ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Суконкин Алексей
Об искусстве

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 6.88*13  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Человек искусства безумен по определению

  Бывают же такие люди, которые умеют вынести мозг кому угодно. И даже если такого рядом с тобой в сей момент нет, можешь быть уверенным - это ненадолго.
  Вот и я, сидел себе в своем кабинете и спокойно планировал мероприятия отдела общественных связей авиационного завода на предстоящий День Победы, как открылась дверь, и в пороге показался седовласый престарелый мужчина. Он улыбнулся, и сказал:
  -Босач!
  -Поздравляю, - ответил я дежурной фразой, так как не понял, что он имел в виду.
  -Известный художник, лауреат всероссийской художественной премии "золотая кисть", лауреат премии имени Шишкина, бронзовый призер чемпионата Приморского края по шахматам в 1964 году, Владимир Босач! - громче сказал он.
  -Известный писатель, член союза журналистов России, главный редактор корпоративной газеты "Подъем", заместитель начальника отдела по связям с общественностью, председатель первого первичного отделения Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, член Совета ветеранов разведки Тихоокеанского флота, кавалер пяти боевых и служебных наград, помощник депутата Законодательного Собрания Приморского края, отец двоих детей от разных жён... - представился я и надрывно вздохнул, так как на все представление из лёгких вышел весь воздух.
  Повисла пауза. Художник был задавлен тяжестью моих регалий и оттого подвис. Нужно было спасать старичка, и я предложил ему присесть.
  -Что у вас? - спросил у него участливо.
  -Геморрой, - пожаловался он. - Всё обещают на операцию положить... сидеть больно, может, я постою?
  -Ваше право. Можете постоять, - сказал я и, вспомнив фразу из известного фильма, добавил: - Пешком.
  -Устроит, - кивнул он и сел. - Если не долго, могу и посидеть.
  -Ну, так с чем пришли?
  -Мне нужно во время проведения Дня открытых дверей принести на завод свои картины. Все двадцать картин. Сделать, скажем так, выставку...
  -Почему на заводе? Встаньте перед заводом, и стойте сколько вам нужно. Люди будут подходить...
  -Мне надо обязательно на заводе! Я так решил, значит, так будет! - решительно заявил он.
  -А картины ваши какого содержания? Авиационные?
  -Нет, природного содержания. Я бы сказал, утёсного.
  -Какого? - не понял я.
  -Утёсного, - повторил он, и посмотрел мне в глаза. - Я в основном рисую утёс над рекой Уссури, который возле села Бельцово. Вот, смотрите...
  Он показал мне несколько фотографий с его картинами, где был нарисован один и тот-же утес. Я был под этим утесом, и без фотографий знал, как там красиво.
  Если честно, я ничего против искусства не имею, но мне реально было не до этого художника. Руководством была поставлена масса задач, на выполнение которых катастрофически не хватало времени, а тут еще и Босач пожаловал... и решительно заявил!
  -Знаете, так как картины не на авиационную тематику, мы, пожалуй, откажем вам...
  Он поднялся, и со всей свирепостью художественного искусства бросил мне в лицо:
  -Я это так не оставлю!
  И вышел.
  -Я его знаю, - сказала Анжела. - Этот товарищ нам еще все мозги выест, но своего добьется!
  И тут во мне заиграло самолюбие.
  -Сказал отказать - значит, отказать!
  Не тут-то было. Босач стал к нам ходить как к себе на работу. В течение дня он мог прийти раз пять, каждый раз требуя одно и то же, выслушивая одинаковые отказы, и снова напирая на своем. Работа отдела была просто парализована, так как он просиживал у нас по четыре и более часов, натурально не давая работать, отвлекая от всего... а ведь мы и так были в цейтноте по подготовке празднования Дня Победы...
  В итоге мы даже стали закрываться от всего мира на ключ, так он переключился на управление кадровой службы, начальница которой стала перекладывать возмущение на нас. Закономерно старик был послан культурными девочками-кадровичками нецензурной бранью и удалился, пообещав дойти до самого директора.
  Не прошло и трех дней, как меня вызывает к себе директор предприятия.
