ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Лучков Андрей Юрьевич
Покушение на генераля!

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 9.46*11  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Дописал! Хотел вставить "по-верх старого", но хрен поймешь!!! ЧТО?! ГДЕ?! КАК?!!


Андрей Лучков

Покушение на генералЯ!

  
   Наступающий день не предвещал ничего необычного. Сентябрь в Кабуле, на окраине города. Раннее лучезарное утро...
   Поднимающееся солнце, потягиваясь, рассыпало свои лучи по ярко-голубому небу, уже боролось за свои права, но ночная прохлада еще приятно отрезвляла, заставляя просыпаться. Мой "Камаз" - самосвал был "заказан" на работу по благоустройству полкового стрельбища, "старший машины" невысокий, но бойкий прапорщик, все это мне объяснил дневальный с КПП автопарка.
   Иду в парк, густая пыль под ногами - как пух и совсем не грязь. Иду, а сам мечтаю развалиться на сидениях и еще "захватить" часок - другой. Покемарить. Это очень даже возможно, если "старший машины" припозднится. Ты будешь сидеть, лежать, писать письма домой, но официально - ты "на выезде". Ан нет, облом!
   Радостный, как будто завтра в Союз, он - этот самый "облом", в погонах прапорщика, встречает меня на КПП, с транспортной путевкой в руках.
   - На, заполняй! И в "Разгуляево"!
   Беру путевку. А чего ее заполнять? Никогда не писал километраж, расход топлива, не высчитывал работу самосвала под разгрузкой и разную прочую "ерунду". Никто не требовал этого с нас, с водителей автороты материального обеспечения 181 мотострелкового полка. Еще на "заре" моего "водительствования" в полку (а было это всего месяц назад!), зампотыл нашего полка объяснил мне, что именно эта машина, ну, и я в том числе, нахожусь в его личном распоряжении. И пока машина на ходу, и на нее есть спрос, то я всегда буду "на выезде". Вот так!
   А это очень большая удача, особенно для "молодого". Помимо того, что в различные "наряды" меня можно "запрягать" только с согласия зампотыла, так еще на меня не распространялись такие требования, как, иногда проводимая, "зарядка". В столовую я мог приходить самостоятельно, иногда в "офицерскую". Но самая большая "привилегия" - это то, что при загрузке песком или другим каким грунтом от афганских экскаваторщиков, мне разрешалось "ОФИЦИАЛЬНО" расплачиваться с ними соляркой. А это особая статья! В общем, повезло - так повезло!
   Что долго рассказывать? Кто "рулил" там, тот знает, что солярка в Афгане в цене, бензин еще дороже. Деревьев в Кабуле там очень мало, так что дрова добывались местным населением "хрен знает где", либо на рынке можно было купить, либо на свалке - от советских ящиков из-под боеприпасов, либо использовалась солярка заместо дров.
   Ладно, отвлекся.... Ну, значит того самого, поехали мы с ним за песком. А это, если из Теплого стана, мимо "стройбата", по окраине Кабула, мимо инфекционного госпиталя, мимо аэропорта и дальше в горы. Километров 30 примерно. Про горы - это я громко сказал, просто поворотов много, слева какие-то холмы гладкие, а горы - они видны с правой стороны, далеко, хотя "для бешеной собаки 5 километров - не крюк!". И вот, между этими горами и дорогой, протекает маленькая речушка и есть там место, где афганцы добывают песок. Рядом пост советский, танк вкопанный, полу-забор глинобитный. Туда и едем.
   Причина веселого настроения прапорщика выясняется довольно быстро. Из подоспевшей "бражки" нагнали они там, на стрельбище, самогонки и вот - сняли вчера "пробу"! Утром допробовали еще по-чуточку, по-граммульке и он даже с собой взял пол-литру, закрыл бумажной пробкой. Вот этот-то аромат я и учуял.
   А надо им на стрельбище песка, машины две. Так как приедет их проверять начальство всякое. Ну, там банька протапливается, обед-шашлык будет, но надо еще "освежить" месторасположение, где начальство ходить будет. Вот для этих целей песок. И нужен самый хороший, беленький.
   Доехали хорошо, быстро. Договорился с погрузчиком на две машины за одну канистру. А зампотыл разрешил за каждую машину по канистре выдавать! Значит "сэкономленную" - продам. Настроение мое повышается. Загрузил меня афганец хорошо, но ... Начали мы выезжать из карьера на дорогу и вот, чувствую, как поднимается передок "Камаза" - перегрузил "бача" песок на "зад" кузова. Ладно, доедем. Поскольку стаж мой водительский не большой, то и подвоха я не почувствовал, а только так - сомнения какие-то, нехорошие.
   Знал я за своим "Камазом" одну странную деталь. При резком торможении (а какой русский не любит быстрой езды, и, соответствующего торможения!) мой самосвал почти не тормозил задними колесами! Только "передок"! Попытался я колодки развести.
