ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Лучков Андрей Юрьевич
Лимит памяти.

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 7.85*4  Ваша оценка:


  
   Вы тут? Привет всем!
   А я вот снова сегодня на Саланге.
   1986 год, лето, дембель уже.
   Наши сержанты автороты моего призыва Саня Абрамов, Саня Катков и даже Шариф "Узбек" уже ушли-улетели домой в мае. А мы тут пока. Греемся в Афгане до августа.
   Новый Камаз с Союза гнал.
   Наш авторотовский "Урал" 181 мсп сломался на подъёме на Саланг. Ну, там "молодой" - кто, не помню по фамилии, хотя раньше думал, что это был Витька Лебедев. И наш взводный прапорщик Александр Азлов (с Белоруссии) мне говорит:"- Давай, подъезжай задом." Спокойно сказал, а я чой то недобро стреманулся.
   Не, ну, а что, Камаз новенький, "крокодил" трёхмостовый. Я к нему ещё не привык, габариты не совсем как у моего Камаза-самосвала 5511, который ждёт меня в полку.
   А, по правде сказать, как раз, в самом начале подъёма на Саланг мы, пока стояли, "немного" пыхнули.
   И - почему я?
   И чёО он сломался, этот Урал?
   Так вот, весь в мыслях, сдаю задом, естественно назад, а что характерно - сбоку (справа) обрыв.
   "Молодой", когда движок чахнуть начал, то на обочину ушёл, чтоб колоне не мешать. Ага, правильно сделал, только я чё то про обрыв подумал, когда назад сдавал. Сверху вниз легко любой транспорт идёт. Хоть, Камаз, хоть БТР, хоть танк.
   Ну, а как он, обрыв этот уже совсем сзади, под колёсами?! И сколько ещё есть места до него?!
   Сердце в виски - тик-так, тук-тук.
   Я ж - дембель! Спокойно!
   Не бздеть!
   Не бздю!
   Останавливаюсь. Выхожу. Деловито ...издую назад.
   Ага, метра три до обрыва! Это хорошо.
   Прапорщик Азлов, "молодой" водила с заглохшего "Урала" и ещё кто-то из наших, смотрят - чего я вылез-то?
"- В зеркала плохо видно! Сейчас подъеду!"
"- Давай, давай!"
   А чо, я ж могу.
   Подъезжаю чуток назад. Торможу, чтоб не разгоняться. Отпускаю тормоз - еду. Торможу, ну, я уже объяснял зачем.
   И ... а вдруг уже обрыв?!
   Снова на ручник. Выхожу. Спокойно. Метра два до Урала, обрыв, сцукО, всё равно справа.
   Азлов спокойно смотрит.
   А мне сказать уже нечего.
   Прям хоть откажись. А как?! Эх, нецензурщина! Мать твою, ссыкло!
   Лезу в кабину, сдаю назад сколько надо.
"- Хорош!"
, - прицепили Урал на "галстук". Пацан молодой обратно за руль "Урала" сел. 
Не пыли, пехота! Погнали домой, в 181 полк.
   Я думал, что на перевал тяжко тащить Урал на буксире. Не-е-е, на перевал не тяжко. Да совсем даже легко, не смотря на то, что серпантин. Особливо, когда есть что сравнить. А вот со спуском с Саланга, когда на "галстуке" Урал - это чутка другое.
   Я, когда в сам тоннель Саланга въехали, почувствовал, что что-то не так с управлением. Но там, в тоннеле, то темно, то свет не только от фар. Может показалось - так подумал тогда.
   Сдали противогазы на выходе из тоннеля и погнали вниз!
Эх, красота!
   Только не вижу я заднего борта впереди. И где он? Где?
Не надо отвечать в рифму!
   Сам понимаю, что "борт" ушёл вперед. А если по другому, то это я торможу так, что разрыв в колоне создал!
   Вот, чушок, не может дистанцию держать! Это я про себя так.
   Я ж, камазист, "блин" (снова слово "блин" с тремя ошибками написал!)! А ну, пошёл!
   Хорошо, что движение на Саланге только в одну сторону. Ну, не считая БТРов комендачей, которые изредка навстречу по делам едут иногда. И это мне повезло, что никто на поворотах мне на встречу не ехал.
   Я радиус этих поворотов сжирал как мог. Баранку крутил бережно, но слишком уж, крутые, порой, повороты на Саланге. Я б не смог увернуться от встречного БТРа, если б на повороте.
   И постоянно Камаз разгоняет кто-то - я торможу. Снова - кто-то разгоняет, я торможу.
Запах горящих колодок помните? Не вкусно совсем.
   И, почему-то всё стрёмнее и стрёмнее?
   И хуже тормозить начал. Прости Господи, но сКуяле это так?!
