ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Воронин Анатолий Яковлевич
Трудно ли быть автором на Artofwar?

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 8.06*24  Ваша оценка:


   Трудно ли быть автором на ARTofWAR?
  
   Небольшое отступление.
  
   Писать литературные произведения, основанные на воспоминаниях пережитого, всегда трудно. Особенно тяжело даются самые первые строки, когда в голове роится много умных мыслей по поводу того, о чем хочется рассказать, но все это упорно не желает материализоваться в конкретную рукопись, или текстовой компьютерный файл.
   Для чего, а точнее было бы сказать - с чего это вдруг, человек, прошедший трудными дорогами войны, начинает писать свои опусы? Что это, жизненная необходимость, один из путей самовыражения, или элементарная тяга к литературному творчеству? А может это крик души - серьезно больной души, которую иными способами так и не удалось исцелить?
   Думаю, что однозначный ответ на этот вопрос вряд ли у кого найдется, и, скорее всего, он кроется совершенно в ином. Опираясь на жизненный опыт, наберусь смелости, и выскажу, на сей счет собственную точку зрения.
   Попытки изложить на бумаге пережитое на войне, мной предпринимались практически сразу - по возвращению из Афгана. Для чего всё это делалось, тогда и сам не понимал, но подспудно чувствовал, что делать это надо. Возможно, что таким образом хотелось компенсировать отсутствие сделанных на войне дневниковых записей. Но последовавшая затем рутина обыденной послевоенной жизни, сдвинула на второй план все литературные начинания, а начатую было рукопись, я свез вместе со старыми газетами в гараж, где весь этот бумажный хлам нашел пристанище в большой, картонной коробке из-под телевизора. Попадись на ту пору на моем пути тимуровцы - сборщики макулатуры, не задумываясь, отдал бы им и коробку, и всё её содержимое. Но, на мое счастье, а может даже, наоборот, с тимуровским движением к тому времени в нашей стране было покончено раз и навсегда.
   Вспомнил о недописанных мемуарах в конце 1994 года, когда возникли серьезные проблемы с Чечней. Пришлось вытаскивать на свет божий не только первую пробу пера, но и вывезенную из Ташкента рабочую тетрадь с записями, сделанными в период обучения на спецфакультете Ташкентской Высшей школы милиции.
   "Жареным" запахло в середине декабря, когда все нормальные люди поняли, что войны на Кавказе не избежать, и что сотрудникам милиции, основное предназначение коих - защита конституционных прав человека, придется брать в руки не только табельное оружие, и вполне возможно, стрелять в сограждан. Стрелять первыми, без предупредительного окрика и выстрела в воздух. Поступать именно так, как это происходит на любой войне, с тем, чтобы выжить самому в этой бессмысленной бойне.
   Поскольку опыта ведения боевых действий в условиях локального конфликта у милиционеров не было, руководство Управления вспомнило о ветеранах афганской войны. Именно они стали едва ли не первыми и основными учителями, в меру своих возможностей, профессиональной подготовки, и осведомленности, обучавшие своих коллег по работе всему тому, чему в свое время научились сами, и что могло сгодиться на вновь разгорающейся войне.
   Учить приходилось многому, но, пожалуй, самая главная тема тех внеплановых занятий, была связана с проблемами выживания. Вот когда я действительно пожалел, что не вел в Афгане дневниковые записи. Заново пришлось восстанавливать по памяти все события войны, а она - память, как известно, с годами становится избирательной, и не всегда объективна в восприятии пережитого.
   А потом, Чечня ворвалась в мою собственную жизнь, и я еще раз помянул недобрым словом свою леность. Пытаясь хоть как-то исправить сложившееся положение, я предпринял слабые попытки ведения дневниковых записей, так, на всякий случай, но режим работы оказался настолько плотным, что всем этим начинаниям вновь не суждено было воплотиться в жизнь.
   Спустя несколько лет после ухода в отставку, обо мне вдруг вспомнили. К двухсотлетнему юбилею МВД России наше УВДэшное начальство вознамерилось выпустить памятную книгу об астраханской милиции. А коли так, то должны были в ней найти свое отражение все вехи становления органов правопорядка, и связанные с ними знаменательные события.
   Мне предлагалось изложить в художественно-документальном стиле какой-нибудь момент из своего афганского прошлого. В творческих муках, на протяжении почти трех месяцев, писался небольшой рассказ, о том, как я повстречался лицом к лицу с всамделишным духом, имел с ним задушевную двухчасовую беседу, и при этом умудрился остаться в живых.
   Свой первый в жизни опус я так и назвал - "Встреча".
   Как соавтору выпущенной книги, редакция торжественно презентовала мне один из её экземпляров. Но в оригинале я так и не успел прочитать свой опус, поскольку с первого дня книга загуляла по рукам многочисленных друзей, и в итоге - бесследно исчезла. Пришлось за свои "кровные" приобрести у той же редакции еще парочку экземпляров, один из которых храню как древнюю реликвию, в которой нашла пристанище моя самая первая проба пера, материализовавшаяся в виде официально изданной книги.
   Чуть позже, руководитель Регионального Союза ветеранов Афганистана - Саша Калюжен, отправил рукопись моего опуса в центральную газету объединений ветеранов Афганистана "Контингент". Со мной связался редактор газеты - Александр Бабич, который предложил более подробно изложить предысторию неформальной встречи с главарем духов, и всё, что с ней было связано. Мне пришлось заново переписывать сюжет из собственной жизни, в результате чего, коротенький рассказик плавно перерос в мини-повесть, где нашли свое отражение события, произошедшие в далеком городе Кандагаре, к коим я имел самое непосредственное отношение.
   В 2002 году повесть "Душман" увидела свет, а спустя месяц со мной по телефону связался сам Бабич. Он дал номер телефона Володи Григорьева, предложив созвониться с ним и продолжить начатое дело на ниве литературного творчества, но теперь уже на ветеранском сайте АRTofWAR.
   В телефонном разговоре с Григорьевым, я поначалу отнекивался, мотивируя это тем, что никогда не мечтал подвязаться на литературном поприще. Так, попросили - написал. Но Володя оказался упертым мужиком. Именно тогда он сказал свою коронную фразу, которая изменила мое мнение и о литературном творчестве как таковом, и моем месте в этом, не всегда благодарном деле. Все сводилось к тому, что если ветераны сами не напишут правду о войне, за них это сделают другие люди, те, кто никогда не видел её ужасов, кто о ней знает понаслышке, или со слов фантазеров, ни одного дня не державших в руках оружия. Но это будет уже не окопная правда, корявой занозой сидящая в душе каждого ветерана, и настойчиво просящаяся наружу, а многократно искаженная кривда, пропущенная через призму искусно скорректированного общественного мнения.
   И я сдался, о чем сегодня нисколько не сожалею.
   Именно через ветеранский сайт, мне удалось найти много хороших, и верных друзей, расширить круг знакомых по всей России и за её пределами, с кем в обыденной жизни мог никогда не встретиться, пройти мимо. Я благодарен судьбе, что она свела меня с Володей Григорьевым, всеми остальными авторами, постоянными читателями и почитателями АRTofWAR.
  