   Заехал на эстакаду, поставил на "ручник" и полез под машину. Сорвал один ключ, разбил костяшки на руке. А ничего не получилось. Во всем полку это единственный "Камаз". Остальные машины "Уралы", "Газ 66" ("ВАИшка") и "Газ 53" (хлебовозка) и "ЗИЛ 130" (водовозка). А у них тормозная система по другому принципу работает. Народ пытался помочь, использовали дополнительный рычаг - сломали еще два ключа. Прошпринцевал все "масленки", заливал "веретенкой", "оружейкой" весь разжимной кулак - ничего не помогло, ... и успокоился.
   А тут и приключилось то, ради чего и за компьютер сегодня сел, чтобы рассказать. Приехали мы в полк, на стрельбище. Прапор в свою "каптерку", я на разгрузку. Там уже солдаты с лопатами ждут. Веселый прапорщик кричит мне: " - Банька готова! Пошли пар "снимем"!". Я "губу раскатал", но ... армия чем и хороша, так это запланировано-непредсказуемыми "обломами"!
   Бежит какой-то "худосочный", тоже прапорщик и орет, причем целенаправленно мне: "- Ты ...! С какого "хлена" ...?! Почему не со мной ...?!". А я ж - солдат, я делаю вид, что не понимаю! Хотя чё тут непонятного. "Стрельбищенский" прапор перехватил меня в парке раньше, чем тот, который оказался с хлебозавода. А путевка была для "хлебозаводского" и с утра в парке лежала, а дежурный по парку "проверял" качество самогонки вместе со "стрельбищенским", ну и решил бойкий прапорщик подсуетиться, машину песка для стрельбища урвать. Логично? Что ему и удалось!
   А этот "хлебзаводский" весь пар на меня выпустил. Ну ладно, в следующий раз буду "умнее". А пока, сказал я прапору, что "делов знать - не знаю, разбирайтесь сами, а у меня во рту маковой росинки еще не было, на завтрак надо ехать, да и в бензобаке пусто!". Разбираться "хлебзавод" не стал, слишком быстро осадил его "весельчак" матюками, но решил показать мне, кто здесь командир. "- Поехали туда же, где этот песок брали! Распоряжение зампотыла!". Объясняю тогда по-другому - просто так, никто грузить не будет. Афганские погрузчики, они, никакому зампотылу, не подчиняются! Им соляра нужна! Идите на ГСМ и договаривайтесь!
   Приказал он мне никуда без его командирского разрешения не ездить! Ни с кем! Под страхом, значит, почти смерти! А я и не рвусь никуда. Наметилось у меня маленькое, но дельце. Банька - понятное дело, обломилась! Но "весельчак", чувствуя свою вину передо мной, предложил перекусить у них. Так пока "командир хлебозавода" ушел на ГСМ, а это почти рядом, то и я пошел перекусить. Вобщем, только и успел стопарик самогона, грамм 150, наверное, пропустить внутрь, как этот "командир" уже орет. Заел луком-хлебушком, для запаха и витаминов, конфетку леденец туда же и погнали. Заправились вручную на ГСМ и вперед, за песком!
   Едем, значит. Этот "пыжится", а мне весело, хорошо, но в пределах нормы. Прохлада утренняя уже кончилась, причем давно и сразу. Жара, парилка в кабине, запах витаминов. Пока ехали, "этот" мне лекцию читал, как надо служить в армии, кого слушать, а кого нет. Я соглашаюсь, рулю себе. Но есть и у меня свои взгляды на службу. И основной взгляд ничем не оригинален: "Солдат спит - служба идет!". А раз я не сплю, то надо что-то делать, чтобы день не прошел зря.
   Подъехали. Я погрузчику объясняю, что могу ему еще соляры продать. Он согласен. Сливаю одну канистру, потом еще и еще. Прапор интересуется, настойчиво интересуется - куда, и почему, и зачем? Советую ему обратиться к зампотылу. А если он, товарищ прапорщик хлебозавода, не в курсе, что погрузка машины песком - это две канистры, так это его проблемы. И если ему еще надо будет песок для хлебозавода, то пусть готовиться к разговору с начальником ГСМ. С кислым лицом отошел он, сел в кабину. Загрузили нас хорошо, опять так же, как в прошлый раз, но только с утра песок был из вечерней кучи, а в этот раз - мокрый, из речки.
   Также поднялась "морда" вверх, резко "ухнулись" вниз, тряхнуло порядочно. Прапор чуток заерзал. Опять "надулся" и молчит. Да, ладно! Теперь с горки едем! Вниз. Может еще, на баньку успею. Хотя, по расчетам выходит, что ГСМ, дорога туда - обратно, погрузка - разгрузка - это часа три в общей сложности. Не, не успеваю я ни в какую баньку! Пожрать бы успеть в столовой, а то и обед уже проходит!
   За этими мыслями замечаю, как обгоняют нас, причем в наглую, аж на правом повороте и по встречке, три машины. Первая белая "Волга 24", за ней черная, тоже 24-ка, а последним "идет" "газ 66" с полным кузовом солдат, типа "церандой". Все номера ихние, афганские. Кто, что, откуда??? А оно вам надо? Наверное, важный чин едет, с охраной. Да пусть едут. Я не против, и прапор молчит, не командует. В смысле не реагирует на этот афганский "выебон". Ушли они вперед.
   Вышли и мы на прямую дорогу, скоро госпиталь инфекционный. Солнце - зараза, в упор в лицо бьет! Кончилась всякая там "лучезарность", выжигает так, что "сидушки" в "Камазе" раскаленные!
