Боевые потери и повреждения вертолетов Ми-24 в Афганистане.
1. 21 января 1980 г., боевое повреждение вертолета Ми-24. Осуществляя воздушную поддержку группы десанта в Панджшерском ущельи вертолет подвергся обстрелу из крупнокалиберного пулемета. Экипаж сумел привести вертолет на базу, получивший ранения бортовой авиатехник ст.л-т Сапрыкин А.Н. был госпитализирован, но скончался 23.01.1980 г.
2. 13 февраля 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24 292 овп ( Джелалабад ). Вертолет капитана Хрулева С.И. осуществлявший разведку в горной местности в 25 км. юго-западнее Джелалабада, попал под обстрел из крупнокалиберного пулемета, получил значительные повреждения и при попытке дотянуть до своей базы разбился. Экипаж из трех человек погиб.
3. 24 апреля 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24д 50 осап ( Кабул ). Вертолет ст.лейтенанта Карчагина А.А. осуществлял атаку наземной цели, недалеко от Газни, ведомым в паре. На выходе из атаки был подбит огнем из ДШК и при попытке совершить вынужденную посадку завалился на борт. Командир вертолета и летчик-оператор погибли, а борттехнику Павлу Никитенко удалось спастись.
4. 5 июля 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24д . Паре вертолетов под командованием капитана Соколова А. Ф. была поставлена задача уничтожить склад боеприпасов противника в 28 км. севернее Кабула В условиях плохой видимости экипажи сумели уничтожить цель, но на выходе из атаки вертолет ведущего попал под ответный огонь из крупнокалиберного пулемета, потерял управление и упал на землю. Экипаж погиб.
5. 23 июля 1980 г., боевая потеря Ми-24. Вертолет ст.лейтенанта Барыша В.В. при проведении разведывательно-ударных операций в 55 км. юго-западнее авиабазы Баграм был сбит моджахедами из ПЗРК. Экипаж погиб.
6. 17 августа 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24д 254 овэ ( Кундуз ). Облет авиатехники после ремонта в зоне а/э Кундуз. Вертолет командира эскадрильи майора Козового М.Р. сразу после взлета попал под обстрел из крупнокалиберного пулемета, потерял управление и столкнулся с землей. Экипаж в составе командира вертолета, борттехника ст.л-та Краснухина К.Г. и занявшего место оператора комэска Ми-8 181 овп Героя Советского Союза м-ра Гайнутдинова В.К. погиб. По неофициальной версии командир вертолета желая показать сокурснику возможности машины совершил ошибку и перевернулся на взлете.
7. 25 августа 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24в 292 овп ( Джелалабад ). При нанесении воздушного удара по выявленным огневым точкам противника в районе водохранилища Суруби, ведомый второй пары капитан Гуськов А.А. вышел из атаки отворотом вправо, тогда как все вертолеты группы должны были замыкать круг отворотом влево, остался без прикрытия и был подбит огнем крупнокалиберного пулемета. Экипажу удалось совершить посадку на подобранную площадку, но через несколько секунд после касания земли вертолет взорвался, экипаж погиб.
8. 18 октября 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24 292 овп ( Джелалабад ). При нанесении бомбово-штурмового удара вертолет капитана Шпанберга А.В. попал под огонь стрелкового оружия противника, был поврежден правый двигатель . При попытке совершить аварийную посадку вертолет столкнулся с горой и взорвался. Экипаж погиб.
9. 12 декабря 1980 г., боевая потеря вертолета Ми-24д 50 осап (Кабул). Вертолет капитана Романова был подбит огнем ДШК, при падении летчик-оператор л-т Поцелуенок и борттехник л-т Верлока погибли. Командир вертолета выжил.
11. 17 апреля 1981 г., боевая потеря вертолета Ми-24. Вертолет командира эскадрильи капитана Петроченко Е. был сбит противником на выходе из атаки и упал у кишлака Мамахейль, провинции Нангархар. Экипаж погиб.