   А теперь, плавно переходим к делу.
  
   Перед тем как продолжить свое повествование, хочу обратить внимание на то, что в свое время Владимир Григорьев написал в Обращении, опубликованном на главной странице сайта.
  
   [Основная цель проекта "ArtOfWar" - предоставление возможности творческого самовыражения ветеранам локальных войн и военных конфликтов, происходивших и, к сожалению, происходящих в период с окончания второй мировой войны до наших дней. Мы хотим познакомить широкий круг обитателей Интернета с работами людей разного возраста, с различным мировоззрением и восприятием прошлого и настоящего, но объединенных одним - участием в войне, как бы она ни называлась. Подчеркиваем, что темой работ, которые мы ждем и будем ждать, не обязательно должна быть сама война.]
      [Мы также готовы публиковать авторов, не принимавших участие в локальных войнах и военных конфликтах, но живших или работавших в "горячих точках", или посвятивших свои работы войнам и их ветеранам.]
  
   Из сказанного становится понятна основная цель создания ветеранского литературного сайта АRTofWAR. По сути своей, сайт практически ничем не отличается от аналогичных литературных сайтов Интернета, но по содержанию размещенных на нем авторских работ, он уникален. В рассказах, повестях и романах происходит оценка и переоценка реальных событий произошедших как лично с авторами, так и с людьми, с которыми им довелось повстречаться на дорогах многочисленных войн, или просто на жизненном пути. Наверно, именно поэтому размещенные на ветеранском сайте опусы, зачастую пишутся от первого лица.
   Авторы стремятся донести до читателя не только и не столько голые факты с описанием характерных моментов войны, но и передать атмосферу тех сложных, житейских ситуаций, в которых им пришлось побывать. Зафиксировать, материализовать свои ощущения и переживания, всего того, что с ними происходило в самые страшные минуты жизни, когда смерть ходила буквально по пятам, дыша в затылок своим ледяным дыханием.
   Зачем все это надо?
   На этот вопрос не возможно ответить односложно. Проще сказать - для чего.
  
   Мужчины не плачут?
  
   Так уж устоялось в жизни, что все почему-то считают, что слово "мужчина" произошло от корневого слова "мужество". А там где мужество, там твердость характера, там сила воли, там нет места слабости и, уж тем более, слезам.
   Кто знает, возможно, так оно и есть на самом деле. Но поверьте мне, я не единожды видел, как взрослые, сильные духом мужики, рыдают навзрыд.
   Не зря в народе говориться - поплачь, оно и полегчает. И не от того ли короток век сильного пола, что в отличие от женщин, обильно проливающих слезы по любому поводу, мужчины пытаются не показывать на людях свою минутную слабость. И уж если слеза окропила их скулы, стало быть, на то был очень серьезный повод.
   Вот только, есть одно маленькое "НО".
   Проходит время, и то, что ещё вчера казалось существенным в жизни, сегодня как-то незаметно уходит на второй план. С годами мы черствеем, эмоции наши притупляются, а невыплаканные в свое время слезы, шершавыми, закостенелыми занозами навечно застревают в потаенных уголках сознания, откуда их вытащить весьма проблематично.
   А делать это очень даже необходимо. Хотя бы в целях профилактики своего неуравновешенного характера, вставшего однажды на боевой взвод в "горячей" точке, и постоянно находящегося в пороговом состоянии, грозящего в любой момент срывом, порой с непредсказуемыми последствиями.
   Существует несколько способов извлечения душевных "заноз", но, пожалуй, самым действенным из них является доверительное общение с себе подобными людьми, которые смогут выслушать, и самое главное - понять.
   ARTofWAR и является тем самым местом, где тебя всегда ждут, где внимательно выслушают, и посоветуют как жить дальше.
  
