|
||
|
Не помню дату, по-моему 1994. Заходили тогда по-обычному. Это потом, уже после 95 стали завозить в кузовах самосвалов, типа просто грузовики строительные с ливанскими номерами. Меня определили в "сафари", чему я несказанно обрадовался. Не люблю ездить в закрытой коробке - ничего не видно и невозможно контролировать ситуацию. А ситуация 50/50 - либо долбанут колонну, либо нет. Во время погрузки заметил, как какой-то салага слёзно просит комбата и по совместительству командира колонны не посылать его внутрь. Как выяснилось позже, комбат и салага жили в одном кибуце и были соседями. Всем раздали номера, чтобы в случае чего было легче сосчитать и понять кто жив, кто ранен, кто пропал. Салагу комбат таки уговорил и тот залез со мной в "сафари". Ещё чуть-чуть посидели, получили добро, ворота открыли и мы покатили в Ливан. Я загнал патрон в ствол, поставил на предохранитель, снял ремень с плеча и закурил. Мой "сафари" шёл предпоследним, замыкающей шла "бэха" с пехотой. У Буфора нас должен был ждать танк. Мой Д-9 уже ждал меня наверху, в крепости, с пацаном, которого я заходил менять на выходные, после трёх недель работы в Ливане. Проехали Марджайун, спустились к речке Литани, переехали мост, поворот на заставу где принял смерть Женька, и стали карабкаться в сторону Буфора. Дорога вела мимо Мансурии, где колдовали "цадальники" над своими 155-миллиметровками. Мы им помахали, они нам в ответ. Я к тому времени уже разобрался, что к чему в колоннах, и всегда старался попасть на "сафари". Дело в том, что у "сафари" есть огромное преимущество - балкон сзади основного кузова. Кузов весь бронированный, и выйти, а точнее вытиснутся из него, если что, можно только через узкий проход на балкон, а потом уже на землю. Балкон же бронирован только на половину, если сидеть на полу, снаружи видны только глаза и каска, а как пригнуться, так вообще ничего. А ежели что, один сильный рывок - и я уже на матушке земле.
В общем, едем, курим, болтаем или просто молчим. Думаем, каждый о своём. Подъехали к деревне у подножья Буфора и остановились. Отсюда идёт крутой подъём к заставе, и поднимается один транспорт за раз. Не знаю кто придумал, но по-моему очень грамотно. В общем, первым пошёл бензовоз, за ним цистерна с питьевой водой и т.д. Дошла очередь и до нас. Мы пошли в гору, "бэха" за нами. На полподъёма началась карахана (ивр. - заваруха). Ночью, воспользовавшись густым туманом, духи заложили взрывчатку прямо у дороги, а сами, понятно, расселись по холмам напротив. Если бы рванули бензовоз, было бы конечно впечатлительно, но малополезно. Там один водила и воин-сопровождающий. А в "сафари" как минимум душ 15 можно отправить на небо. В общем, я вытянул свой билет. Рвануло, как ни странно, всё таки рядом с "бэхой", то есть позади " сафари". Мы резко остановились, я сиганул на землю, забежал за грузовик с боку, залёг и стал искать цель. Между делом все остальные соскочили с грузовика, включая водилу, и залегли рядом. Пехота тоже сгрузилась с брони и "бэха" откатила вниз, от греха подальше. В это время прилетел первый Саггер. Услышав рёв мотора приближаегося мотоцикла, я повернул голову в ту сторону. Конечно, никакого байка я не увидел, а увидел красный шар, неумолимо несущийся прямо на меня. Шар прошёл выше передо мной и влетел в "сафари", прошив его насквозь. Пробил заднюю перегородку, перемолотил все шмотки, оставшиеся внутри, и вылетел через бронедверь водилы.
Поняв, что тут больше неуютно, я вскочил и ломанулся на другую сторону. Все побежали за мной. Следопыт и танкист-сменьщик рядом, а салага и ещё двое - чуть вбок. Я просто плюхнулся в траву у обочины, а все остальные залегли за большой валун, торчащий рядом. В него-то духи и засадили вторую ракету, углядев в перископы прицела и плотную кучку зелёных человечков. Салаге, как чуявшему что-то неладное и поэтому не хотевшему заходить в Ливан, взрывом снесло полголовы, которая осталась лежать в каске в полуметре от тела. Там где была голова осталось большое чёрное пятно на земле. Следопыт и танкист нахватали осколков в филейные части. Моя каска и броник оказались тоже утыканными железом, но выдержали. После этого, поняв, что на нас амуницию тратить больше не имеет смысла, духи переключились на заставу. Лёжа на обочине и ожидая, когда эти гады появятся в моём поле зрения, я увидел штук 5-10 красных шаров. Шары пролетели надо мной. Я повернул голову назад. Все ракеты ударили кто в танк, кто в крепость, кто в бетонные блоки по периметру, кто в посты. Через несколько секунд после пролёта ракет на нас опустились белые нитки, которые тянутся за ракетой во время полёта и по ним корректируют её движение. Всё это время что-то рвётся в небе над головой, что-то свистит вокруг меня, танк у ворот крепости посылает один снаряд за другим, миномёты в тоже плюются железной слюной, тут ещё и наши "боги войны" подключились, видать получили наконец-то наводку. Я решил, что просто так валятся среди всего этого как-то не подобает, и с остервенением высадил штук 5 магазинов куда-то вперёд, т.к. всё равно ни одного духа в прицеле не было. Вдруг всё закончилось также внезапно, как и началось. Сначала звенящая тишина, потом потихоньку стали возвращаться все остальные звуки. Оглянулся и с удивлением обнаружил солдатика, прикорнувшего рядом со мной. Парниша лежал, зажав уши руками, тихо звал маму и просил, что бы всё это побыстрее закончилось. Обрадовав его сообщением, что Бог или мама, таки услышали его молитву, я встал, поставил автомат на предохранитель и пошёл смотреть на салагу, точнее на то что осталось. Потом принесли плащ-палатку, завернули тело, рядом положили каску с пол-головой, и мы, уложив всё это хозяйство на носилки, потащили наверх, в крепость. Спустившись обратно вниз, к "сафари", с радостью обнаружил что мой рюкзак жив здоров, только немного дырявый. Разбирая позже вещи нашёл кучу шрапнели, каковая, сука, издырявила мне всю мою выходную форму. Зашивать я дырки конечно не стал, тем более они были не так уж и заметны. Потом пришла вертушка и забрала салагу и танкиста на "большую землю". Посреди ночи воин из "бэхи" заорал - Всем Наружу!, и с грохотом шлёпнулся с двухэтажной кровати, на которой отдыхал после трудового дня. А комбату сделали в кибуце бойкот, типа это он салагу на смерть послал. Комбат на всё забил, забрал семью и свалил. И по моему, правильно сделал. В Буфор после этого я поднимался ещё раз пять.
Примечания ЕС:
Сафари - бронированный грузовик
Цадальники - солдаты Армии Южного Ливана
Д-9 - тяжелый трактор
Бэха - скорее всего, в 1994 имелся ввиду М113 с доп защитой
Саггер - ПТУР Малютка
Женька - Евгений Браславский, погиб 6 августа 1994, недалеко от Марджайуна
****
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023