12. 28 октября 1981 г., боевая потеря вертолета Ми-24. Экипаж лейтенанта Добровольского Н.Н. выполнял задание по прикрытию войсковой колонны на маршруте Талукан-Кишим. При возвращении с боевого задания вертолет был поражен огнем крупнокалиберных пулеметов, потеряв управление упал в районе н.п. Ханабад и сгорел. Экипаж погиб.
13. 15 января 1982 г., боевая потеря вертолета Ми-24д 335 обвп ( Джелалабад ). В ходе проведения Панджшерской операции, экипаж ст.лейтенанта Тоносогло М. атакавал базовый лагерь противника у н.п. Меймене, провинция Фариаб. На выходе из атаки вертолет получил повреждения от огня ДШК, упал на склон горы и разбился, экипаж погиб. По неофициальной версии при полете парой в сложных метеоусловиях столкнулся с горой, вертолет ведущего успел уклониться от скал.
14. 27 мая 1982 г., боевая потеря вертолета Ми-24д 280 овп ( Кандагар ). Вертолет капитана Вайтеховича В.П. осуществлявший прикрытие войск в Панджшерском ущельи у кишлака Руха, попал под огонь ДШК и был подбит, очередь пришлась на капоты и баки, начался пожар. Командир попытался посадить поврежденную машину на берег горной реки, но перед посадкой произошел отказ управления и вертолет упал с высоты 20-30 м., экипаж погиб.
15. 12 июля 1982 г., боевое повреждение Ми-24в 280 овп. ( Кандагар ). Пара Волков-Ланцев осуществлявшая свободную охоту атакавала группу машин противника, на выходе из атаки вертолет ведомого получил значительные повреждения от огня ДШК противника. Экипажу удалось довести поврежденный вертолет до своей базы.
16. 11 сентября 1982 г., боевая потеря вертолета Ми-24. Заходивший на посадку в Гардезе вертолет заместителя командира эскадрильи капитана А.А.Филиппи был сбит огнем ДШК. Экипаж погиб.
17. 7 октября 1982 г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап ( Кабул ). Вертолет командира звена капитана Спелова С.Ю. осуществлявший прикрытие десантной операции у перевала Пагман близ Газни, попал под огонь замаскированой зенитной горной установки. Вертолет загорелся . Летчик-оператор ст.л-т Назаров В.И. покинул вертолет с парашютом, но из-за малой высоты тот раскрытся не успел, Назаров погиб. Командир и борттехник ст.л-т Ампилогов М.В. покинуть машину не успели и погибли после столкновения с горой Катасанг.
18. 11 октября 1982 г., боевая потеря вертолета Ми-24 . Вертолет капитана Ю.В.Евсеева осуществляя поддержку войск в Панджшере с воздуха был подбит огнем противника и совершил вынужденную посадку , экипаж бросил вертолет и продолжил боевые действия с подразделением мотострелкового батальона. Возвращаясь к месту дислокации батальон провел бой с противником, в ходе перестрелки погиб командир вертолета Евсеев.
19. 28 декабря 1982 г., боевая потеря 9 вертолетов Ми-24 335 обвп (Джелалабад). В ночь с 27 на 28 декабря 1982 г., моджахеды предприняли массированую атаку на аэродром Джелалабад. В результате минометного обстрела были сильно повреждены 9 вертолетов Ми-24 и 3 вертолета Ми-8.
20. 5 июня 1983 г., боевая потеря вертолета Ми-24. Вертолет капитана И.Бердникова, возвращаясь с задания на базу Баграм попал под огонь ДШК, загорелся и взорвался в воздухе. Экипаж погиб.
21. 17 июня 1983г., небоевая потеря вертолета Ми-24 280 овп (Кандагар). Экипаж капитана В.Михайлова выполнявший тренировочный полет в ночных условиях на отработку стрельбы НУР-ами по наземной цели с пикирования 30 град. попал в подхват, произошел провал оборотов несущего винта. Вертолет упал и сгорел, экипаж погиб.
22. сентябрь 1983г., небоевая потеря вертолета Ми-24 50 осап (Кабул). Выполняя взлет с площадки, в жару с превышение взлетной массы Ми-24 капитана В.Голомазова опрокинулся на бок и сгорел. Экипажу удалось выбраться и спастись. При падении опреатор лейтенант А.Сергеев получил ранения.