   Из Обращения:
  
      [Мы уверены, что наименее болезненный, хотя, может, и наиболее трудный способ переосмысления прошлого и освобождения от грызущих изнутри воспоминаний - написать об этом. Память - вот что мы считаем первостепенным. Всегда помните о том, что если ВЫ не расскажете о том или ином событии, участником или очевидцем которого были, этого не сделает НИКТО! Так и сгинет в безвестность очередной кусок прошлого, часть вашей судьбы, останется не заштрихованным белое пятно, которыми как веснушками покрыта наша даже новейшая история.]
  
   Что нужно, чтобы стать автором?
  
   Если Вы "созрели" для ведения откровенных разговоров на тему пережитого, и готовы поделиться воспоминаниями о своем боевом (и не только) прошлом, двери ARTofWAR для Вас всегда открыты. Свои мысли Вы можете высказать на многочисленных Форумах, пообщаться с новичками и завсегдатаями сайта, принять активное участие в обсуждении авторских работ.
   Но, при этом, необходимо помнить, что не это самое главное.
   Уж если Вы решились окончательно выговориться, то самый лучший способ как это сделать - самому стать одним из авторов сайта.
   Вас не должно пугать обилие авторских работ размещенных на сайте. В свое время их было единицы, потом десятки, сотни, и только спустя много лет - тысячи. И если вы считаете, что сайт является неким прибежищем литературных знаменитостей, до которых вам никогда не дорасти, должен заметить, что это далеко не так. Все авторы когда-то начинали практически с нуля, а если и добились определенных высот на ниве литературного творчества, став признанными мастерами пера, то произошло это только благодаря упорному труду такого автора над самим собой и своими опусами.
   Не последнюю роль во всем этом сыграли по-доброму критические замечания читателей, в массе своей, таких же ветеранов боевых действий. Хотя, надо заметить, что вы наверняка ощутите на себе и не совсем добрую критику, но об этом чуть позже.
   Итак, Вы решились стать автором сайта. Какова же дальнейшая процедура реализации задуманного, с чего надо начинать?
   Для начала Вам придется открыть собственный раздел (страницу) на сайте.
   Способ вливания в авторский коллектив сайта предусмотрен на его главной странице. Кликнув на разделе "Регистрация", вы попадете в раздел "Управление", где вам будет предложено зарегистрировать свой логин и пароль. После прохождения этой процедуры, вам откроется доступ к панели управления, где в разделе "Сведения об авторе", вы должны будете ответить на обозначенные там вопросы.
   Более подробную информацию о создании собственной страницы на сайте вы можете найти в разделе "Помощь", или по адресу: http://artofwar.ru/i/info/instrukcijadljaawtorow-registracijaswoegorazdela.shtml
  
   Лицо без маски, или псевдоним.
  
   Если вам нечего скрывать о своем прошлом и настоящем, то и не стоит изображать из себя некоего Джеймса Бонда. В аннотации к персональной странице целесообразно изложить минимум необходимой информации о себе, что избавит вас от возникновения лишних вопросов касающихся вашей персоны. Более того, полная открытость и откровенность, возможно с первых минут нахождения на сайте в качестве автора, будут только способствовать тому, что вас узнает кто-то из тех, с кем пришлось сидеть в одном окопе. А это, многого стоит.
   Общеизвестно, что основная часть литераторов работает под псевдонимом. Это связано с рядом причин, которые вынуждают авторов поступать именно так, а не иначе. Если вы не желаете "светить" свою фамилию, год рождения, место проживания или род занятий - у вас есть право выбора. Вместо незвучной фамилии, вы можете подобрать себе весьма экстравагантный псевдоним. Точно так же, вы можете помолодеть, или наоборот - состариться на добрый десяток лет, или переместиться в пространстве из одного конца света в другой. Если вы продолжаете нести службу в подразделении, о существовании которого знает весьма ограниченный круг людей, то нет никакой необходимости даже упоминать об этом факте своей биографии. На всё ваша воля.
   Правда, есть одна закавыка, которую пишущий под псевдонимом автор, наверняка ощутит на себе с первого момента появления на сайте.
   Так уж здесь сложилось, что всякий человек, вновь вливающийся в авторский коллектив, становится объектом самого пристального изучения, как со стороны других авторов, так и посетителей сайта. Сами понимаете, сайт весьма специфичный, а стало быть, и постоянно тасующаяся на нем публика, не такая уж и простая. Проверять на "вшивость", и уличать вас в том, чего никогда не было - желающие всегда найдутся. При этом, делать это они будут порой настолько изощренно, что Вы не сразу поймете, что попали под "колпак" добровольных "особистов". Поэтому, наберитесь терпения, и будьте готовы к грамотному, вдумчивому общению с сомневающимися оппонентами.
   И вот на этом этапе не последнюю роль могут сыграть рекомендации тех, кто на сайте далеко не новичок, кто знаком с Вами лично, или по переписке.
  