  -Лёша, почему ко мне на личный прием приходит какой-то (пусть будет "седовласый мужчина", хотя было сказано совсем не так) и говорит, что ты послал его без объяснения причин.
  -Почему без объяснения? У него картины не в тему, вот и отказал.
  -Мне кажется, что он нам всем все мозги вынесет. Может, пустим его?
  -Не могу согласиться. А вдруг там картины порнографического содержания? А ведь к нам приходят и дети! - улыбнулся я, поняв, что директор не только не намерен меня драть за художника, но и сам желает избавиться от его настырства.
  -В общем, прямо отказывать ему не надо, - порекомендовал директор. - Но создай ему условия, чтобы он сам отказался. Поговори с безопасниками, может они чего подскажут...
  Намек директора был вполне понятен, и я пошел к безопасникам. Те надули щеки и сделали вид, что готовы помочь.
  -У вас же найдутся основания, чтобы не пустить его на территорию завода в день открытых дверей? - спросил я.
  -Если он гражданин России, то нет, - ответил главный.
  Я понял, что с фантазией здесь вообще глухо, и вернулся к себе в отдел. Сотрудницы встретили меня новостью:
  -Тут твой художественный дружбан приходил, говорит, что директор ему дал добро...
  -Карман ему шире, - ответил я. - Петрович сказал отказать, не отказывая! И вот что я придумал, пока сюда шел...
  На следующий день ранним утром появился художник.
  -Вам уже сообщили мнение директора? - осведомился он.
  -Да, - радостно сказал я представителю высокого искусства. - Мы долго совещались, и решили вас пустить!
  -Вот! Я же говорил! - обрадовался он.
  -Только, вот... - начал, было, я.
  -Что?
  -Вам нужно собрать всего-то, ха-ха, несколько справочек... ну, сами понимаете, завод секретный, и абы кого мы сюда не пускаем!
  -Справочек? Да, конечно, соберу! Какие нужно? - Художник был еще бодр и весел. Он еще не знал, куда затягивает его моя злая фантазия, жаждущая мщения.
  -Значит, записывайте!
  -Ага, хорошо... - сотрудницы протянули ему лист бумаги и ручку, и он начал.
  -Первое: нужна справка из санэпиднадзора о санитарном состоянии ваших картин. Причем, обязательно - справка на каждую конкретную картину! То есть, вам нужно отвезти все ваши двадцать картин на санитарно-эпидемиологическую экспертизу, чтобы их там исследовали, не заразны ли они, не несут ли на себе какой опасный вирус, и все такое...
  -Так они же не заразные, я же их сам рисовал... - удивился Босач.
  -Ничего не поделать, таков закон, - развел я руками. - И, кстати, вам самому тоже не мешало бы пройти такое же обследование. А то знаете ли, большое скопление народа, а вы, скажем так, больны какой заразой... непорядок!
  -Хорошо, - художник аккуратно записал требования в лист бумаги, и начал его складывать пополам.
  -Это еще не всё, - пришлось его остановить.
  Мельком я посмотрел на своих сотрудниц. Они зажимали себе рты, чтобы не рассмеяться в голос, получая удовольствие от мести за все предыдущие его выступления.
  -Что еще?
  -Вам нужно проехать в краевое Управление Росохранкультуры, вместе со всеми своими картинами, и там провести по каждой картине экспертизу на установление отсутствия в их содержании сцен насилия, порнографии, табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков...
  -Так там же ничего этого нет! - возмутился художник. - Там только река и утёс!
  -Это мы с вами так думаем! - ответил я. - Но ведь мы с вами не эксперты по данному вопросу, правильно? Мы не можем это однозначно утверждать, так как у нас нет ни специального художественного образования, ни лицензии на проведение подобного рода экспертиз... так? А в Росохранкультуре работают дипломированные специалисты. И кстати, в отличие от санитарной службы, не дорого и возьмут за свою работу...
  -За это еще и деньги платить надо? - вздохнул художник.
  -А как же? - искренне удивился я. - Это же государственные органы! Не какая-то шайка-лейка, а организации, которые заботятся о нас с вами! Хорошо заботятся, качественно, отсюда и цена хорошая за услуги.