23. 1 октября 1983г., повреждение вертолета Ми-24 335 обвп (Джелалабад). В ходе выполнения ночного разведвылета подвергся обстрелу из ДШК и получил значительные повреждения, командир к-н В.Легков и оператор л-т А.Патраков были ранены. Командиру удалось привести вертолет на базу, летчик-оператор позже скончался в госпитале.
24. 3 октября 1983г., небоевая потеря вертолета Ми-24. По официальным данным вертолет капитана В.Меньшойкина был сбит противником у н.п.Пачахан на выходе из атаки. Экипаж погиб.
25. 23 октября 1983г., боевая потеря вертолета Ми-24 17 оап Погран.Войск. Выполняя облет газопровода, ночью, вертолет капитана Ю.Ерыкалина был сбит противником огнем стрелкового оружия. Экипаж погиб.
26. 6 марта 1984г., боевая потеря вертолета Ми-24. Сбит противником, предположительно в районе г.Санги-Дзудзан, погиб летчик-оператор ст.л-т С.Дресвянников.
27. 2 апреля 1984г., повреждение вертолета Ми-24 335 обвп. Вертолет капитана В.Легкова, во время выполнения боевого задания, подвергся обстрелу стрелкового оружия, при этом командир получил тяжелые ранения и скончался в госпитале, после вынужденной посадки. к-н Легков уже второй раз привел подбитый вертолет на базу, но сам второго ранения не пережил.
28. весна 1984г., боевая потеря вертолета Ми-24. Выполняя задание по поддержке наземных войск в Панджшерском ущельи вертолет подполковника Г.Бакенова получил попадание из ПЗРК и был подбит. При выполнении вынужденной посадки погиб один член экипажа - бортмеханик Ф.Турутин.
29. весна 1984г., повреждение вертолета Ми-24. Вертолет капитана М.Аношина, выполнявший атаку цели в Панджшерском ущельи попал под огонь ДШК и получил повреждения, экипаж привел машину на базу.
30. 5 июня 1984г., боевая потеря вертолета Ми-24. Осуществлявший атаку цели у кишлака Пишгор, вертолет капитана Е.Сухова был обстрелян противником, ранен летчик-оператор. При выполнении ухода от объекта атаки попал под огонь средств ПВО повторно и был сбит. Экипаж погиб.
31. 6 июня 1984г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап (Кабул). Вертолет капитана В.Скобликова ведомым в паре выполнял удар по наведению с земли. На выходе из атаки произошла детонация боекомплекта на борту, вероятно из-за поражения огнем с земли. Когда в кабине произошел взрыв, летчик-операто ст.л-т В.Путь понимая, что уже ничего не сделать, сбросил фонарь и выпрыгнул с высоты 150м. Парашют раскрылся у самой земли. Ни командир, ни борттехник ст.л-т А.Чумак спастись не успели.
32. 24 июня 1984г., боевая потеря двух вертолетов Ми-24 181 овп (Кундуз). Пара вертолетов к-н В.Гусев - к-н Чекашин
33. 3 июля 1984г., боевая потеря вертолета Ми-24 280 овп (Кандагар). Вертолет капитана В.Талдыкина выполнявший патрульный полет на предельно малой высоте был поражен выстрелом РПГ-7 и разбился при попытке совершить вынужденную посадку.
34. 23 августа 1984г., боевая потеря вертолета Ми-24. Командир вертолета ст.л-т А.Липовой. Осуществляя воздушную поддержку десанта в районе Кабула, экипаж обнаружил несколько активных огневых точек противника и атакавал их, но в первом же заходе был подбит. Командир попытался совершить посадку на автодорогу, но поврежденный вертолет потерял управление и разбился, все находившиеся на борту погибли.