   С горки разогнались, груженому и 80-90 км/ч - скорость хорошая. Вижу перестроения какие-то впереди. Эти, которые меня обогнали, не так уж далеко ушли. В зоне видимости. Вот встали они все, прямо на дороге. "Газ 66" обогнал обе "волги" и на обочине пристроился, белая "волга" вслед за ним, на обочину. А на встречу мне идет колонна "КАМАЗов". Мы, водители, в своих кабинах обязательно таблички сооружали, такие, что сразу видно, откуда водитель родом. "Москва", "Тула", "Молдова", "Киев" и т.д. А если "земляки" встречаются, то "бибикают" вовсю! Приветствуют! Вот и я отвлекся чуток, значит, самую малость, от дороги. А чего там непонятного? Две машины уже встали на обочину, значит, что будет делать третья машина из этой же колонны? Мне понятно, а вам?
   Смотрю, а табличек не видно! Еще это солнце в глаза! Ни одной таблички! Ба! Да это же, афганская колонна! Какие, к Аллаху, таблички! Так, смотрю вперед, а третья машина на дороге! Не на обочине! А ведь ехала, проезжала мимо "газ 66". Но так и осталась на шоссе. Еще и дверь с левого боку открывается!
   Торможу - не тормозится! Торможу, торможу - слабо, слабо, но заметно замедление. Вижу, что не смогу затормозить до "волги"! И все как в замедленном действии. Тут прапор мой проснулся.
   - Тормози, давай!!!
   Слава Богу, подсказал, а то я не знал, как называется это действие правой ногой, которое я выполняю уже секунд 10-15! "Тормози, давай!" - называется! О, как!
   Быстро соображаю, что правая обочина плотно занята двумя машинами, расстояние между остановившейся "волгой", из которой вылез низкорослый толстяк в кителе, и афганской колонной не достаточное, но делать нечего. Сигналю и фарами, и гудком! Иду в колонну! Вроде бы поняли! Ушел афганский водила на обочину! Уступил мне место, сколько смог! Прохожу первую машину вплотную. Кошу глазом вправо, как там?! Крендель в кителе отбежал в сторону. Конечно! Сумасшедший "шурави"! Ты, сука, раскорячился посерёдке - нормальный?! А я сумасшедший?!
   И заметил я, что моя "морда" проходит "волгу"! Ура! ... Вдруг, стукаюсь боковыми зеркалами заднего вида со второй встречной машиной из колонны! И от звука удара зеркал, стекол, отвожу немного руль вправо. Предательский скрежет справа! Бл...ть! Задел "волгу"!!!
   На микроскорости обгоняю всю эту долбаную колонну из трех машин, встаю справа. Ну, думаю, сейчас Вы у меня получите "примочки из русского разговорного"! Даже мысль была - ссыпать на эту "Волгу" весь кузов песка!!!
   Я еще только встал на обочине, а у меня уже "пассажир" на подножке. Открывает водительскую дверь! В смысле пытается!
   - Пошел на ... уй!!! Буру бача!!!
   Сука! Негр!!! Реальный негр! И, вот что плохо, здоровый! Ручищи-кулачищи с пивную кружку! Иссиня черная кожа. Ни дать, ни взять - горилла!
   Вряд ли предстоит партия в шашки! Тоскливо как-то сразу. Тяну водительскую дверь на себя, ору прапору: "- Автомат дай!". Надо ж хоть пугнуть в воздух! А автомата нет! Поворачиваюсь, а мой "командир" сидит белый, руки не поднял, нет, но как-то не слышу ни голоса командного, ни приказов к действию. А автомат мой, АКСу - "плевок обрезанный", уже у другого негра! С другой двери залезли и автомат забрали!
   Ладно! Не хотите по-хорошему, ладно. Сам не знаю что делать, но вспомнил про запалы от гранат. Они висели над дверью водительской, "бачат" - надоедливых, от машины отгонять, если что. Схватил запал. Не знаю, что прапор подумал, но голос он подал: "- Не надо!". Чего не надо?! Я ж не собираюсь гранату в кабине взрывать! Да и нету гранат! Одни запалы! Тут этот, сука - негр, обхватил меня ручищами и выволок на свет из кабины! А там, внизу, маленький "маймун" в фуражке на меня прыгает, орет, аж визжит, слюни во все стороны. Сейчас понимаю, что если бы этот звук записать на носитель какой-нибудь, то отменная "противоугонка" бы получилась! От страха и я на него, и на всю это "шоблу", ору:
   - А ты кто такой?! Что орешь?! Генераль?! Какой, на ...уй, генераль?! У тебя колоски какие-то в петличках! Колхозник!!!
   Фуражка, как у летчиков грузинской национальности, аэродром. Сам-то, метр - в прыжке! А слюной-то как брызжет! Не понимаю я ничего.
   - Пошел на ...уй!
   О-о-о! Зачем я это сказал?! Это-то он понимает! И негры евойные, тоже понимают!
   - Ты чё мне пальцы в глаза суешь?! Чё?! Убери руки свои! Да видел я все! Видел! Не слепой! Сам ты урод! А, ...уль тут раскорячились?! По...изди мне еще!
   Снова понимают! Надо же, как хорошо русский разговорный знают! Это сколько же раз вас всех туда посылали?! Достал уже этот, с кулачищами. Реально заехать мне хочет! Но, разговор перешел в более спокойное русло:
   "- Трафик! Трафик!"
   Кто такой этот "Трафик"?!
   А, полиция! Ну, вот хер вам!
   - "ВАИ" будем ждать!
  