   Немного о фейсконтроле.
  
   Появление на сайте группы фейсконтроля - мера скорее вынужденная, чем необходимая. В былые годы Володя Григорьев с работой по привлечению на сайт новых авторов справлялся фактически единолично. Новичок в приватном общении по электронной почте, или телефону, представлялся ему лично, чего было вполне достаточно, чтобы он определял дальнейшую судьбу будущего автора. После того, как Григорьева не стало, процесс вливания на сайт новых авторов несколько видоизменился, но сама процедура фейсконтроля осталась фактически прежней.
   Не секрет, что и авторы сайта и его посетители, весьма болезненно относятся ко всякого рода фантазиям на тему войны. Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть комментарии к произведениям подобного типа, которые иногда появляются на сайте.
   Последнее время группу фейсконтроля возглавлял один из авторов сайта - Акмаль Имамбаев. К великому сожалению, 14-го октября 2012 года его не стало, и распределением новых авторов среди фесконтролеров, занимается Максим Мошков. Членами группы фейсконтоля являются авторы сайта (всего около десяти человек), которые осуществляют первоначальную проверку кандидата, и высказывают свое мнение о целесообразности его вливания в авторский коллектив сайта.
   В принципе, новый автор может списаться с любым из авторов сайта, в первую очередь, проживающим в одном регионе, или же знакомым по совместному боевому прошлому, и, заручившись его рекомендацией, обратиться к администрации сайта с просьбой об открытии ему доступа к размещению и редактированию собственных произведений.
   Если у новичка таких знакомых на сайте не имеется, достаточно связаться по электронной почте с Максимом Мошковым и попросить его о проведении процедуры фейсконтроля.
   E-mail Мошкова - moshkow@systud.msk.su
   Ваше письмо будет переадресовано в группу фейсконтроля, и в самое ближайшее время в своем электронном почтовом ящике вы обнаружите письмо, примерно такого содержания:
  
   [Уважаемый Иван Иванович, добрый день!]
   [Вам пишет член группы фейсконтроля сайта АРТОФВАР - ...]
   [Если Вас не затруднит, прошу сообщить о себе минимум информации, в первую очередь, ту, о которой упоминается в Обращении, опубликованном на главной странице сайта. Если Вы являетесь участником боевых действий, то, где и когда Вы в них участвовали, и если можно, поподробнее написать о данном промежутке Вашей жизни. 
   [Кроме этого, Вам необходимо прислать любую из своих авторских работ, касающуюся тематики сайта, которую Вы намерены разместить на АРТОФВАР после открытия доступа к редактированию произведений]
   [Ответ прошу направить на мой электронный адрес ...]
   [С уважением, ...]
  
   Не удивляйтесь, и не возмущайтесь такому письму, а просто спишитесь с автором данного послания, и ответьте на все поставленные вопросы. И чем подробнее вы расскажете о себе, тем меньше вопросов впоследствии возникнет лично к вам. "Крестный" отец, коим вам с этого момента станет проверявший вас человек, всегда сможет вставить свое веское слово, и встать на защиту честного имени своего "крестника", если вдруг возникнут проблемы, и он попадет под огонь жесточайшей критики в адрес собственной персоны.
  
   Открытие доступа для работы на персональной странице.
  
   После того как все формальности с регистрацией и идентификацией благополучно пройдены, новому автору предоставляется возможность легализовать персональный раздел на сайте. Как правило, об этом факте автор узнает от Максима Мошкова, который по электронной почте извещает его о принятом решении, и открывает доступ к управлению разделом.
   Именно с этого момента автор может размещать на нем свои опусы, документы и иллюстрации.
   Став полноценным членом авторского коллектива сайта, целесообразно ознакомиться со всеми опциями управления собственного раздела, которые включают в себя:
   Добавить произведение], [Добавить ссылку], [Сведения о разделе], [Сведения об авторе], [Начните знакомство с], [Фотографии], [Линклист раздела], [Список лучших], [Пароль], [Подписка], [Friends], [Рекомендации], [Публикации], [Группы/сериалы]
   Ничего сложного в том, чтобы разобраться во всех этих премудростях - нет, и новичок постигает их практически сразу, с размещением своего первого опуса.
  
   Как разместить на сайте свой первый опус.
  