35. август 1984г., боевая потеря вертолета Ми-24 280 овп (Кандагар). Пара вертолетов к-на Р.Сахабутдинова осуществляла поиск группы десанта с которой была потеряна связь, обнаружла место боя в 10км от Кандагара, летчики пошли в атаку на противника, но на развороте вертолет ведущего был подбит ракетой ПЗРК разорвавшейся в р-не грузовой кабины. Повреждения получила гидравлическая система, упало давление масла в главном редукторе, отсутствовала радио и внутрянняя связь. На подбитой машине экипаж тянул несколько километров и совершил вынужденную посадку в нескольких километрах от базы.
36. 18 октября 1984г., боевая потеря вертолета Ми-24.
37. 28 октября 1984г., боевая потеря вертолета Ми-24 181 овп (Кундуз). Командир вертолета капитан Е.Сатаманов.
38. 8 ноября 1984г., боевая потеря вертолета Ми-24.
39. 1 декабря 1984г., боевая потеря вертолета Ми-24в 50 осап. Командир вертолета капитан Сущевский. В районе Кабула подвергся обстрелу средствами ПВО противника и был подбит. Экипаж покинул гибнущую машину, но прыгавший последним борттехник ст.л-т С.Чухин парашют раскрыть не успел и погиб.
3х. 1984г., боевая потеря вертолета Ми-24. Экипаж лейтенанта А.Крылова прикрывал колонну войск на маршруте Джелалабад-Кабул, в ходе завязавшегося с моджахедами боя вертолет получил попадания в редуктор и топливные баки, начался пожар. Командиру удалось посадить машину на каменистое поле возле дороги. После покидания экипажем вертолет взорвался. Летчики подобраны вертолетами ПСС.
40. 1 июня 1985г., боевая потеря вертолета Ми-24в 181 овп. Командир эскадрильи подполковник Н.Ковалев в группе с м-ром В.Ефимовым и м-ром А.Пермяковым атакавал склад оружия противника в районе Газни, осуществляя очередной заход на цель вертолет ведущего - Н.Ковалева был сбит огнем ДШК. Экипаж погиб.
41. 10 июля 1985г., боевая потеря вертолета Ми-24д. Экипаж капитана В.Гетманова выполняя задание по подавлению средств ПВО противника у н.п. Ишкашым, сам попал под огонь замаскированной зенитной установки "Зикояк". Вертолет был сбит а экипаж погиб.
42. 28 августа 1985г., боевая потеря двух вертолетов Ми-24. Обстоятельства не известны.
43. 14 сентября 1985г., боевая потеря вертолета Ми-24в 50 осап (Кабул). Командир капитан С.Филипченко. Выполняя второй за день вылет, вертолет был поражен ракетой ПЗРК.
45 7 ноября 1985г., боевая потеря вертолета Ми-24д. Вертолет выполнявший задание по разведке целей был обстрелян ракетой ПЗРК и сбит, экипаж покинул неуправляемую машину на парашютах. При приземлении на склон горы погиб оператор лейтенант Е.Гаврилков.
46. 14 декабря 1985г., боевая потеря вертолета Ми-24. Прикрывавший высадку десанта в районе Газни вертолет, обнаружил и подавил огнем три огневые точки противника, но и сам был подбит ответным огнем. В упавшем вертолете погиб оператор старший лейтенант В.Лысенко.
47. 13 января 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24. Командир вертолета капитан С.Синько. Экипаж этого вертолета осуществлял прикрытие транспортных Ми-8 осуществлявших эвакуацию с поля боя раненых военнослужащих с плато Искаполь под Газни, после начала обстрела с земли отвлек огонь противника на себя. Машина получила значительные повреждения от пуль ДШК и взорвалась в воздухе. Экипаж погиб.
49. 1 февраля 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24 280 овп (Кандагар). Командир вертолета капитан В.Басов. Выполнявший полет на высоте 4000м вертолет был поражен ракетой ПЗРК попавшей в хвостовую часть, машину начало вращать и затем отвалилась хвостовая балка. В упавшем у н.п.Шахджой вертолете погибли командир и борттехник к-н А.Кривенко, летчику-оператору ст.л-ту В.Полякову удалось спастись на парашюте.
