ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Каменев Анатолий Иванович
Для поступающих в Императорскую Военную Академию 1855 г.

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
 Ваша оценка:


  
  

 []

Загородный дом графа А.С. Сторганова на Петергофской дороге в конце ХVIII столетия. С офорта Штелина 1768 г.

  

Правила

для аттестации офицеров:

поступающих в Императорскую Военную Академию, переходящих из Теоретическогокласса в Практический, выпускаемых из Академии

(1855 г.)

  
  

Положения общие

   ї 1. Основанием аттестации офицеров, как поступающих в Академио, так и образую­щихся в оной, служат полученные сими офицерами на экзаменах баллы.
   ї 2. Во всех предметах испытания офицеры аттестуются баллами по системе 12-ти бальной, принятой в прочих Военно-Учебных Заведениях и подробно изъясненной в XXIII приложении к 991 ст. 3 тома Свода Военных Постановления.
   ї 3. Офицеры, как поступающее в Академию, так и образующееся в оной, на основании баллов полученных ими на экзаменах, распре­деляются конференциею на разряды.
   ї 4. Для разделения на разряды офицеров поступающих в Академию, служат основанием средний балл по всем предметам испытания и наименьший балл в каждом предмете отдедьно.
   Для раздвления на разряды офицеров, переходящих из теоретического в практический класс и офицеров, выпускаемых из Академии, принимается за основание средний балл в пред­метах главных; вместе с тем берутся в соображение баллы в каждом предмете и средний балл в предметах вспомогательных.
   ї 5. Под именем главных разумеются те предметы академического курса, которые составляют специальность Военной Академии и преподаются в ней в полном развитии, а именно: 1) Тактика начальная и высшая с строевыми уставами п практическими занятиями, 2) Стратегия и Военная История, 3) Военная Администрация, со включением практических занятий по части Генерального Штаба, 4) Военная Статистика, 5) Геодезия с практическими занятиями классными и полевыми, 6) Русский язык в практическом его приложении к письменности.
   К вспомогательным причисляются все прочие предметы, преподаваемые в Военной Академии, именно: 1) Фортпфикация Полевая и Долговремен­ная с практическими занятиям, 2) Артиллерия, 3) Политическая История, 4) Законоведение, 5) Иностранные языки.
  

а) Аттестация офицеров, поступающих в Академию

  
   ї 6. Офицеры, поступающие в Академию, при­нимаются или в Теоретический или в Практический класс, смотря по роду экзамена ими вы­держанного.
   ї 7. Поступающее в Теоретически класс подвергаются приемному экзамену на основании правил для сего экзамена установленных.
   ї 8. Офицеры, желающие поступать прямо в класс практический, предварительно держат экзамен приемный, а потом должны выдержать экзамен переводной, вместе с офицерами Теоретического класса, уже пробывшими год в Академии и поступающими в Практический класс.
   ї 9. Экзаменующиеся, для поступления в Теоретический класс, офицеры, по приемному экза­мену, делятся на два разряда.
   ї 10. К первому разряду принадлежать офицеры, получившие в сложности из всех предметов средний балл не менее 8-ми и не менее этого же балла в Русском языке, в Строевых Уставах и в Математике, в прочих предметах не менее 6-ти баллов в каждом.
   Офицеры сего разряда принимаются в Академию в Теоретический класс, или допускаются к переводному экзамену для поступения прямо в класс Практический.
   ї 11. Офицеры, не получивиие на приемном экзамене условных баллов для поступления в первый разряд, составляют разряд второй и в Академию не принимаются.
  

 []

Татарские беги в Крыму в конце ХVIII столетия

  

б) О переводе офицеров Теоретического класса в Практический

  
   ї 12. Офицеры Теоретического класса, на осно­вании годичного переводного экзамена, делятся все вообще на три разряда.
   ї 13. к первому или высшему разряду принад­лежат офицеры, получившие в главных предме­тах средний балл не менее 10-ти, а в предметах вспомогательных средний балл не менее 9-ти и при том ни в одном из главных предметов не менее 9-ти баллов, и ни в одном из вспомогательных не менее 7-ми.
   ї 11. Ко второму разряду принадлежат офицеры, получившие в главных предметах сред­ний балл не менее 8-ми, а в предметах вспомогательных не менее 6-ти, в Русском же языке и в Тактике непременно не менее 8-ми баллов.
   ї 15. Офицеры обоих сих разрядов пере­водятся в Практический класс.
   ї 16. К третьему разряду принадлежат офицеры, получавшие или средний или наименьшие баллы, менее тех баллов, которые назначены для второго разряда.
   ї 17. Офицеры третьего разряда отчисляются от Академии к прежним местам их служения.
   ї 18.Офицеры, принадлежащие, по средним баллам, к первому разряду, но получившие хотя в одном предмете баллы менее наименьших, принятых для этого разряда, относятся к разряду второму.
   Подобным же образом офицеры, принадлежащие по средним баллам ко второму разряду, относятся к третьему, сли получат хотя в одном предмете баллы менее тех наименьших, ккие определены для второго разряда.
   ї 19. В кажом разряде старшинство офицеров определяется по сумме баллов в предметах главных; только в случае равенства этой суммы принимается в соображение сумма баллов в предметах вспомогательных.
  