   Размещение произведений на персональной странице возможно только в том случае, если автор прошел текущую регистрацию. Делается это простым внесением логина и пароля в открывшейся панели управления авторской страницы, на которую можно войти через окно "Регистрация".
   После прохождения процедуры регистрации, необходимо вновь перейти в свой раздел, и приступить к размещению опуса.
   О том, как размещать литературные произведения в собственном разделе, вы можете прочитать в разделе "Помощь", или по адресу: http://artofwar.ru/i/info/text_0030.shtml
   Очень часто возникает необходимость внесения изменений в текст уже выложенного произведения. Достигается это двумя способами.
   После регистрации в собственном разделе, на главной странице, слева от названия произведения, открываются опции [Edit|Textedit].
   При активации опции [Добавить произведение], вы сможете заново перевыложить целиком все произведение. Процесс этот аналогичен тому, когда вы данное произведение выкладываете впервые, с той лишь разницей, что вам необходимо будет поставить галочку в окне ["Поверх старого"]. В данном случае сохранятся все комментарии, которые были сделаны к прежней версии данного опуса. Если Вы не собираетесь вносить изменения в остальные окна, то активировать их нет никакого смысла. В окне ["Обзор"], вам необходимо будет сделать ссылку на файл с отредактированным текстом. Следует только помнить, что названия старого и нового файлов должны быть идентичными, в противном случае, отредактированный опус появится в авторском разделе как самостоятельное произведение.
   Через окно [Edit] можно редактировать не только текст самого произведения, но и добавлять к нему иллюстрации (фотографии и рисунки). Для этого в открывшемся разделе управления, необходимо активировать опцию [Редактировать иллюстрации/приложения], и далее действовать в следующей схеме: - через окно [Обзор] найти соответствующий файл с изображением. После этого, в окнах [Описание] и [Автор] необходимо внести пояснительный текст к изображению и данные об его авторе. Операция завершается нажатием на кнопку [Сохранить]. При сохранении последующих файлов с изображениями, операция повторяется в том же порядке.
   Если вы обнаружили незначительную грамматическую или орфографическую ошибку в тексте произведения, то не стоит переустановливать весь текстовой файл. Достаточно будет войти в опцию [Textedit], и в открывшемся окне редактирования текста произведения, произвести соответствующие изменения текста.
   Для удобства работы с текстовыми файлами-опусами, и иллюстрациями, целесообразно скомпоновать их в отдельную папку, размещенную на рабочем столе операционной системы, а попросту - на мониторе компьютера.
  
   Доступ к книге.
  
   Эта опция на странице управления разделена на два окна, одно из которых предусматривает доступ к произведению для чтения, и второй - для записи.
   В первом окне необходимо установить опцию ["Для всех"], после чего ваш опус будет доступен для всех желающих читателей. Если по каким-то причинам вы решили на неопределенное время свой опус сделать "невидимым" для читателей, следует активировать опцию ["Автор и модератор"].
   Во втором окне, делается всё наоборот - в обязательном порядке устанавливается опция ["Автор и модератор"]. В противном случае, ваш опус будет доступен для редактирования всем желающим. Можете себе представить, что из этого получится.
  
   Оценка
  
   Пожалуй, это она из самых больных тем не только для самого автора, но и читательской аудитории. С одной стороны - автору, ох как не терпится узнать о том, как читатели сайта оценят его творческие муки. Но, не всегда его надежды совпадут с тем, что он увидит в окне счетчика усредненной оценки. Затаив дыхание, автор будет вновь и вновь пересчитывать количество десятибалльных оценок. Да и какому тщеславному графоману не подсластит заветное слово - [шедевр]. Но, должен разочаровать - такое бывает не так уж и часто. Основная масса оценок крутится в пределах пятибалльной отметки, плюс - минус еще пару-тройку баллов. И каково же будет разочарование автора, когда он вдруг обнаружит не только положительные оценки своего литературного творчества, но и неудовлетворительные. Особенно шокирующей будет - единица, что означает [не читать]. Безвестный критик надолго выведет автора из равновесия, и заставит его призадуматься о смысле не совсем удачного дебюта на поприще литературного творчества.
   Мой вам совет - не расстраивайтесь по пустякам, и помните - сколько на свете людей, столько и мнений на одно и то же событие. Если разброс оценок вашего труда колеблется от 1 до 10, это означает только одно - опус удался. Удался хотя бы только потому, что не оставил равнодушными читателей, соизволивших проставить именно ту оценку, которую, по их мнению, заслуживает ваш титанический труд. Что же до "колов", то на сей счет есть много мнений. Ведь не секрет, что самую низкую оценку вашему опусу могли поставить просто из вредности, даже не прочитав ни единой строчки выложенного текста. И не пытайтесь выяснять, кто именно это сделал - напрасная трата времени. Тем более, если такое вам всё-таки и удастся, может так случиться, что эту оценку поставил именно тот человек, который в комментариях больше всех расхваливал ваш опус.
   Да и шут с ними, с этими оценками - не в них счастье.
  
   Немного о статистике.
  
   Статистика, как известно - вещь упрямая. Однако, как оказывается, и её тоже можно легко обмануть.
   Пожалуй, самыми посещаемыми автором сайта статистическими разделами, являются раздел с показателями посещаемости авторских работ, и раздел построения произведений по тем или иным показателям.
   Конечно же, автору очень даже полезно заглядывать по утрам в раздел посещаемости собственных опусов. Только так он узнает, какое из его произведений является наиболее читаемым посетителями сайта. Исходя из этого, он сможет сделать выводы в том, какое из его произведений удалось, а какое не очень.
   Раздел построения произведений от качества авторских работ уже мало зависит. Здесь на первый план выступает количество. Чем больше по количеству и объему автор наваяет своих опусов, тем ближе к верхней планке он будет. Именно от количества новых опусов будет зависеть его положение в шкале посещаемости авторского раздела, поскольку этот показатель напрямую связан с числом выкладываемых новых работ. И поэтому, тщеславному автору, мечтающему забраться на самый верх пирамиды посещаемости, остается только пожелать одного - пишите много и хорошо. В противном случае, вы так и останетесь у основания этой "пирамиды".
   Открою маленькую хитрость, которой пользуются авторы сайта. Для того чтобы увеличить количество авторских работ, достаточно одну повесть или роман, разложить по главам, которые бездушная статистика подсчитает как самостоятельные опусы.
   Неоднократное обновление опуса с выкладыванием его как новую работу, однозначно увеличит статистические показатели посещаемости авторского раздела. Есть и другие нюансы, связанные с "улучшением" статистических показателей, до которых, я надеюсь, автор додумается сам.
  