50. 21 февраля 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап ( Кабул). Управляемый заместителем командира полка подполковником И.Пиянзиным вертолет, взлетел ранним утром с целью разведки огневых точек противника в районе аэропорта. В момент набора высоты по Ми-24 был произведен пуск ракеты ПЗРК, после попадания которой тот загорелся и стал терять управление. Командир приказал оператору А.Васильеву покинуть свою кабину на парашюте, а сам попытался увести вертолет в сторону от жилых построек и совершить посадку. Разбился в стороне от города. В честь погибшего летчика была названа одна из улиц Кабула.
51. 5 марта 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24 335 обвп
52. 24 марта 1986г., повреждение вертолета Ми-24
53. 2 мая 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24. Командир вертолета капитан Ю.Костюков, выполняя задание в районе н.п. Газни
54. 24 мая 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап
55. 26 мая 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24. Экипаж капитана В.Хрусталева осуществляя поддержку с воздуха десанта, обнаружил установленную на автомобиле зенитную установку и уничтожил ее, но на выходе из атаки был поражен ответным огнем другого ДШК. Вертолет упал на землю, а экипаж погиб.
56. 31 мая 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап (Кабул). Командир майор М.Жук. Вертолет был поражен огнем противника сразу после взлета, в охраняемой зоне аэропорта Кабул. Экипаж стал строить маневр для совершения вынужденной посадки, но вертолет взорвался в воздухе и упал на летное поле. Командир и борттехник ст.л-т А.Бутузов погибли на месте, а оператор Н.Ястрибенко с тяжелыми ранениями был госпитализирован, где скончался через шесть дней.
57. 3 июня 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24. Командир капитан А.Паксюаткин. Выполнял задание по прикрытию колонны наземных войск на маршруте Кабул-Гардез. В 45 км от Кабула колонна подверглась нападению моджахедов, вертолетчики атакавали обнаруженные огневые точки противника. На выводе из атаки Ми-24 капитана Паксюаткина был сбит, экипаж погиб.
58. 25 сентября 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24 335 обвп (Джелалабад). Командир вертолета л-т Е.Погорелов. Возвращавшиеся с задания вертолеты, на предпосадочной прямой, были обстреляны ракетами ПЗРК Stinger. Машина лейтенанта Погорелого была поражена и стала терять управление, летчику удалось совершить грубую посадку, в результате которой вертолет разрушился, а сам командир получил тяжелые ранения и скончался в госпитале. Остальные члены экипажа уцелели в катастрофе.
59. 8 октября 1986г., небоевая потеря вертолета Ми-24 50 осап (Кабул). Экипаж капитана Е.Полетаева выполнял задачу по прикрытию аэропорта Кабул. В полете произошел отказ силовой установки, вертолет потерпел катастрофу, а экипаж погиб.
60. 19 октября 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап (Кабул). Командир капитан В.Егоров
61. 19 октября 1986г., боевая потеря вертолета Ми-24 Погран.Войск. Вертолет майора Ю.Артемова во время выполнения боевой задачи был поражен ракетой ПЗРК. Экипаж погиб.
62. 29 ноября 1986г., боевая потеря двух вертолетов Ми-24 335 обвп (Джелалабад).Прикрытие транспортных Ми-8. Выполнявшая полет на высоте 1500м пара И.Козлович-В.Ксензов была обстреляна в 15км от аэродрома Джелалабад ракетами ПЗРК Stinger. По ведущему произвели 2 пуска а по ведомому 3, в результате оба вертолета были подбиты. Экипаж ст.л-та В.Ксензова погиб, а ведущему удалось совершить аварийную посадку.
63.12 января 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24. Потерян у н.п Мангеваль.
64. 14 января 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24 335 обвп
65. 31 января 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап (Кабул). Вылет на прикрытие транспортного самолета, ночью. Сбит противником у аэродрома Кабул, экипаж погиб.
66. 27 февраля 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24. Экипаж капитана С.Рабко выполнял задание по прикрытию аэродрома Газни, ночью. Вертолет был поражен ракетой ПЗРК и сбит, экипаж погиб.