   Тут опять мой "командир" влез! Его там тоже "помурыжили", переводчик у них обнаружился, поорали на "хлебзаводского"! Вот и он говорит мне, что надо ехать в "трафик" ихний.
   - Чего?! Как это надо ехать в полицию?! Не поеду никуда!
   Жаль, "мобилок" тогда не было! Я б созвонился с "ротным", до сих пор его вспоминаю. Капитан Целищев. Так вроде бы. Дай Бог ему здоровья!
   Мой "старший машины" и ихний переводчик, объясняют мне, что я чуть не сбил - задавил важного афганского генерала. Он вот, специально приехал встретить и помахать афганской колонне грузовиков. А я виновник инцидента, если не сказать больше! И его охранники могут меня скрутить и силком доставить не в полицию, а "куда надо!". А оттуда меня только через посольство вернуть смогут, если смогут!!!
   Долбанутый негр уже в кабину мою залез, осматривается. Вобщем все плохо, но еще хуже - на душе мерзопакостно! Тянул я время, тянул, но не едут "ВАИшники" и никаких наших машин не проезжало мимо. До госпиталя далеко, не доорешься.
   Поехали в полицию. Негр за рулем. По дороге ни "ВАИшек", никого из наших.
   Меня в комнату какую-то посадили, прапор ушел. Чего теперь? Сижу, жду. Темнеть начало. Возня, дверь открылась. Двое наших и "местные". Наш, вроде бы майор по званию, говорит:
   - Давай, солдат, на выход! Документы с собой?
   Нет, говорю, эти забрали!
   - Разберемся!
   Поговорил со вторым нашим, наверное "советник" какой-нибудь у афганцев. Вобщем принесли мне документы. Я это пишу, а сам этот момент не очень хорошо помню. Почему-то не отложилось. Может от волнения память, как-то заблокировалась, а может, перебор неприятностей за один день сказался. Не знаю.
   Да, вспомнил! Прапор "хлебзаводский" еще раз поучаствовал в этом деле. До прихода этих двоих, предложил мне, чтобы я через него, типа, взятку дал, начальнику чего-то там. Они это любят и права мне мои вернут. А без прав водительских меня сразу в пехоту - матушку определят, если, конечно, выпустят. Было у меня 100 чеков "Внешпосылторга", дембеля с роты дали, чтобы в "Рембате", куда я за бетоном и асфальтом ездил часто, костюм спортивный купил. Вот их я и отдал.
   Потом меня "ВАИшка" комендантская отвезла "домой", в 181 МСП. Там уже все в курсе. Ржут "по-обкурке", паразиты. Чего это, стало быть, я козла не додавил? Не попал что ли? Ха-ха-ха, как смешно!
   Вызвал "ротный" к себе, спрашивает - интересуется. Самый первый вопрос, самый главный: "- Что с "Камазом"? Какие повреждения?". А что там, всего одна "загогулина" от подножки пассажирской отскочила и все! А у "волги" разбит левый задний фонарь, странным образом загнулся никелированный бампер, да полоска, от подножки моей с пассажирской стороны, процарапала "волге" краску по заднему левому крылу, аккурат у задней двери заканчивается.
   Второй вопрос: "- На...уя поехал в полицию?! Делать нечего?!". Отвечаю что "старший" приказал, да и наседали очень.
   - "Права" зачем отдал?!
   - А как же?
   - В таких случаях отвечать надо, что нету прав!!!
   - Ты солдат, какой армии?!
   - Долб...ёб!
   - Так точно, он самый!
   Тогда, говорит, держись! Тебя обязательно в особый отдел вызовут, показания снимать. Лишнего не пи...ди! Говори только это и это! Рисуй план, где кто стоял, как ты ехал, где встал. Вспоминай - кто, чего говорил! Скажи, что угрожали!
   Сразу вспомнил этого "гориллу" и "маймуна" в фуражке, зоопарк на выезде в окрестностях городу Кабулу.
  