   Комментарии.
  
   А вот это, уже намного серьезней.
   Именно в своих комментариях читатели могут дать объективную оценку вашему опусу. Хотя, и здесь вы можете нарваться на подводные камни.
   Основной целью комментариев к выложенному на сайте опусу, является прямое высказывание читательской аудитории по поводу того, что вы наваяли в творческих муках. Готовьтесь выслушать любые критические замечания, которые порой могут показаться вам и достаточно обидными.
   В этом отношении, виртуальных читателей, решившихся высказать свое мнение, можно разделить на несколько основных категорий.
   1- ["Ветеран"]. Этот человек простит вам все, и грамматические ошибки, и корявость языка при изложении мыслей, и многое другое. Он проставит не только самый высший бал вашему опусу, но и наверняка напишет хвалебный отзыв о нем. Возможно, что у автора с таким читателем завяжется личная переписка, и вполне возможно, что наступит такой момент, когда оба найдут возможность встретиться друг с другом, и поговорить о прожитой жизни вживую. А такие встречи многого стоят.
   2- ["Корректор"]. Такой человек непременно укажет автору на допущенные им ошибки, и даст конкретные рекомендации по их устранению. Прислушивайтесь к таким людям, и старайтесь использовать их замечания для оттачивания своего писательского мастерства. Ведь не боги же, в конце то концов, горшки обжигают. Глядишь, и наступит такое время, когда ваше имя будет усиленно тиражироваться престижными издательствами, и не последнюю роль в этом вам окажут именно те читатели, кто своим словом и делом, выведут вас в люди.
   3 - ["Полиглот"]. Такому читателю все равно, что читать, но лишь бы читать. Такие, заглатывают подряд любое чтиво, а свои комментарии дают обычно в виде неких сравнений делая упор на аналогии с ранее прочитанными опусами других авторов. К мнению таких читателей стоит прислушаться, поскольку именно они смогут безошибочно определить персональный стиль авторского изложения, и подсказать, как достичь того, чтобы опус был наиболее читабельным.
   4 - ["Ревизор"]. Этот человек будет выискивать в ваших опусах любую неточность, которую вы по ошибке, или по незнанию, допустите при изложении тех или иных событий. Особым нападкам будут подвергнуты даты описываемых событий, фамилии действующих лиц, ТТХ вооружения и военной техники. Поэтому, старайтесь, как можно меньше сыпать техническими терминами в своем опусе, не упоминайте специфичных моментов по тактике и стратегии ведения боевых операций, и прочее. Не каждому читателю интересно знать каков калибр снаряла у пушки, из которой автору довелось когда-то стрелять. Но, тем не менее, среди читающей братии обязательно найдется специалист, который раскатает вас в пух и прах, и покажет всем вашу неосведомленность в теме, которую вы пытаетесь описать в своем опусе.
   5 - ["Экстремал"]. Этого человека еще называют вампиром. Он не может и дня прожить, чтобы не прочитать чего-нибудь такое, отчего кровь стынет в жилах, и адреналин ведрами выплескивается в кровь. И даже не обязательно, что такой человек когда-то был участником боевых действий. Это как наркотик, без которого данный человек уже не может жить. И горе тем авторам, которые пишут юмористические опусы, или описывают события, где ни строчки нет ничего об ужасах войны, крови и смерти. Чаще всего, такой автор будет подвергаться нападкам со стороны именно читателя-"экстремала".
   6 - ["Фома-неверущий"]. Это, пожалуй, самый распространенный тип читателей. Скрываясь, как правило, под вымышленным именем, он будет ставить под сомнение не только описываемые вами события и вашу личную причастность к ним, но и сам факт ветеранства автора. При этом, такой человек не погнушается "наехать" на автора в более изощренных формах, которые имеют вполне определенное название - травля. С подобным людьми автору даже не стоит вступать в полемику, поскольку, в итоге она заведет в тупик, или приведет к взаимным оскорблениям, что вызовет соответствующую реакцию со стороны модератора сайта. При появлении подобных комментариев автор может просто проигнорировать их, или удалить, как не соответствующие обсуждаемой теме. Если и это не возымеет действо, нежелательного читателя можно просто заблокировать на неопределенное время, для чего достаточно надавить на кнопку "Blokt!" при ответе на его очередной выпад в вашу сторону. Надо только помнить, что такое возможно только в том случае, если вы прошли текущую регистрацию в своем разделе, с вводом своего логина и пароля.
   7 - ["Случайный человек"]. По глобальным сетям Интернета ежесекундно рыскает великое множество людей всех возрастов, многие из которых, на ветеранский сайт попадают совершенно случайно. Есть среди них и те люди, которые о сайте и его авторах знают достаточно хорошо, но, по причине того, что в свое время они сидели в разных с ними окопах, объективной оценки опуса они никогда не дадут. Поэтому, если в комментариях вы вдруг прочитаете не отзыв о самом опусе, а оскорбительные высказывания в адрес автора, не дожидайтесь, пока этот комментарий удалит модератор, а делайте это самостоятельно. Поскольку такие посетители надолго не задерживаются на сайте, какая-либо полемика с ними просто бессмысленна.
   А вообще, автор должен всегда помнить, что здоровая критика друга, намного больше, нежели лесть недруга. Относитесь ко всему проще, и даже не пытайтесь, вступать в пустую полемику с неизвестными вам людьми, по теме, не имеющей никакого отношения ни к содержанию самого опуса, ни к технической стороне его оформления. Обычно, такие "дебаты" заканчиваются командой "Брэк", которую вынужден подавать вездесущий модератор.
  