67. 10 марта 1987г., повреждение вертолета Ми-24 335 обвп (Джелалабад). Вертолет капитана А.Киселевича осуществлявший поддержку войск в ходе операции "Круг" был поражен выстрелом РПГ-7 в районе Джикдалай, вернулся на базу удачно, восстановлен.
68. март 1987г., повреждение вертолета Ми-24п 262 овэ (Баграм). Пара Ми-24, возглавляемая капитаном С.Николаевым прикрывала вертолеты Ми-8 осуществлявшие смену постов в Панджшерском ущельи. Заметив моджахедов, открывших интенсивный огонь по прикрываемым вертолетам, пара пошла в атаку, на выходе из которой вертолет ведущего был поражен ответным огнем ДШК, пули повредили управление хвостовым винтом. Летчик установил режим с наименьшим разворачивающим моментом и направился на аэродром Баграм. Посадку осуществлял на повышенной скорости, с ходу. Миновав ряд препятствий, вертолет, столкнулся с ангаром и получил значительные повреждения, экипаж не пострадал.
69. 4 апреля 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24 335 обвп (Джелалабад). Действуя в составе пары ведомым ст.л-т П.Винник атакуя цель снизился на малые высоты и осуществил сброс бомб ФАБ-250 "под себя". В результате вертолет был поражен множеством осколков своих бомб, стал терять управление и загорелся. Летчик пытался сначала тянуть на базу, но через минуту совершил вынужденную посадку недалеко от Джелалабада. При посадке ст.л-т Винник погиб, оператору удалось выбраться из горевшей машины.
70. 20 апреля 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап
71. 21 апреля 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24
72. 22 апреля 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24 335 обвп. Вертолет был подбит огнем мелкокалиберной зенитной артиллерии в ущельи Марульгад. Экипаж с места вынужденной посадки эвакуировал Ми-8 майора А.Райляна.
73.18 мая 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап (Кабул). Прикрывавший десант, высаживаемый у крепости Алихейль, вертолет капитана С.Молчанова, во время отхода от района высадки был поражен ракетой ПЗРК и упал в 2км ЮЗ Алихейля. Экипаж в составе командира и оператора л-та С.Ешина погиб. Проводившей спасательные работы группе удалось найти только парашюты.
74. 31 мая 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24 335 обвп (Джелалабад). Вертолет ст.л-та В.Лукьяненко совершавший полет на высоте 30 м. был поражен ракетой ПЗРК и упал у н.п. Катгай в 49км от Джелалабада. Экипаж погиб.
75. 4 июнь 1987г. боевая потеря двух вертолетов Ми-24 335 обвп (Джелалабад). Пара вертолетов Сечко - Шитков осуществляла прикрытие досмотровой группы, которая обнаружив караван в 30 км юго-западнее Джелалабада, начала его проверку. Остановившиеся, сначала, и не принимавшие никаких ответных действий караванщики, неожиданно открыли плотный загородительный огонь по вертолетам. Машина капитана Г.Сечко была сбита и экипаж в составе командира и оператора ст.л-та И.Ермолова погиб, вертолет А.Шиткова получил сильные повреждения и произвел вынужденную посадку. Этот Ми-24 позже восстановили.
76. 9 июня 1987г. боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап
77. 24 июня 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап. Командир вертолета капитан Г.Чекашин.
78. 1 июля 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24
79. 29 сентября 1987г., боевая потеря Ми-24п бн36 50 осап. Вертолет управляемый капитаном Н.Андреевым и оператором ст.л-том А.Геращенко заходил на посадку после выполнения задания по прикрытию аэропорта Кабул, на высоте около 70 метров машина была поражена ракетой Stinger, причем попадание произошло в носовую проекцию, в результате чего экипаж получил ранения от осколков ракеты. Вертолет еще какое то время снижался нормально, но вскоре потерял управление и упал на землю с высоты около 50 метров. Экипаж погиб в загоревшемся вертолете.
80. 19 октября 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24п 335 обвп. Вертолет выполнявший атаку противника в насыщенном зенитными средствами районе снизился до сверхмалых высот, уклоняясь от очереди ЗГУ , Ми-24 задел землю и разрушился. Экипаж в составе командира капитана Иванова и оператора ст.л-та Гринкевича уцелел.