   Спасибо тебе "Ротный"!
  
   Потом все было, как ротный сказал. Раза три я все это рисовал, для разных комиссий. На место "преступления" ездили на следующий день. Там осколки заднего фонаря лежали аж посреди дороги и на "встречке". Водила, генерала афганского, вообще другое место указал, зачем?
   В особом отделе мне сказали, что нанес я убытка родному государству на 1600 рублей! А это очень много, и если будут требования с потерпевшей стороны, или какие-нибудь другие нюансы дополнительные выяснятся, то "светит" мне "дисбат", или на "гражданке" присудят мне выплату на указанную сумму. Такого наговорили, только держись. И ведь я почти всему верил. Только один разок спросил: "- Это как же получается? Если целая "Волга газ 24" стоит тысяч 7-8 по госцене, то почему задний фонарь, загнутый бампер и поцарапанное заднее крыло стоят 1600 рублей?!" Может там, в счет, включили еще и резко "загрязненные" штаны генерала?
   Потом вызвали меня еще раз в подвал, под наш памятник "Родина помнит своих героев!", где "БТР" стоит и про Анфиногенова - Героя СССР написано, и объявили, что наказание мое будет в виде штрафной "дырки" в талоне предупреждений. Кто помнит, был такой документ в водительских правах. К тому времени я уже забрал свой "Камаз" со штрафной стоянки и за два дня перебрал почти всю тормозную систему. Ходил по местной свалке "убитых" машин с разных полков и снимал патрубки воздушные, кран тормозной, кулаки разжимные, да и всякую оставшуюся мелочь.
   Да, для тех, кому интересно, могу сказать следующее. Для того, чтобы развести разработанные тормозные колодки на задних колесах "Камаза", нужно всего лишь навсего (!!!) поставить заглушенный "Камаз" на скорость и не ставить на "ручник"! Иначе, при постановке на "ручник" тормозная система срабатывает так, как ей и положено - тормозит, прижимая колодки к барабанам! И развести разжимные кулаки уже невозможно ничем! Я потом часто тормозил именно "ручником", ведь традиционно "сорвать" его на "Камазе" невозможно.
  
