ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Анваров Нурлан Акмалевич
О пользе фальшборта

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 7.35*13  Ваша оценка:

   Вы не знаете, для чего нужен фальшборт на БМП? А почему в пехотных подразделениях запрещают носить танковый комбинезон? Вернее как, разрешают, но только механикам-водителям. А командирам нет. А я вам скажу почему: неспроста все это. Видимо у того, кто это запретил, опыт большой был. Кто ездил на БМП, тот знает: на левом борту, около люков "меха" и командира есть крючки, небольшие такие, словно палец указательный вверх загнутый. Я уже не помню, для чего они нужны, кажется для крепления маскировочной сети. А танковый комбинезон тоже интересно устроен...
  
  ...Как-то к нам в часть перевели для дальнейшего прохождения службы Юру С. До того он служил в какой-то "Тмутаракани" лет эдак ....надцать. плохо ли служил, хорошо ли, а дослужился до старшего лейтенанта и добился перевода к нам.
   А, как известно, всех "новеньких" проверяют "на вшивость". Как подчиненные, так и начальство, кто как может. И тут вновь прибывшему надо держать "ухо востро", не отвечать на провокации и ждать подвоха.
  Но в коллектив Юра влился гармонично, парень он был компанейский, с чувством юмора, так что сразу стал душой коллектива. А начальство никак не могло найти повод его проверить, что называется в деле. Тут и подвернулся удобный случай: надо было получить в соседней части БМП-1 и перегнать ее к нам. Зам. по тех. сразу решил, что с этим делом никто лучше, чем Юра не справится. А соседняя часть - это километров 180-200 от нас. В принципе за день можно управится. Дали Юрчику механика-водителя "дембеля" и отправили на машине из службы тыла. Доехали до соседней части нормально, примерно к обеду. Пока нашли Зам. по теха полка, пока нашли машину, пока нашли передающего командира, пока прием -передача.. .вы же знаете сколько там всего положено, ЗИП.. .и прочее.. .акты приема и передачи, подписи и т. д. и т. п. Между тем - уже вечер, ужин. На ужине Юра знакомых нашел, естественно "остограмились", короче говоря, уже дело к ночи. Ему знакомые и говорят:
  - Юрчик, ну скажи: куда ты, на ночь глядя поедешь? Переночуешь у нас, а утречком поедешь! И за бойца своего не переживай, пристроим.
  А Юра им:
  - Нет, надо к жене, домой. Я ночью дома должен быть, жене обещал. Ждет она, поеду. Загрузили БМП, заправили и в путь. И тут Юра вспомнил, что здесь он в первый раз и на
  местности плохо ориентируется. Спросил у местных, а они и говорят:
  - Да тут не заблудишься, к вам одна дорога ведет, прямо с КТП начинается и прямо. Доедешь до речки, она поперек дороги протекает. Повернешь вдоль нее направо и прямо, никуда не сворачивай. В часть свою и приедешь, не ошибешься!
   Ну вот, попрощались у КТП, "мех" сел за штурвал, Юрчик в люк командира ножки свесил, и поехали. А все знают, как командир обычно ездит? На БМП-1 люк командира сразу за люком водителя находится. Открываешь командирский люк, кладешь бушлат (или поролоновую подкладку от сиденья), на край люка, чтоб значит, от холодной брони простатит не заработать. Садишься на бушлат, прислоняешься правым боком к башне, и нежно так правой рукой пушку обнимаешь. Так и едешь. Удобненько, иногда даже очень уютно. Ножки при этом свешиваешь в люк и опираешься ими о спинку сиденья "меха". Голова механика торчит из люка прямо перед вами, что тоже очень удобно. К тому же если у вас не работает внутренняя связь, это вообще хорошо (если учесть что кричать что-либо механику бесполезно, от грохота двигателя он все равно ничего не слышит). Дотянулся рукой до головы механика и если надо остановится, то хлопаешь ладошкой по его шлему. Если повернуть вправо надо - поворачиваешь его голову вправо, если влево - то влево. Вот и все управление.