8х. 21 октября 1987г., небоевая потеря вертолета Ми-24 50 осап. Столкновение на ВПП с самолетом Ан-12 (см описание выше). Столкновение произошло по касательной с хвостовой частью вертолета, поэтому экипаж Ми-24 не пострадал.
81. 30 октября 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап (Кабул). Вылет на прикрытие Ил-76. Экипаж капитана А.Аксенова. Недалеко от Кабула был сбит ракетой ПЗРК Stinger. Экипаж в составе командира и оператора л-та И.Кравцова, а так же находившийся на борту представитель ТЭЧ прапорщик А.Беккерат и вооруженец (всего 4 ч-ка) погибли.
82. 10 декабря 1987г., боевая потеря вертолета Ми-24в. Экипаж капитана А.Панушкина выполнял полет вдоль ущелья в районе Гардеза, потерял ориентировку и залетел в одно из ответвлений закончившееся глухой стеной. Попытался осуществить экстренный набор и торможение, но скороподьемности не хватило и вертолет столкнулся со склоном горы. Оператор капитан З.Ишкильдин погиб, командиру удалось спастись.
83. 16 февраля 1988г., боевая потеря вертолета Ми-24в 205 овэ. Вертолет сбит противником. Погиб экипаж в составе капитана А.Беляева и майора М.Хабибулина.
84. 26 февраля 1988г., боевая потеря вертолета Ми-24. Экипаж капитана Н.Захарова погиб в сбитом вертолете в 6км ЮВ Асадабада.
85. 29 февраля 1988г., боевая потеря вертолета Ми-24 262 овэ. Вертолет был поражен ракетой ПЗРК Stinger, причем попадание отмечено прямо в район расположения работающей станции помех "Липа", подбитый вертолет упал в 10 км юго-западнее Баграма, экипаж в составе капитана А.Самсонникова и ст.л-та А.Азимова погиб.
86. 18 апреля 1988г., боевая потеря вертолета Ми-24 335 обвп. Сбит двумя попаданиями ракет Stinger и упал в районе кишлака Шивукал. Погибли командир капитан С.Гусев и оператор В.Шпанов погибли.
8х. 20 апреля 1988г., боевая потеря вертолета Ми-24. При ведении разведки караванных троп в провинции Лагман была обнаружена группа караванщиков. При попытке досмотра Ми-8 с десантниками был обстрелян, пришедший на помощ Ми-24 сумел подавить несколько огневых точек, но сам был сбит. Погиб оператор л-т П.Щипанов.
87. 21 августа 1988г., боевая потеря вертолета Ми-24. Нет точных данных.
88. 27 августа 1988г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап. Экипаж капитана А.Литвиненко получил задание атаковать моджахедов обстреливающих высокогорный сторожевой пост, над полем боя вертолет был подбит и загорелся. Командир и оператор ст.л-т А.Мошков покинули машину, но высоты для раскрытия парашютов не хватило, оба погибли. Осуществлявшие поисково-спасательные работы вертолеты А.Голованова и Ю.Дарьина так же попали под сплошной заградительный огонь, но сумели вывезти тела погибших.По взлетавшему вертолету п-ка Голованова был произведен пуск ракеты ПЗРК, от которой летчик сумел уклониться.
90. 2 декабря 1988г., боевая потеря вертолета Ми-24. Район Джелалабада. Сбит ПЗРК Stinger.
91. 1 февраля 1989г., боевая потеря вертолета Ми-24 50 осап (Кабул). Вертолет командира полка п-ка А.Голованова осуществлял прокладку маршрута вывода части и разведку погоды. Через 25 минут полета связь с экипажем прервалась. После трех дней поисков, было обнаружено место падения в 8км от перевала Саланг. Экипаж погиб. Согласно результатам расследования столкновение произошло в условиях плохой видимости.
Составлено М.Жироховым на основе многочисленных источников. Неточен по определению. Все уточнения\дополнения приветствуются по адресу girohov@mail.ru
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023