы не можете быть поздно. Вы должны быть точно в срок. Я не доверяю украинцам. Они употребляют наркотики и пьяницы.
Дэвид Лойд Стрерн - Конечно не волнуйся. Нет проблем.
4 июля 2014года
Дэвид Хамильтон - Люди, работающие с "комплексом". Они новички или профессионалы?
Дэвид Лойд Стрерн - Скажи ещё раз. Я не расслышал, что?
Дэвид Хамильтон - Солдаты которые работают на "комплексе" БУК знают ли они,что они делают?
Дэвид Лойд Стрерн - Мы нашли лучших людей из доступных.
Дэвид Хамильтон - Я немного волновался,вот и всё. Мы планировали это долго. Если есть какие либо ошибки, какие-то проблемы. -Люди с которыми мы работаем нас никогда не простят. Я надеюсь, ты это понимаешь.
Дэвид Лойд Стрерн - Да конечно. Я делаю всё возможное.
Дэвид Хамильтон - Очень хорошо. Я рассчитываю на тебя.