   Заносит меня, мой Камаз вправо. Прям, тащит словно кто-то за "жопу", за задний борт. А там он - обрыв. И речушка в самом низу. Далеко внизу. Не дай бог, чтоб сразу близко стало. Не дай Бог.
   Даже дорога под колёсами повизгивает на поворотах.
   Но что ж это? Почему несёт меня вправо?
   Жмусь влево, на встречку, так сказать. К горам. Сам думаю - Камаз жалко, если об горку тормозить.
   И выходим мы с Камазом, как-то незаметно для себя, на "оперативный простор"!
   Ура!
   Кончился спуск! Впереди длинный прямой участок. Там наша колона, уже стоит, дожидается отставших. Торможу заранее, вот тот самый задний борт, который я хотел догнать на спуске.
   Ох, снова еле затормозил! Визжат тормоза!
   И, грёбанный Экибастуз, сильно мешает мне этот запах! Запах горящих тормозных колодок и резины!
   Стопанулись удачно, до борта есть место. Камаз родной, встал как конь послушный, всё понимающий.
   Я, весь мокрый от пота, высунулся из кабины, по ступеньке спускаюсь вниз. Протягиваю ногу, в тапке солдатском, к асфальту, чую кожей, что лучше не трогать диски! Даже кажется, что тлеют угли в них где-то внутри. Припекает от дисков нормально.
   И резкий этот запах.
   Я отхожу к водиле передней машины. Не помню кто там был. Почему-то не помню?
Но, говорю, колодки чуть не загорелись!
Он мне, пойдём посмотрим!
   Поворачиваемся к моему Камазу, а сзади уже какая-то машина ко мне пристроилась. И, деловой такой, очень близко встал! Водителя не видно. А где он?
   Тупо туплю. Понимаю, что туплю. Но видать, так мне легче было.
   Иду к кабине Урала и вижу, что он ко мне прицеплен. Да, тот самый, который на "галстуке". Открываю водительскую дверь ... а, "молодой" спит!!!
   Я забыл про тот Урал на "галстуке" у меня!!! А он забыл что должен на спуске рулить и тормозить!
   Забыл просто, просто поКККу.. было как-то!
- А-а-а, ... (ну, дальше текст сами допишите - мат добавляйте по вкусу!). Но прошу не забывать, что мы тогда на этом матерном не ругались, мы разговаривали.
   Вот, и мы вдвоём "разговорились" по поводу этого "молодого". В общем, послали его.
Не, не только туда.
И не только словами!
   Послали за водой. Речка близко уже, рядом. Но идти к ней по камням. Молодой пошёл с резиновым ведёрком. Сопли заодно умыть. Ибо, неКуй спать при спуске на серпантине, это кто ж тормозить должен?! Не он?
   Да, было дело. Сейчас как будто сон какой. Я часто это вспоминаю. Порой кажется, что Шариф рядом сидел. Но вот встречались с ним в 2015 летом, а он ничего этого не помнит. Он же в мае домой ушёл как сержант. Значит Жека рядом сидел. Жека "Шатура" Самсонов. Только я его никак не могу найти. Где он?
   Чего спрашиваете? Какой "молодой"? А-а, тот, что за водой к речке пошёл?
   Так другой водила мне говорит - а вдруг там, на пути к речке в камнях, мины какие, растяжки? Это, если он подорвётся, то нам идти его вытаскивать?!
- Эй, идиот, сюда иди! К речке не ходи! Сюда иди, говорю!
- Инжиб
ью, бача!
   Теперь смешно.
   И сели, и поехали мы тогда. В общем-то сюда, домой поехали, если иносказательно, и приехали. И память может когда-то вспомнит фамилии, и может смогу встретиться с седыми пацанами, может вспомню?
   Если успею ... Сашка "Абрам" Абрамов (первый подрыв в нашем призыве весна 84-86, Московская обл, г.Одинцово) уже в могиле. Серёга "Савва" Саввов там же, оба на одном Одинцовском кладбище. С разницей в два года. Огромное кладбище, как город. Участки-кварталы. Могилы-квартиры.
   Может вспомню, почему мне наш взводный Азлов сказал:"- Ты старший водитель, давай!" ... и, как он тогда сказал - "старший" или "старшОй"?
   Чего говорите?
   Лучше в автороту скопировать? Ну, можно и туда, только ... только память - она везде, браты. А сегодня мне звонил Анвар Музипов, наш "Фикса" (и в автороте, и в 3 горно-стрелковом батальоне служил, разведвзвод), поговорили с ним, пока деньги не кончились у обоих.
   Память - это не деньги. Дополнить счёт памяти нельзя, если не встречаться! Но если встречаться - "лимит" памяти общей только растёт!
   Надо встречаться!

Оценка: 7.85*4  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2015