  -Что-то еще? - он с великой грустью посмотрел на меня.
  В это время Анжела не выдержала, ударилась головой об стол, подскочила, рванулась к двери, и уже там, за дверью, не в силах себя сдержать, начала выть от безудержной волны смеха. Я и сам был готов уже валяться по полу, но приходилось пока сохранять лицо, так как нужно было доиграть комедию до конца.
  Босач повернулся в сторону двери.
  -Что с ней?
  -Не обращайте внимание, - сказал я. - У девушки тяжелое воспаление легких, не может прокашляться, ей бы в больницу, но у нас столько дел, что идти на больничный для нас роскошь. Да еще тут отвлекают от работы...
  -Это вы меня имеете в виду? - строго спросил художник. - Как вам не стыдно, молодой человек...
  -Всех, - я строго посмотрел на гостя. - Продолжим!
  -Да, конечно...
  В это время Наташа была близка к такому же исходу, благо, что своими длинными волосами, опустив голову, она еще могла скрыть улыбку до ушей. Но её Босач не видел, так как она сидела у него со спины.
  -Еще одну справку вы возьмете в органах государственной безопасности, - понизив тон голоса, сказал я.
  -Где? - чуть не шепотом спросил он.
  -В Федеральной Службе Безопасности! Там вам нужно будет исследовать картины на предмет наличия в них призывов к свержению существующего режима, агитации и пропаганды терроризма и экстремизма, а так же на обязательное наличие в картине идей патриотизма и любви к Отечеству.
  -Ну, так это...
  -Не спорьте, - сказал я. - Таков закон! Закон суров, но он - закон! Мы же вам разрешили устроить выставку на предприятии! Пошли, можно сказать, вам навстречу! Но знайте, не будет справок - сами виноваты останетесь!
  -Я столько справок вовек не соберу! - возмутился Босач.
  -Другие же собирают! - возмутился я. - Спросите тех, кто уже здесь выставлялся!
  -А кто выставлялся?
  -Я не помню! Спросите в союзе художников России!
  -Так я это... там не состою... они говорят, что у меня нет таланта...
  -Так вы еще и не состоите в союзе художников? Это упущение! Обязательно нужно вступить! Это они зря про талант!
  Босач просветлел лицом. Это были первые мои слова, которые сегодня пришлись ему по вкусу.
  -И еще, - сказал я. - Вам нужно обратиться к независимым оценщикам, чтобы они каждую вашу картину оценили на предмет культурной и исторической ценности! В рублях! А то, знаете ли, пропадет на заводе какая картина, а мы и знать не будем, какую компенсацию вам выплачивать.
  -А это у кого оценивать? - совсем тихо спросил художник.
  -Не знаю, - я развел руками. - Тут вы вполне самостоятельны в выборе. Нам главное - справка с указанием ценности. Культурной и исторической. В рублях.
  -Ясно.
  -Ну, вот вроде и всё, - сказал я. - Можете уже идти и собирать справки. У вас еще две недели до праздника осталось...
  Лауреат художественной премии вышел.
  -Ты жестокий человек, - сказала Наталия, вытирая слёзы. - Давно я так не смеялась.
  -Ничего, - заверил я её. - Думаю, это еще не конец истории...
  Он там действительно вначале носился за справками. Но в санэпиднадзоре сделали круглые глаза, фэйсы его вообще выставили за дверь, в Росохранкультуру он так и не добрался. В итоге он в шесть утра девятого мая уже стоял с картинами под воротами завода. В девять там он встретил директора, и тот, не в курсе проведенных мною мероприятий, поморщившись, разрешил ему пройти на территорию, но недалеко - сразу за воротами. Ему этого хватило, но как только он стал выставлять картины, как я тут же узрел у него изображение голой женщины, поднял вой, мол, "что тут за порнография, где дети ходють" и охрана удалила его за ворота.
  -Еще и без справок, - орал я.
  Ему ничего не оставалось больше, как расставить свои картины перед заводом, и люди к нему подходили еще больше, чем, если бы он стоял в заводе. И к вечеру скупили у него все картины.
  Все до единой.
  Признаться, они действительно были написаны от души.

Оценка: 6.88*13  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023