  Так вот. Едет наш Юра, таким образом, под мерный рокот двигателя даже задремал немного. БМП на кочках качается легонько, что твоя лодочка на волнах. Свет фар по дороге мелькает вверх - вниз, вверх-вниз. И как всегда это ВДРУГ!
  Вдруг в свете фар мелькает вода! Юра еще ничего не успел, как следует рассмотреть, как уже подумал, что сейчас что-то будет. Он почувствовал, что сейчас что-то произойдет. Юра мгновенно вспомнил о речке, текущей поперек дроги, и о том, что механику он ничего про нее не сказал. Он бьет ладошкой по шлемофону механика, а тот вместо того чтоб остановиться, оборачивается к Юре и улыбается! По губам его Юра читает:
  - Все нормально, командир! Юра ему кричит:
  - Речка! Поворачивай!!!- и показывает вперед. А "мех" только в ответ улыбается, и они продолжают нестись навстречу неизвестности. Вернее известности...Поняв, что время идет, а "мех" ничего не понимает, Юра решил прыгать (не камикадзе все-таки!). Он рывком подтягивает ноги к подбородку, вынимая их таким образом из люка, отталкивается правой рукой от башни и сидя "на пятой точке" соскальзывает с брони. В принципе это всем известный трюк: соскальзываешь с брони на попе и оказываешься на ногах. Юра соскользнул. Но не тут то было! Спустя какое-то время он понял, что не упал на землю, но и на броне уже не сидит. Он висит на том самом крючке, о котором я вам в начале говорил. Причем висит очень интересно: кверху попой, или как говорят "за пятую точку". Зацепился ремнем, который в танковом комбинезоне продевается по нижнему краю куртки. Повисев так некоторое время, он начинает понимать: что он висит попой в сторону движения машины, прижатый левым боком к фальшборту БМП, за которым с бешеной скоростью вращается гусеница. И сели б не фальшборт, его уже давно перемололи бы в фарш гусеница с опорными катками. Перед глазами Юры пронеслась вся его жизнь. Но почему-то ничего не происходило. Тогда ему надоело так висеть, и он решил: или отцепляться, или залезать обратно. Как вы, наверное, понимаете в таком положении залезть обратно очень проблематично, и отцепиться тоже не легче. Тогда он уперся локтями и пятками в борт БМП и со всей силы оттолкнулся от машины. Сзади что-то лопнуло, и он упал в пыль. БМП с грохотом умчалась в ночь. Полежав немного, Юра начал приходить в себя.
  - Итак, что мы имеем? - подумал в слух Юра, - я скорее жив, чем мертв, темно, ни хрена не видно.. .ага, вот она! - сказал он и достал из кармана зажигалку. Разглядел на дороге свежий след от БМП и пошел по нему.
  Через какое-то расстояние он разглядел, что в окружающей его темноте выделяется еще более темное пятно. Подошел к нему. Это была БМП. Вернее ее корма. Нос ее был в воде. Видимо она в воде во что-то врезалась, и двигатель заглох. И тут до него дошло:
  - Мех! Ёшкин кот - Етишкин водопровод! Посадят ведь! *
  Он мгновенно покрылся липким и холодным потом, не без труда открыл левый кормовой люк и заглянул вовнутрь:
  - Механик, механик!
  В ответ ему была тишина. И только сквозь открытый люк механика внутрь БМП журчит и заливается вода. Юре почему-то пришло на ум: "журчит - поет Гвадалквивир...", из "Бахчисарайского фонтана". Он снова посветил внутрь зажигалкой, ожидая увидеть бездыханное тело механика, но внутри никого не было. Тогда он снова позвал:
  - Механик, механик!
  "Может, его ударом выбросило из люка? Может его в другом месте поискать? А если он утонул?" - Такие мысли роились у Юры в голове. И тут он почувствовал, как кто-то дергает его за рукав:
  - Товарищ старшленант, я здесь! А я еще раньше вас выпрыгнул!!!

Оценка: 7.35*13  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023