   В тот день, в окончании всей этой истории, после того как меня вызвали в особый отдел, я ремонтировал свой "Камаз", командир моего взвода прапорщик Александр Азлов, с Белоруссии, помогавший мне, заметил, что я (извините за подробности) писаю странного цвета струей! Да! Это была "желтуха"! Гепатит. Сам я, точно не пошел бы проверяться в медпункт, слишком много всего навалилось за два - три дня, а вот прапорщик отвел меня лично. И ему - большое спасибо! И этот - настоящий Мужик! И ему, дай Бог здоровья! Не мало хороших и людей, и командиров было в моей жизни!
   Но это уже другая история ...
  
   Для чего все это написал? Да, наверное, потому, что были мы тогда просто пацанами, и учиться нам приходилось каждой мелочи на своей шкуре. Кто-то первый раз в человека стрелял, кто-то танком управлял, а я "Камазом". И хорошо, что не все наши ошибки стоили кому-то жизни!
  
   И гаснет "телевизор" возбужденной памяти. Покрывается зябкой дымкою, чернеет воображаемый экран и я уже ЗДЕСЬ, а не ТАМ. Словно, какой-то самолет-скороход пронес меня по одному мне известному маршруту и оставил в современной пустыне, покрытого непонятными мурашками и с взъерошенными волосами...
   В пустынях так часто видны МИРАЖИ ...

28 июня 2007 г.

г. Москва, где-то в районе Бибирево.


Оценка: 9.46*11  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023