Art Of War HomeПроза. Prose.
Сергей Малинин      Гюрза


     Иногда я закрываю глаза и вижу нашу с Юрой землянку настолько отчетливо, как будто вышел из нее пять минут назад.
     ...Входная дверь. Над ней полочка с автоматными магазинами и сигнальными ракетами. По обе стороны от двери висят наши автоматы. Слева затянутое пленкой окошко, рама которого сделана из ящика от мин. Под ним умывальник из патронного цинка. В углу у стены - круглая печь-буржуйка с искрогасителем, который я сделал опять же из цинка от гранат для подствольника. Дальше стол, приделанный прямо к стене, над ним полки с посудой, книгами и всякими бытовыми мелочами. С противоположной стороны - вешалка с одеждой, дощатое кресло, обшитое ватным "духовским" одеялом, и этажерка, на нижней полке которой стояли телефон, радиостанция, транзисторный приемник, приспособленный под громкую связь, а на верхней - лежала карта, покрытая полиэтиленом. Остальное пространство занято широкими, от стены до стены, нарами. Стены землянки обшиты традиционными досками. Потолок затянут старыми одеялами и плащ-палатками. Над нарами слева висела документация, справа - политическая карта мира, а на задней стене - моя гордость - панорама вида, открывающегося с нашего поста. Я рисовал эту панораму с натуры около недели, истратив на это десятка два чистых боевых листков. Причем, когда добрая половина рисунка была уже готова, налетел ветерок, и подхватил эти листки. Я только и успел щелкнуть ротовым отверстием, как мои художества оказались высоко в небе, кружась в восходящих потоках воздуха, как чаинки в стакане. Пришлось рисовать все заново. В общем, жилище мы имели, по местным меркам, просто люкс.
     Однажды к нам пожаловала разведрота, причем пешком, не на вертушках. Вообще-то разведчики шли на засаду куда-то дальше, а у нас они просто сделали привал. Усталые бойцы, привалившись спинами к камням с теневой стороны, меланхолично вскрывали консервные банки. С несколькими офицерами мы курили на улице, а остальные смотрели телевизор в нашей землянке. Вдруг они начали выскакивать оттуда с выпученными глазами.
     - Что случилось? - не поняли мы.
     - Ну и цирк! - возмутился мой коллега - арткорректировщик Дима Боровков. - Да у вас же в землянке гюрза живет!
     - Какая гюрза?
     - Вот такая! - раскинул в стороны руки Дима. - Она сейчас над вашей книжной полкой свою морду высунула! У меня взгляд профессионально натренирован на любое движение. Я гляжу - что такое? Гюрза! И как вы тут с ней живете? Не страшно?
     Над полкой сверху действительно был небольшой проем, не зашитый досками, сквозь который проглядывали камни. Но, честно говоря, Диме мы не слишком поверили. Вскоре разведчики ушли на задачу, а мы с Юрой занялись своими повседневными делами, и совершенно позабыли про это происшествие. Настало время обеда. Когда мы хлебали суп, вдруг послышался шорох сыплющегося по стенке песка.
     - Что это?
     Мы одновременно глянули вверх. И там действительно появилась копьевидная змеиная голова с двумя бусинками немигающих глаз. Не помню, как, но мы тут же оказались на улице.
     - Ну, что будем делать? А вдруг она ночью захочет в ногах погреться, как кошка?
     - А кстати о кошке, ты заметил, что в последнее время мышей совсем не слышно?
     И действительно, до недавнего времени мыши по ночам устраивали жуткие скачки и возню, а последнее время все как повымерли - полная тишина. Так вот в чем дело! Гюрза тем временем исчезла.
     - Ладно, пойдем доедим!
     Однако доесть нам так и не удалось. Только мы принялись за суп, как опять послышался шорох и появилась змеиная морда.
     - Да что ж тебе надо, тварь?! - мы оба ненавидели пресмыкающихся и насекомых.
     Выскакивая в дверь, я сорвал со стены свой автомат, и крикнул Юре:
     - Убери людей с той стороны, сейчас я ее шлепну!
     - Только, ради бога, не промажь! Я с пуганой или раненой гюрзой в одной землянке спать не лягу!
     - В голову, скорее всего, не попаду, - подумал я, и, тщательно прицелившись чуть выше, нажал на спуск.
     Гюрза, как палка, или как кусок шланга, упала со стены и оказалась на земле прямо под нарами. Я подскочил поближе, и, сунув ствол автомата под нары, вслепую начал молотить одиночными выстрелами, пока не опустел магазин.
     - Ну, что там? - просунулся в дверь Юра.
     - Патроны кончились! - сказал я, задыхаясь от поднявшейся пыли и порохового дыма.
     - Да что ты все одиночными, ставь на "автомат"! - крикнул он, кидая мне новый магазин.
     - И то верно. Сейчас попробую!
     Я заглянул под нары. Моими пулями в земле вырыло несколько ямок, в которых, свернувшись узлами, лежала гюрза. Я дал по ней несколько коротких очередей и выскочил наружу.
     Когда пыль немного улеглась, Юра, вооружившись саперным щупом, подцепил гюрзу и вытащил наружу. В нее попало семь пуль, даже кишки вылезли колечком, но она была еще жива и шипела, как сало на раскаленной сковородке. Размером эта змеюка была около метра. Гюрза вообще одна из самых опасных змей. У нее очень сильный яд, зубы имеют трубчатую форму, как иглы шприца, и, кроме того, эта тварь сама по себе очень агрессивна, особенно весной, в период смены кожи, тогда она может даже без всякой причины напасть на человека.
     - Когда такую змею убивают, то все ее родственники на похороны собираются, - сообщили наши узбеки, "знатоки" змеиных повадок.
     - Типун вам на язык!
     Однако на всякий случай, чтобы этого не допустить, похороны мы решили устроить сами, причем индейским способом - забросили гюрзу в костер, на котором кипятили белье. А в нашей землянке тем временем снова начались мышиные гонки.
     - Ну, слава богу! Значит можно спать спокойно.
     И действительно, спали мы с тех пор под мышиный топот относительно спокойно, только вот временами мешало что-то постороннее, то под боком, то под спиной. Этим посторонним были стреляные гильзы, разлетевшиеся повсюду во время моей стрельбы. Мы еще долго потом находили их в самых неожиданных местах.

Ваш отзыв
Напишите на ArtOfWar      
     

Предыдущий рассказ

Дальше


(с) Сергей Малинин, 2003