ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Лучков Андрей Юрьевич
Молдованин-румын Степа-Стефан.

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 8.80*7  Ваша оценка:


Андрей Лучков.

Другой случАй, со Степой.

   "Осенний призыв" 1984 года попал в нашу автороту, в феврале 1985. И было среди новичков несколько молдаван, в том числе и Степа. А если правильнее - Стефан, поскольку - румын по национальности. Служил как все, тяготы - невзгоды само собой, а выпало скоро и ему "счастье" в колонне идти. Второй взвод РМО - "ГэСэЭмщики", то бишь - топливозаправщики, а чтоб совсем понятнее - "бензовозы". И старшим колонны был назначен недавно прибывший заменщик начальника склада "ГСМ", капитан, ну пусть - Шустряков.
   Ох, видно наслушался он за месяц пребывания в полку героических рассказов опытных вояк-офицеров, которые наставляли его по одной теме, что "жизнь дается человеку один раз и прожить ее ...", ну, дальше Вы знаете. А на "гражданке" еще успел, наверное, и фильмы типа, про Рембо посмотреть. И вот весь этот конгломерат чувств, видений и надежд, перемешавшись с "боевой обстановкой" и наложил (в хорошем смысле) на капитана Шустрякова назойливый отпечаток в мозгу, что надо бы побыстрее проявить и свой героизм, если представится ситуация.
   Собираются они ехать. Куда - не скажу, но за топливом. Колонна машин десять - двенадцать, охранение, "техничка". У солдат - водителей автоматы АКСу ("плевки" по-нашему). Прицельная дальность стрельбы 50-100 метров. Сейчас с такими "менты" возле метро ходят, вроде как - это "городская модель". Но капитан Шустряков снарядился подобающим образом. "Масхалат" как у разведчиков, пистолет, нож, прочие причиндалы, но самое главное - пулемет. Пу-ле-мет! Присмотрел он его, когда на стрельбище "баловался", от "пупка" очередями булыжники "косил". Хорошая машинка, мощная.
   Первая машина - Степин "бензовоз", к нему и залез капитан. Взял он с собой пулемет в кабину, высунул в окно, едут. Скоро дорога стала изгибаться ленивой змеей между гор, больших и не очень. Слева горы, а справа, со стороны пассажира, то есть капитана, открывается прекрасный вид на "зеленку", место душманских засад и прочих неприятностей. Грозный ствол в окошке - "все под контролем!" И вот ведь - без приключений доехали, топливом заправились, перекусили, пора и в обратный путь. И, наверное, взгрустнулось капитану, представилась правда жизни в обычном исполнении служебных обязанностей, размеренном распорядке службы согласно штатному расписанию. А кровь молодая бурлит, требует выплеска эмоций. Да что ж теперь, по кустам стрелять? Нет, конечно, хотя и смешно возвращаться назад с полным боекомплектом. Зачем только "дуру" эту с собой взял?
   Стефан рулит себе, у солдата тоже свои эмоции "обостренно ищут выход". Первая "ходка" - важное дело. Такое доверие! Внимательно смотрит на дорогу. Держит дистанцию, "скоростной режим следования в колонне" исполняет. Иногда перекидывается парой фраз с товарищем капитаном, но в силу сильно "акцентированного" русского языка с румыно-молдавским уклоном, понятных выражений для беседы недостаточно. А однообразие угнетает даже Степу. Иначе через слово - "х...й" прорывается. Мат для связки слов - быстрее всего запоминается.
   Вдруг! Что такое?!
   Обстрел колонны! Долбят по ним с "крупняка". Впереди "БэТэР", встал с левой обочины, разворачивает башню, сейчас начнется. Степа выруливает на объезд, чтоб уйти от рокочущего "БэТэРа", изрыгающего на дорогу горячие гильзы. "Поймаешь" в колесо такой "сюрприз" - приятного мало. А начался обстрел с левой стороны, с водительской, из той самой "зеленки".
   Ох, и "загорелись" глаза у капитана! Степа выруливает между "БэТэРом" и горой, капитан свою "игрушку" пытается вытащить между Степой и рулем, в его, водительское окно! Степа и так "русский язык" плохо знал, а теперь от такого оборота событий только "связующие" выражения остались:
   - На х...й! Иди на х...й! - бьет по пулемету рукой, отводит его в сторону. Капитан разозлился, пропихивает снова "свою орудию"! Степа с криком, переходящим на визг, повторяет "заветные" слова.
   - Ах, так! Ладно! - открывает капитан свою дверь, выбирается на подножку, орет-командует:
   - Стой!
   Машина притормаживает и останавливается, прямо посередине неширокой дороги. Сзади образуется некоторый "хвост" из догнавших машин. Капитан размещает пулемет на крыше "бензовоза" и пытается пристроиться для прицельной стрельбы по врагам, которых не видно. Охреневшие солдаты заинтересованно наблюдают за "дублером Рембо", но настойчиво и не двусмысленно "бибикают".
   В этот момент с ближайшего "поста" по "зеленке" бьёт танк! Стрельба оглушительная, аж, звенящая. Кажется, что машина подпрыгнула! Еще! Еще! Эх, завертелась карусель!
   Теперь уже оглохший Степа "ох...ел" окончательно и без предупреждения срывается вперед! Капитан повис в "безвоздушном пространстве" болтая ногами и чуток не доставая до сидушек. Но скоро справился и с тряской, и волнением, да и залез в кабину. Пулемет не выстрелил ни разу, но хорошо хоть не потеряли. Занавес...
  
   ... вечером того же дня, слегка поддатый Степа-Стефан (не положено много по сроку службы!) по незнамо какому кругу эмоционально пересказывает пережитое:
   - С "зеленка" "хуярэ" пулэмет! Тра-та-та! Ох..еть! Духи! Я говору: "- Не надо, товарищ каптан!", а он лэзет с пулэметом! Пушки "хуярэ" - ба-бах, танки "хуярэ" - ба-бах! Ох...еть! А он с пулэметом, тоже по ним хочет "хуярэ"!
   Те, кто первый раз слушают, все время удивленно переспрашивают:
   - Откуда там, у "духов" пушки?! А уж тем более - танки?!
   - Да не-е. Это наши танки - "хуярэ"! - добродушно отвечает Степа-Стефан...
  
   Эх, героизм - он ведь не только в самопожертвовании, в бесшабашности, но и в ответственности за судьбы других людей. Как же это можно - из груженого бензовоза, да через зону обзора водительскую, да из пулемета! А грохот, газы, гильзы раскаленные? А ответная реакция нападавших? Да именно в "отвечающую" машину и будут целиться, тем более в головную, да в "бензовоз"! Да что там говорить ...
   Вот такие "случАи", да и не только, бывали в жизни водительской. Сейчас, как и положено - превратились в "байки". А только и эти "байки" дороги мне как память.
   А Вы как считаете?
  
  
   Доброго всем здоровья! Не киснуть и не болеть!
  
  

С уважением, шалопай и "Камазист",

по совместительству "былинописатель" Андрей Лучков.

Июль 2007 года, г. Москва.

  

Оценка: 8.80*7  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2018