в)О выпуске офицеров Практического класса

на действительную службу

  
   ї 20. Офицеры Практического класса, окончившие полный академический курс, на основании годичного выпускного экзамена, делятся все вообще на три разряда.
   ї 21. К первому или высшему разряду принадлежат офицеры, получившие в главных предметах средний балл не менее 10-ти, а в предметах вспомогательных не менее 9-ти и при том в каждом из главных предметов не менее 9-ти, а в каждом из вспомогательных не менее 7-ми.
   ї 22. Офицеры первого разряда, при выпуске из Академии на службу по Генеральному Штабу, предствляются к награждению следующими чинами, а буде в Генеральном Штабе служить не пожелают, то возвращаются теми же чинами в свои полки или батареи и сохраняю право носить аксельбант в обер- и штаб-офицрских чинах.
   Те из офицеров сего разряда которые получают во всех главных предметах не менее 11-ти баллов, награждаются малою серебрянною медалью; получившие во всех главных предметах полные баллы - большою серебрянно. медалью; офицры же получившие полное число баллов во всех предметах - как главных, так и вспомогательных - награждаются золотою медалью.
   Имена всех офицеров, получивших медали, вырезываются на мраморных досках, выставленных в одной из зал Академии.
   ї 23. Ко второму разряду принадлежат офицеры, получившие в главных предметах средний балл не менее 8-ми, а в предметах вспомогательных средний бал не менее 6-ти; в Русском же языке и в Тактике непременно не менее 8-ми баллов.
   ї 24. Офицеры второго разряда, буде пожелают, переводятся в Генеральный Штаб: офицеры армии теми же чинами, офицеры артиллерии, инженерных войск и гвардии с повышением чина, последние со старшинством в прежнем их чине.
   ї 25. К третьему разряду принадлежат офицеры, получившие или средний или наименьшие баллы, менее тех баллов, которые определены для второго разряда.
   ї 26. Офицеры третьего разряда отчисляются к прежни местам служения и ни в каком случае в Генеральный Штаб переведены быть не могут.
   ї 27. Офицеры принадлежащее, по средним баллам, к первому разряду, но получившие, хотя в одном предмете, баллы менее наименьших, принятых для этого разряда, считаются в разряде втором.
   Подобным же образом офицеры, принадлежащие, по средним баллам, ко второму разряду, считаются в третьем, если получат хотя в одном предмете баллы менее тех наименьших, какие определены для второго разряда.
   ї 28. В каждом разряде старшинство офицеров определяется по сумме баллов в предметах главных; только в случае равенства этой суммы, принимается в соображение сумма баллов в предметах вспомогательных.
   ї 29. Все вообще офицеры полков гвардии, артиллерии, инженерного корпуса и армии, изъявившие желание поступить обратно в свои коман­ды, до окончания двухгодичного курса, возвра­щаются в оные и сохраняют при этом при­надлежащее им по службе старшинство.
   ї 30. Те из офицеров, которые, не были в Академии, пожелают поступить прямо в Гене­ральный Штаб, переводятся в оный не иначе как по выдержании в Академии экзамена обоих классов: и Теоретического и Практического, в уровень с офицерами Практического класса. При чем прикомандировываются они к Академии, на летние месяцы, для производства академических съемок.
  

Высочайше утверждены 22 января 1855 г.

  
  
   ...
  
  
   Наука Побеждать - ч. 3   30k   "Фрагмент" Политика
   Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  
  
   ...
   "Мертвая" педагогика и живые реалии   108k   "Фрагмент" Мемуары
   Знание тогда полезно, когда оно просвещает и чему-то учит
  
   Мои сомнения о правильности преподавания ВПП - Что такое "мертвые" знания? - Выступления на кафедре -апрель 1989 г. - Упрек Барабанщикову - Ком. идеология требовала цепко держать в руках сознание людей - Цитировать и изучать, но не творить и не оценивать - Если тряхнуть учебник, что в нем останется? - Кафедра по-прежнему глуха ко всему, что происходит в стране - Никто не поддержал меня - Пришлось творить самому "Практическую"... - "Исковерканные в академии ... потерпели поражение" - Обращение к истории - Пруссия - Шарнгорст - Верховский о неспособности русского ГШ - "Единственный критериум - разум" - Франция. Фош. - Пруссия . Мольтке - В Петербурге кумушки забеспокоились... - Новшества Головина в АГШ - Что им следано - Почему разогнали - Отчего весь этот сыр-бор? - Дадим объяснения (Плутархово (на примере Александра Македонского). -идея дозирования знаний. - Социальное (нет спроса на умных офицеров - примеры из Военного сборника за 1858 г. ) - Науку у на не ценят, а надо бы, чтобы "Чернила ученого должны цениться наравне с кровью мученика". - Педагогическое (этическое и дидактическое)) - Педагог-ремесленник, а должен быть творцом - Нет ранжирования наук на полезные и бесполезные (пример Устава Бецкого 1766 г.) - Нужны таланты типа Бецкого и Ростовцева - Что требует природосообразность? - Принцип природосообразность прост - познай Законы природы и твори себя (другого), соблюдая его требования. - Мысль Писарева: "Все готовящиеся быть полезными гражданами, должны сначала научиться быть людьми". - Выводное знание - Как полезная часть науки - Как мне помогло выводное знание - Случай, который произошел со мной после увольнения в запас - Как мне помогла кн. Калсмана - Как развивались события и как мне удалось с честью выйти из них - Приложение (Майкл Калсман. Преступление: как от него спастись?)
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

  
  
  

 Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023