ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Каменев Анатолий Иванович
Принципы и основные вопросы аттестации

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
 Ваша оценка:


 []

Екатерина Вторая. Ex-libris (этикет для книг) частной библиотеки Екатерины II

  

ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ

ВОПРОСЫ АТТЕСТАЦИИ

Г. ЛАДЫЖЕНСКИЙ

  
  
   Основные принципы аттестации - Содержание аттестации (на обер-офицеров - на командиров рот - на штаб-офицеров - на командиров полков)
  
  
   В основание аттестационной системы должны быть положены следующие принципы:
  
   1)Аттестация должна ясно определять характер человека, как военнослужащего, т.е. совокупность всех духовных качеств с точки зрения военной службы.
  
   2)Основание аттестации военнослужащего должно быть положено в течение первых 5-10 лет его службы, когда характер его высказывается во всей природной чистоте.
  
   3)Эта основная аттестация должна постепенно развиваться и дополняться, по мере того, как служащий, при новых условиях службы, проявляет новые черты характера.
  
   4)Аттестация не может изменяться в сущности своего содержания, т.е. в определении основных черт характера служащего. Она может и должна изменяться лишь в определении того, как данный характер реагирует на явления жизни вообще и военной службы в особенности. Это последнее важно для того, чтобы знать, в каких условиях данный характер наиболее проявляет свою энергию.
  
   5)Аттестации обер-офицеров должны быть коллегиальные. Дальнейшие аттестации военнослужащих, начиная со штаб-офицеров, могут быть единоличными, потому что, во-первых, число штаб-офицеров в каждой части не велико; их может и должен знать непосредственный начальник; во-вторых, на них уже будут составлены аттестации за их предыдущую службы и изменить их в основе будет невозможно.
  
   6)Аттестации обер-офицерам до чина штабс-капитана (штабс-ротмистра) составляют постоянные комитеты, под председательством одного из штаб-офицеров... <...>
  
   7)Аттестации на командиров рот (эскадронов) и штабс-капитанов (штабс-ротмистров) рассматриваются и дополняются всеми наличными штаб-офицерами под председательством командира полка через каждые 2 года. <...>
  

*

   Теперь постараюсь наметить содержание аттестаций в зависимости от того, кому она дается.
   1)Обер-офицеры, до получения ими в командование роты, эскадрона, батареи или отдельной команды, не могут выказать в полной мере своих способностей в этом отношении и надо иметь в виду, что есть такие люди, у которых характер резче изменяется с получением ответственности и более самостоятельной должности и особенно власти. Натуры энергические, смелые и властные, в таком положении, как бы расцветают, разворачиваются во всю свою духовную мощь и чем больше им предоставляется власти, самостоятельности, тем перемена эта резче. Но таких людей вообще немного и тем более ими нужно дорожить. Наоборот, натуры флегматические, робкие и не самостоятельные в таких случаях как бы теряются и склонны всегда подчиниться чужой воле. Таких большинство. Они бывают иногда хорошими подчиненными и никогда хорошими начальниками. Поэтому, форма аттестаций до чина штабс-капитана (штабс-ротмистра) должна обрисовать по преимуществу врожденные черты характера не как военачальника, а как человека вообще.
   Вопросные пункты в ней могут быть, например, такие:
  
   1)Темперамент (энергический, флегматический);
  
   2)Ум (сильный, слабый, быстрый, обобщающий и проч.);
  
   3)Воля (сильная, посредственная, слабая), умение владеть собой.
  
   4)Находчивость (способность быстро найтись);
  
   5)Решительность (способность быстро принимать решения).
  
   6)Настойчивость (в достижении поставленных целей);
  
   7)Смелость (замысла и действий);
  
  
   8)Храбрость.

*

   В чине штабс-капитана (штабс-ротмистра) офицеры чаще могут получать самостоятельные поручения (и к этому должны стремиться их непосредственные начальники), вследствие чего характер их, как будущих военачальников, сказывается рельефнее. Но и тут следует быть осторожным в оценке, потому что многие, получая самостоятельность или власть на непродолжительное время и без полной ответственности, не проявляют той энергии, которую могут проявить. Во всяком случае, в этот период аттестации могут быть дополнены следующими вопросами:
  
   9)Способность исполнять самостоятельные и ответственные поручения.
  
   10)Способность к командованию (умение поддержать свой престиж, как начальника, умение повелевать).
  
   11)Решительность не личная, а как начальника части.
  

*

   Аттестации командиров рот, эскадронов и батарей могут быть дополнены следующим:
  
   12)Умение самостоятельно распоряжаться частью в поле и дома.
  
   13)умение быстро найтись и принять решение в поле (на маневрах).
   14)Быстрота и энергия при исполнении принятого решения.
  
   15)умение оценивать условия местности, при решении тактических задач в поле своею частью.
  
   16)Умение обучать и воспитывать подчиненных.
  
   17)Практическое знание строевой службы.
  

*

   На штаб-офицеров эти аттестации могут быть дополнены так:
  
   18)Умение командовать отдельной частью в поле (полком).
  
   19)Умение пользоваться способностями подчиненных начальников.
  
   20)Энергия духовная и физическая (по сравнению с предыдущей деятельностью).
  
   21)Способность брать ответственность на себя в решительные минуты.
  

*

   На командиров полков:
  
   22)Умение командовать отдельным отрядом из двух родов оружия (пехота или кавалерия с их артиллерией).
  
   23)Умение оценивать военную обстановку тактически и стратегически.
  
   24)Знание подчиненных военачальников.
  
   25)Способности административные и хозяйственные.
  

*

   На генералов:
  
   26)Энергия духовная, умственная и физическая, по сравнению с предыдущими аттестациями.
  
   27)Умение самостоятельно командовать большими отрядами всех родов оружия.
  

*

   Ответы на эти вопросы должны быть точны, но не стеснены определенными выражениями. <...> Я только хотел указать на то, как следовало бы выработать эту систему, и прежде всего на то, что аттестация каждого военнослужащего не должна быть каким-то случайным экспромтом одного лица; она должна представлять краткую историю духовной и умственной жизни каждого и вполне обрисовывать его личность, его индивидуальный характер. Только тогда она может иметь ценность сама по себе и давать солидный материал для определения годности военнослужащего. <...>
  

Ладыженский Г.

О командном составе армии и системе его подбора //

Военный сборник. - 1906. - N10. - С. 156 - 178.

  
   ...
  
   Капитан сверхсрочной службы   45k   "Фрагмент" Мемуары
   Наука требует жертв
  
   Время решать   43k   "Фрагмент" Мемуары
   Мои университеты, часть седьмая.
  

 Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023