   Отдельно об анонимах.
  
   О-о, это отдельная тема для разговора.
   В свое время авторами сайта и его постоянными посетителями высказывалось предложение сделать прозрачными всех посетителей сайта, для чего рекомендовалось ввести обязательную регистрацию не только авторов, но и посетителей. Данное предложение не прошло, поскольку усложнялась процедура доступа посетителей к ресурсам сайта, что могло привести к значительному снижению его посещаемости.
   Ни для кого не является секретом, что Интернет яркое отражение того общества, в котором мы с вами живем. Здесь, как и в обыденной жизни, нашли себе пристанище обиженные жизнью люди, и "вампиры", психически неуравновешенные люди, и патологические маньяки, которые и дня не могут прожить без кровавого чтива. Здесь вполне достаточно завистников и несостоявшихся литературных гениев, которые весьма ревностно воспринимают появление новых авторов, которых они рассматривают как неких конкурентов.
   Именно последняя категория людей и приносит больше всего проблем авторам сайта. Наиболее продвинутые из них, используют самые изощренные способы шельмования авторов и их опусов. Зачастую, ими используется так называемый способ игры в плохого и хорошего следователя, когда один и тот же анонимный читатель, одновременно выступает от имени нескольких человек, которые высказывают прямо противоположные мнения об опусе и его авторе. Со стороны, это выглядит как острая полемика читательской аудитории, где самому автору зачастую даже не находится места. Он еле успевает читать весь тот бред, который грязным потоком изливается в его разделе. В таких случаях, автору не стоить затягивать с ответной реакцией, а незамедлительно принимать кардинальные меры.
   Отдельные анонимы используют и другие способы шельмования автора, например, опубликование комментария от имени известного на сайте автора, когда удар ниже пояса наносится одновременно и по автору, и по ничего не подозревающему оппоненту, чье имя использовано анонимом. Обычно это происходит в редко посещаемые сайт часы, а проще говоря - далеко за полночь. Как правило, модератор удаляет такие пасквили, но, тем не менее, они могут явиться причиной для необоснованных разборок и последующего раздора между автором и человеком, который к этим делам не имеет ни малейшего отношения. Чтобы расставить все по своим местам, самому автору не стоит поднимать бучу на сайте, а просто списаться с данным человеком, и расставить все по местам.
   Анонимы свои грязные посты зачастую удаляют сами, тем самым не давая возможности начала полемики. Делается это с одним только расчетом, что в Интернете люди находятся круглые сутки, и возможно, на чье-то сознание они окажут соответствующее негативное влияние. А потом будет как в той притче - "То ли у него украли, то ли он сам украл, но ведь люди зря говорить не будут. А поэтому, лучше уж мы подальше будем держаться от этого человека".
   Маленькая рекомендация авторам - чаще просматривайте нумерацию постингов. Там где есть пробелы - наверняка были удаленные комментарии. И хорошо, если это работа модератора. Хуже, если за всем этим стоит безвестный аноним, который своими действиями уже внес сумятицу в чьи-то головы.
  
   В Интернете, мы, что микробы под микроскопом.
  
   Размещая на сайте тот или иной опус, автор-ветеран всегда должен помнить о том, что затрагиваемые им темы могут содержать весьма специфичную информацию, в том числе и ту, которая по тем или иным причинам, не может быть доступной для открытого опубликования. Поэтому, дабы не иметь лишних неприятностей на свою голову, не лишним будет ознакомиться с перечнем сведений, относящихся к государственной тайне. В частности, такую информацию можно получить по данной ссылке:
   http://forum.artofwar.net.ru/viewtopic.php?t=74
   Не стоит свой опус сдабривать информацией о ТТХ вооружения, особенно современного, поскольку такие сведения могут оказаться как минимум для служебного пользования, и вполне возможно, что у вас могут возникнуть проблемы с соответствующими силовыми и правовыми структурами. Нет никакой необходимости упоминать боевые номера действующих частей, с привязкой их к постоянному месту дислокации, указывать имена и фамилии командного состава воинских частей, до сих пор находящихся в занимаемых должностях. И вообще, выказывая свою осведомленность по тем или иным вопросам, старайтесь не попасть впросак со своей откровенностью.
  
   Нас не только читают, но и тщательно анализируют.
  
   Это, как довесок к предыдущему абзацу.
   Не секрет, что аналитики спецслужб всех стран мира, очень пристально отслеживают любую мало-мальски интересную информацию, касающуюся боеспособности силовых структур потенциального противника. В этом плане, силовые и специальные ведомства России, для них стоят едва ли не на первом месте. Информация черпается изо всех возможных источников, в том числе и через ветеранские сайты, где как нигде концентрируются носители информации, которые могут представлять интерес для иностранных спецслужб. Наиболее посещаемые ими местами являются многочисленные форумы и разделы с комментариями к авторским произведениям. Именно поэтому, самому автору и его оппонентам, следует соблюдать особую осторожность, когда в бурной полемике неизвестный респондент под благовидным предлогом вынуждает их на озвучивание именно той информации, за которой он, возможно, охотится не один год.
   Вспомните известный рисунок женщины в платке, с прижатым к губам указательным пальцем руки, и лаконичной надписью - "Не болтай!"
   Этот лозунг и сейчас актуален.
  
   Для чего нужно "мыло"?
  
   "Мыло" на жаргоне пользователей Интернета означает [E-mail] - электронный почтовый адрес зарегистрированного пользователя Интернета, без которого невозможно не только общаться с другими пользователями Интернета, но войти в саму мировую "паутину".
   По "мылу" вы сможете переписываться с другими авторами, а также читателями - почитателями вашего творчества. По "мылу" вы сможете продолжить начатую дискуссию по тому или иному опусу, если посчитаете, что затрагиваемые в ней вопросы не желательны для всеобщего обозрения. Не стесняйтесь пользоваться электронной почтой.
  
   Оценка трудов праведных.
  
   По себе знаю, как волнуется автор, выкладывая свой очередной опус. Но, больше всего волнений, он переносит после того, как опубликует в собственном разделе самый первый опус. Как его встретят читатели? Что будет сказано ими по поводу содержания "нетленки"? Какие замечания или пожелания поступят, в адрес самого автора? И вообще, заметит хоть кто-то появление на сайте нового "графомана"?
   Авторы, особенно начинающие, должны помнить, что наибольшее количество посещений на вновь выложенный опус, происходит в первую неделю. Именно в этот период в комментариях к опусу читатели высказывают свое мнение и пожелания, в связи с чем, автор должен стараться, как можно чаще заглядывать в собственный раздел, и адекватно реагировать на все то, что прозвучало по поводу появления его опуса.
   Не стоит разочаровываться относительно низкими оценками или отсутствием оных, а также, полнейшим отсутствием каких-либо комментариев со стороны читателей. Вполне вероятно, что ваш опус просто не заметили. Такое бывает довольно часто, особенно в тех случаях, когда вы размещаете новинку в так называемое нечитабельное время, каковым обычно бывают выходные и праздничные дни, ночное время суток, когда основная масса постоянных посетителей сайта занята совершенно иными делами, нежели чтением "нетленок".
   Как бы то ни было, отнеситесь к этому философски, и не пытайтесь лишний раз делать своему опусу ненужную рекламу, за счет каких-либо собственных высказываний, по поводу отсутствия реакции со стороны читательской аудитории. Хотя, в качестве определенного толчка, вполне приемлемо размещение собственного комментария к опусу, который незамедлительно попадет в ленту обсуждений. В таком комментарии вы можете дать краткую аннотацию опусу. Зачастую, первым комментарием и является та самая аннотация, которую автор размещает в своем разделе. Делается это лишь с одной целью - дать возможность читателю, не заглядывая в текст опуса, понять, о чем в нем идет речь.
  
   Заключительное пожелание.
  
   Возвращаюсь к тому, с чего, собственно говоря, начал свое повествование.
   Итак, вы, тот самый ветеран локальных войн, задавшийся целью написать опус, который, по вашему мнению, вполне заслуженно будет оценен как непревзойденный литературный шедевр, достойный занятия почетного места на книжной полке, наряду с произведениями знаменитых литературных гениев. Ну, или как минимум, хотя бы будет прочитан посетителями ArtOfWar, куда вы сами зачастили в последнее время.
   У вас пока еще нет ни персонального авторского раздела, ни даже самих опусов, но у вас есть жгучее желание писать. Писать о том, как вы воевали, как в боях теряли своих друзей-однополчан. У вас есть что рассказать, и вы стремитесь к тому, чтобы все то, что вам известно, стало достоянием гласности для более широкого круга лиц.
   Если вы созрели для создания "нетленок", то не стоит откладывать в долгий ящик задуманное. Людская память, увы, не долговечна, и все о чем вы помнили сегодня, завтра может забыться. Давно подмечено, что отдельные свои шедевры авторы пишут за один присест, а над некоторыми корпят годами, а то и десятилетиями.
   Не собираюсь никого поучать тому, как пишутся опусы, тем более что эту тему очень хорошо раскрыл Михаил Веллер в своем рассказе "Технология рассказа".
   http://semend.narod.ru/texts/storytech.htm
   Мне же, остается только пожелать начинающим авторам больших творческих успехов, а "старичков" ветеранского сайта, попросить, чтобы они не сильно критиковали меня за то, что я осмелился высказаться по данной теме.
   Всем удачи!

Оценка: 8.06*24  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2015